Анкета отражена в приложении А.
Нам необходимо определить степень удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности с помощью индекса удовлетворенности (I) по формуле:
где: (+2), (+1), (0), (-1), (-2) - шкала удовлетворенности;
Ni - число респондентов, ответивших на данный вариант;
N - общее число респондентов.
Из таблицы 4 видно, что все сотрудники организации удовлетворены в целом своей жизнью. Максимальный индекс удовлетворенности в общем и целом своей жизнью (1,7). Оплата труда основной массы работников несправедлива по отношению к их трудовому вкладу (индекс удовлетворенности - 0,2).
Таблица 4 - Перечень вопросов, связанных с удовлетворенностью трудовой деятельности респондентов ООО «Стиль-Мет»
№ п/п | Содержание вопроса | Кол-во ответивших по вариантам | Индекс удовлетворенности | ||||
1. | Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью | 1,7 | |||||
2. | Удовлетворены ли Вы в целом нынешней работой | 1,1 | |||||
4. | Как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у работников | 1,1 | |||||
6. | Как бы Вы оценили положение дел на предприятии | 1,1 | |||||
7. | Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции | 1,3 | |||||
8. | Как бы Вы оценили отношение работников к условиям труда | 0,9 | |||||
9. | Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии | 1,2 | |||||
12. | Удовлетворяет ли Вы нынешняя продуктивность труда работников | 1,2 | |||||
33. | Вас устраивает величина Ваших заработков | 0,6 | |||||
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий персонала справедлива по отношению к их трудовому вкладу: | |||||||
35. | - Дирекции организации | 0,5 | |||||
36. | - Руководителей среднего звена | 0,5 | |||||
37. | - ИТР (специалисты) | 0,5 | |||||
38. | - Высококвалифицированных работников | ||||||
39. | - Основной массы работников | -0,2 | |||||
40. | - Неквалифицированных работников | 0,1 | |||||
41. | Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать | 1,4 | |||||
Насколько размер заработка работников предприятия зависит от: | |||||||
42. | - От их трудовых усилий | 0,7 | |||||
43. | - От образования, профподготовки и опыта работы | 1,2 | |||||
44. | - От экономического положения предприятия | 0,9 | |||||
45. | - От того, насколько администрация заинтересована в работнике | 0,8 |
Таблица 5 – Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне практического сознания работников на уровне ценностного сознания работников
|
№ респондентов | Содержание работы | Σ баллов | Ср. балл | Обществен. полезность | Σ баллов | Ср. балл | Σ (6)+(11) | Ср. балл (13)/7 | Оплата труда | Σ баллов | Ср. балл | Статусные потр. раб-ка | Σ баллов | Ср. балл | Σ (18)+(23) | Ср. балл (25)/6 | Вопрос | (13)+(25) -(27) | (28)/14 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
1. | 2,75 | 1,67 | 2,29 | 2,67 | 2,83 | 2,14 | ||||||||||||||||||||||
2. | 2,67 | 2,86 | 2,5 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||||
3. | 2,75 | 2,67 | 2,71 | 2,33 | 2,67 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||
4. | 2,75 | 2,67 | 2,71 | 2,67 | 2,83 | 2,36 | ||||||||||||||||||||||
5. | 2,75 | 2,43 | 2,67 | 2,33 | 2,5 | 2,14 | ||||||||||||||||||||||
6. | 2,25 | 2,14 | 2,33 | 2,67 | 2,0 | |||||||||||||||||||||||
7. | 3,00 | 3,0 | 2,57 | |||||||||||||||||||||||||
8. | 2,75 | 2,43 | 2,33 | 2,67 | 2,14 | |||||||||||||||||||||||
9. | 2,5 | 2,67 | 2,57 | 2,67 | 2,83 | 2,29 | ||||||||||||||||||||||
10. | 2,5 | 2,33 | 2,43 | 2,67 | 2,33 | 2,0 | ||||||||||||||||||||||
Σ / N | 2,6 | 2,7 | 2,9 | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,3 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,3 | 2,8 | 2,3 | 2,9 |
Таблица 6 – Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного сознания работников на уровне ценностного сознания работников
|
|
№ респондентов | Содержание работы | Σ баллов | Ср. балл | Обществен. полезность | Σ баллов | Ср. балл | Σ (6)+(11) | Ср. балл (13)/7 | Оплата труда | Σ баллов | Ср. балл | Статусные потр. раб-ка | Σ баллов | Ср. балл | Σ (18)+(23) | Ср. балл (25)/6 | Вопрос | (13)+(25) -(27) | (28)/14 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
1. | 1,67 | 1,86 | 2,33 | 2,17 | 1,71 | |||||||||||||||||||||||
2. | 1,5 | 1,71 | 1,67 | 1,67 | 1,67 | 1,43 | ||||||||||||||||||||||
3. | 2,33 | 2,71 | 2,67 | 2,67 | 2,67 | 2,43 | ||||||||||||||||||||||
4. | 3,00 | 3,00 | 2,64 | |||||||||||||||||||||||||
5. | 1,75 | 1,86 | 2,00 | 1,71 | ||||||||||||||||||||||||
6. | 2,5 | 2,29 | 2,67 | 2,33 | 2,00 | |||||||||||||||||||||||
7. | 1,25 | 1,14 | 2,33 | 2,17 | 1,36 | |||||||||||||||||||||||
8. | 1,75 | 1,86 | 2,33 | 2,17 | 1,79 | |||||||||||||||||||||||
9. | 2,5 | 2,67 | 2,57 | 1,67 | 2,33 | 2,00 | 2,00 | |||||||||||||||||||||
10. | 2,00 | 1,67 | 2,67 | 2,17 | 1,79 | |||||||||||||||||||||||
Σ / N | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 1,9 | 2,2 | 1,7 | 2,6 | 2,8 | 1,7 |
Таблица 13 - Сводная ведомость по ответам на вопросы о потребностях и возможности их удовлетворения в трудовой деятельности
№№ вопросов | Содержание вопроса | Количество баллов в ответе на вопрос, №№ респондентов | Средний балл ΣРi/N | |||||||||
Хороший заработок | 2,2 | |||||||||||
Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь | 1,8 | |||||||||||
Интересная работа, доставляющая удовольствие | 2,1 | |||||||||||
Возможность продвижения по службе | 1,7 | |||||||||||
Возможность приносить пользу людям | 2,3 | |||||||||||
Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку | 1,8 | |||||||||||
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо | 1,9 | |||||||||||
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания | ||||||||||||
Возможность выпускать продукцию, получающуюся спросом | ||||||||||||
Возможность заслужить уважение окружающих | 2,6 | |||||||||||
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется | 2,3 | |||||||||||
Возможность общения с людьми | 2,8 | |||||||||||
Возможность применять свои знания и способности | 2,2 | |||||||||||
Быть самостоятельным в работе решать самому, что и как делать | 2,2 |
Таблица 15 - Сводная таблица расчета корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)
№ клеток | Nij | Noij | Nij – Nоij | (Nij - Noij)2 | (Nij - Noij)2 Noij |
1. | 1,5 | 1,5 | 2,25 | 1,50 | |
2. | 1,5 | -1,5 | 2,25 | 1,50 | |
3. | - | ||||
4. | - | ||||
5. | - | ||||
6. | 0,5 | -0,5 | 0,25 | 0,50 | |
7. | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,50 | |
8. | |||||
9. | |||||
10. | - | ||||
11. | -1 | 0,33 | |||
12. | 0,33 | ||||
13. | - | ||||
- | |||||
15. | - | ||||
4,66 |
Величина f называется числом степеней свободы корреляционной таблицы и определяется по формуле: f = (К - 1) * (L - 1) где: K,L - количество строк и столбцов в таблице. Пример: K = 3 (3 типа мотивации), а L = 5 (5 вариантов ответов), тогда f = (3-1) * (5-1) = 8. 2. Уровень значимости определяется с той или иной вероятностью. р = 95%. Значимость составит 100 – 95 = 5. Для наших исследований достаточен уровень значимости, равный 5.
Результат, равный 4,66, сопоставим с нормативным, равным в данном случае 15,51. Итак, связь не значима. Это можно объяснить тем, что мала выборка для обоснованных выводов.