Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана.




И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка». В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации – описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин. Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное. А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться.

Штука вся вот в чём. В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины.

Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла.

Никакого. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает.

Бросив зрителя, читателя и слушателя, оно в худшем случае превращается в это (модный художник Федя, сын писательницы Петрушевской, производит фурор среди избранной публики г. Москвы):

А в лучшем (хотя какой он, к чёрту, лучший) случае – искусство сидит и грустит о том, что его место нагло занял камеди клаб. И вот один из самых гуманистических режиссёров советского кино смотрит на современников – и видит каких-то уродов, не понимающих его внутренний мир. И печалится, что этим уродам лишь бы рэпчик слушать и про рюмку водки на столе.

Отметим, что Г.Н. Данелия лично – в истреблении прежней общности и создании приватизаторских каст не замазан.

Он «не участвовал», и тем не менее его вынесло – вместе со всем творческим сословием его поколения – за пределы того мира, в котором продолжает жить его зритель. И он, тридцать лет назад говоривший с десятками миллионов граждан об общих тревогах на общем языке, – сумел рассказать спустя три десятилетия только о своей собственной тоске по утраченному пониманию. Аудитории в двести раз меньшей.

…Мораль проста. Искусство, конечно, вправе быть свободным от адресата. Вправе быть для себя. Но вместе с адресатом оно освобождается и от смысла своего существования – хотя может, как любая одиночка, придирчиво следить за собой, поддерживать форму в зале и сидеть с томиком кундеры в клетчатом пледе. Духовно расти для себя самого.

Но если оно хочет быть осмысленным и что-то родить миру – оно вынуждено отдаться народу и ему принадлежать.

По материалам: kultpult.ru

 

 

«Клин клином»

«Клин клином» 2012: Набор голливудских штампов

 

 

Наркотики -

Секс +

Насилие -

Мораль -

 

Фильм рассказывает об обычном парне – пожарном, который стал случайным свидетелем убийства. Преступник оказался всемогущим предводителем клана неонацистов, и даже программа защиты свидетелей неспособна обеспечить безопасность главного героя, решившегося дать показания против отъявленного злодея. Под удар попадает и его новая возлюбленная – одна из агентов, занимающихся его безопасностью. Парень оказывается очередным голливудским крепким орешком, которого сложно запугать. Во имя спасения любимой и справедливости, он решает дать отпор преступной банде и их главарю.

Образ злодея создан по-голливудски: татуировка красной свастики, торчащая из-под расстёгнутой рубашки, убийство сына на глазах у отца, затем убийство самого отца, избиение битой до полусмерти одного из друзей главного героя. Классический приём фабрики грёз с целью создания максимально отвратительного персонажа, которому чуждо всё человеческое и которого, естественно, не жалко в конце убить.

В фильме как всегда присутствует ряд несуразностей, столь характерных для американских блокбастеров:

1. Почему убийца, заставший врасплох нашу возлюбленную парочку на стоянке, не закончил начатое и не убил главного героя, а принялся спасать своего напарника, которому потом вколол какое-то вещество, видимо, чтобы облегчить кончину? Ответ, наверное, такой: у киллера кончились патроны, или главный герой не может погибнуть в начале фильма.

2. Драка с лысым здоровым мужиком в ремонтной мастерской: как всегда, главного героя не могут просто забить до смерти. Нет, злодей обязательно отвернётся, а у главного героя в это время окажется нож в руке, которым он изощрённо разрежет сухожилие на ноге врага, несмотря на то, что его только что изрядно избили ногами. Так же гораздо эффектнее.

3. Полицейский (роль исполняет Брюс Уиллис), занимающийся расследованием дел, в которых замешан преступный неонацистский синдикат, зачем-то приходит к главарю. Ведёт себя лейтенант как настоящий «крутой Уокер» и спокойно избивает одного из людей злодея на глазах у всей банды. При этом всемогущий преступник, который покупает адвокатов, судей, чиновников, и которому ничего не стоит убить этого полицейского и закопать где-нибудь неподалёку, стоит и спокойно на это смотрит.

4. В одной из сцен наш герой выполняет очередной квест – теперь у него в руках помимо пистолета ещё и сумка с инструментами. Держитесь враги, теперь он точно непобедим!

5. Естественно, девчонка (возлюбленная борца за справедливость) оказывается в руках у бандитов. Главный герой в последней решающей битве с бандитами проявляет недюжинную смекалку и поджигает здание, где происходит разборка. Когда бандиты все разбегаются кто куда, девчонка спокойно освобождает руки, замотанные скотчем. Почему-то этот момент плохие парни всегда упускают, и герои в нужный момент легко разматывают любые верёвки, узлы, снимают наручники и т.д.

6. Главарь не дремлет. Он не пытается выбраться из горящего здания как все. Нет, он настолько кровожаден, что пелена мести затмевает его разум: он засел в углу и ждёт, когда появится главный герой, который обязательно придёт вытащить свою возлюбленную из пекла. И тут злодей как выскочит неожиданно. И всё равно погибнет… Потому что так задумано.

Несмотря на обилие подобных штампов и примитивный сюжет, продюсеры не забыли вставить в фильм сцену, пропагандирующую употребление спиртных напитков.

Главный герой в начале фильма, рискуя жизнью (!) спасает из пожара ящик дорогого виски. Затем после смены среди друзей-пожарных происходит следующий диалог:

- Пока ты не попросил какой-нибудь ерунды, помни – это виски пятнадцатилетней выдержки.

- Он очень хорош, Крейк.

- Возьми мне большой пакет хрустяшек.

- Да, ладно тебе. Ты издеваешься.

- Если не ошибаюсь, то мы собираемся пить элитный вискарь из пластиковых стаканов в твоей грязной дыре, в семь часов утра.

Наркотики

В фильме главный герой готов рисковать жизнью ради пятнадцатилетнего виски. Любопытно, сколько денег заплатили производители виски, за такой PR своей продукции?

Секс

Отсутствует.

Насилие

Многочисленные сцены драк, убийств, перестрелок. Откровенная агрессия и жестокость, которой наделены некоторые персонажи.

Мораль

Фильм, предлагает единственный путь решения проблем путем убийства всех своих врагов. Судебная система, а также методы законного, цивилизованного, мирного решения показаны неэффективными. Главный герой в какой-то момент становиться одержим идеей уничтожить злодея.

«Клин клином 2012» – стандартный голливудский боевик, на который не стоит тратить своё драгоценное время. Никаких изысканных поворотов сюжета в киноленте нет, да и не могло быть, так как фильм снят по традиционному скелету блокбастера.

В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов:

– В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

Олег Ищущий

«Книга джунглей»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: