ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО О ВОЙНЕ 3 глава




сом и драмами, для которых требуется продолжительное усилие. Приб-

лизительно то же самое можно сказать и о музыкантах. Когда вы быва-

ете в концертах, где исполняется прекрасная музыка, там вокруг вас,

наверно, толпятся духи, любящие музыку и упивающиеся музыкальными

гармониями. Земная музыка доставляет здесь много радости. Мы можем

слышать ее. Но ни один из здешних любителей музыки не появится в

месте, где барабанят и фальшивят. Мы предпочитаем струнные инстру-

менты. Из всех земных влиянии звуки достигают легче всего в эту об-

ласть жизни. Скажите это музыкантам.

Если бы они могли слышать н а ш у музыку! Я не понимал му-

зыки на земле, но теперь мой слух приспособился. И мне кажется, что

вы должны слышать нашу музыку так же, как мы вашу.

Вы, может быть, интересуетесь знать, где я бываю. Я очень люб-

лю одно прелестное место в деревне, на склоне горы, недалеко от мо-

его собственного города. Там вьется тропинка вокруг холма, и над

самой дорогой стоит хижина. Иногда я остаюсь там подолгу и слушаю

журчанье ручья, сбегающего с горы; высокие стройные деревья стали

как братья для меня. Вначале и неясно различаю физические деревья;

тогда я вхожу в маленькую хижину и ложусь на деревянную скамью,

прислоненную к стене. Я закрываю глаза и особым усилием, или вернее

устремлением, я делаюсь способным видеть мое любимое место. Но нуж-

но прибавить, что это происходит в ночное время, когда мое тело из-

лучает свет. При ярком солнечном освещении мы совсем не можем ви-

деть, наш свет угашается резким солнечным светом.

Однажды я взял Ляйонеля с собой и оставил его в хижине, а сам

удалился на некоторое расстояние. Взглянув на хижину, я увидал, что

вся она светится необыкновенно красивым сиянием - сиянием самого

Ляйонеля. Маленькое строение с остроконечной крышей имело вид жем-

чужины, освещенной внутри. Это было очень красиво.

После этого я пошел к Ляйонелю и сказал ему, чтобы он в свою

очередь отошел в сторону, а я занял его место в хижине. Меня инте-

ресовало, увидит ли он то же самое. Когда он вернулся ко мне, я

спросил его, что он видел, он воскликнул:

- Какой вы удивительный человек, отец! Как это вы сделали, что

вся хижина светилась?

Тогда я убедился, что и он видел то же самое, что видел я.

Но сейчас я устал и пожелаю вам доброй ночи и приятных снови-

дений.

 

 

П и с ь м о 17.

 

ВТОРАЯ ЖЕНА

 

Меня часто призывают, чтобы решать различные затруднения. Мно-

гие меня называют просто "судья", но обыкновенно каждый сохраняет

то имя, которое он носил на земле.

Мужчины и женщины приходят ко мне, чтобы я решил для них неко-

торые недоумения, касающиеся этики и других вопросов, приходят даже

по случаю ссор. Вы, вероятно, думали, что здесь не ссорятся? Не

только ссорятся, но и бывает продолжительная вражда.

Придерживающиеся различных религиозных взглядов приходят не-

редко в горячие столкновения. Появляясь сюда с теми же верованиями,

с какими они были на земле, и получив возможность лицезреть свои

идеалы и реально переживать свои чаяния, люди различных верований

становятся здесь еще нетерпимей, чем на земле. Каждый убежден, что

именно он прав, а другой ошибается. Особенно часто его встречается

у вновь пришедших сюда. Через некоторое время они становятся гораз-

до терпимее, сосредотачиваясь внутри своей собственной жизни и нас-

лаждаясь теми доказательствами и осуществлениями, которые каждая

душа строит для себя.

Мне хочется дать вам пример, в каких вопросах приходится мне

быть здесь "судьей".

Здесь есть две женщины, которые при жизни на земле были замужем

за одним и тем же человеком. Первая женщина умерла, а затем ее муж

женился на другой, и вскоре - через год или два - муж и вторая жена

оба перешли сюда. Первая жена считает себя единственной женой свое-

го мужа и следует за ним повсюду. Она утверждает, что он обещал

встретиться с ней на небесах. Он же чувствует более склонности ко

второй жене, хотя и к первой питает добрые чувства. Но ему надоеда-

ет то, что он назвал безрассудным безрассудством. Он сказал мне од-

нажды, что желал бы отделаться от обеих для того, чтобы отдаться

спокойно интересующим его изысканиям. Он часто искал моего общест-

ва, и обе женщины, не хотевшие расстаться с ним, приходили тоже ко

мне Однажды, когда они подошли ко мне втроем, первая жена задала

мне такой вопрос:

- Этот человек - мой муж. Не должна ли эта другая женщина уда-

литься подальше и оставить его безраздельно мне?

Я спросил вторую жену, что она имеет сказать. Она ответила.

что без мужа она будет здесь очень одинокой, и так как она имела

его позднее, поэтому он принадлежит более ей, чем другой жене.

Мгновенно вспыхнула в моей памяти сцена между саддукеями и

Христом, когда они задали ему подобный же вопрос, и я повторил Его

ответ, насколько мог его припомнить: "Восставшие из мертвых не

женятся и не выходят замуж, а пребывают подобно ангелам на небе-

сах".

Мой ответ, по-видимому, поразил их, и они отошли, чтобы поду-

мать над ним.

Мои собственные наблюдения над этим вопросом приводят к тому,

что различие полов здесь так же реально, как и на земле, хотя выра-

жается оно иначе.

Через несколько времени все трое пришли ко мне опять и сказали,

что они по-новому пересмотрели свое затруднение: возможно, что эта

новая точка зрения была ангельская, так как первая жена решила

"предоставить" своему мужу проводить часть времени с той, другой

женщиной, если это для него необходимо.

Но дело в том, что у мужа была другая нежная любовь к молодой

девушке еще до встречи с обеими женами. Эта девушка тоже умерла, и

у мужа явилось сильное желание разыскать ее здесь. Удастся ли ему

это, я не могу сказать. Но положение его не из легких, и я думаю,

что оно не составляет исключения. Хотя есть способ, посредством ко-

торого он мог бы отделаться от настойчивого общества своих жен и

обеспечить за собой уединение; но он этого еще не знает. Знающий

может уединиться здесь так же, как и на земле; он может построить

вокруг себя стену, через которую его может увидеть только посвящен-

ный. Я не открыл этой тайны моему приятелю; но со временем я, может

быть, и открою, если для его развития потребуется одиночество. Те-

перь же мне кажется для него полезнее приспособиться к этому двой-

ному праву на него и найти, какая истина лежит в основе его затруд-

нений. Может быть, он узнает, что в действительности, по существу

он не "принадлежит" ни одной из этих женщин. Пребывающие здесь души

начинают через некоторое время в такой степени любить свободу, что

готовы и сами отступить от своих прав и претензий на чужую свободу.

Здесь можно расти, если у человека есть эта потребность; хотя

мало кто пользуется этой возможностью. Большинство довольствуется

тем, что усваивает земной опыт и земные переживания; и здесь люди

теряют благоприятные возможности так, как они делали это во время

своей земной жизни. Здесь есть учителя, всегда готовые помочь тому,

кто желает их помощи для проникновения в тайны жизни - здешней, по-

тусторонней и теряющейся в далеком далеком прошлом.

Если человек понял, что его недавнее пребывание на земле было

лишь последним в длинном ряде его жизней, и если он сосредоточит

свои мысли на восстановлении в памяти далекого прошлого, он может

вспомнить эти жизни. Многие могут думать, что достаточно одного ос-

вобождения от материальной завесы, чтобы освободить душу от всякого

помрачения; но как на земле, так и здесь, - все происходит так или

иначе не оттого, что оно должно бы быть таковым, а оттого, что оно

есть таково.

Мы притягиваем к себе переживания, для которых мы созрели, и

на которые у нас есть запрос; но большинство душ предъявляют здесь

слишком малые запросы, так же, как это они делали на земле. Скажите

им, чтобы они требовали больше, и жажда их будет удовлетворена.

 

 

П и с ь м о 18.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВИДЫАДА

 

Несколько времени тому назад я сообщил вам свое намерение по-

сетить ад; но когда я начал свои исследования в этом направлении,

оказалось, что здесь существует множество разновидностей того, что

мы называем адом.

Каждый человек строит для себя свой собственный ад.

Да, я уверен, что люди помещают сами себя в ад, что не Бог ту-

да их посылает. Я начал искать ада из огня и серы и не нашел тако-

го. По всей вероятности, Данте видел то же, что и я. Но существуют

другие, индивидуальные виды ада.

(Писание внезапно остановилось по непонятной для меня

причине и более не возобновлялось в этот вечер).

 

 

П и с ь м о 19.

 

ПРИЮТ ЛЮБВИ В НЕБЕСАХ

 

Я встретился с очень интересным человеком после того, как

писал с вами. Это - любящее сердце, которое ожидало здесь свою

возлюбленную в течение 10 лет.

На земле ее уверяли, что он умер, и убедили полюбить другого;

но она не могла забыть его, так как каждую ночь он встречал ее

душу во время сна, каждую ночь она появлялась к нему сюда и

иногда могла припомнить, пробуждаясь, все, что он сказал ей во

время свидания.

Она сказала ему, что недолго останется в солнцем освещаемом

мире и придет к нему сюда в самосветящийся мир.

Несколько времени тому назад она, наконец, явилась. Он давно

поджидал ее и построил из вещества этого мира маленький дом, какой

мечтал устроить для нее на земле.

Он рассказал мне, как однажды ночью, явившись к нему во сне,

она заявила, что соединится с ним завтра.

Он был поражен и почти готов остановить ее, так как его смерть

была внезапная и очень мучительная, а он боялся страданий для нее.

Он всегда охранял ее, стараясь предупредить о каждой опасности; но

на этот раз он почувствовал, когда первое потрясение прошло, что

она действительно перейдет к нему. Он был очень счастлив.

Здесь он не искал новой любви, ибо, когда покидаешь землю с

одной большой любовью, и когда земная возлюбленная не забывает

ушедшего, связь может сохраняться на долгое время, не ослабевая.

Вы, оставшиеся на земле, забыли все пережитое здесь и потому не

знаете, какое счастье приносит нам ваше воспоминание, не понимаете,

как нам тяжело ваше забвение.

Хотя бывает часто, что более всего развиваются в духовности

как раз те, которых забывают на земле любимые люди; но тем не

менее, грустно быть забытым.

Вы вызываете в нас силу, предоставляя нас самим себе; но эта

сила дается тяжело, и далеко не все души готовы для того, чтобы

воспользоваться вынужденным одиночеством с целью быстрее под-

ниматься по лестнице духовного знания.

Но вернемся к интересующей нас паре. Весь тот день он оставал-

ся около нее. Он не мог видеть ее тела, ибо лучи солнца были слиш-

ком ярки для него, но после долгого ожидании он почувствовал ее ру-

ку в своей руке и, хотя она была невидима для него, он знал, что

она здесь. И он заговорил с нею, употребляя земные слова. Но она,

казалось, не понимала его. Он заговорил с ней снова, но она все не

отвечала, хотя по пожатию его руки он знал, что она сознает его

присутствие. И так стояли они рука в руку в темноте солнечного ос-

вещения: он - способный говорить благодаря своему долгому опыту в

мире тонких звуков, она - безмолвная и растерянная, но продолжающая

держаться за его руку.

Когда лучи солнца погасли, он начал видеть ее лицо и ее глаза,

широко раскрытые и испуганные. Они продолжали оставаться в комнате,

в которой лежало ее безжизненное тело. Было лето, и окна были раск-

рыты. Он старался увлечь ее в простор душистой ночи, которая для

них представляла день, но она удерживала его за руку и не хотела

удаляться. Под конец ему удалось увлечь ее на некоторое расстояние;

теперь она услыхала его и ответила.

- Возлюбленный, - сказала она, - которая же из двух я? Я вижу

себя - я чувствую себя - и там тоже я, Я словно в двух местах. Ко-

торая же из двух - настоящая я?

Он утешал ее словами любви. Он боялся приласкать ее, ибо при-

косновение душ чрезвычайно сильно, и он боялся, чтобы она не возв-

ратилась к той покинутой форме, и не настала бы новая разлука.

Но хотя она часто приходила к нему во сне, теперь это было

иначе, гораздо жизненнее, и он почувствовал, что она действительно

переступила через великую перемену.

Она продолжала держать его за руку и в то же время не хотела

удаляться от "той вещи". Он оставался с ней всю ночь и весь следую-

щий день, когда засияло солнце, и он снова перестал видеть ее.

В течение этого дня друзья его возлюбленной нарушали покой ее

тела, проделывая над ним то, что нужно для живых и только тревожит

мертвых. Он оставался с ней вторую ночь и второй день. Он слышал

рыдания ее огорченных родителей, хотя они не могли видеть ни его,

ни свою дочь; но во вторую ночь маленькая собачка его возлюбленной

вбежала в комнату, где лежало ее тело, увидала их и начала жалобно

визжать. Они оба слышали этот визг. Теперь она яснее слышала, когда

он заговаривал с ней.

- Куда увезут они "это"? - спросила она его.

Тогда он вспомнил минуты, когда сам стоял, как зачарованный,

около своей безжизненной формы, над которой его возлюбленная проли-

вала горькие слезы. И он начал ее уговаривать удалиться совсем; но

ей казалось, что она не может. На третий день она взволновалась,

когда они укладывали в гроб ее тело. В то же время он почувствовал

- видеть он не мог - целую толпу, собравшуюся в комнате, и услышал

похоронную музыку. Музыку гораздо легче слышать, чем человеческие

голоса; для того, чтобы расслышать последние, нужна хорошая подго-

товка.

В это время его возлюбленная была в тяжелом волнении, которое

передалось и ему; они начали подвигаться медленно - невыносимо мед-

ленно - и он сказал ей: "Не огорчайся, они хотят похоронить "это";

но ты в безопасности со мной".

Небеспричинно над домом смерти чувствуется какая-то странная

невыразимая тишина, которая не может быть объяснена одной печалью

оставшихся. Они чувствуют присутствие души, ушедшей из мира, хотя и

не могут видеть ее. Их собственные души оберегают невольно эти пер-

вые минуты ее смятения. Перемена не была бы так мучительна, если бы

переходящий в иной мир помнил, что это случалось с ним и прежде: но

мы так легко забываем. Иногда мы называем землю "Долиной забвения".

В течение последующих дней и недель этот человек оставался

около своей возлюбленной, все время стараясь отвлечь от земли и

от "этого", привлекавшего ее так же, как и многих, мучительной

тягой.

Я узнал здесь, что души, прожившие долгое время на земле, от-

рываются гораздо легче, но этой женщине было около 30 лет, и ей

трудно было освободиться даже с помощью своего возлюбленного.

Но в один прекрасный день, или ночь, по-вашему, он ввел ее в

тот дом, который приготовил для нее на небесах, и они стали жить

там. Иногда он покидает ее на короткое время, а иногда она; ибо ра-

дость совместного пребывания усиливается здесь так, как и на земле,

благодаря временной разлуке. В течение первых дней она испытывала

время от времени голод, и он старался утолить его, предлагая ей

различные вещества здешнего мира. Постепенно она отвыкла от земли и

от земных привычек и только изредка, во сне, возвращалась к своим

родителям.

Не оставляйте никогда без внимания снов, касающихся умерших

людей. Такие сны имеют всегда какой-нибудь смысл. Они передают не

всегда верно, ибо дверь между обоими мирами чрезвычайно узка, и

мысли часто искажаются, переходя из одного мира в другой. Но не за-

бывайте, что мы, все же можем общаться с вами этим путем. Я являлся

к вам во сне, стоя за решеткой окруженного стеной сада, в котором

вы были заключены. Я улыбался и делал знак, чтобы вы подошли ко

мне; но я вовсе не хотел, чтобы вы остались здесь со мной. Я хотел,

чтобы вы пришли сюда в духе; хотя для меня легче, чем для вас, пе-

реходить в наш мир.

Доброй ночи.

 

П и с ь м о 20.

 

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ БОГА

 

Мне кажется, нет лучшего способа приобщить вас к здешней жиз-

ни, такой необычной для вас, как рассказать вам мои впечатления с

мужчинами и женщинами, которых я встречаю здесь.

Я как то говорил вам, что встречаю здесь больше святых, чем

философов, и мне хочется рассказать вам о человеке, который произ-

водит на меня впечатление неподдельного святого. Да, здесь есть ма-

ленькие святые и большие святые, так же, как есть маленькие и боль-

шие грешники.

Однажды я шел по вершине горы. Я говорю "шел", хотя передвиже-

ние делается здесь без всяких усилий, но это почти то же самое.

На вершине горы я увидал человека, стоявшего в одиночестве. Он

смотрел вдаль, но я не мог видеть то, на что он смотрел. Он был

сосредоточен и был в общении с самим собою или с кем-то, кого я не

мог видеть.

Я ждал некоторое время. Под конец, глубоко вздохнув, ибо мы

дышим здесь, он повернулся ко мне и сказал с доброй улыбкой:

- Не могу ли я вам служить, брат?

Я был смущен, чувствуя, что, может быть, помешал какому-то

невидимому для меня общению.

- Если это не слишком смело с моей стороны, - сказал я, - я бы

попросил вас сказать мне, о чем вы думали, стоя здесь и глядя в

пространство?

Я чувствовал, что этого не следовало делать; но мое серьезное

желание научиться всему, доступному для меня, заслуживало прощения,

и меня прощали.

У этого человека было прекрасное лицо без бороды и юношеский

огонь в глазах. Одежда его говорила, что он очень мало думает о

своей внешности.

Он посмотрел на меня молча и затем сказал:

- Я стремился приблизиться к Богу.

- А что есть Бог? - спросил я. - И где Бог?

Он улыбнулся. Я никогда не видал такой улыбки.

- Бог всюду, - ответил он. - Бог е с т ь.

- Что же он такое? - настаивал я, и снова он повторил, но уже

с другим ударением:

- Бог е с т ь.

- Что же вы хотите этим сказать? - спросил я.

- Бог есть, Бог есть, - повторил он.

Не знаю, каким путем передалось мне значение его слов, может

быть путем симпатии, но в моем сознании внезапно вспыхнуло, что

когда он говорил "Бог есть", он хотел выразить полнейшее осущест-

вление Бога, какое только возможно для духа; а когда он говорил

"Бог есть", он хотел этим выразить, что ничего и не существует,

кроме Бога.

По всей вероятности, на моем лице отразилось то, что я чувс-

твовал, судя по следующим словам святого:

- Разве вы сами не знаете, что Он е с т ь, и что всё, что

существует, есть Он?

- Я начинаю чувствовать, ч т о вы подразумеваете, - ответил

я, - хотя сам я могу чувствовать лишь очень слабо.

Он улыбнулся и ничего не ответил; но во мне роились вопросы.

- Когда вы были на земле, много думали вы о Боге? - спросил я.

- Всегда. Я очень мало думал о чем-нибудь другом. Я искал Его

всюду, но только по временам вспыхивало во мне сознание о Его ис-

тинной сути. Иногда, когда я молился - а я молился много - во мне

возникал внезапный вопрос: чему ты молишься? И тогда вырывался

громкий ответ: Богу! Я молюсь Богу! Но хотя я молился ему ежедневно

в течение многих лет, только временами вспыхивало во мне истинное

сознание Бога. Но настал час - я был тогда один в лесу - когда

пришло великое откровение. Оно пришло не в виде определенных слов,

но скорее как безмолвное и безобразное чудо, слишком великое для

ограниченной мысли. Я упал на землю и, вероятно, потерял сознание,

так как через некоторое время - как долго, я не знаю - я пробудился

и, поднявшись с земли, стал смотреть вокруг. И тогда я постепенно

вспомнил пережитое; оно оказалось слишком велико, не по силам моим,

когда я его испытывал.

- Выразить в словах это великое, слишком великое для моей

смертной природы, я сумел только в таких словах: "Все, что есть -

есть Бог". Это казалось так просто, а между тем эта простота должна

включать и меня самого, и всех существ - людей и животных; и даже

деревья, и птицы, и реки должны быть частью Бога, если Бог есть

все.

- С этой минуты жизнь получила для меня новое значение. Я

не мог видеть человеческого лица, чтобы не вспомнить откровения

- не вспомнить, что это человеческое существо есть часть Бога

Когда моя собака смотрела на меня, я говорил ей: "Ты тоже часть

Бога". Когда я стоял на берегу реки и слушал шум воды, я говорил

себе: "Я слушаю голос Бога". Когда кто нибудь из моих ближних

сердился на меня, я спрашивал себя: "Чем мог я оскорбить Бога?".

Когда кто-нибудь обращался ко мне с любовью, я говорил: "Теперь

Бог любит меня", и от этого сознания у меня захватывало дух. Жизнь

становилась невообразимо прекрасной.

Я был так погружен в Бога и так стремился найти Его, что мало

думал о своих ближних и пренебрегал даже теми, которые были всего

ближе ко мне; но с этого дня, и начал сближаться с моими братьями.

И я убедился, что чем больше я искал Бога в них, тем чаще Бог отве-

чал мне через них. И жизнь становилась все более чудесной и пре-

красной.

Иногда я старался передать другим то, что я чувствую, но они

не всегда понимали меня. И тогда я начал постигать, что Бог наме-

ренно, по причине, известной Ему одному, скрывал Себя за покровами.

Может быть для того, чтобы радоваться, разрывая их? Если так, я ре-

шил помочь Ему, насколько у меня хватит сил, и я стремился помочь

другим людям познать Бога, насколько я сам познал Его. В течение

многих лет учил я людей. Вначале мне хотелось учить всех. Но вскоре

я убедился, что это невозможно, и тогда я избрал немногих, которые

назвали себя моими учениками. Я просил их не говорить, что они мои

ученики, но убеждал их передавать другим то знание, которое я давал

им. И, таким образом, не я один, а многие приобщались к тому чуду.

которое было передо мной раскрыто в тот день, когда я стоял в оди-

ночестве, в лесу, и пробудился к знанию, что Бог е с т ь. Б о г

есть".

Сказав это, святой повернулся и оставил меня со всеми моими

неудовлетворенными вопросами. Я хотел спросить его, когда и как

он покинул землю, и какое дело он делает здесь, но он ушел.

Может быть, я увижу его снова когда-нибудь. Но увижу я его

или не увижу, он дал мне нечто, что я, в свою очередь, отдаю вам.

как он сам хотел отдавать свое знание миру.

 

 

П и с ь м о 21.

 

ДОСУГИ ДУШИ

 

Одна из радостей здешнего бытия состоит в досуге, в возможно-

сти мечтать и знакомиться со своей собственной сутью.

Конечно, и здесь много дела; но хотя я и намереваюсь вернуться

в земной мир через некоторое время, я чувствую, что здесь у меня

будет время для знакомства с собой. Я стремился к этому и на земле,

более или менее; но здесь меньше спроса на меня. Хотя бы облегчение

в процессе одевания и раздевания и отсутствие нужды зарабатывать

для себя или для других.

Ввиду здешнего досуга, я собираюсь в течение нескольких лет не

только приобрести общие познания - познакомиться с условиями этого

четырехмерного мира, но и пройти в обратном порядке все мои прежние

жизни и усвоить все, чему я научился в них. Я хочу сделать полный

синтез опытов моего эго, вплоть до настоящего срока, чтобы вывести

из этого синтеза, ч т о я смогу делать в будущем по линиям наи-

меньшего сопротивления. Я думаю, - хотя я еще не вполне уверен -

что я могу принести с собой многое из этих знаний, когда снова вер-

нусь на землю.

Я постараюсь известить вас в свое время, когда, и приблизи-

тельно, где найти меня. Чего же вы испугались? Это будет еще не

скоро. Я мог бы, вероятно, ускорить свое возвращение, но это было

бы немудро, потому что я не мог бы вернуться с таким размером сил,

какого я хочу. Так как действие и противодействие противоположны и

равны, и "эго" человека способно развивать только определенное ко-

личество энергии в данное время, поэтому лучше для меня оставаться

в условиях этой легкой материи, пока я не соберу достаточно энергии

для того, чтобы вернуться назад очень сильным. Но я не поступлю

так, как делает большинство душ: они остаются здесь, пока не уста-

нут от этого мира так же, как раньше они уставали от земной жизни,

после чего они устремляются назад почти бессознательно непреодоли-

мой силой ритмического прилива и отлива. Я же хочу руководить этим

ритмом.

С тех пор, как я здесь, один из тех, кого я знаю, вернулся на

землю. Он был уже совсем готов, когда я впервые нашел его. Самое

странное было то, что он сам не понимал своего состояния. Он жало-

вался на усталость и на потребность частого отдыха. Это был, по

всей вероятности, естественный инстинкт, чтобы подготовиться к вер-

ховному усилию еще раз раскрыть двери материи. Легче войти сюда,

чем перейти из этого мира в ваш мир.

Я знаю, где теперь находится эта душа: мне сказал Учитель. Ме-

ня это удивило, так как человек, о котором идет речь, не должен бы,

по моему мнению, интересовать Учителя. Но кто знает? Возможно, что

в ближайшей своей жизни он соприкоснется с их учением.

Но я хотел говорить о здешних досугах. Мне хотелось бы, чтобы

и у вас было больше досуга. Я не говорю о лени, но о пассивном сос-

тоянии ума, которое имеет такое же значение, как и активное состоя-

ние. Только когда вы пассивны, можем мы достигать вас. Если ваше

тело и ум постоянно заняты, нам трудно повлиять на вас отсюда. Най-

дите немного времени, чтобы ежедневно совсем ничего не делать; в

таком случае подсознательные части вашего ума начнут работать. Они

напомнят вам, что существует внутренняя жизнь, ибо внутренняя

жизнь, которая доступна вам на земле, есть настоящая точка сопри-

косновения с миром, в котором живем.

Я уже говорил вам, что оба мира соприкасаются, и они соприка-

саются через внутренний мир. Вы входите внутрь, чтобы выйти наружу.

Это парадокс, но парадоксы заключают большие истины. Противоречия -

не истины, но парадокс не есть противоречие.

Существует большая разница во времени, в течение которого люди

остаются здесь. Вы говорите о тоске по родине. Здесь есть души, ко-

торые испытывают такую тоску по земле. Они иногда возвращаются поч-

ти немедленно, но это большая ошибка. За исключением очень молодых,

не использовавших энергии, сохранившейся от последней жизни, слиш-

ком быстрое возвращение назад лишает душу силы сопротивления.

Как ни странно, а здесь можно встретить таких, которые тоскуют

по земле, вроде того, как некоторые земные поэты и мечтатели тоску-

ют по внутренней жизни.

Это употребление терминологии "внешний и внутренний" может по-

казаться неясным; но следует помнить, что вам нужно войти внутрь

себя, чтобы достигнуть нас, а нам нужно выступить из себя, чтобы

достигнуть вас. В нормальном состоянии мы переживаем здесь то, что

можно назвать субъективной жизнью. Мы становимся все более и более

объективными, по мере того, как приближаемся к вашему миру; вы же

становитесь все более субъективными, по мере того, как приближае-

тесь к нашему миру. Если бы вы это ясно сознавали, вы могли бы поч-

ти во всякое время навещать нас на несколько мгновений - при усло-

вии достаточно глубокого проникновения в самого себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: