Технология спаивания на примере молодёжной комедии «Корпоратив»




 

Наркотики -

Секс -

Насилие +

Мораль -

 

В российском прокате продемонстрировали очередной молодёжный фильм, посвященный трем самым популярным темам в российской киноиндустрии: алкоголь, секс и глупость. На этот раз эти три кита современного кинематографа были обыграны в фильме под названием “Корпоратив”.

Главные роли в фильме исполнили актёры, хорошо знакомые российскому зрителю: Николай Наумов и Марина Федункив (“Реальные пацаны”), Мирослава Карпович и Елизавета Арзамасова (“Папины дочки”), Сергей Селин (“Улицы разбитых фонарей”) и Андрей Федорцов (“Убойная сила”) и другие.

Сюжет картины

Сюжет картины рассказывает о старшем менеджере мебельного салона Игоре, который на следующий день после корпоративной вечеринки обнаружил магазин разгромленным. Сотрудники утверждают, что они к этому непричастны. Для того чтобы это доказать, каждый из участников застолья рассказывает, как он провёл ночь после корпоратива.

Первый герой в прошедшую ночь споил целый взвод полицейских. В фильме показывают, как сотрудники правоохранительных органов напиваются до поросячьего визга, орут, матерятся, танцуют на столах, валяются на полу, употребляют наркотики и все это в форме и при исполнении служебных обязанностей. Вот такой образ полицейского демонстрируют российскому зрителю.

Второй герой, который по сюжету женатый мужчина, пьяный за рулём возвращается с корпоратива. По пути ему встречается абсолютно пьяная девушка Лариса (которую играет Ксения Собчак), он соглашается ее подвезти и планирует переспать с ней, но врезается в полицейскую машину. После чего появляется два толстых полицейских, которые ведут себя абсолютно по-идиотски.

Третий герой возвращается после празднования к себе домой и встречает на лестничной клетке своего отца, которого мать прогнала за измену. Отец приглашает в квартиру сына своих подруг, они все вместе пьют водку, отец спит с обеими и предлагает тем же самым заняться сыну. Потом приходит мать, отца забирает, и сын проводит ночь с двумя женщинами.

Четвертый герой возвращается после праздника к себе домой, бреет грудь, и демонстрирует из окна прохожим свои гениталии.

Пятая героиня девушка по имени Маша, после корпоратива идет со своей подругой в ночной клуб, где отдаётся в туалете первому встречному, поверив, что он возьмёт её с собой на Мальдивы. Маша со своей подругой также выпивают больше 10 бокалов коктейлей.

Шестая героиня после корпоратива пытается забрать свою дочь с вечеринки, которая проходит в частном доме одного из друзей дочки. Мать с криками и ругательствами бегает за дочерью, которая её не слушает и отказывается идти домой. В этой сцене с алкоголем и табаком показан уже более молодой контингент, по внешнему виду либо школьники, либо студенты.

Описанный выше пьяный и пошлый шабаш называется молодёжной комедией и был выпущен компанией Enjoy Films совместно со студией Disney.

Кроме самого сюжета, в фильме есть большое количество слоганов и фраз, помогающих алкогольным компаниям реализовывать технологию “культурного спаивания” российских граждан. Перечислим только основные:

Сцена с полицейскими (17-ая минута):

- Может, мы не будем пить?

- А с каких это пор мы перестали радоваться и отмечать успехи друзей?

(алкоголь = радость?)

Там же (18-ая минута):

- Давай, налей.

- Нет, я же не пью.

- А это что? (указывает на пустой бокал)

- Да, это же пиво.

(Пиво – не алкоголь?)

Сцена “отец с сыном” (40-ая минута):

- Ты че трезвый?

– Так завтра же на работу.

- Иногда мне кажется, ты не мой сын.

(Не пьёшь, значит не сын?)

В ожидании корпоратива (9-ая минута):

“Мы так и будем сиськи мять? Или бухаем, или я ухожу”

(корпоратив = пьянка?)

Вторая тема, полностью раскрытая в фильме, – это секс, и все, что с этим связано:

Сцена “отец с сыном” (41-ая минута):

- Что делать будем?

- Уж точно не чай пить. Сколько мы с тобой не виделись, по душам не говорили. Давай баб позовём.

Девушка только что переспала с отцом и предлагает себя сыну, который до этого отказался переспать с другой девушкой отца Таней (44-ая минута):

- А тебе что, Танька не понравилась?

- Нет, просто так вышло.

- Ну, тогда пошли.

- Нет, просто папа с вами изменяет моей маме, как-то это неправильно.

- Вот если бы он ей с тобой изменял, вот это было бы неправильно.

 

В фильме употребляются такие слова и выражения, как: “урод”, “тупая жирная свинья”, “говно инициативное”, “быдло”, “шлюха”, “шалава”, “ссыкуха”, “шваль”, “говнючка”, “сволочь”, “морда оленья”, “не обосрись от важности, пельмень”, “хамло”, “засранка”, “гнида” и т.д.

Наркотики

Многочисленные сцены употребления алкоголя (из горла; за рулем; полицейскими при исполнении), кальян, сигареты, курительные смеси.

Секс

Откровенная пропаганда свободных отношений и извращений.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Рекламный слоган фильма: «На работе надо работать, а не бухать» полностью опровергается содержанием картины.

В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов:

– В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

– В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

– Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

Дмитрий Раевский

 

«Красавица и чудовище»

«Красавица и чудовище» 2014: Сказка стала несправедливой

 

Наркотики +/-

Секс +/-

Насилие +/-

Мораль -

Возрастное ограничение: 16+

В марте 2014 года в широкий прокат вышел фэнтезийный фильм “Красавица и чудовище”, снятый по мотивам одноименной сказки. В привычный сказочный сюжет французский режиссер Кристоф Ган внес ряд изменений, добавив туда историю чудовища с его бывшей женой, огромных каменных великанов, лесного Бога, гадалку с картами Таро, алчного бандита. В результате картина наполнилась красивыми спецэффектами, неожиданными поворотами сюжета, яркими красками, вот только она потеряла самое главное – сказка перестала быть доброй и справедливой.

Но обо всем по порядку. Фильм имеет рейтинг 12+. Знаете, почему? Потому что Чудовище со смаком поедает сырое мясо убитого им на охоте животного, а в человеческой своей ипостаси – со слишком уж явным вожделением, граничащим с похотью, укладывает в постель свою первую жену, показанную в одной из сцен абсолютно голой.

Братья Красавицы Белль, кроме младшего, – разгильдяи, прожигатели жизни и картёжники с весьма слабыми моральными принципами, да ещё и имеющие дела с какими-то бандитскими элементами! К чему это всё? Мельтешение этих людей не добавляет истории красоты и глубины, а правдоподобность… да кому она в сказке была вообще нужна?

Давайте копнём глубже, и проанализируем мотивы героев. Что было в оригинальной истории? Красавица символизирует самопожертвование как высшую форму человечности, чистоту души, открытость настоящему чувству и чуткость сердца на грани предвидения. И основная тема – борьба животного и человеческого начала в каждом из нас, путь к свету, добру, надежде и любви через трансформацию себя, духовную работу над собой. В новой вариации всего этого нет.

Знаете, какой один из мотивов, почему Белль отправляется в замок Чудовища вместо отца? По сюжету, мать Белль умерла, едва родив её на свет, а если теперь по её вине сгинет и отец (сорвавший для неё розу и разгневавший этим Чудовище), то вся семья – три брата и две сестры – будут смотреть на неё косо.

Чудовище тоже не блещет. Виновный в трагической смерти первой жены и наказанный за это звериным обликом и привычками, он как будто хочет только заменить одну жену на другую. Ни скромности, ни трогательного отношения к гостье, ни раскаяния в своих прошлых ошибках в его поведении нет. Он просто пытается снять проклятие и поэтому постоянно требует от Белль полюбить его. В результате, когда в конце фильма Красавица говорит, что любит Чудовище, возникает вопрос “за что?”.

Чему учит этот фильм?

Историю великой любви, победившей время и зло, в фильме просто заменили дизайнерскими нарядами, красивыми спецэффектами и закрученным сюжетом.

Если хотите уберечь себя от чувства недоумения, разочарования и зря потраченного времени, не смотрите этот фильм. И уж точно не показывайте детям. Пусть верят в сказку.

Наркотики

Сцены употребления алкоголя, в том числе женскими персонажами.

Секс

Поцелуи, похотливое поведение, частичная нагота.

Насилие

Убийства, монстры, гибель положительных героев.

Мораль

Сказочный сюжет о великой любви остался без любви.

По материалам отзывов с сайта “Отзовик“

«Красотка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: