ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО О ВОЙНЕ 9 глава




но", Он этим указал всем людям, как осуществить в себе высокую сту-

пень Учителя. И если кто-либо спросит, какова цель земной жизни,

скажите им, что цель эта - эволюция Учителя из человека. Вечность

долга. Цель светит для каждого, у кого есть сила, а кто не в силах

вести, тот может служить.

Я не решусь сказать, что каждый из нас достаточно силен, чтобы

достигнуть учительства; но никто из нас не может быть настолько

слабым, чтобы не иметь хотя бы небольшой части в великой задаче

развития Учителя из человечества. Великое счастье служить. И те,

которые служат, получают свою награду.

Большая ошибка, которую делают все, оспаривающие проблему

эволюции, состоит в непонимании факта вечности, как вечности, в

непонимании, что быть бессмертным, значит не иметь ни начала, ни

конца. Времени достаточно для развития не в одном цикле жизни,

то в другом, который последует за ним; ибо ритм не прекращается.

Пока я был на земле, я не владел идеей бессмертия; и только

здесь, когда я начал собирать нити моего собственного прошлого, я

понял. Более всего помогло мне в этом то явление, которое я знаю,

как Прекрасное Существо; оно научило меня упиваться торжеством

бессмертия, оно, которое играет с бесконечностью, как дитя играет с

шариками.

Когда Прекрасное Существо говорит: "Я есмь", вы чувствуете

также, что и вы есть. Когда Прекрасное Существо говорит: "Я срываю

столетия, как дитя обрывает лепестки маргаритки и отбрасываю плодо-

носное сердце, чтобы вырастали цветы, приносящие новые столетия",

вы испытываете - но нет таких слов, которые могли бы выразить вос-

торг бессмертия, который чувствуешь под влиянием радости Прекрасно-

го Существа.

Вы совсем забываете, что считали себя существом из плоти, ког-

да этот светлый гений сознательного бессмертия ликует в упоении

своим собственным бытием. Когда Прекрасное Существо берет вас собой

на прогулку по "небесным лугам", вы чувствуете себя как один из со-

наследников вселенских владений.

Прекрасное Существо было со мной в тот раз, когда я достиг вы-

сочайших христианских небес. Если бы я мог выразить то, что я там

испытал, возможно, что вы начали бы спешить сюда, а вы должны оста-

ваться на земле еще долгое время, вы должны познать реальность

бессмертия, оставаясь во плоти, и должны передать другим его зна-

ние.

Я говорил вам о тех небесах, в которых пребывают обыкновенные

добрые люди; но те, которые любят Бога с глубокой страстью, те дос-

тигают таких высот созерцания и экстаза, каких человеческая речь не

в состоянии описать. Рядом с Прекрасным Существом я испытал эти

экстазы прошлую ночь, когда вы были погружены в сон.

Где я буду в следующий Рождественский сочельник? Где-нибудь

во вселенной; ибо мы не можем покинуть ее, если бы даже захотели.

Вселенная не может обойтись без нас, она была бы неполна. Возьмите

эту мысль с собой в наступающий Новый Год.

 

 

П и с ь м о 45.

 

ВЫСШИЙ МИР ГРЕЗ

 

Я давно не был у вас потому, что занят был опытом.

С тех пор, как я перешел сюда, я так часто видел мужчин и жен-

щин, находящихся в состоянии субъективной радости блаженных снови-

дений, если можно употребить это слово, что я решил, в свою оче-

редь, провести несколько дней, погрузившись в свой внутренний мир,

чтобы испытать то же самое, что испытывают они. Я долго колебался,

потому что не хотел засыпать на долгий срок и терять время, ценное

для меня и для вас.

Но когда я однажды выразил перед Учителем мое желание посетить

высшую страну грез, заключенную в моем собственном сознании, и выс-

казал страх, что могу надолго заснуть, - он обещал найти меня и

пробудить ровно через семь дней по земному исчислению, если я сам

не проснусь ранее этого срока. "Ибо, - сказал он, - вы можете уста-

новить в своем сознании будильник, на который можно положиться

вполне".

Этот факт был мне известен по прежним опытам, но я боялся, что

психический сон глубже обыкновенного сна, и что мой будильник не

начнет действовать в назначенное время.

Во время земной жизни я часто слышал рассуждения о том, что

духи, вступающие в общение со своими друзьями, почти ничего не го-

ворят о потусторонней жизни. Очень возможно, что причиной служит

неуверенность в том, что их поймут, если бы они вздумали описать

свое новое существование - до того оно разнится от жизни на земле.

Кроме того, большинство пребывающих здесь душ впадает в состо-

яние грез, или сновидений, которые и я решил испытать на себе. Не-

которые души просыпаются от времени до времени, и тогда они могут

проявить интерес к явлениям и людям на земле; но если сон очень

глубок, и душа желает покинуть все земное, тогда его подсознатель-

ное состояние может длиться беспрерывно в течение многих лет и даже

столетий. Но душа, которая в состоянии спать в течение столетий,

принадлежит, вероятно, к тем душам, жизненный ритм которых очень

медленен.

Итак, перед тем как погрузиться в глубокий сон, я наложил на

себя зарок оставаться недолго в этом состоянии.

Да, эта страна грез внутри меня самого была поистине полна чу-

дес! На языке теософов это, наверное, и означает их отдых в бла-

женстве Девакана. Но как бы ни называть это переживание, оно стоит

того, чтобы быть незабвенным.

Я закрыл глаза и погрузился глубже, чем мысль, туда, где бес-

покойные волны жизни затихают, и душа становится лицом к лицу с со-

бой и со всеми чудесами прошлого. В этом состоянии все очарователь-

но. И если при этом душа способна запомнить свои сновидения, как

это было со мной, в таком случае состояние грезящего несравнимо ни

с чем.

Погружаясь, я решил наслаждаться, и я действительно наслаждал-

ся. Я нашел там призраки всех, кого любил в земной жизни. Они улы-

бались мне, и я понял тайну каждого из них, и что именно притягива-

ло нас друг к другу. Я нашел там и все мои старые честолюбивые меч-

ты, и я наслаждался плодами всех моих трудов на земле. Прекрасный

мир, розовый, как весенняя заря, этот внутренний мир души, и каждое

желание сердца пребывает в нем. Не удивительно, что напряженная

земная жизнь бывает так часто тяжелой и утомительной: эта жизнь

грез, следующая за ней, так прекрасна, что равновесие должно быть

соблюдено.

Отдых! Покой. На земле вы не знаете значения этого слова. Я

отдыхал только семь дней; но до такой степени восстановились мои

силы, так освежились они, что не будь у меня иных намерений, я мог

бы, кажется, снова вернуться на землю.

Не пренебрегайте отдыхом, вы, которые продолжаете вести трудо-

вую жизнь под лучами земного солнца. Ибо каждый лишний час полного

покоя увеличивает вашу трудоспособность. Не бойтесь. Вы не расточа-

ете времени. когда тихо лежите и мечтаете. Как я уже говорил, веч-

ность долга. Существует достаточно придорожных убежищ для отдыха,

на пути следования циклов времени.

Если вам хочется долгого-долгого небесного отдыха - что же,

пользуйтесь им. Наслаждайтесь им даже на земле, если это привлекает

вас. Не будьте всегда в напряжении, даже и в вашем литературном

труде. Идите на простор и затейте игру с белками, или растянитесь у

горящего камина и мечтайте вместе с домашней вашей кошкой. Кошка,

наслаждающаяся дремотой у тлеющего очага, точно так же и ловлей мы-

шей, смотря по настроению. Она не может вечно охотиться, также и

вы.

Попробуйте когда-нибудь погрузиться в Девакан, и вы увидите,

до какой степени это освежит вас. Может быть, я неверно употребляю

слово "девакан", вы знаете, что я никогда не был силен в теософи-

ческих учениях. Так, я слышал, что Нирвана определяется как состоя-

ние в высшей степени напряженного движения, до того быстрого, что

оно кажется неподвижным, подобно пущенному волчку или крыльям летя-

щего колибри. Но Нирвана не для всех людей, по крайней мере, не для

всех современных людей.

Я упомянул о чудесах моего блаженного семидневного отдыха, но

я не могу описать их. Разве это возможно? Один великий поэт сказал

однажды, что нет мысли и нет чувства, которое не могло бы быть вы-

ражено словами. Может быть, он потерял свою уверенность теперь,

когда провел около 60-ти земных лет в этой стране чудес.

Когда я решил насладиться отдыхом, я приказал своей душе сох-

ранить все мои сновидения. Конечно, я не могу сказать, не усколь-

знуло ли которое-нибудь из них, как и вы, просыпаясь, не можете

сказать, все ли ночные переживания сохранились в вашей памяти. Но

когда я вернулся в нормальную жизнь этого мира, которую вы называете

астральной, я чувствовал себя как путешественник, возвратившийся из

дальнего странствия с запасом чудесных приключений, которые ему не

терпится рассказать. Но только я не рассказывал их никому. И кто бы

стал слушать эти грезы и видения?. Я не хочу надоедать никому, даже

и моим "развоплощенным" сожителям. Будь тут Ляйонель, я позабавил

бы его моими рассказами; но он потерян для меня на время.

Кстати, в его случае почти совсем не было деваканического от-

дыха. Оттого ли, что перейдя сюда так рано, он не успел исчерпать

нормальный ритм? Возможно. Если бы он остался здесь до полного воз-

раста, он бы так же устремился к более глубокому внутреннему миру.

Но а не хочу рассуждать; это летопись переживаний; рассуждения я

предоставляю вам.

Я нашел в моем мире грез прекрасное, невыразимо прекрасное ли-

цо. Я не скажу вам чье, пусть это останется моей тайной. Несомнен-

но, и видел много лиц, но одно было всех прекрасней, и это не было

лицо Прекрасного Существа. Прекрасное Существо я вижу только тогда,

когда обладаю вполне ясным сознанием, когда я бодрствую. Я никогда

не видел его во сне, лишь его призрак проносился передо мной в сно-

видениях. В стране грез, о которой идет речь, мы видим лишь то, что

существует в нашем собственном сознании. Там нет вещей, только вос-

поминания о вещах, только изображения их.

Воображение творит в этом мире, как оно творит в вашем; оно

настоящим образом формирует из тончайшей субстанции; но в этой об-

ласти, которую и назвал "высшей областью грез", я не думаю. чтобы

мы формировали из субстанции. Это мир световых и теневых картин,

слишком тонких, слишком неуловимых, чтобы можно было описать эту

волшебную игру света и тени. Словами этого не передашь. Разве вы

можете описать аромат цветов? Разве вы расскажете, как ощущается

поцелуй? И даже, если бы вы вздумали рассказать любую испытанную

эмоцию, например, страх - разве человек, никогда не испытывавший

страха,мог бы понять вас? Также и я не могу описать, как можно гре-

зить в этом духовном мире грез. Одно скажу: как бы вы ни наслажда-

лись, какими бы восторгами ни упивалось ваше сердце, пока вы все

еще в теле, - вы будете иметь лишь тень от тени того, что я испытал

за эти семь дней, отражение отражения той реальной мечты, которую я

пережил в этой волшебной стране грез. Отражение отражения! Мне нра-

вится это выражение. Оно делает верную картину, хотя и не передает

непосредственного впечатления. Попробуйте же грезить, и хотя вы еще

на земле, возможно, что вы уловите отражение от отражения невырази-

мых словами радостей духовного мира грез.

 

 

П и с ь м о 46.

 

ТОЛЬКО ПЕСНЬ

 

Хотите вы услышать другую песнь или гимн - называйте как хоти-

те - того удивительного ангела, которого мы называем "Прекрасное

Существо"?

"Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель

вопросов.

Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только

символы.

Я давно не навещал тебя, ибо когда я с тобой, ты не можешь ду-

мать о другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый

путь, по которому идешь и ты.

Ты можешь снять образец своих путей с других, но ты не можешь

снять его с моих путей.

Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.

Имя есть ограничение, а я не хочу быть ограниченным.

В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти в образы

моего собственного творчества, я соглашался лишь играть с ними.

Вот намек для тебя, если ты хочешь намеков.

Тот, который удерживается своими собственными созданиями,

становится рабом. Это одно из различий между мной и человеком.

Какой земной отец захочет отделаться от своих детей? Какая

земная мать пожелает этого?

А я! Я могу заставить розу расцвести - и затем оставить ее,

чтобы могли радоваться ею другие.

Моя радость была в творчестве. Мне было бы скучно

дожидаться, пока опадут все лепестки с моей розы.

Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии

творить все более и более великие вещи.

Радость - в совершении, а не в удержании того, что уже

сделано.

Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.

Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они

обоготворяют меня.

Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую

обоготворения.

Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями,

если бы я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя

красота?

Если бы ты знал магию этой свободы! Свободы творить и остав-

лять сотворенное!

Ты думаешь о магии удержания?

Да, есть магия и в удержании, пока удерживаемая вещь не до

ведена до совершенства.

Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или

дитя, оставь её.

И тогда ты будешь снова свободен и можешь начать новое твор-

чество. В этом тайна вечной юности.

Никогда не гляди назад с сожалением; оглядывайся только для

того, чтобы узнать, что позади тебя.

Гляди всегда вперед; лишь когда человек перестает смотреть

вперед, становится он старым. Он водворяется на одном месте.

Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.

Настоящее и будущее - товарищи моих игр; мы не можем играть,

когда углубляемся в прошлое.

Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости

красоты".

 

 

П и с ь м о 47.

 

ПРОПОВЕДЬ И ОБЕЩАНИЕ

 

За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории

для вашего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь?

Обещаю, что она не будет длинна.

Вы живете в стране, где острия церковных колоколен пронизывают

голубой воздух, и, если смотреть на них с той стороны облачного

покрова, острии эти похожи на поднятые пики нападающей армии - чем

они, в действительности, и являются, когда одолевают вас неистощи-

мыми проповедями. Заурядная проповедь состоит почти всегда из сове-

тов, и моя проповедь не будет в этом отношении оригинальнее других.

Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто благодаря вам выслушает

мою проповедь.

Вы должны признать, что у меня были исключительные возможности

для подавания советов. По-настоящему, мне следовало бы указать вам,

с точки зрения серьезного и глубокомысленного - хотя бы и несовер-

шенного - наблюдателя, потусторонние последствия тех причин, кото-

рые приводятся в действие обитателями земли. Сказано, что причины и

последствия - равносильны и противоположны. Очень хорошо. Теперь я

хочу обратить ваше внимание на несколько иллюстраций этой аксиомы,

которые мне приходили на мысль в последнее время. Если мне придется

повторить одну или две вещи, которые я уже высказывал, это не важ-

но. Вы могли забыть их, могли не применить их к делу подготовления

своей души к будущей жизни по сю сторону "пучины смерти". Я упот-

ребляю это обросшее мхом выражение "пучина смерти" потому, что пишу

проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда излива-

ется достаточно избитая риторика.

Проповедники напоминают вам почти каждое воскресенье, что вы

должны рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникает-

ся ли ваше сознание тем фактом, что в любую минуту, завтра или че-

рез пятьдесят лет, вы можете внезапно очутиться вне этого тела, к

связующей силе которого вы так привыкли; что вы окажетесь - в оди-

ночестве или в сообществе - в чрезвычайно тонком к легком теле,

вначале трудно управляемом, без определенных средств общения с теми

друзьями и родными, которые находятся в той же самой комнате, вмес-

те с вами?

Можете вы себе представить такое состояние? Если нет, то про-

ведите эту идею через сознание, охватите ее обоими полушариями ва-

шего мозга, пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно

умрете.

Ради Бога, не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь

определенную личность, которая должна умереть завтра или в будущем

году; но умереть когда-нибудь вы должны; и если вы будете напоми-

нать себе об этом почаще, вы облегчите то потрясение, которое неиз-

бежно, когда событие это совершится.

Не носитесь с мыслью о смерти. Боже вас сохрани придавать та-

кое зловещее значение моим простым словам! Но будьте готовы. Вы

застраховываете вашу жизнь за столько-то, чтобы обеспечить свою

семью, но вы ничего не делаете, чтобы застраховать ваш будущий по-

кой.

Вспоминайте всегда следующее: как бы точны ни были ваши распо-

ряжения относительно ваших земных дел, несомненно, что кто-нибудь

переделает ваше желание по-своему. Нужно заранее знать это и ска-

зать себе: "Не все ли равно?". Научитесь чувствовать, что прошлое

есть прошлое, что только будущее полно возможностей для вас, и чем

скорее вы предоставите другим заняться вашими раз навсегда сброшен-

ными земными делами, тем лучше для вас. Научитесь выпускать из рук.

Это первое, на что мне хотелось обратить ваше внимание.

Не вступайте в новую жизнь, устремив один глаз на небеса, а

другой, повернув к земле. Вы не уйдете таким образом далеко вперед.

Бросьте. Старайтесь немедленно отвернуться от этого мира.

Это может звучать для иных людей как бессердечный совет, ибо

несомненно, что мудрый дух, взирающий на землю из высших областей,

может путем тонкого телепатического внушения оказывать благое влия-

ние на земную жизнь людей. Но желающих оказывать такое влияние бес-

численное множество. Небеса над вашими головами буквально кишат ду-

шами, которые жаждут приложить руку к земным делам. Души, которые

не в состоянии "бросить", для которых принимать участие в чужих де-

лах такая же непреодолимая привычка, как... ну, как курение табака

или опиума. И опять-таки не считайте меня бессердечным. Я говорю

напрямик, но я люблю вас, обитателей земли. Если я и задеваю вас,

то для вашего же добра.

А теперь я подхожу к другому очень важному совету. Забудьте,

если можете, все грехи, которые вы совершили во плоти. Вы не можете

избежать их последствий, но вы можете уклониться от укрепления ва-

шей связи с грехом, вы можете уклониться от возвращения на землю

загипнотизированной мыслью о своей греховности.

Не носитесь с грехами. Это верно, что вы можете исчерпать

влечение к греху, разбираясь в нем до тех пор, пока ваша душа не

почувствует отвращения; но это слишком медленный и неприятный

процесс. Отрезать забвением гораздо лучше.

А теперь я хочу высказать мысль очень трудную для выражения по

той причине, что она совершенно новая для большинства из вас. Мысль

эта следующая: сила творческого воображения сильнее в людях, обле-

ченных в земные тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это

не значит, что большинство умеет применять эту силу, нет, большинс-

тво не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они могут пус-

кать ее в дело. Плотное тело есть как бы сопротивляющаяся основа,

могучий рычаг, благодаря которому воля может проектировать все то,

что замышляется воображением. Мне думается, что в этом - настоящая

причина, почему Учителя сохраняют свои физические тела. Дисциплини-

рованный ум, облеченный в тонкую материю нашего мира, сильнее, чем

недисциплинированный ум, облеченный в физическую материю; но Учи-

тель, остающийся во плоти, может буквально повелевать легионами ан-

гелов.

Это - в виде предисловия к той истине, что какою вы на земле

рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем мире, такова она и бу-

дет; препятствием является лишь недостаток силы воли; если этой си-

лы достаточно, все созданное воображением осуществляется легко, так

как тонкая материя этого плана обладает свойством принимать любую

форму, которую вы захотите дать ей.

Захотите двигаться вперед после смерти, и вы будете двигаться;

захотите научиться - и вы научитесь; захотите вернуться на землю,

чтобы выполнить определенную задачу - и вы вернетесь и выполните

ее.

Карма - железный закон, это верно; но ведь вы творцы своей

кармы.

Но больше всего, не ожидайте - потому что ожидание та же

просьба - бессознательности и уничтожения. Вы не можете уничтожить

ту единицу силы, которую вы представляете из себя, но вы можете са-

мовнушением усыпить ее на долгое время. Уходите из жизни с твердой

решимостью удержать свое сознание, и вы удержите его

Когда придет время для вас вступить в ту область отдохновения,

которую Древняя Мудрость называет Деваканом, вы несомненно вступите

в нее; но это будет позднее; не непосредственно после вашего ухода.

Когда вы достигнете этого состояния, вы переживете во сне всю

прежнюю земную жизнь вашу и претворите все ее переживания, весь

опыт ее; но к этому времени вы уже вполне отделаетесь от желания

принимать участие в жизни земных ваших друзей.

Пока вы еще на земле, никогда не вызывайте духов умерших лю-

дей. Они могут быть заняты в другом месте, а вы можете быть доста-

точно сильны, чтобы отвлечь их от своего дела и привлечь - против

их воли - к вашему делу.

Не могу не поблагодарить вас, пишущую для меня, за то, что вы

никогда не зовете меня, принимаете меня, когда мне удобно, и даете

мне высказаться, не разбивая моих мыслей вопросами и комментариями.

Вы должны помнить, что когда я впервые пришел к вам, вы даже

не знали, что я уже покинул землю. Я нашел вас в пассивном настрое-

нии и написал через вас письмо, подписанное знаком, значение кото-

рого было неизвестно для вас, но который - я знал это - будет не-

медленно узнан одним из ближайших друзей ваших. Это было очень

счастливым начинанием, ибо оно внушило вам доверие к подлинности

моих сообщений. Прибавлю одно только слово перед тем, как уйти от

вас.

Если бы вы настойчиво призывали меня в течение этих дней моего

отдыха, вы могли бы насильственно обрезать чрезвычайно ценный и ин-

тересный опыт. И потому мое последнее заключительное слово, мое

благословление после проповеди будет такое: не будьте эгоистически

настойчивы, даже с так называемыми мертвыми.

Если ваша нужда велика, души, любящие вас, почувствуют это, и

сами придут к вам на помощь. Это часто подтверждается и на земле,

среди тех друзей, психическое восприятие которых уже раскрыто.

 

 

П и с ь м о 48.

