Анкета отражена в приложении А.
Нам необходимо определить степень удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности с помощью индекса удовлетворенности (I) по формуле:

где: (+2), (+1), (0), (-1), (-2) - шкала удовлетворенности;
Ni - число респондентов, ответивших на данный вариант;
N - общее число респондентов.
Из таблицы 4 видно, что все сотрудники организации удовлетворены в целом своей жизнью. Максимальный индекс удовлетворенности в общем и целом своей жизнью (1,7). Оплата труда основной массы работников несправедлива по отношению к их трудовому вкладу (индекс удовлетворенности - 0,2).
Таблица 4 - Перечень вопросов, связанных с удовлетворенностью трудовой деятельности респондентов ООО «Стиль-Мет»
| № п/п | Содержание вопроса | Кол-во ответивших по вариантам | Индекс удовлетворенности | ||||
| 1. | Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью | 1,7 | |||||
| 2. | Удовлетворены ли Вы в целом нынешней работой | 1,1 | |||||
| 4. | Как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у работников | 1,1 | |||||
| 6. | Как бы Вы оценили положение дел на предприятии | 1,1 | |||||
| 7. | Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции | 1,3 | |||||
| 8. | Как бы Вы оценили отношение работников к условиям труда | 0,9 | |||||
| 9. | Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии | 1,2 | |||||
| 12. | Удовлетворяет ли Вы нынешняя продуктивность труда работников | 1,2 | |||||
| 33. | Вас устраивает величина Ваших заработков | 0,6 | |||||
| Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий персонала справедлива по отношению к их трудовому вкладу: | |||||||
| 35. | - Дирекции организации | 0,5 | |||||
| 36. | - Руководителей среднего звена | 0,5 | |||||
| 37. | - ИТР (специалисты) | 0,5 | |||||
| 38. | - Высококвалифицированных работников | ||||||
| 39. | - Основной массы работников | -0,2 | |||||
| 40. | - Неквалифицированных работников | 0,1 | |||||
| 41. | Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать | 1,4 | |||||
| Насколько размер заработка работников предприятия зависит от: | |||||||
| 42. | - От их трудовых усилий | 0,7 | |||||
| 43. | - От образования, профподготовки и опыта работы | 1,2 | |||||
| 44. | - От экономического положения предприятия | 0,9 | |||||
| 45. | - От того, насколько администрация заинтересована в работнике | 0,8 |
Таблица 5 – Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне практического сознания работников на уровне ценностного сознания работников
| № респондентов | Содержание работы | Σ баллов | Ср. балл | Обществен. полезность | Σ баллов | Ср. балл | Σ (6)+(11) | Ср. балл (13)/7 | Оплата труда | Σ баллов | Ср. балл | Статусные потр. раб-ка | Σ баллов | Ср. балл | Σ (18)+(23) | Ср. балл (25)/6 | Вопрос | (13)+(25) -(27) | (28)/14 | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 1. | 2,75 | 1,67 | 2,29 | 2,67 | 2,83 | 2,14 | ||||||||||||||||||||||
| 2. | 2,67 | 2,86 | 2,5 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||||
| 3. | 2,75 | 2,67 | 2,71 | 2,33 | 2,67 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||
| 4. | 2,75 | 2,67 | 2,71 | 2,67 | 2,83 | 2,36 | ||||||||||||||||||||||
| 5. | 2,75 | 2,43 | 2,67 | 2,33 | 2,5 | 2,14 | ||||||||||||||||||||||
| 6. | 2,25 | 2,14 | 2,33 | 2,67 | 2,0 | |||||||||||||||||||||||
| 7. | 3,00 | 3,0 | 2,57 | |||||||||||||||||||||||||
| 8. | 2,75 | 2,43 | 2,33 | 2,67 | 2,14 | |||||||||||||||||||||||
| 9. | 2,5 | 2,67 | 2,57 | 2,67 | 2,83 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||
| 10. | 2,5 | 2,33 | 2,43 | 2,67 | 2,33 | 2,0 | ||||||||||||||||||||||
| Σ / N | 2,6 | 2,7 | 2,9 | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,3 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,3 | 2,8 | 2,3 | 2,9 |
Таблица 6 – Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного сознания работников на уровне ценностного сознания работников
| № респондентов | Содержание работы | Σ баллов | Ср. балл | Обществен. полезность | Σ баллов | Ср. балл | Σ (6)+(11) | Ср. балл (13)/7 | Оплата труда | Σ баллов | Ср. балл | Статусные потр. раб-ка | Σ баллов | Ср. балл | Σ (18)+(23) | Ср. балл (25)/6 | Вопрос | (13)+(25) -(27) | (28)/14 | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 1. | 1,67 | 1,86 | 2,33 | 2,17 | 1,71 | |||||||||||||||||||||||
| 2. | 1,5 | 1,71 | 1,67 | 1,67 | 1,67 | 1,43 | ||||||||||||||||||||||
| 3. | 2,33 | 2,71 | 2,67 | 2,67 | 2,67 | 2,43 | ||||||||||||||||||||||
| 4. | 3,00 | 3,00 | 2,64 | |||||||||||||||||||||||||
| 5. | 1,75 | 1,86 | 2,00 | 1,71 | ||||||||||||||||||||||||
| 6. | 2,5 | 2,29 | 2,67 | 2,33 | 2,00 | |||||||||||||||||||||||
| 7. | 1,25 | 1,14 | 2,33 | 2,17 | 1,36 | |||||||||||||||||||||||
| 8. | 1,75 | 1,86 | 2,33 | 2,17 | 1,79 | |||||||||||||||||||||||
| 9. | 2,5 | 2,67 | 2,57 | 1,67 | 2,33 | 2,00 | 2,00 | |||||||||||||||||||||
| 10. | 2,00 | 1,67 | 2,67 | 2,17 | 1,79 | |||||||||||||||||||||||
| Σ / N | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 1,9 | 2,2 | 1,7 | 2,6 | 2,8 | 1,7 |
Таблица 13 - Сводная ведомость по ответам на вопросы о потребностях и возможности их удовлетворения в трудовой деятельности
| №№ вопросов | Содержание вопроса | Количество баллов в ответе на вопрос, №№ респондентов | Средний балл ΣРi/N | |||||||||
| Хороший заработок | 2,2 | |||||||||||
| Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь | 1,8 | |||||||||||
| Интересная работа, доставляющая удовольствие | 2,1 | |||||||||||
| Возможность продвижения по службе | 1,7 | |||||||||||
| Возможность приносить пользу людям | 2,3 | |||||||||||
| Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку | 1,8 | |||||||||||
| Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо | 1,9 | |||||||||||
| Возможность повышать квалификацию, пополнять знания | ||||||||||||
| Возможность выпускать продукцию, получающуюся спросом | ||||||||||||
| Возможность заслужить уважение окружающих | 2,6 | |||||||||||
| Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется | 2,3 | |||||||||||
| Возможность общения с людьми | 2,8 | |||||||||||
| Возможность применять свои знания и способности | 2,2 | |||||||||||
| Быть самостоятельным в работе решать самому, что и как делать | 2,2 |
Таблица 15 - Сводная таблица расчета корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)
| № клеток | Nij | Noij | Nij – Nоij | (Nij - Noij)2 | (Nij - Noij)2 Noij |
| 1. | 1,5 | 1,5 | 2,25 | 1,50 | |
| 2. | 1,5 | -1,5 | 2,25 | 1,50 | |
| 3. | - | ||||
| 4. | - | ||||
| 5. | - | ||||
| 6. | 0,5 | -0,5 | 0,25 | 0,50 | |
| 7. | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,50 | |
| 8. | |||||
| 9. | |||||
| 10. | - | ||||
| 11. | -1 | 0,33 | |||
| 12. | 0,33 | ||||
| 13. | - | ||||
| - | |||||
| 15. | - | ||||
| 4,66 |
Величина f называется числом степеней свободы корреляционной таблицы и определяется по формуле: f = (К - 1) * (L - 1) где: K,L - количество строк и столбцов в таблице. Пример: K = 3 (3 типа мотивации), а L = 5 (5 вариантов ответов), тогда f = (3-1) * (5-1) = 8. 2. Уровень значимости определяется с той или иной вероятностью. р = 95%. Значимость составит 100 – 95 = 5. Для наших исследований достаточен уровень значимости, равный 5.
Результат, равный 4,66, сопоставим с нормативным, равным в данном случае 15,51. Итак, связь не значима. Это можно объяснить тем, что мала выборка для обоснованных выводов.