Фильм «Бетховен» (1 и 2 части): Четвероногий член семьи




 

Наркотики +/-

Секс +/-

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

Семейная комедия 1992 года «Бетховен», снятая режиссёром Брайаном Левантом, начинается с путешествия по улицам маленького щенка, который случайно заходит в дом семьи Ньютонов. Нам показывают многодетную семью, бесспорный глава которой – Джордж Ньютон. У отца семейства свой бизнес, мысли о котором заполнили его голову. Мать (Эллис) не работает, а лишь вдохновляет мужа в рабочих вопросах, занимается домом и детьми.

По ходу просмотра зритель узнаёт, что Джордж с Эллис дружили с самой школы, потом учились в разных городах, писали друг другу письма каждый день, и, несмотря на все трудности, они прошли испытание временем и сохранили любовь. В семье все проявляют тёплые чувства и уважение друг к другу, при разногласиях учитывается мнение каждого. Когда в фильме меняется ситуация, и Джордж уговаривает жену выйти на работу, а детей оставлять с няней, сразу же случается беда – младшая дочь чуть не утонула в бассейне. Это очень важный момент, возможно, некоторые родители задумаются при просмотре о том, что никто и никогда не будет присматривать за ребёнком так же хорошо, как они сами.

У Эллис и Джорджа трое детей. Младшая дочь – Эмили, показана честным, старательным и добрым ребёнком. Средний сын показан очень запуганным и трусливым мальчишкой, который испытывает трудности в общении со сверстниками, но при помощи своей собаки (Бетховена) он обретает веру в свои силы, и теперь готов защищать не только себя, но и окружающих. Старшая дочь – Райс, обладает высокими нравственными качествами. Несмотря на свой возраст, около 16-17 лет, она впервые поцеловалась с парнем, а когда у неё возникают трудности и проблемы, она всегда обращается за помощью к матери.

После принятия отцом решения оставить щенка жить в семье, в фильме показываются все хлопоты «собачьей жизни». Когда ребёнок будет смотреть фильм, он поймет, что собака - это не игрушка, что её нужно кормить, с ней нужно гулять, её нужно купать, что она может испачкать или испортить твои любимые вещи.

Но, несмотря на хлопоты, и дети, и взрослые очень любят Бетховена, хотя Джордж Ньютон периодически проявляет недовольство тем, что собака становится полноправным членом семьи. Джордж злится, думая, что его дети больше любят собаку, чем его самого. Но в фильме ясно показывается: главная проблема Джорджа в том, что он слишком много работает, дома все время говорит и думает только о работе, не уделяя должного внимания своей семье. К концу первой части Джордж осознает, что сам виноват в семейных проблемах, и, забывая о работе, бросается на защиту близких и Бетховена от ветеринара-убийцы.

Во второй части фильма снова поднимается проблема выбора между семьёй и работой. Мать (Эллис) работает вместе с мужем, и поэтому они почти не интересуются жизнью детей. Бетховен обзаводится щенками, и дети почти всё своё время тратят на заботу о них в ущерб учёбе, спорту и другим занятиям и увлечениям. Лишь звонок со школы напомнил Эллис о детях. И тогда семья принимает решение уехать на природу для совместного отдыха.

 

И первая, и вторая части фильма учат любви к животным. Собака в этих фильмах представлена как живое существо, способное сострадать, любить и помогать. Так, сам Бетховен свободно разгуливал по улицам, а люди разных профессий и возрастов всегда подкармливали бездомного для них пса. Фильм напоминает о том, что собака – это верный друг и помощник человека.

В картине, естественно, присутствуют и отрицательные персонажи, что очень важно, они выделены: вульгарная одежда, неподобающее поведение, бранные слова, курение, употребление алкоголя, а их отношение к окружающему миру – холодное и бесчувственное.

Наркотики

Курение и употребление алкоголя показано в негативном свете, так как присуще только отрицательным персонажам. В то же время есть скрытая реклама фаст-фуда.

Секс

В первой части фильма – шутка о «части тела, которая есть только у мальчиков» и намек на близкие отношения, когда Бетховен забрался в супружеское ложе; во второй – сцены с поцелуями.

Насилие

Есть несколько сцен с отрицательными героями – когда ветеринар ударил собаку, и когда в конце первой части фильма Джордж Ньютон ударил ветеринара.

Мораль

Фильмы «Бетховен» и «Бетховен 2» учат:

· Традиционным семейным ценностям;

· Распознавать добро и зло;

· Обладать высокими нравственными качествами, учат добру, дружбе, взаимовыручке, уважению к родителям;

· Правильно расставлять жизненные приоритеты;

· Любви к животным. Животное – это живое существо способное к состраданию и взаимопомощи.

 

Последующие части фильма Бетховен, к сожалению, нельзя назвать такими же положительными, поэтому данная рецензия к ним не относится.

Анна Гогоберидзе

 

«Бёрдмен»

«Бёрдмен»: Суперреализм как попытка оправдать пороки

 

Наркотики -

Секс -

Насилие +/-

Мораль -

 

Фильмы мексиканского режиссёра Алехандро Иньярриту практически в каждой сцене пронизаны бытовым реализмом. Независимо от тематики сцен в частности и фильма вообще, сами герои и их окружение показаны с нарочито подчёркнутыми пороками и недостатками. «Бёрдмен» не стал исключением, и в нём мы можем видеть изнанку театральной жизни и пороки персонажей – от физических до моральных. Крупные кадры, широкоформатный объектив и практически безостановочная работа камеры не даёт шансов оставить вне зоны внимания то, что артисты, по мнению Иньярриту, пытаются скрыть за кулисами, а люди пытаются скрыть глубоко в себе.

Сюжет фильма

Актёр Ригган Томпсон, известный в прошлом своей ролью супергероя в фильме, пытается доказать окружающим и себе, что у него ещё есть «порох в пороховницах» и берётся за постановку своего спектакля в бродвейском театре. Ригган уверен, что успех спектакля принесёт ему давно утерянную славу и признание, а самое главное, наконец-то утихнет его внутренний голос, который время от времени напоминает о том, что роль Бёрдмена была куда выгоднее для славы, чем философские изыскания в театральных постановках.

Но спекталь Риггана преследуют постоянные неудачи. То один из ведущих актёров получит травму и его придётся заменить на совершенно неуправляемого эгоиста, то дочь главного героя, балансирующая на грани наркотической зависимости, выскажет отцу в лицо всю неприятную правду. Картина внутренних переживаний главного героя дополняется проблемами в отношениях с бывшей женой и новой пассией, а также многочисленными конфликтами с коллегами по сцене.

Даже тогда, когда, казалось бы, всё идёт по плану, какая-то непреодолимая сила вмешивается и вносит в предпоказы спектакля те или иные корректировки. Ригган уже совсем отчаялся. Он не может совладать с новым актёром – исключительно пошлым и пафосным «нарциссом», а также не может успокоить свой внутренний голос – того самого супергероя Бёрдмена, этакого альтер-эго, мешающего Риггану сосредоточиться на цели.

Как итог, главный герой, всё-таки добившись аншлага на премьере, прямо на сцене стреляет себе в голову не из бутафорского, а из настоящего пистолета. Несмотря на полученное ранение, он остаётся жив, но лёжа в больнице, он узнаёт, что его постановка имела ошеломляющий успех, поэтому решается повторить свой последний шаг и распахивает окно…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: