Прикормы: определение, виды, цель введения прикорма. Правила введения прикормов.





Прикорм– это введение в рацион питания ребенка первого года жизни другой пищи (кроме грудного молока или его искусственных заменителей).

Цель введения прикорма:

· дополняет рацион необходимыми пищевыми веществами

· постепенно вытесняет грудное молоко

· способствует переводу ребенка на «взрослое» питание.

Виды прикормов:

· Каша. Вводят не ранее 4,5 месяцев, не позднее 6 месяцев. Предпочтительно инстантные каши. Первая каша не должна содержать глютен, это гречневая или рисовая, кукурузная. Глютенсодержащие каши (овсяная, пшеничная, манная) вводят после 6 мес.

· Овощное пюре.Вводят через 2 недели после каши. Вначале пюре из одного вида овощей (кабачок, цветная капуста), затем пюре из смеси овощей (морковь, картофель, капуста, тыква и др.).

· Мясовводят через 2 недели после овощного пюре. Объем в сутки 30 - 70г. Степень измельчения зависит от возраста: мясное пюре в 6-8 мес, мясные фрикадельки в 8-9 мес, паровые котлеты в 10 - 12 мес.

· Фруктовые соки.Вводят не ранее 6 месяцев. Сок дают после еды. Вначале осветленные монокомпонентные соки, например, яблочный или грушевый. Затем соки из нескольких фруктов, через две недели – соки с мякотью.

· Фруктовое пюре вводят через 2 недели после сока.

· Творог необходим не всем детям, а только при дефиците белка в рационе. Вводят с 6,5 мес. Количество в сутки от 5 до 50г к году. Дают творог 1-3 раза в неделю.

· Желтоккуриного яйца, сваренный вкрутую вводят с 7 месяцев. Количество: начиная с 1/8 и до 1/2 желтка. Добавляют в овощи или кашу. Дают 2-3 раза в неделю.

· Кефир, йогурт, «последующая» смесь.Вводят не ранее 8 месяцев при недостатке грудного молока. Используют только специализированные продукты для детского питания.

Правила введения прикорма

· Не вводят прикорм при острых заболеваниях, переезде, в жаркую погоду, во время проведения профилактических прививок.

· Прикорм следует давать перед кормлением грудью, начиная с ½ - 1 чайной ложки, доводя до необходимого объема за 7-10 дней

· Новый вид прикорма можно вводить после полной адаптации к предыдущему. Два новых прикорма вводить одновременно нельзя!

· Блюда прикорма должны быть гомогенными по консистенции, вначале полужидкими, постепенно более густыми.

· Новые продукты следует вводить в утренние часы, чтобы наблюдать за переносимостью.

· Вначале дается монокомпонентный прикорм, после привыкания – постепенно вводят поликомпонентные продукты.

· Прикорм дается в теплом виде, густой - с ложки, жидкий – из чашки. Желательно, чтобы ребенок сидел за специальным детским столом. Стол должен быть красиво сервирован.

Частично грудное и искусственное вскармливание. Показания для его назначения. Принципы выбора молочной смеси.

Смешанным (частично грудным) называют вскармливание ребенка первого года жизни грудным молоком в количестве не менее 1/5 от суточного объема в сочетании с детскими молочными смесями.

Искусственным называют вскармливание ребенка первого года жизни, при котором грудного молока нет совсем или его количество составляет менее 1/5 суточного объема пищи ребенка.

Показания для перевода ребенка на СВ или ИВ:

· Отсутствие молока у матери или гипогалактия, не поддающаяся коррекции

· Инфекционные заболевания матери (туберкулез, вирусный гепатит С, ВИЧ и др)

· Тяжелые соматические заболевания матери

· Врожденные обменные болезни у ребенка (фенилкетонурия, галактоземия и др).

Выбирая смесь для конкретного ребенка, следует учитывать:

  1. состояние здоровья ребенка (базовые, лечебно-профилактические смеси, лечебные смеси)
  2. срок гестации и возраст ребенка (смеси для недоношенных, базовые, последующие)
  3. индивидуальную переносимость смеси.

 

Дать определение недоношенного новорожденного ребенка. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности недоношенного новорожденного. Особенности ухода и вскармливания.

Недоношенный ребенок – это ребенок, родившийся в сроке гестации от 22 до 37 недель. Морфологические признаки недоношенного:

· Кожа тонкая, морщинистая, темно-красная, обилие пушковых волос

· Ушные раковины мягкие, несформированы, плотно прилегают к черепу

· Ареолы сосков менее 5 мм, при малом сроке гестации могут отсутствовать

· Исчерченность стоп: отсутствует или редкие борозды

· Ногтевые пластинки не достигают края ногтевого ложа

· Подкожно-жировой слой отсутствует

· Половые органы: у мальчиков яички не опущены в мошонку, у девочек большие половые губы не прикрывают малые, половая щель зияет

Функциональные особенности недоношенного:

· ЦНС : мышечная гипотония, гипо- и арефлексия, слабый крик, недоразвитие или отсутствие сосательного и глотательного рефлексов

· несовершенная терморегуляция (легко перегреваются и переохлаждаются, но при инфекционно-воспалительных процессах могут не давать повышения Т*)

· дыхание неритмичное, поверхностное, ЧД 40-80 в минуту, могут быть эпизоды апноэ. В альвеолах недоношенного мало сурфактанта (поверхностноактивное вещество, препятствующее спадению альвеол), из-за этого легкие плохо расправляются, часто бывают ателектазы.

· Сердечно-сосудистая система: лабильность пульса, ЧСС 100-180 в минуту

· ЖКТ: снижена ферментативная активность, склонность к срыгиваниям, рвоте, мереоризму, запорам.

· Иммунитет слабый из-за незрелости и отсутствия пассивного иммунитета от матери.

Принципы выхаживания недоношенных в роддоме:

1. Создание определенного микроклимата, оптимального для конкретного ребенка (температурный режим, влажность, дополнительная подача кислорода): кувез → кроватка с подогревом → кроватка. Необходимое условие успешного выхаживания – дополнительный подогрев с самого рождения (подогретые пеленки, термосберегающая пленка, столики с подогревом, транспортировка в кувезе).

2. Организация питания – от степени зрелости ребенка. Глубоконедоношенным – парентеральное питание, с последующим переводом на энтеральное (через зонд, из чашки, через соску). При наличии сосательного рефлекса кормят грудью, при необходимости докармливают. Лучший продукт – молоко матери, при его отсутствии – специализированные смеси для недоношенных: «Беллакт Пре», «Пре Нан», «Пре нутрилак», «Фрисо Пре».

3. Лечебно-охранительный режим ( защита от внешних раздражителей: боли, шума, яркого света; укладки-«гнезда», фиксация ребенка в позе эмбриона)

4. Профилактика инфицирования (строгое соблюдение СПЭР, контакт с матерью).

5. Психологическая помощь семье (у родителей часто бывает чувство разочарования, уныния, тревоги из-за рождения недоношенного ребенка).





Читайте также:
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.