СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме
2. Стратегия маркетинга
2.1. Обзор продукции
2.2. Анализ потребителей и сегментации рынка
2.3. Конкуренция
2.4. Выбор связи «продукт-рынок»
2.5. Определение маркетингового комплекса
2.5.1. Продукт и политика продукта
2.5.2. Цена и ценовая политика
2.5.3. Продвижение продукта на рынок
2.5.4. Анализ каналов сбыта
2.5.5. Прогноз маркетинговых издержек
3. Производственный план
3.1. Сырьё и материалы
3.2. Организационная структура предприятия
4. Юридический план
5. Финансовый план
6. Программа инвестирования
7. Охрана окружающей среды
8. Оценка риска и страхования
9. Показатели эффективности проекта
Литература
РЕЗЮМЕ
Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан с целью организации диагностического центра с использованием медицинского прибора «Биотест», который предназначен для диагностики и лечения многих заболевания по методу разработанному Р. Фоллем. Также будут предоставляться дополнительные услуги:
1. Осмотр врача
2. Ультразвуковое исследование
1. Рентгеновское исследование
Целью проекта является создание диагностического центра в городе Чернигове по ул.Шевченко, 114 на территории Черниговской районной больницы на правах долгосрочной аренды 72 квадратных метров (3 кабинета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в медицинской сфере для людей со средним уровнем дохода.
Это направление в медицинской отрасли начало развиваться только в последние несколько лет и намечается дальнейшее его расширение. Развитие этого направления имеет большие перспективы ввиду того, что метод Р. Фолля позволяет лечить многие заболевания, в том числе и врожденные, т.е. существует возможность организовать свою деятельность таким образом, чтобы использование технологии приносило ощутимую прибыль.
|
Было проведено ряд маркетинговых исследований, в ходе которых выяснилось, что 62 % населения не удовлетворено в медицинской сфере и люди заинтересованы в том, чтобы существовал центр, где можно обследоваться, получить консультацию высококвалифицированного врача и пройти курс лечения,назначенного им по доступной цене.
Ценовая политика обеспечивается за счет:
-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий
-высокой квалификации работников
-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности
Наличие лицензии для данного вида услуг обязательно в связи с большой степенью ответственности.
Нашим преимуществом является законность организации, что несёт за собой ответственность за предоставленную информацию и назначенное лечение.
Т.е. можно предположить, что, учитывая наш комплекс услуг, наши цены, стабильность и ответственность, население предпочтёт услуги именно нашей организации. Т.о., наша цена является выгодной для нас в плане получения дохода от нашей деятельности, учитывая расходы затрат, и приемлемой для потребителя, что обеспечит постоянный прилив клиентов в диагностическом центре.
Итак, цена на наши услуги, учитывая НДС следующая:
1.Осмотр врача и консультация врача – 6 грн.
2.Ультразвуковое исследование – 10 грн.
3.Рентгеновское исследование – 1,7 грн.
4.Специальные методы диагностики – 40,22 грн.
|
Цены конкурентов:
диагностический центр:
1.Осмотр врача и консультация врача – бесплатно;
2.Ультразвуковое исследование – 11 грн.;
3.Рентгеновское исследование – 1,9 грн.;
диагностический кабинет:
Специальные методы диагностики – 60-170 грн.
Для финансирования проекта планируется взять кредит в сумме 15000 грн. сроком на 1 год под 25 % годовых в Черниговском отделении «ПриватБанка» в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где медицинская отрасль считается одной из приоритетных, остальную часть денег 10000 грн. вносят учредители.
Срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев.
Планируемый объём выпуска продукции в денежном выражении составляет, грн.:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
26114,77 | 38404,08 | 43012,57 | 46084,90 |
1 год | 2 год | 3 год |
153616,32 | 184339,58 | 206460,32 |
Как видно из приведённых данных, в объёме выпуска продукции в денежном выражении существует тенденция к увеличению, это связано с тем, что планируется проводить рекламные кампании и планируется придерживаться высокого качества продукции, что должно дать положительный результат и привлечь клиентов.
Ожидаемая прибыль диагностического центра составит, грн.:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
5802,83 | 10970,36 | 12908,19 | 14200,07 |
1 год, | 2 год, | 3 год |
43881,45 | 52657,74 | 58976,67 |
Диагностический центр будет являться обществом с ограниченной ответственностью (ТОО), которое являет собой объединения граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности и несут ответственность в пределах своих вкладов.Уставной фонд 18500 тыс.грн. Также особенностью ТОО является то, что вклады участников могут переходить от собственника к собственнику, но только с согласия других участников товарищества в порядке, предусмотренном уставом.
|
Для организации деятельности требуется приобрести:
* технологическое оборудование (прибор «Биотест», ультразвуковой аппарат, рентгеновский аппарат, ЭВМ);
* мебель;
* произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 6 человек.
При дальнейшем рассширении деятельности предусматривается заключение договоров с другими больничными заведениями.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Род деятельности
Платные диагностические исследования, в состав которых входят:
1.Осмотр врача
2.Ультразвуковое исследование
3.Рентгеновское исследование
1. Специальные методы диагностики
Цель деятельности фирмы:
В первое время мы хотели бы утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение стабильной прибыли.
Обзор продукции
Организация диагностического центра в г. Чернигове направлена на удовлетворение такой потребности граждан, как точное определение состояния здоровья пациента и предложение эффективного лечения. Потребителями данного вида услуг будут жители и гости города Чернигова. Создание такого диагностического центра, исходя из результатов маркетингового исследования, является необходимым, так как проблема здоровья у населения стоит на первом месте. Диагностика будет проводиться с помощью прибора «Биотест».
Прибор диагностический «Биотест» предназначен для нахождения акупунктурных точек, проведения электропунктурной экспресс диагностики состояния организма человека по результатам измерений параметров биологически активных точек, тестирования препаратов и терапии в соответствии с методикой Р. Фолля.
Область применения - диагностический аппарат врача терапевта, гомеопата, анестезиолога и д.р.
Прибор "Биотест" разрабатывался строго на основе метода Р. Фолля. Прибор включил в себя все самые нужные качества такие как простота, удобность и легкость в обращении и настройке прибора, малый вес изделия, надежность и прочность изделия, малое энергопотребление, питание от источников питания батареи "пальчиковые", которые широко доступны, эстетический внешний вид прибора и его периферийных устройств. Существует устройство для подключения аппарата «Биотест» к ЭВМ, позволяющее полностью автоматизировать работу врача.
Преимущество предлагаемых нашим диагностическим центром услуг заключается в том, что диагноз пациента определяется очень быстро (35-40 минут) и квалифицированный врач, который проводил диагностику, по имеющейся информации на дисплее сразу же определяет курс лечения пациента.
В текущее время ведение документооборота невозможно без применения компьютерной техники. В данном случае компьютер применяется для хранения информации о пациентах, выводе отчетов для планирования деятельности. В основном видится применение достаточно распространенных офисных пакетов, однако более перспективным можно считать применение специально разработанной базы данных, которая позволяла бы производить не только хранение информации, но и выборку из нее по определенному запросу. Кроме того, применение компьютера позволяет вести учет не только пациентов, но и возложить задачи финансового и юридического характера (платежные поручения, счета, финансовую отчетность и прочее).
Подключенный к компьютеру принтер позволяет быстро и качественно распечатать карточку пациента, и в случае ее утери быстро и надежно восстановить историю болезни. В случае длительного перерыва в лечении возможно восстановление всей картины заболевания пациента, путем извлечения из базы данных связанной с пациентом информации.
Анализ потребителей и сегментации рынка
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в медицинской сфере для людей со средним уровнем дохода.
Данные услуги предназначены для жителей Чернигова и Черниговской области.
Рынок сбыта к настоящему моменту сформирован. Прогнозируемый объём предлагаемых услуг:
Таблица 1. – Объём предоставляемых услуг
в день | в квартал | в год |
- экспресс диагностика 9 | ||
- консультация врача 11 | ||
- ультразвуковое исследование 8 | ||
- рентгеновское исследование 23 | ||
ВСЕГО УСЛУГ 56 |
Прогнозы продвижения услуг были основаны на данных фирмы «Джерела довголіття» в г. Полтава, где население и площадь города по своему объёму приравниваются к значениям нашего города, а также учитывались данные проведённых маркетинговых исследований в г.Чернигове и Черниговской области, где 17,4% населения хотели бы установить состояние своего здоровья методом полной диагностики и 27,54% опрошенных хотели бы получить индивидуальную консультацию высококвалифицированного врача. Ультразвуковым исследование заинтересовано 7,25% опрошенных и в оказании услуг по рентгеновскому обследованию нуждаются 52,19% опрошенных.
Рынок диагностического центра состоит из пяти основных сегментов. Ожидается, что основными потребителями будет городское население в возрасте от 35 до 55 лет (54%); другая группа – дети в возрасте от 6 до 18 лет – 22%; третья группа – люди в возрасте от 18 до 35 лет – 7%, четвертая группа – это городское население в возрасте больше 55 лет – 3,5%, и последняя пятая группа – это сельское население – 13,5%.
Рис. 1 – Сегментация рынка по потреблению услуг создаваемого диагностического центра
Конкуренция
Данный вид услуг предоставляется ещё двумя учреждениями г. Чернигова, одно из которых находятся на государственном обеспечении (ул.Шевченко, 132), а второе является частной организацией (Проспект Мира, 21-А) без наличия лицензии и графиком работы с 14:00 до 18:00, где цена обследования колеблется в пределах от 60 до 170 грн. в зависимости от органов, которые исследуются. Причём, диагностический центр по Шевченко хотя и проводит тщательное исследование организма, но это исследование занимает достаточно большой промежуток времени (от 2-х дней до 1,5 недель), т.к. для определения диагноза используется не современный прибор диагностики «Биотест», а уже немного устаревшие, хотя и достаточно точные, приборы и методы, с помощью которых обрабатываются анализы пациентов. Второй же конкурент не имеет достаточной прочности на рынке, т.к. является не запатентованной частной организацией, что порождает недоверие со стороны населения.
Основными достоинствами предоставляемых услуг конкурентов является:
диагностический центр по Шевченка:
- бесплатное обслуживание определенной категории лиц;
- точный диагноз.
диагностический кабинет по Проспекту Мира, 21-А:
- диагностика на современном оборудовании;
- высококвалифицированный обслуживающий персонал.
Недостатки:
диагностический центр по Шевченка:
- невозможность прохождения обследования без направления лечащего врача;
- нехватка медицинских средств, вследствие недостаточного государственного обеспечения кабинетов;
- невозможность быстрого обследования, в результате чего возникают очереди;
-у приборов нет свойств компактности, мобильности, и они сложны в обращении.
- отсутствие рекламы.
диагностический кабинет по Проспекту Мира,21-А:
- отсутствие патента;
- неполный график работы;
- слишком высокая цена.
Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как:
- мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных, так и в полевых условиях, возможность работать как в комплекте с ЭВМ, так и без ЭВМ,
- очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми.
- возможность работать без сложной настройки;
- отсутствие дополнительных затрат на обслуживание.
Недостатком нашей организации является отсутствие в нем дополнительных функций имеющихся у конкурентов (например, определение ВИЧ-инфекций).
Изучив и проанализировав услуги, которые предлагают наши конкуренты, можно сделать вывод, что потребность населения в данной медицинской сфере не может удовлетворяться на 100%. Структура наполнения рынка оказания медицинских услуг по поводу диагностики выглядит следующим образом:
Рисунок 2 – Структура наполнения рынка в г.Чернигове услуг по диагностике
Из рисунка видно, что 62% населения остаётся неудовлетворёнными в данной области, поэтому организация диагностического центра с использованием современного оборудования является необходимой в г.Чернигове. Наше преимущество заключается не только в «разумных» ценах на предлагаемые услуги, но также удобное месторасположение (можно доехать троллейбусами 1,8,9,10,12), высокое качество услуг и их законность.
Итак, наши клиенты получают:
1. Быстрое и качественное обследование квалифицированным персоналом.
2. Доступные цены.
3. Индивидуальный подход.
4. Запись на прием в удобное для клиентов время.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок и потенциальным конкурентом своим мы можем считать лишь диагностический центр по Шевченко, учитывая недостатки частной фирмы по Проспекту Мира, 21-А.