Фильм «Иллюзия обмана 2» (2016): О тех, кого используют втёмную




 

Наркотики +/-

Секс +

Насилие +

Мораль -

«Принцип «Око за око» сделает весь мир слепым»
Махатма Ганди

Начнём с положительных моментов. По всем внешним признакам фильм сделан достаточно профессионально: сюжет, постоянно окутанный наличием некой тайны и интриги, развивается динамично, множество интересных диалогов, которые отличаются и смыслом, и даже некоторым острословием, практически отсутствует пошлость или глупый юмор. Хорошо поработала съёмочная группа и над визуальной частью, особенно в создании множества трюков и фокусов, которые смотрятся очень привлекательно. Однако, каким умыслом руководствовались создатели фильма при воплощении столь качественной и красивой обложки? Какие идеи продвигаются за фоном из красочной мишуры спецэффектов?

«Глаза. Они нам не врут. Но не думайте, что их невозможно обмануть. Видеть, значит – верить. Но что есть истина? Люди решили, что всадники – настоящие Робин Гуды. Но так ли это? Или они – простые воришки? Всё зависит от того, как посмотреть…»

Не правда ли, многообещающее предисловие? Во время этого вступления мелькает карта, где нарисованы всадники, и если смотреть с одной стороны, то под всадниками как будто бы написано saint, что означает «святой», а если перевернуть и посмотреть с другой – написало thief, что означает «вор». И в самом деле, как относиться к этой четвёрке? Картина с таким началом просто обязана ответить на вопрос: «Кто такие всадники, и какие они: хорошие или плохие?» Если посмотреть со стороны простого честного человека, то они – самые настоящие мошенники, которые с помощью гипноза, ловкости рук, различных хитрых приспособлений обманывают людей, обворовывают богачей.

В оправдание же их «святости» можно сказать следующее: «Ведь их жертвами становятся лишь богачи, которые, в свою очередь, обманывали простых людей. То есть всадники – самые настоящие Робин Гуды». Но в конце первой части мы узнаём, что мотивом ограбления банка в Париже и воровства состояния у страхового магната было вовсе не желание добиться всеобщей справедливости, а личная месть одного из главных героев Дилана Шрайка. Его план предусматривал наказание лишь тех компаний, которые он лично считал повинными в смерти своего отца. Таким образом, всадники, действующие от имени Ока, хоть и кажутся на первый взгляд святыми, но лишь бездумно выполняют заказ чьей-то личной вендетты, делая то, что они умеют делать лучше всего.

Мотивы главных героев

Что ими движет? Желание наказать лжецов и лицемеров? Желание добиться равенства? Нет, ими движет лишь стремление к славе и успеху, желание казаться умнее и хитрее, чем все остальные. Желание быть причастными к крутому шоу. В таком случае, что им мешает использовать свои навыки и таланты в корыстных интересах?! Ничего…

Во второй части всадники Ока находят себе нового врага – компания Окта. Компания Окта готовит выпуск нового смартфона, с помощью которого можно получить доступ к любой личной информации его владельца, и Окта собирается повысить доходы, продавая приватность, а Око хочет этому якобы помешать.

Саботаж демонстрации нового мобильного устройства срывается, и четыре всадника оказываются в Макао, захваченными неким богачом Уолтером Мэйбри, которого все считают погибшим. Им снова представляется возможность помешать компании Окта в её устремлении владеть доступом к любой информации. Дело в том, что компания Окта разработала специальный чип, с помощью которого можно взломать любую компьютерную систему, любой файрвол. С помощью этого чипа можно манипулировать рынками, управлять властями, шпионить за кем пожелаешь, «контролировать людей в системе». Четыре всадника должны выкрасть его. Они соглашаются на это, но опять возникает вопрос: «Каковы мотивы?!» Мотив – спасти свои жизни и выбраться из цепких лап юного магната, вот что двигает талантливыми фокусниками.

На протяжении всего фильма постоянно звучит один и тот же принцип «око за око». Этот принцип озвучивается и в конце, когда Уолтера Мэйбри и его отца Артура Тресслера выводят на чистую воду.

Дилан Шрайк говорит буквально следующее: «Эти люди разрушили очень много жизней». Конечно же, при этом он имеет в виду и свою жизнь, так как Артур Тресслер косвенно повинен в смерти его отца. Но что если личные цели участников «Ока» разойдутся с целями общества? Будут ли всадники также действовать в интересах простых людей или для них важен лишь принцип «око за око»?! Вопрос, который пока остаётся открытым. Для того чтобы ответить на него, необходимо погрузиться в некоторые детали картины.

О символах

Тайная организация, действующая на протяжении двух частей, называется Око. Око, то есть в буквальном понимании один глаз является основным символом масонов, и означает всевидящее око великого архитектора Вселенной (Геометра), коего масоны считают своим богом. Этот символ легко найти на однодолларовой купюре: пирамида с вершиной, где в треугольнике нарисован глаз и отходят лучи света в разные стороны. Под пирамидой надпись «Novus Ordo Seclorum», что означает «новый порядок на века» (полное описание купюры есть в открытом доступе в Википедии, там есть описание и другой символики, присутствующей на банкноте и характерной для тайного общества вольных каменщиков). То есть масоны решили установить новый порядок на века через кредитно-финансовую систему. Каким же образом они внедряли этот порядок?

Вкратце, это было так. 23 декабря 1913 года была создана Федеральная резервная система США (далее ФРС). ФРС – это первый независимый от государства, частный центральный банк, который обладает правом эмиссии государственной валюты – доллара. Таким образом, была изменена кредитно-финансовая система США. Но предстояло ещё изменить и мировую экономическую систему в целом. Какими методами?

По оценкам многих экспертов и аналитиков, продвижению доллара на мировой арене способствовали две мировые войны двадцатого столетия. Первая мировая война началась, кстати, 28 июля 1914 года, то есть через полгода после создания ФРС. Таковы некоторые факты.

О чём они говорят нам, простым людям? О том, что масоны отнюдь не дружелюбны по отношению к обществу и в продвижении своих идей руководствуются мыслью «цель оправдывает средства», вместо «цель оправдываЮТ средства» (о разнице в этих подходах можно прочитать подробно здесь).

Это же следует и из последней речи 35-го президента США Джона Кеннеди, которая была записана за 10 дней до его убийства:

«Дамы и господа, само понятие секретность противоречит свободному и открытому обществу. Мы по своей природе и исторически народ, противостоявший секретным обществам, тайным орденам и закрытым собраниям. По всему миру нам противостоит монолитный, безжалостный заговор, который тайными средствами расширяет свою сферу влияния, просачиваясь вместо вторжения, свергая власть вместо выбора и запугивая вместо свободы. И эта система, мобилизовав многие человеческие и материальные ресурсы, построила крепкую высокоэффективную машину, которая осуществляет военные, дипломатические, разведывательные, экономические, научные и политические операции. Их подготовка держится в тайне, их ошибки скрываются, а не оглашаются, она молчаливо наступает, не считаясь с расходами и слухами, не разглашая секретов. Поэтому в древних Афинах был закон, который запрещал гражданам избегать публичной полемики. Я прошу Вашей помощи в важном деле информирования и предупреждения нашего народа, уверен, что с вашей помощи люди станут такими, какими они рождены свободными и независимыми».

Какие ещё существуют параллели между масонами и тайным обществом Око из фильма, помимо символа одного глаза? Дело в том, что в первой части Иллюзии обмана все фокусы, воплощённые всадниками с подачи Ока, выполнялись с деньгами: сначала они ограбили банк в Париже, потом продемонстрировали, как у страхового магната Артура Тресслера улетучиваются деньги с многомиллиардного счёта. То есть нам демонстрируют, что Око способно управлять любыми финансами, и может провернуть любую аферу с ними. Учитывая, что в реальности масоны рулят миром через кредитно-финансовую систему, то есть, по сути, управляют мировыми деньгами, параллели между Оком и масонами становятся более ощутимыми.

Ещё один момент, который указывает на характерные черты масонских лож: всадники (другими словами новобранцы, рекруты) в осуществлении планов Ока действуют абсолютно вслепую, то есть они не знают конечных целей организации, на которую работают, что полностью соответствует работе подобных структур. Они оправдывают это тем, что новичок должен сделать так называемый «шаг веры», таким образом, полностью беспрекословно подчиниться и выполнить задание тайного общества. Но на самом деле имеет место прямая манипуляция, использование втёмную, о чём говорилось в рецензии на первую часть.

О конечных целях

Во второй части акцент проворачиваемых афер смещается от денег к информации: сначала попытка разоблачить планы компании Окта, затем в руки всадников попадает поистине могущественный артефакт – чип, способный взломать любую компьютерную систему. Таким образом, вырисовывается новый план, некий тренд, который позволит масонам контролировать всех и каждого, имея доступ ко всей информации личного характера. При этом нам показывают, что Око борется за права людей, разоблачает преступников против человечества, но не показывают, что в итоге происходит с чипом, куда он девается. Остаётся ли чип в распоряжении Ока или, может быть, они уничтожают его?

Какова же конечная цель масонов? Куда масоны пытаются завести человечество? Такие российские телеканалы, как Культура, рассказывают массовой аудитории, что масоны – якобы самые прогрессивные люди на земле, которые выступают за мир во всём мире, а точнее за «свободу, равенство и братство». Но, конечно, это просто идеологическое прикрытие, которое скрывает античеловечные цели по построению устойчивого рабовладельческого общества.

При этом, судя по смысловой начинке анализируемого фильма, масоны, в частности, работают на реализацию апокалиптического сценария так называемого библейского проекта глобализации. В рамках этого проекта описан в том числе и тотальный контроль, и апокалипсис:

«И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что НИКОМУ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ НИ ПОКУПАТЬ, НИ ПРОДАВАТЬ, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16-18).

В этой связи, примечателен ещё один символ в фильме – всадники. Почему именно всадники, а не иллюзионисты, маги, волшебники? Опять обратимся к библейскому проекту:

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:1-8).

То есть подобный сюжет о всадниках в Библии есть, и эти четыре всадника – есть не что иное, как четыре всадника апокалипсиса. Так о каком же трюке идёт речь в конце первой части?! Не об апокалипсисе случаем?!

«Подходите ближе, ещё ближе. Потому что теперь вы знаете нашу тайну. Мы можем быть где угодно. СЛЕДИТЬ ЗА ВАМИ. Мы ищем того, кто поможет нам со следующим трюком… »

Интересен и посыл в конце второй части. Финал второго фильма – есть не что иное, как попытка запрограммировать определённый сценарий. Четыре всадника вместе со своим куратором Диланом Шрайком становятся преемниками Ока, новыми адептами этой тайной структуры.

«Видеть, значит верить. Но что есть истина? Всё зависит от того, как посмотреть. Надеюсь, вы слышите, всадники. Когда вы объявитесь, а ВЫОБЪЯВИТЕСЬ, я буду здесь и буду ждать вас, и запомните мои слова: «Вы все получите по заслугам. И вы даже не представляете, что именно ВАС ЖДЁТ…»

 

Данный текст сопровождается движущейся чёрно-белой спиралью лестницы, постоянно вращающейся, что очень напоминает колёсико для гипноза. То есть имеет место явная попытка запрограммировать коллективное бессознательное всех смотрящих фильм на свершившийся факт появления всадников, подключение энергии их внимания к воплощению этого сценария. Причём использование подобного приёма неоднократно демонстрировалось в самом фильме: гипноз вращающимся зонтиком, специальные светящие спиральные полосы в трубе мусоропровода, с помощью которых загипнотизировали всадников.

Наркотики

В одной сцене отрицательные герои употребляют алкоголь.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Несколько сцен с погонями.

Мораль

Если в первой части зрителя знакомят с неким тайным обществом «Око» и сообщают о том, что идёт поиск кандидатов, которые помогут со «следующим трюком», то во второй части имеет место уже некоторое программирование ситуации, когда всадники должны непременно объявиться.

Момент с гипнозом в конце фильма говорит о том, что создатели картины прекрасно знают о методах манипуляции массовым сознанием, о способах «подготовки почвы» (накачки матрицы) к воплощению в жизнь какого-либо события.

Также наметился новый тренд в деятельности масонских и прочих связанных с ними тайных структур: если в первой части нам продемонстрировали способности Ока в управлении обществом через финансовые инструменты, то во второй части в руках Ока уже оказывается средство, с помощью которого можно получить доступ к любой информации. В реальности это может означать – желание орденских структур перейти к тотальному контролю над личностью уже не с помощью денежных потоков, а через свободный доступ к любой личной информации и технологии манипулирования сознанием. Возможно, для осуществления именно этого трюка тайным ложам масонов нужны активные адепты.

Допустимо ли участие в подобных тайных заговорах, нацеленных на формирование устойчивого рабовладельческого общества, каждый решает сам, исходя из своей нравственности.

Олег Ищущий

 

 

«Интерстеллар»

«Интерстеллар»: Зачем беречь планету, если можно найти другую…

 

Наркотики -

Секс +

Насилие +/-

Мораль -

 

Новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» вызвал бурю восторгов и хвалебных отзывов. Есть и критика, но она, как правило, не выходит за рамки технической и повествовательной части фильма. Содержание фильма, сюжетные перипетии и судьбы героев, – всё это уже множество раз обсуждалось в многочисленных рецензиях и обзорах. Только ленивый не упомянул, что фильм рассчитан на ту думающую часть публики, которая увлекается наукой, и которой не чужда философия, так что любителям «жевать попкорн» не стоит идти на это фильм. Давайте посмотрим, о чём призывает подумать режиссёр, и ответы на какие философские вопросы он находит.

Сюжет фильма

Человечество спровоцировало климатический и экологический кризис на родной планете и теперь медленно умирает от голода и болезней, вызванных изменениями среды. В фильме мы видим частые пылевые бури и поля умирающих культур, а из диалогов героев понятно, что время «капиталистического достатка» осталось далеко позади. По оценкам ученых, земля прокормит ещё только одно поколение. Потом экологической ниши для человека не останется.

Не удивительно, что политики пытались решить проблему привычными методами: со слов одного героя-ученого нам сообщают, что не так давно «на голодающих скидывали бомбы, но это оказалось неэффективно». По всей видимости, мир пережил очередную войну, либо развитые страны так сокращали «лишние рты» на планете.

Теперь политики изменили подход: основные финансовые и научные ресурсы брошены на борьбу с болезнями и поддержку сельского хозяйства. Это мы можем понять из диалога в школе, когда главный герой приходит похлопотать за своих детей и с ужасом узнаёт, что стать техническим специалистом, инженером или ученым его сын не сможет, и «добровольно-принудительно» пойдёт пахать поля. Можно сделать вывод, что научная деятельность и технический комфорт стали достоянием избранных. Отца, идеалиста космоса и опытного специалиста, это расстраивает. Его терзает ностальгия о технически продвинутом прошлом; он находится в духовных исканиях.

Сюжет приводит героя на закрытый объект, где он узнаёт, что правительство втайне от общественности финансирует масштабный проект колонизации космоса, ставший возможным в результате космической аномалии. Героя приглашают в космическую экспедицию, в непростых отношениях он прощается с семьей, и начинается «приключенческая» часть фильма.

Злоключения героев, как и положено согласно жанру, ведут их не в спокойные и мирные уголки космоса, а на орбиты чёрных дыр, планеты с километровыми цунами, гравитационно-временными аномалиями и ледяными пустынями. Как утверждают создатели фильма, «всё научно».

Эта зрелищная часть, в духе Брэдбери и Азимова, «романтика космоса», действительно впечатляет.

Но в результате всех потерь и жертв герои должны решить непростую задачу: спасти людей с Земли, ценой своих жизней раздобыв технологию преодоления гравитации в чёрной дыре, или самим основать новую колонию на другой планете (в грузовом отсеке корабля на этот случай заморожены тысячи эмбрионов).

Герои разделяются, и нас погружают в «бездны научной магии», в результате чего главный герой жертвует собой ради исполнения миссии, но неожиданно находит способ передать необходимые для научного прорыва данные на Землю, используя парадоксы пространства-времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: