Объектно-ориентированное программирование




Прототипом объектно-ориентированного программирования послужил ряд средств, входящих в состав языка SIMULA-67. Но в самостоятельный стиль оно оформилось с появлением языка SMALLTALK, разработанного А. Кеем в 1972 году и первоначально предназначенного для реализации функций машинной графики.

В основе объектно-ориентированного стиля программирования лежит понятие объек­та, а суть его выражается формулой: «объект = данные + процедуры». Каждый объект интегрирует в себе некоторую структуру данных и доступные только ему процедуры обработки этих данных, называемые методами. Объединение данных и процедур в од­ном объекте называется инкапсуляцией и присуще объектно-ориентированному про­граммированию.

Для описания объектов служат классы. Класс определяет свойства и методы объек­та, принадлежащего этому классу. Соответственно, любой объект можно определить как экземпляр класса.

Программирование рассматриваемого стиля заключается в выборе имеющихся или создании новых объектов и организации взаимодействия между ними. При создании новых объектов свойства объектов могут добавляться или наследоваться от объектов-предков. В процессе работы с объектами допускается полиморфизм — возможность ис­пользования методов с одинаковыми именами для обработки данных разных типов.

К наиболее современным объектно-ориентированным языкам программирования относятся C++ и Java.

Язык C++ был разработан в начале 80-х годов Б. Страуструпом, сотрудником лабора­тории Bell корпорации AT&T. Им была создана компактная компилирующая система, в которой за основу был взят язык С, дополненный элементами языков BCPL, Simula-67 и Algol-68. К июлю 1983 года появился язык С с классами, а чуть позднее — C++. К 1990 году была выпущена третья версия языка C++, принятая комитетом ANSI в качестве исходного материала для его стандартизации.

В 1990 году сотрудник корпорации Sun Д. Гослинг на основе расширения C++ раз­работал объектно-ориентированный язык Oak, основным достоинством которого было обеспечение сетевого взаимодействия различных по типу устройств. Новая интегри­руемая в Internet версия языка, получила название Java. Первый броузер, который поддерживал язык Java, разработан программистом корпорации Sun П. Нафтоном и получил название HotJava. С января 1995 года Java получает распространение в Internet.

Согласно официальному определению авторов, Java является простым объектно-ориентированным и архитектурно-нейтральным языком интерпретирующего типа, обес­печивающим надежность, безопасность и переносимость, обладающим высокой произ­водительностью в сочетании с многопоточностью и динамичностью.

Принципиальной разницей между Java и C++ является то, что первый из них явля­ется интерпретируемым, а второй — компилируемым. Синтаксис языков практически полностью совпадает.

С точки зрения возможностей собственно объектно-ориентированных средств язык Java обладает рядом преимуществ перед языком C++. Так, язык Java демонстрирует более гибкую и мощную систему инкапсуляции информации. Механизм наследова­ния, реализованный в Java, обязывает к более строгому подходу к программирова­нию, что улучшает надежность и понимаемость кода. Язык же C++ обладает сложной, неадекватной и трудной для понимания системой наследования. Возможности дина­мического связывания объектов одинаково хорошо представлены в обоих языках, од­нако, синтаксическая избыточность C++ заставляет и здесь отдать предпочтение язы­ку Java.

В силу своей конструктивности идеи объектно-ориентированного программирова­ния используются во многих универсальных процедурных языках. Так, например, в со­став интегрированной системы программирования на языке PASCAL (корпорации Borland International) версии 5.5 входит специальная библиотека объектно-ориентиро­ванного программирования Turbo Vision.

В последнее время многие программы, в особенности объектно-ориентированные, реализуются как системы визуального программирования. Отличительной особенно­стью таких систем является мощная среда разработки программ из готовых «строитель­ных блоков», позволяющая создать интерфейсную часть программного продукта в диа­логовом режиме, практически без кодирования программных операций. К числу объек­тно-ориентированных систем визуального программирования относятся: Visual Basic, Delphi, C++ Builder и Visual C++.

 

Основы компьютерной графики.

24) Основные понятия и определения

Компьютерная графика – технология создания изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и затем сохранения в файле или печати на принтере.

Растровые форматы хорошо подходят для изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм (фотографии, рисунки, отсканированные данные).

Формат графических файлов ― растровый.

Векторные форматы хорошо применимы для чертежей и изображений с простыми формами, тенями и окраской.

ü Формат графических файлов ― векторный

ü Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве.

ü Основным элементом растрового изображения является пиксел (pixel).

ü Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:

отдельный элемент растрового изображения,

отдельная точка на экране монитора,

отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.

На практике эти понятия часто обозначают так:

пиксел — отдельный элемент растрового изображения;

видеопиксел — элемент изображения на экране монитора;

точка — отдельная точка, создаваемая принтером или фотонаборным автоматом.

• Цвет каждого пиксела растрового изображения запоминается с помощью комбинации битов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: