Правила поведения пассажиров в экстремальной ситуации. 7 глава




По своему назначению средства защиты кожи делятся на:

- специальные (табельные);

- подручные.

Специальные (табельные) средства защиты кожи предназначаются для защиты личного состава формирований при проведении им спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения (разрушения, аварий и катастроф).

По принципу защитного действия они бывают:

- изолирующие (воздухонепроницаемые);

- фильтрующие (воздухопроницаемые).

Конструктивно эти средства защиты, как правило, выполнены в виде курток с капюшонами, полукомбинезонов и комбинезонов. В надетом виде обеспечивают значительные зоны пере­крытия мест сочленения различных элементов. Для защиты от АХОВ в зоне аварии используют в основном средства защиты изолирующего типа.

Изолирующие средства защиты кожи. Спецодежда изолирующего типа изготавливается из таких материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ, обеспечивает необходимую герметичность и, благодаря этому, защищают человека. К изолирующим средствам защиты относятся: легкий защитный костюм Л-1, защитный комбинезон и костюм, общевойсковой защитный комплект.

Легкий защитный костюм Л-1. Обеспечивает защиту кожи от ОВ, РВ и БС при проведении различных работ.

Костюм изготавливают трех размеров:

- первый – для людей ростом до 165 см;

- второй – от 165 до 172 см;

- третий – выше 172 см.

Защитный комбинезон состоит из сшитых в одно целое брюк, куртки и капюшона. Изготавливают его из прорезиненной ткани. Применяется для защиты кожи при выполнении работ в условиях сильного заражения. Костюм изготавливают также трех размеров.

 

Рис. 1.4. Защитный комбинезон

 

Защитный костюм. В его комплект входят куртка, брюки, резиновые перчатки, сапоги и подшлемник.

Общевойсковой защитный комплект. Состоит из защитного плаща, резиновых сапог и защитных перчаток. Для защиты от паров вниз под комплект одевают специальное обмундирование.

Защитный плащ может пяти размеров:

- первый – для людей ростом до 165 см;

- второй – от 165 до 170 см;

- третий – от 170 до 175 см;

- четвертый – от 175 до 180 см;

- пятый – выше 180 см.

Плащ может одеваться в виде комбинезона или накидки.

Фильтрующие средства защиты кожи изготавливаются из хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальными химическими веществами. Пропитка тонким слоем обволакивает нити ткани, а пространство между ними остается свободным. Вследствие этого воздухопроницаемость материала в основном сохраняется, а пары ядовитых и отравляющих веществ при прохождении через ткань задерживаются. В одних случаях происходит нейтрализация, а в других – сорбция (поглощение).

К фильтрующим средствам относится комплект защитной фильтрующей одежды (ЗФО). Основное предназначение этого комплекта – защита кожных покровов человека от действия паров ОВ. Комплект обеспечивает, кроме того, защиту от аэрозольных ОВ.

Защитная одежда из фильтрующих материалов предназначена для постоянного или периодического ношения. Основу этой одежды составляет хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом. По санитарно-гигиеническим свойствам она пригодна для повседневного ношения. Могут использоваться следующие табельные средства: - комплект одежды ЗФО (защитно-фильтрующей одежды); - общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК).

Изолирующие средства защиты кожи, изготавливаемые из воздухонепроницаемых материалов, могут быть герметичными (костюмы, комбинезоны, закрывающие все тело человека и защищающие от капель и паров (ОВ) и частично или полностью негерметичными (плащи, накидки, фартуки и др.), которые, в основном, защищают только от капельножидких ОВ.

В качестве простейших средств защиты кожи могут использоваться предметы личной, бытовой, спортивной, производственной и другой одежды и обуви, т.е. обычной повседневной одежды с дополнительными средствами герметизации. Средства защиты кожи необходимо использовать в комплексе со средствами защиты органов дыхания. Профилактика поражения населения, оказание первой медицинской помощи людям в очагах поражения, а затем и врачебной помощи с использованием медицинских средств защиты возлагаются на формирования и учреждения медицинской службы ГО. В сложной обстановке необходимо оказывать первую помощь в очагах поражения, как правило, в самые короткие сроки, исчисляемые минутами. Это можно достичь только при участии населения в порядке само- и взаимопомощи. Для этого население обучают соответствующим приемам. Планирование и организация накопления фонда медицинских средств защиты, контроль за поддержанием их в постоянной готовности и выдача в период угрозы нападения личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований ГО и городскому населению возлагают на штабы и медицинскую службу ГО объекта и района.

Медицинские средства защиты (далее - МСЗ) предназначены для профилактики и оказания помощи пострадавшим; предупреждения или значительного снижения степени поражения у них; повышения устойчивости организма человека к поражающему воздействию РВ, ОВ, АХОВ. К МСЗ относят радиозащитные препараты, средства защиты от воздействия отравляющих веществ (антидоты), противобактериальные средства – сульфаниламиды, антибиотики, вакцины, сыворотки и др.

Радиозащитные препараты предназначены для профилактики поражений ионизирующими излучениями, ослабления проявлений лучевой болезни. Антидоты – специфические противоядия, используются для профилактики и лечения поражений людей отравляющими веществами. В случае их раннего применения достигается высокий эффект от воздействия токсических доз ОВ.

Для оказания первой медицинской помощи применяют специальные комплекты, заготавливаемые заблаговременно, в частности, санитарные сумки и аптечки санитарного поста, аптечки индивидуальные (АИ-2), индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-10), пакет перевязочный индивидуальный. Каждый человек должен иметь индивидуальную аптечку, перевязочный пакет и индивидуальный противохимический пакет.

Своевременное обеспечение и использование СИЗ – важный способ защиты населения в экстремальных условиях мирного и военного времени подготовка.

Индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи промышленного изготовления обеспечиваются все нештатные аварийно-спасательные формирования ГО в соответствии со штатами и установленными нормативами (табелями) оснащения. Население обеспечивается только средствами защиты органов дыхания по мере их поступления. Резервом для восполнения возможного недостатка табельных средств являются промышленные противогазы и респираторы. Недостающее количество средств защиты кожи восполняется за счет приспособления производственной и бытовой одежды.


ТЕМА №7. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЕЕ ЗАДАЧИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Федеральный закон «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ-№122 от 22.08.2004г.) определяет ее как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Организация и ведение гражданской обороны, в соответствии с законом, являются одной из важнейших функций государства, составными частями его оборонного строительства и обеспечения безопасности. К опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий, относятся опасности, которые могут привести к массовой гибели людей, потере ими здоровья и средств к существованию, нарушению среды обитания, значительному материальному ущербу.

Оценивая военно-политическую обстановку в современном мире, необходимо отметить позитивные сдвиги на международной арене, но, в то же время, нельзя не учитывать, что пока еще не созданы достаточно надежные гарантии необратимости этих перемен, и перспектива создания таких гарантий носит неопределенный характер. Подтверждением этому служит тот факт, что все еще сохраняются громадные арсеналы оружия массового поражения, создаются более современные средства поражения, существуют реальные источники военной опасности. Они проявляются, в частности, в продолжающемся расширении НАТО на Восток. Негативное влияние на безопасность страны оказывают национальный и религиозный экстремизм, сепаратистские тенденции. Не устранена опасность внутренних вооруженных конфликтов, которые при негативном исходе и затягивании могут быть использованы для военного вмешательства со стороны других государств. В связи с этим, военные специалисты прогнозируют к 2010-2015 гг. возможное резкое обострение военно-политической обстановки, существенный рост военных угроз для России. Этим обусловлена необходимость поддержания готовности страны к обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей страны на уровне, адекватном реальным угрозам. Главное место в решении данной задачи отводится гражданской обороне.

Гражданская оборона как комплекс мер по защите населения возникла в России и других странах в связи с ростом боевых возможностей авиации. В нашей стране ее зарождение относится к периоду гражданской войны, когда в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей» (март 1918 г.) были впервые определены правила поведения населения в условиях воздушного нападения.

В дальнейшем, в оборонной политике государства проявлялась тенденция к объединению всех мероприятий по противовоздушной и противохимической обороне в единую систему. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 г. «О противовоздушной обороне СССР» закрепило это объединение. В результате была создана местная противовоздушная оборона страны. МПВО организовывала и проводила комплекс организационно-технических мероприятий по защите населения в зоне досягаемости авиации вероятного противника.

В ходе Великой Отечественной войны бойцы частей и подразделений МПВО, личный состав невоенизированных формирований, комплектуемых из гражданского населения, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, ликвидировали пожары и возгорания, восстанавливали коммуникации, линии связи, разбирали завалы, обезвреживали не взорвавшиеся боеприпасы, возводили оборонительные укрепления, бомбо- и газоубежища, аэродромы, дороги и другие объекты. В 1956 г. в связи с появлением реальной угрозы применения ядерного оружия были изменены состав и организационная структура МПВО, уточнены ее задачи. Она стала организовываться и проводиться на территории всей страны.

В 1961 г. МПВО преобразуется в Гражданскую оборону СССР, которая становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Был принят территориально-производственный принцип ее построения, введена должность начальника Гражданской обороны СССР. За время своего существования гражданская оборона страны прошла несколько этапов своего развития.

В ходе первого этапа (1961-1972 гг.) за основу защиты населения при возможном массированном ядерном нападении противника, когда ожидалось несколько тысяч ударов по всем крупнейшим городам и важнейшим объектам народного хозяйства, была принята идея о проведении массовой эвакуации населения в загородную зону из городов – вероятных целей нападения. Для обеспечения защиты персонала, который оставался работать на предприятиях этих городов, строились убежища. Кроме того, шла активная подготовка к проведению крупномасштабных спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в многочисленных очагах поражения. Для этого совершенствовались войска ГО, создавались массовые невоенизированные спасательные и аварийно-восстановительные формирования.

На втором этапе (1972 – 1992 гг.) появились новые аспекты в подготовке гражданской обороны. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление средств защиты населения от оружия массового поражения; В этот период ежегодно в стране строилось убежищ общей вместимостью на 1,0 млн. человек и противорадиационных укрытий на 3,0 – 4,0 млн. человек. Активно шло приспособление под защитные сооружения метрополитенов и подземных горных выработок. Создавался запас средств индивидуальной защиты на все население страны. Особую актуальность приобрела в эти годы проблема обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время, решение которой было также возложено на гражданскую оборону.

С 1992 г. начался третий этап развития гражданской обороны. Этот период характеризовался следующими особенностями:

Во-первых, Чернобыльская катастрофа и землетрясение в Армении, принесшие огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, заставили по новому взглянуть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации катастроф, происходящих в мирное время, и, соответственно, на роль и место при этом гражданской обороны.

Во-вторых, за эти годы существенно изменилась военно-политическая обстановка в мире, значительно снизилась реальная возможность возникновения новой мировой войны, что объективно несколько ослабило внимание к мероприятиям ГО.

В-третьих, изменились характер и средства вооруженной борьбы. На первый план выдвинулась вероятность возникновения локальных вооруженных конфликтов с применением обычных средств поражения, в первую очередь – высокоточного оружия и оружия основанного на новых физических принципах.

В-четвертых, в условиях коренного политического реформирования общества и перехода к рыночной экономике кардинально изменилась социально-экономическая обстановка в России, государство уже не могло финансировать нужды гражданской обороны в прежних объемах.

В этот тяжелый период основные усилия руководства страны направляются, прежде всего, на сохранение существующей системы гражданской обороны и ее материально-технической базы в условиях возникших экономических трудностей в стране, на определенное совершенствование организации, сил и средств гражданской обороны, обеспечение возможности ее участия в решении задач мирного времени. Гражданская оборона в январе 1992 г. выводится из структуры Минобороны России, Вооруженных Сил СНГ и объединяется с созданным в декабре 1991 г. ГКЧС (Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям) России. Органы ее управления и войска ГО нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В 1994 г. ГКЧС России преобразуется в МЧС России. На вновь образованное министерство возлагается ряд дополнительных функций, включая ведение аварийно-спасательных работ и координацию работ в области мобилизационной подготовки экономики.

В начале 2000 года появились два чрезвычайно важных, основополагающих документа – Концепция национальной безопасности Российской Федерации и Военная доктрина Российской Федерации. Эти документы представляют собой совокупность официальных взглядов на систему безопасности России в современной геополитической обстановке в мире. Они определяют важнейшие направления государственной политики РФ в сфере национальной безопасности, военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы ее обеспечения. В них раскрыты главные задачи, указаны пути их решения с целью сохранения России как могучего и суверенного государства.

Концепция национальной безопасности предопределила важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в сфере безопасности, позволяющие сформировать стратегический курс государства на обеспечение своей национальной безопасности, на создание системы взаимной защиты прав и интересов личности, общества и государства, отвечающей реалиям сегодняшнего дня. Она является идеологической основой для формирования политики и стратегии государства в различных сферах безопасности, в том числе и в той, которая связана с решением задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации сказано: «...Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время – от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». Данное положение поднимает престиж и авторитет сферы деятельности, связанной с гражданской обороной, обеспечением природно-техногенной безопасности.

Из этого можно сделать четкий вывод о том, что проблемы гражданской обороны и сегодня не теряют своей актуальности, а ближайшем будущем общество, несомненно, все больше будет убеждаться в необходимости иметь хорошо подготовленную систему защиты населения, материальных и культурных ценностей в военное время.

Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны. Существовавшая в СССР в тот период система гражданской обороны должна была обеспечить защиту населения и территории преимущественно в условиях военного времени. Трагические события последнего десятилетия заставили по-новому посмотреть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происходящих в мирное время. В связи с этим, «в целях прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими чрезвычайными ситуациями» постановлением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1990 г. №606 образуется Российский корпус спасателей (на правах государственного комитета РСФСР), явившийся прообразом нынешнего МЧС России. Кроме того, «в целях совершенствования координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями и эпифитотиями» постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. №261 создается Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Дальнейшее законодательство и практика пошли по пути создания в стране двух систем: РСЧС и гражданской обороны (ГО).

С принятием Федерального закона от 21 декабря 1994г. 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» законодательно закрепляется создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. №1113 преобразовывается Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. При этом у вновь созданной системы сохранена прежняя аббревиатура – РСЧС.

При этом гражданской обороне отводится функция подготовки к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникновения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правовыми основами в какой-либо сфере общественных отношений (в том числе и в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций) выступают соответствующие нормативные правовые акты, их самостоятельные части (главы, параграфы, статьи, пункты и т.д.) и отдельные нормы. Нормативные правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Все действующие законы группируются следующим образом:

основные законы (Конституция РФ, Конституции республик в составе РФ);

федеральные конституционные законы (их наличие предусмотрено непосредственно Конституцией РФ);

федеральные законы;

законы, принятые законодательными органами субъектов РФ.

Видами подзаконных нормативных правовых актов являются:

Указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства РФ и постановления правительств субъектов РФ;

приказы и другие виды актов, издаваемые в министерствах и ведомствах (директивы, инструкции, наставления и т.п.);

локальные акты (издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этой организации).

За последние годы выпущено значительное количество правовых и нормативных актов в области ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Перечень ключевых федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства, нормативных актов Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос­ледствий стихийных бедствий систематизирован и приведен ниже.

Правовое регулирование в области гражданской обороны.

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Федеральные законы: «Об обороне» от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ и другие. Указы Президента Российской Федерации: «О государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 18 декабря 1991г.№305, «О гражданской обороне» от 8 мая 1993г.№643 и другие).

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Принципы организации и ведения гражданской обороны, ее задачи и организационная структура. Вступивший в силу в феврале 1998 г. Федеральный закон «О гражданской обороне» определил задачи гражданской обороны, правовые аспекты их осуществления, полномочия, общие обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, начальников гражданской обороны всех уровней и их органов управления в области ГО, состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В военное время гражданская оборона имеет ту же главную цель, что и Вооруженные Силы - защиту тыла страны, гражданская оборона применяет в целях снижения людских и материальных потерь, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства. Необходимо отметить, что гражданская оборона нацелена на защиту в тылу Вооруженных Сил в первую очередь мобилизационных ресурсов и производственных мощностей. Исходя из этого своего предназначения, роли и места в обеспечении безопасности государства перечень решаемых гражданской обороной задач чрезвычайно широк.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникаю­щих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактив­ному, химическому биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий:

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- срочное захоронение тел погибших в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Принципы организации и ведения гражданской обороны.

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Организация гражданской обороны страны представлена на схеме (см. рис.7.1.).

Структура гражданской обороны соответствует принятой в Российской Федерации системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени. Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Важнейшей особенностью является централизованное руководство гражданской обороной на основе использования принципа единоначалия при осуществлении ее мероприятий. Руководство гражданской обороной в федеральных органах ис­полнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.


 

 

Рис. 7.1.Схема организации гражданской обороны РФ.


Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Указанные органы созданы при начальниках гражданской обороны всех уровней: в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованьях и в организациях.

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России.

Основными задачами МЧС России в области гражданской обороны являются:

-реализация единой государственной политики в данной области;

-осуществление по решению Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны;

-осуществление государственного управления и координация дея­тельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и объектов экономики;

-осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации по гражданской обороне.

МЧС России имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке - они показаны на схеме. Это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры, практически совпадают с границами военных округов.

По согласованию между МЧС России и субъектами Российской Федерацииповсеместно созданы органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях республик, краев, областей, автономных округов, а также на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне. Указанные органы возглавляются и комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны. Ими являются министерства, государственные комитеты и комитеты по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также главные управления, управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, созданные в составе или при соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. В федеральных органах исполнительной власти для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением, по решению их руководителей, создаются за счет численности и фонда заработной платы, установленных для данных органов, штатные структурные подразделения (управления, отделы, секторы, группы), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В организациях органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном правительством Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: