Понятия издержек производства, себестоимости и стоимости продукции.




Содержание.

Введение...................................................................................................................…..2

1. Минимизация издержек в условиях рыночных отношений............................ 4

1.1 Понятия издержек производства, себестоимости и стоимости продукции. 4

1.2 Классификация затрат, входящих в себестоимость продукции.................. 6

1.3 Постоянные и переменные издержки................................................................ 8

1.4 Направления снижения затрат на производство продукции...................... 10

2. Краткая характеристика хозяйства............................................................... 14

2.1 Размер хозяйства и размер производства...................................................... 14

2.2 Специализация хозяйства................................................................................ 16

2.3 Экономическая эффективность производства............................................. 17

3. Анализ состояния экономики производства молока..................................... 19

3.1 Изменение уровня и структуры себестоимости молока за 1996 – 1998 гг. 19

3.2 Факторы, влияющие на уровень издержек в кратковременном периоде... 21

3.3 Факторы, влияющие на уровень издержек в долговременном периоде....... 26

4. Проект мероприятий по повышению эффективности производства молока. 28

Заключение.................................................................................................................. 31

Список литературы.................................................................................................. 32

 


ВВЕДЕНИЕ

Главной целью любого коммерческого предприятия является получение максимального объема прибыли. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции, в которых оказываются сельскохозяйственные предприятия (а рынок сельскохозяйственной продукции наиболее близок к рынку совершенной конкуренции), цены на товары не устанавливаются производителем, они выравниваются автоматически.

В промышленном производстве предприятие может увеличить размер прибыли за период за счет ускорения оборачиваемости ресурсов. В сельскохозяйственном производстве эта возможность ограниченна сезонным характером процесса производства (прежде всего в растениеводстве) и иммобильностью ресурсов.

Таким образом, практически единственный способ повысить рентабельность для сельскохозяйственного предприятия – это снижение затрат на производство продукции – издержек производства. Издержки производства могут снижаться или возрастать в зависимости от различных факторов, таких как объем потребляемых материальных и трудовых ресурсов, уровня техники и технологии, эффективности организации и управления производством.

Цель данного курсового проекта – изучить влияние факторов на изменение уровня себестоимости молока, выявить резервы ее снижения.

В первой главе курсового проекта произведен обзор литературы по теме проекта, изложены основные понятия и определения, приведена система показателей и методика их расчета, а также основные пути их улучшения.

Во второй главе дается краткая характеристика исследуемого объекта – коллективного хозяйства "Завет Ильича" Воробъевского района Воронежской области. Исследование производится на основе данных годовых отчетов за 1996 – 1998 гг.

В аналитической части производится изучение себестоимости молока в исследуемом хозяйстве и анализ факторов, влияющих на себестоимость. При анализе используются различные статистические методы, в том числе и корреляционно-регрессионный анализ. При составлении уравнений и расчете индексов-дефляторов используются данные по приблизительно 150 хозяйства Воронежской области.

В четвертой главе "Проект мероприятий по снижению себестоимости молока" производится оценка деятельности предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции и разработка мероприятий, направленных на освоение выявленных резервов.

 

Минимизация издержек в условиях рыночных отношений

Понятия издержек производства, себестоимости и стоимости продукции.

Главной целью частной фирмы является максимизация прибыли, а главным препятствием, возникающим при достижении этой цели, – издержки производства и спрос на произведенную продукцию.

Полные совокупные затраты труда, как живого, так и овеществленного (прошлого), на производство продукта составляют издержки общества по производству этого продукта (действительные издержки производства). Издержки общества показывают, во что обходится обществу производство данного товара.

Действительные издержки производства можно выразить следующей формулой:

Из. = с + v + m,

где с – затраты прошлого труда,

v + m – затраты настоящего труда,

v – необходимый труд (на себя),

m – прибавочный труд (на общество),

Из. – действительные издержки, выражаются рабочим временем.

Издержки производства – это обособившаяся часть издержек общества, которая обеспечивает предприятию постоянное возмещение затрат на производство продукции.

Издержки производства предприятия представляют собой расходы на производство, которые должны понести его организаторы с целью создания товаров и получения прибыли.

Стоимость характеризует затраты труда с точки зрения общества, но у каждого производителя будут свои индивидуальные издержки, которые составляют основу себестоимости.

В практике нашей страны для анализа деятельности предприятия, расчета его издержек, используется категория "себестоимость". Она представляет выраженные в денежной форме издержки предприятия на производство и реализацию продукции [1].

Если рассматривать себестоимость в качестве категории простого воспроизводства, то нее должны включаться все расходы предприятия, которые не направляются на расширение производства. Фабричнов А. М. на этой основе дал следующее определение себестоимости продукции:

Себестоимость аккумулирует в себе в денежной форме все расходы (издержки) предприятия, возмещение которых необходимо предприятию для осуществления процесса простого воспроизводства материальных благ (или услуг) в конкретных исторических условиях[2, c. 101].

Себестоимость продукции (работ услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию[3, c. 289].

Назаренко Н. Т. дает более краткое определение себестоимости: "Затраты в денежном выражении, отражающие потребление вводимых факторов производства (экономических ресурсов) называются издержками или себестоимостью продукции"[4, c. 76].

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособности, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию[5].

В условиях товарно-денежных отношений при обмене продукции издержки принимают стоимостное (денежное) выражение и составляют стоимость товара:

Ст.ф = сф + vф + mф,

где сф – стоимость материальных ресурсов,

vф – стоимость рабочей силы (заработная плата),

mф – стоимость прибавочного продукта,

Размер стоимости определяется на рынке при обмене товара, складывается в результате конкуренции и представляет собой средний размер издержек, сложившийся при среднем уровне производства.

В современных условиях высокого уровня инфляции, роста цен на средства производства необходимо вести речь о минимизации издержек, которая означает осуществление затрат в пределах допустимых норм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: