Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Менеджмент»




1. Становление и развитие теории и практики менеджмента.

2. Сущность, цели, задачи, принципы, виды менеджмента.

3. Характерные черты российского менеджмента. Основные группы российских руководителей.

4. Организация как объект менеджмента: понятие, признаки виды, жизненный цикл.

5. Организационные структуры управления: назначение, элементы, классификация.

6. Менеджер: понятие, профессиональные требования к знаниям, личности менеджера, роли, разделение труда менеджеров.

7. Миссия ее значение для успешной работы фирмы

8. ОСУ бюрократического типа: характеристика организационных структур, преимущества и недостатки.

9. ОСУ адаптивного типа: характеристика организационных структур, преимущества и недостатки.

10. Внутренняя среда организации: понятие, факторы.

11. Внешняя среда организации: понятие, факторы

12. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла.

13. Планирование, как функция управления

14. Тактическое (текущее) планирование, его основные этапы.

15. Мотивация деятельности. Средства мотивации.

16. Теория иерархии потребностей А. Маслоу

17. Теория мотивации Герцберга (двух факторов)

18. Теория справедливости Адамса

19. Модель Портера — Лоулера

20. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда

21. Теория ожиданий Врума

22. Первоначальная теория мотивации (Теория Х, Теория У, Теория Z)

23. Управленческое решение: понятие, типы, требования, методы, этапы.

24. Функция контроля в менеджменте. Основные этапы процедуры контроля.

25. Конфликт: сущность, элементы, процесс.

26. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами.

27. Власть и влияние: понятие, виды.

28. Стиль управления: понятие, виды стилей, их характеристика.

29. Методы управления: назначение, классификация. Характеристика методов управления.

30. Управленческое общение, его функции и назначение.

31. Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.

 

Перечень практических заданий по дисциплине «Менеджмент»

1. Сформулируйте систему знаний современного менеджера. Как долго необходимо учить менеджера? Целесообразно ли стажировать наших управленцев за рубежом? Прокомментируйте фразу: «Пока менеджер работает, он должен учиться».

2. При проведении реконструкции цеха мастер Иванов И.И. получил задание предложить кандидатуры работников своего цеха в количестве 10 человек для перевода на другую работу. Мастеру не хотелось обижать подчиненных, поэтому он предложил своему начальнику список из 20 человек и попросил выбрать самому 10 из этого списка, которые покажутся ему наиболее подходящими. Однако начальник цеха это предложение отклонил. Какой принцип управления использовал начальник, отказав мастеру? Какой принцип управления хотел применить Иванов И.И, обратившись к начальнику цеха? Почему решение мастера было отклонено?

3. Двадцатидвухлетний лейтенант, направленный на службу на аэродром, получил должность офицера технического обслуживания самолетов. Ему был предложен личный кабинет и 30 военнослужащих в подчинение. Первым его помощником оказался сержант 27 лет, занимающийся обслуживание самолетов уже 6 лет. Лейтенант постоянно кричал из своего кабинета: «Эй, сержант, живо сюда! Да побыстрее!!» И тот приходил – неизменно и беспрекословно. Какую форму власти использовал лейтенант? Насколько эффективна такая власть? Каково отношение, по Вашему мнению, сержанта к лейтенанту как к руководителю?

4. На предприятии общественно питания (кафе) большая текучесть кадров. Необходимо разработать мероприятия по стабилизации коллектива. Какие методы менеджмента следует использовать? Сформулируйте мероприятия.

5. На предприятии был поставлен эксперимент с рабочим Д.. Через месяц его результаты были следующими: рабочий Д. стал помогать товарищам по бригаде, его рабочее место стало намного чище, а инструменты стали лежать в необходимом порядке, а его сменная выработка увеличилась на 12%. Охарактеризуйте сущность эксперимента. С помощью каких мероприятий можно достичь описанного результата?

6. На предприятии «Альфа» большинство менеджеров руководит подчиненными в количестве 32-36 человек. Сможет ли осуществляться эффективное руководство в такой ситуации? Имеется ли связь между совершенствованием организационной структуры и сокращением управленческого аппарата? Есть ли что-либо общее между организационной структурой и кристаллической решеткой металла?

7. Около 1 миллиона «кружков качества» Японии объединяют более 10 миллионов работников. Почему именно эта форма групповой работы стала актуальной? Почему родилась в Японии? Сформулируйте принципы организации труда в таких кружках.

8. Предприятие создает новый товар. Каковы должны быть условия для усиленной реализации поставленной задачи? Приведите примеры решения инновационных проблем с позиции стратегии менеджера.

9. Какие из приведенных ниже высказываний, с Вашей точки зрения, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

· Менеджер постоянно должен ориентироваться на желания своих сотрудников;

· Менеджер все время должен напоминать подчиненным, что производство – самое основное, и четко указывать, что они должны делать;

· Никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они вызваны различными факторами на разных предприятиях;

· Необходимо выбрать руководства и все время следовать ему.

10. Предприятие 5 лет занимается производством и продажей детских товаров, занимая 20% рынка в районе крупного города. В перспективе стоит увеличении ассортимента продукции и увеличение доли на рынке. Придумайте для него название, девиз (слоган) и сформулируйте миссию.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: