Тест доброты, режиссура нелогичной симпатии к нужному герою и рассвет нового поколения




Важно то, что Малефисента в стадии зла обрекает Аврору на смерть, однако история выходит на триумф их дружбы/любви/взаимопринятия. Как это получается?

Линия взаимной любви героинь начинается в одном подменном моменте, который напоминает очень близкие по смыслу сцены в проанализированных мною ранее фильме «Оз: великий и ужасный» и м/фильме «Холодное сердце».

Во всех трёх четко обозначен момент, который по сути является “тестом доброты”главного героя, которому зритель по замыслу создателей должен симпатизировать. Это сюжетная точка, когда что-то или кто-то в какой-то форме ОДОБРЯЕТ нужного героя.

В «Озе: великом и ужасном» это момент прохода главного героя (ловеласа, корыстолюбца и обманщика) сквозь волшебную стену, через которую могли проходить только хорошие души, что акцентируется. Проведя героя через эту стену, создатели тем самым дают подтверждение зрителю о том, что герой хорош, у него добрая душа, можно доверять его примеру, и история ведет героя дальше до конца к показательному триумфу.

В «Холодном сердце» это момент скандала на бале, когда Эльза выплескивает свою бесконтрольную магию и тем самым демонстрирует секретную индивидуальность (символ гомосексуальной ориентации), все гости при этом настроены агрессивно или испуганно по отношению к героине, но её сестра Анна лишь говорит, что Эльза не рассказывала ей о своем секрете, а следовало бы. Аннаподчеркнутоспокойно и миролюбиво на фоне остальных принимает эту особенность Эльзы и отправляется следом за ней, чтобы та вернулась, какой бы она ни была, и «спасла мир». На этом моменте снова – тест для зрителя засчитан, есть «галочка» – герой в порядке, поскольку второй герой его одобрил и любит, и дальше история разворачивается до победного конца.

В «Малефисенте» также появляется аналогичный по смыслу момент, настраивающий зрителя на нелогичную симпатию:

Проклятье состоялось. Аврора отправлена в глухой лес жить с тетушками-феями в лачуге. Малефисента подходит к окошку, где видна колыбель с Авророй. Героиня смотрит на девочку и говорит: «Экое страшилище и не захочешь пожалеешь». Аврора ей радостно улыбается. Малефисента строит гримасу, чтобы испугать её. Аврора смеётся. Малефисента: «Прегадкая. Чудище».

Улыбающийся ребенок выглядит очень мило и симпатично, но проносимый смысл в этой сцене совсем не забавен. Аврора обречена проклятием на смерть, к тому же, по мнению Малефисенты и Стефана, как бы и без возможности к спасению – истинная любовь, единственное возможное лекарство, для них самих уже не существует – однако создатели изображают, как проклятая девочка мило и беззаботно улыбается и смеётся Малефисенте, радуясь ей – фактически собственному убийце. Т.е. Аврора сама делает этот шаг, начинает любить своего убийцу – то самое продвигаемое создателями «сложное зло».

У героини принцессы Авроры здесь роль меньшая, чем в первоисточнике, но также ключевая:

Мы видим, что Аврора является представителем враждебного волшебному миру человеческого королевства, но из-за проклятья оказывается в неком глухом лесу, в отдалении от всех, по сути на нейтральной территории. Аврора взрослеет и расцветает (и «настаёт», «аврора» от лат. = рассвет, утренняя заря) вне двух миров, которые враждуют, таким образом она своего рода героиня в точке выбора.

Новая принцесса выступает как символ выбора между некими метафорическими мирами, и, хотя один из миров это тот, откуда она происходит, героиня всё равно символически ВЫБИРАЕТ между двух, ведь её мир её символически бросил, что демонстрируется отношением к ней Стефана и трех фей. Покинутая ими Аврора «удочеряется» Малефисентой, и таким образом «выбирает» волшебный мир (хотя скорее выбирается им).

Создатели демонстрируют, как благодаря этому Аврора обретает счастье, значит по логике фильма правильная сторона для героини - это волшебный мир. А Король Стефан, который в отличие от своей дочери не смог по праву оценить гармоничность Болот и Малефисенты (правильной стороны), а стремился к богатствам и власти на стороне худшей, умирает в финальном бою, что также утверждает победу волшебного мира.

В финале Малефисента с любящей её Авророй объединяет миры в один – принцесса является наследницей трона, и объединенным миром теперь будет править она, т.е. она благодаря Малефисенте обретает власть и богатства, что дополнительно позитивирует правильность метафорического выбора для героини.

Сведя всю историю принцессы к одному предложению: Аврора была проклята из-за проступка плохого человека и брошена этим же человеком и теми, кому он доверил заботу о ней, но восстановив веру хорошего человека (существа?) в любовь и вернув ему крылья (= силы), героиня получает счастье, дом, власть и богатства.

В «Малефисенте» Аврора, спящая красавица, намеренно доступного приземленного типажа:

Она помимо некой точки выбора символизирует «дженерейшн некст», реальное подрастающее поколение. Дети и подростки, определяющиеся и узнающие свой мир, впечатлительные, готовые впитывать идеи, это целевая аудитория фильма, те, на кого рассчитана перестановка ориентиров и остальное в «Малефисенте». Новое поколение – новая сказка – новая философия, та сторона, которую и нужно выбрать и усвоить по замыслу создателей.

Возвращаясь к «тесту доброты» Малефисенты как благодетельного героя нового типажа для новых подростков: маленькая Аврора в колыбельке, улыбающаяся своему убийце – это тот идеал человека, доверчивого и податливого, неразличающего явления, черное и белое, добро и зло – тот идеал, который хотела бы видеть индустрия, фабрикующая подобные фильмы, где подтасовывают понятия и проносят идеи зла под видом высшего блага и спасения.

Обретение Авророй себя на лучшей стороне не имеет здесь никакой вариативности. Кино изображает всё прямолинейно – мы просто видим, что принцесса помещена в такое положение, где её мир её сослал, забыл и не заботится о ней, и к девочке безвариативно приходят спасители Малефисента и Диаваль – любить её, заботиться и принять к себе на прекрасную сторону. А худший мир в лице Стефана умирает… благодаря помощи, которую получает его оппонент и враг – Малефисента, от своей же дочери (возврат крыльев в ключевой момент).

В этом свете важно, кого именно символизируют король и три феи, оставившие Аврору без заботы, что и помогло ей обрести могущественную крестную фею. Об этом чуть позже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: