Фильм «История дельфина» (2011): Пример отношений к окружающим людям и животным




 

Наркотики +

Секс +

Насилие +

Мораль +

 

Фильм американского режиссера Чарльза Мартина Смита “История дельфина” повествует нам об истории животного, попавшего в беду. В картине мы видим примеры отзывчивости, решительности и сплоченности людей, имеющих разные интересы.

Главный герой – двенадцатилетний мальчик по имени Сойер. В начале фильма он показан необщительным и даже замкнутым ребенком. У него нет друзей, он всячески избегает веселья, предпочитает одиночество и, как следствие, имеет сложности с успеваемостью в летней школе. Такое поведение по большей части связано с уходом отца. Эта сторона фильма иллюстрирует чуткое отношение детей ко всему происходящему внутри семьи. Намекает нам, что, решаясь на раскол, мы ломаем не только свой брак, но и калечим психику ребенка, его отношение к внешнему миру, его становление как личности, его будущее.

Из-за своих принципов, порой основанных на гордости и эгоизме, мы ставим крест на полноценном и счастливом детстве наших детей. Смотря на отца, как на авторитетный пример, который смог спокойно бросить свою семью и уйти, какую семью создаст он сам? Думаю, здесь режиссер обращает наше внимание на то, что нам стоит более взвешено подходить к выбору слов и модели поведения в решении семейных вопросов.

Далее по сюжету жизнь главного героя начинает меняться. На берегу он видит дельфина, попавшего в рыболовные снасти и повредившего хвостовой плавник. “Пациента” забирают в клинику по уходу за морскими животными. Там дельфину дают имя Уинтер. Сойер начинает по мере своих сил ухаживать за Уинтером. Но происходит так, что из-за осложнений от травмы дельфину ампутируют задний плавник. Тогда мальчик, желая помочь животному, которое находится на грани жизни и смерти, а также клинике, оказавшейся в финансовом затруднении, находит в себе силы для объединения людей, способных решить эти непростые задачи.

Мы видим, что любые сложности, с которыми сталкивается мальчик, делают его более сильным и уверенным. Вопреки унынию, при котором чаще всего люди опускают руки, Сойер, встречаясь с неразрешимой, на первый взгляд, проблемой, ищет и находит решение. Фильм основан на реальных событиях, он учит терпению и ответственности, находчивости и вере в результат, несмотря на масштаб и сложность стоящих перед нами вопросов.

 

Взрослые в фильме изображены людьми сопереживающими, которые внимательно слушают детей и серьезно относятся к их словам. Мама героя постоянно поддерживает его и всячески ему помогает.

Посмотрев этот фильм, в котором показан пример чистых и наполненных любовью отношений и к окружающим людям, и к животным, можно увидеть колоссальный контраст с той грязью, которая льется на нас с телеэкранов и выдается за истинные семейные ценности.

Наркотики

Сцены с употреблением алкоголя и табака отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Фильм “История дельфина” является действительно семейным и учит детей быть стойкими перед трудностями, находчивыми и целеустремленными, а родителей быть более понимающими к затеям своих детей, отзывчивыми и поддерживающими в случае неудач.

Алексей Бегаев

 

 

«Исчезнувшая»

Исчезнувшая: Взгляд Голливуда на современную семью

 

Наркотики -

Секс -

Насилие -

Мораль -

 

Детективный триллер режиссёра Дэвида Финчера «Исчезнувшая» собрал в российском прокате более 11 миллионов долларов, получив высокую оценку мировых и российских критиков. Свои лестные отзывы об этом фильме опубликовали как считающиеся вполне консервативными издания, наподобие «Российской газеты» и «Вести FM», так и откровенно либеральные «Независима газета» и «Эхо Москвы». Что же смогло вызвать любовь к этой картине у таких, на первый взгляд, разных газет и радиостанций?

Судя по содержанию фильма «Исчезнувшая», объединяет все эти издания страсть к садизму и извращениям, ненависть к институту семьи и презрение к такому понятию, как нравственность. Либо второй вариант – это деньги, которые теоретически также могли послужить причиной написания положительных рецензий на работу Дэвида Финчера. Но обо всём по порядку.

Сюжет фильма

Фильм «Исчезнувшая» сам по себе очень нудный и длинный. Начинается всё с того, что бывший журналист, а ныне владелец бара Ник Дан в день пятой годовщины брака обнаруживает исчезновение своей жены Эми и вызывает полицию. Вместе с сыщиками и со своей сестрой Ник начинает поиски пропавшей супруги. История с пропажей Эми быстро выходит на первые полосы газет, так как в детстве она была известной личностью, благодаря её родителям, написавшим об Эми несколько книг. Вскоре Ник понимает, что его жена специально инсценировала своё похищение и убийство, чтобы подставить его и отомстить за то, что Ник завёл себе любовницу.

По мере развития сюжета зрителю рассказывают «историю любви» главных героев, которую правильнее было бы назвать «историей секса», так как по сюжету это, в принципе, единственное, чем они занимались на протяжении 5 лет семейной жизни. Детей у них нет, каких-то целей в жизни, за исключением поесть-поспать и как-то избавиться от скуки, тоже нет. С работы их уволили из-за их лени.

Пока Ник, не выпуская бутылку пива или стакан виски, пытается спасти «свою задницу» от несправедливого правосудия, зрителя поближе знакомят с его супругой. Эми оказывается колоритным персонажем: она не просто преступница, а настоящая психопатка, сознательно ломающая жизни всем своим мужчинам. У неё, как выясняется, уже большой опыт по издевательству над мужчинами, а точнее, над теми похотливыми самцами, которые в фильме играют бывших и нынешних партнёров главной героини.

Кульминационная сцена в фильме – это когда Эми в постели со своим обожателем перерезает ему горло и «купается» в его крови, испытывая при этом нескрываемый восторг.

Ещё есть сцены, в которых она сама себя насилует и избивает подручными средствами, симулирует беременность и изнасилование, разливает по полу лужи своей крови и так далее. Кстати фильм относится к категории 16+, поэтому многие старшеклассники могли спокойно посмотреть его в кинотеатре.

Образ семьи в фильме

Самое интересное, что все два с половиной часа, которые длится так называемый «триллер», эти антигерои не только демонстрируют свою всестороннюю моральную ущербность, но и ведут философские рассуждения о смысле брака и института семьи. Да и сами антигерои изображены в соблазнительно-притягательной манере с глубоким внутренним миром. При этом идея того, что семья – это постоянные боль, страдания и мучения, проходит красной нитью через весь фильм и подана сценаристами со всем голливудским пафосом. Оцените рассуждения главных героев на эту тему:

1-ая минута:

«Ник: Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о её голове. Я представляю, как вскрываю её очаровательный череп, достаю мозги и пытаюсь найти ответы, ответы на основные вопросы любого брака…»

21-ая минута:

«Эми: Все твердили, и твердили, и твердили нам, что брак – это тяжёлый труд. А ещё это компромисс и снова труд. Оставь надежду всяк сюда входящий…»

32-ая минута:

«Эми: Мы не будем, как они, обещаю
Ник: Кто они?
Эми: Эти жуткие пары, которые мы знаем. Жёны обращаются с мужьями, как с цирковыми мартышками, постоянно дрессируя их.
Ник: А мужья обращаются с жёнами, как с автоинспекторами, пытаясь их надуть и слинять».

142-ая минута:

«Эми: Я тварь и твоя жена. Ты нравился себе лишь, когда пытался быть таким, какой нравится этой твари. Я не сдаюсь, я ведь тварь. Я убила ради тебя. Кто ещё может так? Думаешь, ты был бы счастлив с какой-то простушкой? Никогда милый, лишь я.
Ник: Чёрт! Это иллюзии. Ты же чокнутая, зачем тебе всё это? Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга, и причиняли боль.
Эми: Это и есть брак.»

 

Чтобы дополнить образ семьи, показанный в фильме, отметим, что единственная героиня второго плана, у которой по сюжету есть дети, показана полусумасшедшей глупой мамашей, которую Эми корыстно использует в своих интересах. Пожилые родители Эми изображены эгоистичными и расчётливыми людьми, не испытывающими никакой любви к своей дочери. Отец Ника, презираемый своими детьми за то, что в своё время ушёл из семьи, ругается матом и доживает свой век в доме престарелых. Других семейных отношений в фильме не показано.

Заканчивается вся эта аморальная история тем, что «семья» Эми и Ника после измен, извращений, садистских убийств и всего прочего снова воссоединяется, а Эми к тому же оказывается ещё и беременной. Эта нестандартная концовка с явным торжеством зла вызвала особое тёплое чувство у «Эха Москвы», написавшего по этому поводу следующее: «И что мне понравилось, Финчер финал не слил – финал просто отличный. Вот именно то, что нужно, потому что очередной сопливый порхающий камин я бы не пережил».

Единственное, что порадовало в этом фильме – так это профессии главных героев: они оба по сюжету журналисты. Почитав восторженные рецензии российских и зарубежных изданий на этот фильм, приходит понимание, что здесь сценаристы попали в точку, наделив душевнобольных аморальных главных героев именно той профессией, в которой подобные люди сегодня встречаются очень часто.

Наркотики

Более 25 сцен с употреблением алкоголя и табака, в том числе женскими персонажами.

Секс

Многочисленные сцены эротического характера, извращения, постоянные разговоры о сексе и обо всём, что с этим связано.

Насилие

Крайняя степень жестокости и извращённости действий главных героев, маниакальная тяга главной героини к убийству по сюжету остаётся безнаказанной.

Мораль

Фильм нацелен на дискредитацию образа семейной жизни; разрушение института семьи; пропаганду алкоголя; пропаганду секса и извращений.

 

В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов:

– В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

– В сюжете фильма присутствует явная пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни.

– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

– В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

– В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

– Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

Дмитрий Раевский

«К чёрту на рога»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: