Тема урока _________________________________________________________
Цели для ученика 1. 2. 3. | Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины | Новые понятия |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Наша талантливая молодежь!
Елизавета Малафей
Вопросы подготовили и задали: Ерёмина Алёна (45 гр.), Михайлова Ирина (45 гр.)
- Здравствуй, Лиза. Вот уже и подошли мы к рубежу обучения в нашем колледж и работаем в качестве учителя начальных классов на Преддипломной практике. В связи с этим хотелось бы спросить: какие эмоции ты испытала, когда впервые вошла в класс к ученикам?
- Первый урок просто надо пережить. Всего 45 минут, и уникальный, бесценный жизненный опыт уже приобретён. «Мне нужно провести урок», - именно с такой установкой я пошла и встала перед учениками 4 класса. Не было никакого страха и даже волнения. Думала только о том, как побыстрее уйти с этого места и выслушать замечания куратора. Но все оказалось совсем не так, как я ожидала. Точнее сказать я не ожидала от себя такого на первом уроке: за урок я смогла заинтересовать детей и даже увидела результаты своей работы, видела «отдачу» детей.
Главное, что дети очень радушно приняли нас, во многом наверно, потому, что они знают, что уроки молодого педагога отличаются от их повседневных уроков с классным руководителем, это что-то новое и интересное. Мы, молодые учителя, как правило, не хотим быть скучными и превращаем свой урок в мини-спектакль или увлекательное путешествие. Это не значит, что все опытные учителя — зануды, просто молодость и творчество воспринимаются мною как слова-синонимы.
А главное, нужно помнить, что ты знаешь больше детей - это придает чувство уверенности в себе, а это немаловажно.
|
- Много было сказано о том, каким должен быть настоящий учитель. Так каким же он должен быть, на твой взгляд?
- По-моему, главное в учителе – это молодость души. Такой учитель поддерживает все новые идеи и жаждет новых впечатлений каждый урок и каждую минуту этого урока. Идеал учителя для меня – это энтузиаст своего дела, который стремится сделать из каждого ученика человека с большой буквы. Это очень сложно сочетать в себе все качества, которые должны быть в учителе, и в то же время быть таким, на которого дети захотят быть похожими. Учитель должен влюбить в себя детей. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Он должен жить с детьми полной жизнью, радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, учить справедливости, упорству, правдивости. Такого учителя дети не забудут и будут приводить в пример своим детям.
- Были ли какие-нибудь замечания по проведению твоего первого урока, конструктивная критика?
- Конечно, была конструктивная критика. И каждый урок на практике узнаешь столько нового и интересного, сколько не узнал за все время обучения в колледже.
- А как ты в целом относишься к критике?
- Меня очень редко задевает критика. Я всегда адекватно реагирую на критику, какой бы она ни была, никогда не начинаю оправдываться и тем более вести себя агрессивно. Ведь главное помнить, что единственный строгий и объективный критик — это ты сам.
|
- Планируешь ли ты после колледжа продолжить обучение по специальности «Преподавание в начальных классах»?
- Нет. Не хочу никого учить. Пока набираюсь опыта в общении с детьми, и просто интересно провожу время. Потом высшее образование будет не по этой профессии и мысли уже будут о другом, и это время буду вспоминать с улыбкой. Будут свои дети – тогда и увидим плоды моей учебы в педагогическом колледже.
- Можно ли сказать, что тебе трудно дается обучение?
- Трудно? Нет, я бы так не сказала, но нелегко. Просто не хватает времени для полноценной учебы, помимо этого есть много интересного, и у меня, к сожалению, а может и к счастью, не всегда получается перебороть себя и сделать выбор в пользу учебы.
- Как у тебя складываются отношения с группой, в которой ты учишься? Ведь учиться в коллективе, который больше, чем наполовину состоит из девушек, не так просто.
- Лично у меня складываются хорошо. Говорю так, потому что не знаю, как ко мне относятся в группе. Я борец за справедливость и всегда высказываю свою точку зрения, призываю всех к этому. Я считаю, что человек должен быть честным перед собой и перед другими в проявлении своих эмоций по отношению к людям. Лучше пусть меня назовут циничной и скажут, что я слишком высокого мнения о себе, чем я буду сидеть и фальшиво улыбаться людям, которые мне неинтересны и безразличны.
- Легко ли тебе было установить дружеские контакты и что в твоем понимании дружба?
|
- Сложно. Дружба – это вместе радоваться победам, вместе решать проблемы и вместе строить планы на будущее. К сожалению, в наши дни она обесценивается и заменяется таким словом, уже ставшим синонимом к слову дружба, как взаимовыгода. Иметь друга, который тебя всегда поймет и поддержит – это счастье. Дружба - одна из самых больших радостей жизни, и я радуюсь, что у меня есть такой человек, такая радость.
- Часто случается так, что девушки завидуют друг другу и из-за этого получаются ссоры и разлад внутри коллектива. А что ты думаешь о подобных ситуациях и о зависти в целом?
- Какой смысл начинать бессмысленную ссору? Правильно, незачем. А вообще зависть – это форма обожания. Человек, который завидует мне, не может не любить то, что я делаю. Главное видеть во всем только хорошее и не думать о плохих началах чего-то!
- Спасибо за интересные ответы! До встречи!
Поэтическая страничка
Макаренко Екатерина, 2 курс Хобби: саморазвитие и творчество; наблюдать; дарить радость. Любимые учебные предметы: любимые предметы не выбираю, поскольку нравится всё, везде что-то новое, везде что-то развивает. | ||
«Великая профессия – Преподаватель!..» Великая профессия – Преподаватель! Велики те, кто учит нас с любовью. Они указывают нам на карте Дорогу к миру и познанью. Великая профессия – Преподаватель… Он даст нам пищу для ума и для фантазий, Откроем мы учебники, тетради, Затихнем в ожидании познаний. Испишем под диктовку все странички, Заучим накрепко все термины и сокращенья. И всё сдадим на «сто» и на «отлично». Лишь вам благодаря, мы всё сумеем. Спасибо вам, что взяли под крыло. Спасибо вам за то, что полюбили. Один за всех, и все за одного - Учитель нас приводит к цели. Мы начали свой путь кладоисканий, И чувствуем сладчайший мир открытий. Великая профессия – Преподаватель! Велики наши Педагоги и любимы! | ||
Учитель! Учитель – звание, что нужно заслужить, Не обучением в университете, не деньгами. Детей ведь нужно полюбить, Чтоб правильно учить и получать отдачу. Нас многие вели и многие оставили, Но всех мы будем помнить лишь с теплом, Ведь мы так много в жизни падали, А вы нас поднимали, помогая нам во всём. Я не умею говорить красивых слов, Но от души хочу сказать спасибо, Всем тем, кто в океане знаний нам помог, Для корабля нашего став ориентиром. Давайте помнить всех, кто нас учил, И скажем им огромное спасибо, Они нашим глазам открыли мир, И воспитали, как родных, любимых. Спасибо от души вам и от сердца. Мы помним о вас лишь с теплом. И вечно будем вами мы гордиться. Вы, как родители, нас принимали в этот дом. Нам пригодятся наши знанья, Всё то, что вы с любовью дали. И наша память для вас воздаянье, Вы из незнанья нас подняли. Я не живу без строк поэзии О тех, кто близок и любим. Спасибо! Вы всегда в нас верили! Без вас наш мир был б не таким! Мы хулиганы. Все не идеальны. Но главное - уметь сказать «спасибо» и «прости». Спасибо вам, что вы нас воспитали, Простите, что не ценили все ваши труды. А мы сюда ещё вернёмся: Ещё сказать спасибо вам, может, приведём детей, И с вами снова в детство окунёмся, Вспомнив, как сидели за первой партою своей. Вы в нас немало сил вложили, Вы с нами воевали и дружили, Ругали нас вы и хвалили… Но главное - нас выучить смогли!... Ковальчук Дмитрий, 2 курс Знак Зодиака: Водолей; Люблю классическую литературу и серьезное кино; Выращиваю кактусы и фикус; Книга: Мастер и Маргарита Фильм: Побег из Шоушенка Профессиональное кредо: «Рядом и вместе!» *** Улыбайся, когда тебе плохо; Улыбайся, когда хорошо! Будто малая-малая кроха, Улыбайся всегда широко! И пускай не поможет никак, Не разгонит над миром туч. Будешь выглядеть ты, как дурак, Как потерявшийся солнечный луч. Ты не получишь улыбки в ответ... Пусть не получишь от них пониманья... Не смотри ты на весь этот бред, Улыбнись пустоте мирозданья! *** | ||
Под взором медных глаз Петра И грохотом бетонного раската Бродили мы с тобою до утра По набережной с самого заката. Мигали тусклым светом пароходы, Чинно проплывая мимо нас, И даже зданий кованые своды, Казалось, смотрят лишь на нас. Весь мир кружился в ритме вальса, И центром были мы с тобой. Я осознал тогда понятье "счастья", Когда за руку счастье шло со мной. | ||
***
Рано утром громко слышно
Сильный дождь вдруг зазвучал.
Застучал по крышам пышно!
Мне казалось, он кричал.
Загудел в деревьях кронах;
Зазвенел он в проводах.
Что искал он на балконах
В этих стареньких домах?
Вслед за ним, походкой легкой
Первый лучик загулял!
Еле видной, слабой, блеклой
Жизнью новой засиял!
И как будто все очнулось...
Пробудилось ото сна.
В новый день все окунулось-
Ночи спала пелена!
По асфальту снова шустро
Застучали каблучки.
Ну а дождь все так же быстро
Ловко рассекал лучи!
Вдруг! крылатый хор так бодро
Песню сызнова запел,
Наполняя это утро
Только тем, чем он хотел.
Это маленькое чудо
Разве кто-то замечал?
Но от этого не хуже
Дождь на улице звучал!
Анна Юрийчук, 2 курс
О себе: люблю бирюзовый и черный цвет, любимые цветы: лилии и анютины глазки, много книг, которые нравятся, но больше всех, пожалуй, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова и «Код да Винчи» Д. Брауна, любимый фильм «В джазе только девушки». А вообще я больше мультфильмы люблю:) Любимая еда… Это сложно По знаку Зодиака я Рак.
*** Закравшись в душу, Ты - немое пространство… Промолчишь, улыбнувшись, А мне хотелось остаться, Взять твою руку, Выплеснуть мысли… Обними меня, и я, пожалуй, не выстою. Безмолвно кричать, ретушируя чувства, Громко молчать, обманувшись чуточку, Мечтать о тебе и слышать твой голос, Восхищаться твоим простодушием, Говорить о тебе, для тебя и с тобой, Незаметно для других, впрочем. Там, где ты не смог бы быть любой, Все… Молчу… Не пишу, оставляю лишь прочерки, Многоточие… Я не верю в первый взгляд, Только ты везде, кстати, Как будто остальное взорвал чей-то снаряд. Не уезжай. Позволь с тобой цвести… | *** Я помню нашу встречу, Твои черты лица… Я помню кучу реплик, Звенящих без конца. Я помню, как смотрели Вокруг твои глаза, И помню я, как тлели В душе моей слова. Так много не смогли мы Друг другу рассказать, Найти мы не успели, Сумели потерять. В глазах моих бушует Дичайший крик души, Задушит сердце разум, Прости меня, прости… |
*** Мы больше, чем люди, Мы меньше, чем звери, Мы жертвы депрессий и частых истерик, Мы клочья и перья, Мы палки в колесах, И мы не ответы: Мы только вопросы. Мы дверь запираем И в дом не пускаем, Но входим без спроса, И в дыме сигарет мы таем И улетаем куда-то туда, Где была рождена Земля… |
Воронина Дарья, 2 курс
Часть моей жизни…
Сколько себя помню, с самого детства я любила танцевать. Мама говорила, что когда я была маленькая и слышала музыку, то сразу начинала выделывать, тогда ещё неловкие, па.
В 6 лет мама отдала меня в ансамбль народного танца «Гжелюшка». В ансамбле я прониклась красотой народного танца. Мы исполняли танцы разных народов: молдавские, украинские, белорусские, цыганские, греческие, арагонскую хоту и, конечно же, русские. Увлечение танцами занимало всё моё свободное время.
Поступив в колледж, я сразу же записалась на аэробику. В коллективе меня встретили тепло и радушно. Аэробика отличается от танца, но красотой движений, четкими ритмами, динамикой она близка мне. Она помогает держать себя в хорошей спортивной форме, быть более внимательной и собранной. Репетиции, тренировки, участие в соревнованиях захватывают меня.
Я не могу сказать, что аэробика - это хобби. Аэробика - это немного больше… Это часть моей жизни.
О педагогической практике
«У учителя начальных классов есть важная миссия – раскрыть все таланты младшего школьника. Практикуясь, я понял, что не только мы помогаем детям увидеть и раскрыть их таланты, но и они раскрывают нас. Мы выходим за рамки обычного, придумываем все более интересные занятия, используем методики великих педагогов и при этом открываем собственные. Это творчество «сносит мне голову», и я «отдаюсь уроку и детям» на все 100% своих возможностей. Детям нравится работать со мной, а мне безумно приятно осознавать, что полученные от меня знания они обсуждают между собой и делятся ими с родителями.
Для каждого учителя самым главным, на мой взгляд, должны быть отзывчивая и благодарная улыбка, а также горящие от интереса к познанию нового глаза ребенка!!!
Это просто замечательно! Я влюбился в
выбранную мной профессию!»
