Судебная практика по вопросам предоставления пенсионного обеспечения государственным гражданским служащим





 

На основе выполненного анализа принимаемых судами первой, апелляционной и кассационной инстанции решений по требованиям, проистекающих из прав, предусмотренных статьей 7 №166-ФЗ – пенсии государственным гражданским служащим за выслугу лет, выявляются определенные тенденции:

1. В абсолютном большинстве рассматриваемых решений суды отказывают в удовлетворении требований истцов о назначении им пенсии за выслугу лет в связи с тем, что есть определенная проблема понимания статуса государственного гражданского служащего. В каждом решении суды приводят в качестве обоснования два нормативных акта, детально оговаривающих организационные моменты статуса государственного гражданского служащего: Указ Президента от 03 сентября 1997 г. №981 и Указ Президента от 31 декабря 2005 г. №1574.

Данными указами утверждается Реестр должностей государственных гражданских служащих. Те субъекты, которые замещают должности, указанные в Реестре, являются субъектами получения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, на условиях и по основаниям, предусмотренным Законом №166-ФЗ, №79-ФЗ и т.п. То есть суды руководствуются тем, что для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, требуется несколько юридических фактов: помимо таких условий, которые перечислены в специальных федеральных законах, немаловажным является юридический факт замещения определенной должности, которая должна быть учтена в Реестре должностей, утвержденном Указом Президента.
Проблема заключается в следующем: в соответствии с Законом №166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим назначается при одновременном наличии трех условий:
1) наличие стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным комментируемой статьей;
3) замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Из этого правила сделано одно исключение: не требуется замещать должность федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением в том случае, если увольнение произошло вследствие ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Необходимо обратить внимание, что Закон №166-ФЗ не обязывает, чтобы указанные условия, дающие право на пенсию, произошли непосредственно перед назначением пенсии за выслугу лет. Жизненные обстоятельства могут сложиться и так, например, что человек (мужчина) в 40 лет был уволен в связи с ликвидацией государственного органа, имея при этом необходимый 15-летний стаж государственной службы. Впоследствии он не смог либо не захотел работать на государственной службе. В 60 лет ему была назначена страховая пенсия по старости, после чего он может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет.
То есть сам закон не содержит указаний на то, что должность, замещаемая государственным гражданским служащим, должна быть обозначена в Реестре должностей, и субъектам получения соответствующих пенсий остается неясной и необоснованной дифференциация должностей на включенные и не включённые в Реестр, с чем связывается последующее назначение пенсии за выслугу лет.

 

2. Обращающиеся в суд с заявлением лица не всегда в полной мере понимают значение институтов права социального обеспечения и гражданского права также в связи со статусом государственного гражданского служащего. Например, в апелляционном определении Московского городского суда от 14 ноября 2012 г. по делу N 11-26936 рассмотрена ситуация, в которой заявитель приравнивал статус адвоката к государственной гражданской службе и полагал, что при прекращении статуса адвоката он имеет право на пенсию в соответствии со ст. 7 Закона №166-ФЗ, что является в корне неверным.

Подобная проблема рассмотрена и в иных судебных решениях, например определение Московского городского суда от 29 июня 2011 г. по делу N 4г/8-5041[46]. М.М.В. обратился в суд с иском к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязаны включить в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ.

 

3. Обращения заявителей зачастую связаны с неверным пониманием и толкованием сроков, установленных действующим законодательством. Так, например, апелляционное определение Московского областного суда от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-18630[47] содержит разрешение требования заявителя признать незаконным отказ ответчика в назначении ему пенсии за выслугу лет, обязать включить в специальный стаж периоды его работы с 02.08.1976 года по 14.06.1994 года и назначить пенсию за выслугу лет с 31 мая 2011 года. Требования заявитель мотивировал тем, что 20 сентября 2005 года достиг пенсионного возраста и является получателем пенсии по старости, также он является инвалидом второй группы бессрочно. В период с 02 августа 1976 года по 14 июня 1994 года он работал в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Его специальный стаж муниципальной службы составил 12 лет 10 месяцев 12 дней. 31 мая 2011 года он обратился в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о назначении муниципальной пенсии. 29 июля 2011 года получил ответ, согласно которого установить ему право на назначение пенсии за выслугу лет не представляется возможным, поскольку на 01 сентября 1995 года и позднее он в органах местного самоуправления не работал. Между тем, согласно ст. 1 Закона Московской области от 11.11.2002 года N 118/2002-03 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области»[48] право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие на 01.09.95 и позднее на постоянной основе муниципальные должности.

 

Несмотря на многие положительные результаты, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается пока без должного внимания, то, что наряду с Федераль­ным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» вопросы пенсионного обеспечения государственных слу­жащих регулируются целым рядом нормативных актов, среди которых Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»[49], Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Указ Президента Россий­ской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных граж­данских служащих», постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 года № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных граж­данских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной граж­данской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государст­венных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» и другие.

Представляется, что с позиции системного анализа множественность нормативных актов в области пенсионного обеспечения государственных служащих не способствует достижению цели создания единой, комплексной, прозрачной для гражданского общества системы социальной защиты государственных служащих. В норма­тивном регулировании пенсионного обеспечения государственных служащих не всегда просмат­ривается логика.

Так, например, пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим назначаются в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обес­печении в Российской Федерации», а пенсии по инвалидности этой же категории лиц назначаются по Федеральному закону «О страховых пенсиях в Российской Федерации», то есть «страховые пенсии по инвалидности». Такая редакция соот­ветствующих норм вызывает вопрос еще и потому, что государственная пенсия, условно говоря, противопоставляется страховой пенсии.

Процесс пенсионного обеспечения состоит из ряда последовательных и взаимосвязанных проце­дур, к которым относятся:

1) определение круга обеспечиваемых лиц;

2) установление правовых оснований пенсионного обеспечения, включая по­рядок исчисления стажа (выслуги), дающих право на пенсию;

3) определение порядка исчисления пенсии;

4) назначение пенсии;

5) выплата пенсии.

Указанная выше проблема свидетельст­вуют, на наш взгляд, о необходимости дальнейше­го совершенствования правового регулирования пенсионного обеспечения государственных служащих.

Реализация данной цели может быть достигнута путем формирования в рамках административного законодательства правового института пенсионной защиты государственных служащих. Содержанием правового института должны стать, нормы, регулирующие социальное обеспечение государственных служащих в виде единого ком­плексного закона, определяющего круг лиц, усло­вия социального обеспечения для всех категорий государственных служащих по трем видам госу­дарственной службы.

В соответствии с тем, что Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»[50] возникает множество мнений о подписанном законе. Документ устанавливает новый порядок и условия пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.

Изменения вносятся и в Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Предусматривается и постепенное увеличение стажа (с 15 до 20 лет), наделяющего федеральных государственных гражданских служащих правом на получение пенсии за выслугу лет.

В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», все указанные выше требования будут распространяться и на госслужащих субъектов Российской Федерации, а также муниципальных служащих. Вместе с тем Федеральный закон 23.05.2016 № 143-ФЗ оставляет за субъектами Российской Федерации право на установление иных условий пенсионного обеспечения госслужащих за счет региональных и местных бюджетных средств.

Увеличивается и предельный возраст допустимого пребывания на государственной гражданской службе – до 65 лет, а в отдельных случаях – до 70 лет.

По нашему мнению основной причиной, повышения пенсионного возраста является то, что Правительство считает, ежегодно возрастающий дефицит Пенсионного фонда, связанный с увеличением численности пенсионеров. Следовательно, дефицит Пенсионного Фонда мог бы, быть частично уменьшен за счёт повышения минимального размера оплаты труда.

Полагаю, что пенсионный возраст будет повышен с вероятностью, близкой к 100%. Этот острый политический вопрос начал обсуждаться еще несколько лет назад. Сейчас же, в условиях замедления экономического роста, низких цен на нефть, и фактически отсутствующего внешнего финансирования, дефицит бюджета неизбежен. Фактически, повышение пенсионного возраста до 65 лет будет означать, что пенсий не будет почти ни у кого – средняя продолжительность жизни чуть-чуть выше этой отметки. Плюсом будет сокращение дефицита бюджета, а значит, меньшая инфляция.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования мы отмечаем, что в ходе формирования демократического и социально-ориентированного правового государства одной из самых острых социальных проблем современной России является проблема пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Таким образом, рассмотрев вопросы, поставленные в данной дипломной работе, можно сделать определенные выводы и внести предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих.

В РФ в результате демократических преобразований был закреплен на конституционном уровне институт государственной службы. Нормы пенсионного обеспечения для государственных служащих РФ до сих пор содержатся в разных федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

Современное законодательство, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих всех видов государственной службы, содержит различные правовые механизмы его реализации. Провозглашенная в рамках реформы государственной службы идея единства системы государственной службы создает основу для формирования общих, единых для всех видов государственной службы принципов пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу, и их семей.

В зависимости от вида государственной службы пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих осуществляется исходя из норм действующего законодательства различными органами. Координация деятельности по вопросам применения пенсионного законодательства федеральных гражданских служащих, пенсии которым назначаются через органы Пенсионного фонда РФ, осуществляется Минздравсоцразвития России. Назначение и выплата пенсий государственным служащим военной и правоохранительной службы, а также связанные с ними организационные вопросы решаются самостоятельно ведомствами, в которых проходила такая государственная служба (Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др).

Необходимо учитывать, что вопросы управления пенсионного обеспечения, в том числе практика применения пенсионного законодательства, в этих ведомствах устанавливаются ведомственными инструкциями и не всегда однозначно применяются нормы действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения, а также то, что в дальнейшем законодателем предполагается принять системообразующий закон о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В результате пройденной преддипломной практики были выявлены некие сложности в реализации граждан права на пенсионное обеспечение. В частности они возникают из-за не обобщенной каким-либо нормативным актом системы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а так же из-за противоречивости законодательства, которое и без того нелегко донести до граждан. Пути решения данных проблем мы приводим ниже.

 

На основании проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы

1. В целях совершенствования системы пенсионного обеспечения государственных служащих должно быть определено, что пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих устанавливается федеральными законами, а государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации - законодательными актами субъектов Российской Федерации При этом пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации должно основываться на принципах предоставления пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим.

2. Проанализировав нормативно-правовую литературу была обоснована необходимость юридически установить единый, унифицированный порядок и соотносимые условия пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проходивших государственную службу, и их семей, сохранив при этом за ними ранее приобретенные пенсионные права.

3. Необходимость унифицировать практику применения нормативных правовых актов, касающихся пенсионного обеспечения государственных служащих.

4. Необходимость создания централизованного органа управления пенсионной системой – Федеральной пенсионной службы, т.к. слишком важна для государства сфера пенсионного обеспечения, чтобы ею занималось ведомство со статусом некоммерческой организации (Пенсионный фонд Российской Федерации).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. №31. Ст. 4398;

2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ// Собр. законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3215.

3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831.

4. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 30.12.2013 №400-ФЗ// Собр. законодательства РФ.2013. №52. Ст. 6965.

5. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ// Собр. законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2063.

6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан: Федеральный закон № 143-ФЗ от 23.05.2016 //СЗ. - 30.05.2016. - N 22. - ст. 3091.

7. О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 20.09.2010 №1141// Собр. законодательства РФ. 2010. №39. Ст. 4926.

8. О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 №1574// Собр. законодательства РФ. 2006. №1. Ст. 118.

9. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131//СЗ. 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

10. Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 №818 // Собр. законодательства РФ. 2009. №43.Ст. 5068.

11. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 №44 // Российская газета.- №164. 2003.

12. Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 №1648н // Российская газета. №64. 2012.

13. О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области // Закон Воронежской области N 42-ОЗ от 05.06.2006// Коммуна. - о 8.06.2006 г. - N 84-85.

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

14. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе РФ»/ В. А. Козбаненко [и др.].- Спб.: Питер, 2010.- 380 с.

15. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. 2013.

16. Бесполихина Р.В. Законодательство о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих // Организация работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации: сборник материалов. – М., 2012. С. 95

17. Волкова М.В. Порядок расчета стажа государственных служащих // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения.- 2013.- №1.- С. 60

18. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.П.Галаганов. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 416 с.

19. Гранкин К.В. Соотношение оснований и условий права на пенсию за выслугу лет // Актуальные проблемы частного права: сборник статей. – М., 2013. С. 56

20. Гусова К.Н.; Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. М., 2014;

21. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова.- М.: ВолтерсКлувер, 2013.- 608 с.

22. Конева Е. С. Исчисление среднемесячного заработка при определении пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего// Отдел кадров бюджетного учреждения.- 2014.- №12.- С. 58.

23. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения /. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2012.

24. Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2011. 21 Миронова Т.К. Право социального обеспечения. Схемы- М.: Кнорус, 2015.

25. Матвеев С. П. Социальная защита государственных служащих: основные направления модернизации и развития: монография// – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2014. с. 10

26. Матвеев С.П. Общество и право. 2011. № 4. С. 149-156 «Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих»

27. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник/ Е.Е. Мачульская.-М. :Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013.-582с.

28. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2013, № 12.

29. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. - М.: Кнорус, 2015.

30. Соболева Е.А.Пенсия государственного гражданского служащего за выслугу лет // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения.- 2013.- № 2.- С. 62.

31. Степанов А.Г. Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Москва., 2014

32. Хинсирова Г.И., Ураев Р.Р. Пенсионное обеспечение и социальное страхование государственных служащих [Элетронный ресурс] // «Экономика и социум».-2014

33. Хрипченко М.А. Основные проблемы совершенствования пенсионного обеспечения Российской Федерации // Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. 2014. Вып. 9. С. 15

34. Шайхатдинов В.Ш.; Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров, 2013;

 


[1] О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон № 58-ФЗ от 27 июля 2004г.// СЗ. - 02.06.2003. - N 22. - ст. 2063.

2 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004г.// СЗ. - 02.08.2004. - N 31,- ст. 3215.

[3] См.: СЗРФ -2010 -№22 -Ст. 2063

4 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года // СЗ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4832.

[5] О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001года//СЗ. - 24.12.2001. - N 52 (1 ч.). - ст. 4920 .

[6] О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон N 79-ФЗ от 27.07.2004 // Собр. законодательства РФ.- 2004.- №31.- Ст. 3215.

[7] См.: О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федеральный закон N 166-ФЗ от 15.12.2001 // СЗ. - 02.06.2003. N 22. - ст. 2063.

[8] Гусова К.Н.; Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. М., 2009;

.

[9] Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2011. 21 Миронова Т.К. Право социального обеспечения. М.: Кнорус, 2015.

 

[10] О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ №1574 от 31. 12. 2005г.// СЗ - 02.01.2006, - N 1, - ст. 118.

[11] О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ // СЗ РФ.-2013.- №52.- Ст. 6965.

[12] Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения /. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008 стр 123

[13] Хинсирова Г.И., Ураев Р.Р. Пенсионное обеспечение и социальное страхование государственных служащих // «Экономика и социум».- 2014.

 

[14] Миронова Т.К. Право социального обеспечения. - М.: Кнорус, 2015

[15] О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ №1141 от 20. 09. 2010 г. // СЗ.- 2010.- №39.- Ст. 4926.

[16] Шайхатдинов В.Ш.; Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров, 2010; стр. 223-224

 

[17] О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131//СЗ. - 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

[18] Матвеев С. П. Социальная защита государственных служащих: основные направления модернизации и развития: монография// – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2011. с. 10

[19] Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации: Указ Президента РФ 31532от 19 ноября 2007г.// СЗ. от 19 ноября 2007 г. N 1532.

 

[20] Бесполихина Р.В. Законодательство о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих // Организация работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации: сборник материалов. – М., 2012. С.

[21] Волкова М.В. Порядок расчета стажа государственных служащих // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения.- 2013.- №1.- С. 60

[22] Об утверждении порядка подсчёта и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: приказом Минздравсоцразвития №1648н от 26.12.2011г. // Российская газета.- №64.- 2012.

 

[23] О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ N 1131 от 27.09.2005г. //СЗ. - 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

[24] О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532:Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 472//СЗ. - 07.07.2008, N 27, ст. 3278.

[25] Соболева Е.А.Пенсия государственного гражданского служащего за выслугу лет // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения.- 2013.- № 2.- С. 62.

[26] О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации: Постановление Правительства РФ N 570 от 15.09.2003г. //СЗ - . 22.09.2003, - N 38, - ст. 3661.

 

[27] Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова.- М.: ВолтерсКлувер, 2012.- 608 с.

[28] О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих": Указ Президента РФ от 15.06.1999 N 755 //СЗ. - N 25, 21.06.1999, ст. 3089.

[29] Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан: Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 247// СЗ.- 2009.- №43.-Ст. 5068

[30] О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области // Закон Воронежской области N 42-ОЗ от 05.06.2006// Коммуна. - о 8.06.2006 г. - N 84-85.

[31] Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник/ Е.Е. Мачульская.-М. :Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013.-277

[32] Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.П.Галаганов. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 418 с

[33] О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон N 3-ФЗ от 8 мая 1994 года // СЗ. - 09.05.1994, N 2, ст. 74.

[34]О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон N 2202-1 от 17.01.1992 //СЗ. - 20.11.1995, - N 47, - ст. 4472.

[35] Конева Е. С. Исчисление среднемесячного заработка при определении пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего// Отдел кадров бюджетного учреждения.- 2014.- №12.- С. 58.

 

[36] Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Постановлением Правительства РФ №818 от 17.10.2009г. // СЗ. - 26.10.2009 - N 43. - ст. 5068.

[37] Матвеев С. П. Социальная защита государственных служащих: основные направления модернизации развития: монография// – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2011. с. 10

 

[38] Матвеев С. П. Социальная защита государственных служащих: основные направления модернизации и развития: монография// – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2011. с. 10

[39] О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон N 166-ФЗ от 15.12.2001г. // СЗ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4831.

[40] Матвеев С.П. Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих/ Общество и право. 2011. № 4. С. 149-156

[41] Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова.- М.: ВолтерсКлувер, 2012.- 608 с.

 

[42] См. п.18 ст.15 ФЗ от 28. 12. 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»

[43] Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) // Российская газета.- №164.- 2003.

[44] Об индексации пенсий федеральных государственных служащих: Постановление Правительства РФ N 346 от 31.05.2005 //СЗ. - 06.06.2005. - N 23. - ст. 2276.

[45] Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. 2013.

 

[46] В передаче надзорной жалобы на судебные акты по делу об обязании включить в стаж службы периоды работы, признании незаконными действий уполномоченного органа, обязании оформить и передать документы для назначения пенсии, обязании назначить пенсию для рассмотрения в суде надзорной инстанции отказано, поскольку ссылки в жалобе на то, что истец получил права на назначение пенсии, опровергаются установленными судом обстоятельствами.: Определение Московского городского суда от 29 июня 2011 г. по делу N 4г/8-5041 // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=161377

[47] В удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа в назначении пенсии и о назначении пенсии отказано правомерно, так как истцом не представлено доказательств наличия оснований для назначения пенсии за выслугу лет: Апелляционное определение Московского областного суда от 25.09.2012 по делу N 33-18630// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=435968

[48] О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области: Закон Московской области от 11.11.2002 года N 118/2002-03// http://docs.cntd.ru/document/5807559

[49] О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328

[50] О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан: Федеральный закон № 143-ФЗ от 23.05.2016 //СЗ. - 30.05.2016. - N 22. - ст. 3091.





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.054 с.