Горшков Павел, 3 курс
Мне кажется, практика - это некий шанс проявить себя и свои способности. Первые несколько дней практики могут показаться невероятно трудными, так как ты переходишь на новый тебе незнакомый этап, и, конечно возникает чувство страха и неуверенности. Но уже в самый первый день практики тебя окружает самое искреннее и самое светлое, что может быть в этом мире - это маленькие детишки, которые смотрят на тебя с интересом и широко открытыми глазами. Именно для них ты так страстно стараешься быть идеалом и примером для подражания. В этом и заключается квинтэссенция этой невероятно трудной, но при этом замечательной профессии.
Шичина Соня, 4 курс
Из года в год мы - студенты Педагогического колледжа №5 отправляемся на практику в школу. Для каждого из нас – это поистине нелегкое испытание. Наша задача – воплотить в реальность все то, чему нас учили. Согласитесь, это не так-то просто. Но, не смотря на все опасения, мы так или иначе справляемся с этой задачей. Кто-то хорошо, а кто-то не совсем. Поскольку практика в школе длится не единожды, а около 3 раз (промежутком в несколько месяцев) у нас всегда есть возможность исправить свои ошибки, недочеты, недоработки. Благодаря чуткому контролю наших методистов, мы можем «взглянуть» на себя со стороны. В самые первые дни, как правило, студенты испытывают страх. С чем это связано? Сейчас те, кто уже пробовал себя в роли учителя, могут ярко представить перед собой аудиторию, наполненную двумя, а то и тремя десятками детей, которые с любопытством наблюдают за каждым твоим словом и движением. Для них вы - новый человек, интересный человек. А для вас они – чистый лист, на котором пишите именно вы. Методисты отслеживают каждый ваш шаг. Поэтому, это совершенно нормально, что чувство страха и неуверенности имеет место быть. На первых днях практики студенты не могут выпустить из рук конспекты урока, стараясь не упустить ни одного момента, который был заранее четко запланирован. Еще одним из опасений студентов является время. Нередко случается так, что материал, подготовленный к уроку заканчивается так не вовремя, а до звонка с урока еще 15, а то и 20 минут…Тем не менее, выйдя на Госпрактику, все это отходит на второй план. Появляется и чувство времени, и чувство такта, начинаешь заранее предугадывать ответы детей на твои вопросы.
Накопленный опыт с прошлых практик дает о себе знать, что очень важно!
Изо дня в день ты начинаешь понимать, что привыкаешь к детям. Они действительно начинают тебя любить, уважать, дорожить. И, наконец, наступает такой момент, когда они полностью принимают тебя как своего учителя. Появляется дисциплина, дети начинают понимать значение одного лишь твоего взгляда, замечается отдача детей. Не это ли самое прекрасное, что может произойти на практике? И постепенно каждый новый день, проведенный в школе, это не еще один практики, а еще один веселый день с уже родными тебе детьми. Безусловно, к этому привыкаешь. Все мы знаем, что к хорошему привыкаешь быстро. Так случается и в нашем случае.
Поэтому, мы бы хотели пожелать студентам, которым только предстоит выйти на практику, не отчаиваться, верить в себя и в свои силы. А самое главное, верить в детей! Не бойтесь открывать для себя новую страничку вашей «книги жизни», не бойтесь своих возможностей. Проявляйте больше активности, инициативы, внимания к своей работе и тогда у вас все получится!
«Пробуйте, верьте, любите свое дело!»
Поначалу было непривычно, казалось, что не получится, очень много разных мыслей и переживаний охватывало в момент, когда я пришла на практику в 3 класс, но ожидания оставили желать лучшего. Я получила, несомненно, огромный опыт взаимодействия и общения с детьми как в урочной, так и во неурочной деятельности. Практика показала, что не только любовь к детям и признание тебя детьми, но и чувство ответственности, долга помогают достигать целей будущему учителю. Самое главное верить в себя, в то, что ты делаешь и быть уверенным, что все обязательно получится. Дети чувствуют доброту и любовь к ним и обязательно ответят тебе взаимностью.
Канбарова Эльмира, 4 курс
Без ясного, пережитого во всей полноте детства, искaлеченa жизнь человекa
Януш Корчак
Преддипломная практика… Первые дни, конечно, тяжело. Меняется режим, дико устаёшь, переживаешь… Но быстро «вливаешься», и уже не так страшно. Каждый день, когда засыпаешь, тебе снятся уроки или то, как их можно провести, это уже диагноз: учитель!
Каждый день ты получаешь много разных эмоций, и это незабываемо!
Цените учителей, по моему мнению, это самая благородная и трудная работа!
Колесник Елена, 4 курс
Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой
Януш Корчак
В методическую
Копилку будущего
Учителя