 

ВЕСЕННЯЯ ПОРА МИРА

 

Сказав вам в последнее наше свидание, что вы должны "умереть",

как выражаются на земле, я сегодня чувствую потребность уверить

вас, что вы никогда и ни в коем случае не можете умереть; что вы

также бессмертны, как ангелы, также бессмертны, как сам Бог.

Нет, это не есть противоречие.

Я и прежде говорил о бессмертии, это всегда было моей любимой

темой; но с тех пор, как я узнал Прекрасное Существо, бессмертие

сделалось для меня торжествующей уверенностью.

Прекрасное Существо живет в вечности, подобно тому, как мы, по

нашему представлению, живем во времени. Не хотите ли записать еще

одну песнь Прекрасного Существа?

"Когда вы видите меня в зеленых деревьях и на зеленых лужай-

ках, знайте, что вы приблизились ко мне.

Когда вы слышите мой голос в безмолвии, знайте, что это я го-

ворю с вами.

Бессмертные любят говорить друг с другом через смертных, и для

них большая радость - будить ту радость, которая дремлет в душе сы-

нов земли.

Когда пробуждается радость, пробуждается и душа.

Вы ищете Бога в том или другом человеке, и иногда вы находите

Его в нем;

Но меня вы ищите в вашей собственной душе; и чем глубже иска-

ние, тем прекраснее видение.

Да, я - и в природе, я - и в вас самих, когда вы ищите меня там.

Ибо природа двойственна, и одну ее половину вы носите в себе.

Все вещи и едины, и двойственны - даже я, и вот почему вы мо-

жете найти меня.

Можете ли вы понять очарование свободы, возможность по воле

своей проноситься вокруг неба и земли и через души людей!

Я - легче пушинки одуванчика и долговременнее величайшей

звезды.

Вечное - неосязаемо, и только неосязаемое непреходяще.

Дорога, ведущая к волшебному замку мечты, не длинна; наиболее

отдаленная - и та ближе, чем для вас соседняя дверь, но один лишь

мечтатель находит ее.

Когда работа легка - плата обеспечена; когда дни полны тяжелых

напряжений, награда откладывается вдаль.

Будьте радостны, и я награжу вас.

Я бы начертал свое имя на лепестках вашего сердца, но только

одни ангелы могут прочитать такие письмена.

Кто носит мое неведомое имя на лепестках своего сердца, тот

принимается среди ангелов, как радующий их цветок, его благоухание

достигает небес.

Знай, дитя земли, у сердца есть пыльца, и она оплодотворяет

все цветы веры твоей.

Есть вера в душе, дитя земли, и она несет в себе семена всех

вещей.

Времена года приходят и времена года уходят, но весеннее время

пребывает всегда.

Я же могу находить в вас лишь то, что было потеряно в

"Весеннюю Пору"...

 

П и с ь м о 49.

 

АРХИВЫДУШИ

 

Я уже говорил о решении посетить другие планеты, когда я кончу

писать эти письма через вас; но я не хочу умолчать, что придаю этим

путешествиям по вселенной гораздо меньшую духовную ценность, нежели

тем, другим странствиям, которые я делал и буду делать по неизве-

данным тайникам моего собственного я.

Путешествовать во времени и пространстве имеет для человека

большое значение: он узнает другие страны и другие народы, видит

разницу между другими и собой и узнает причину этой разницы; и все

же спокойные размышления приводят еще скорее к внутреннему росту.

Если человеку с раскрывшейся духовностью можно выбирать, для него

лучше уединиться в пустынное место к искать в своей собственной ду-

ше те тайны, которые хранятся в ее глубине, чем путешествовать без

такой проверки, хотя бы и до самых пределов земли.

Познакомьтесь с вашей собственной душой. Узнайте, почему вы

поступаете так или иначе, почему вы чувствуете вот это или вот то.

Сядьте спокойно каждый раз, когда вы сомневаетесь, и пусть истина

поднимается из ваших собственных глубин. Проверяйте всегда ваши мо-

тивы. Не говорите "я должен бы сделать его дело по такой то причи-

не, по этой причине я и делаю его". Такой аргумент есть самообман.

Если вы делаете что-нибудь хорошее, спросите себя причину. Возмож-

но, что вы найдете даже в самом добром деле скрытый эгоистический

мотив. Если вы найдете такой мотив, не отрицайте его перед самим

собой. Признайтесь в нем перед собой, хотя объявлять о нем на сте-

нах вашего жилища нет никакой нужды. Такое сокровенное понимание

увеличит ваше сочувствие и ваше понимание при обсуждении мотивов

других людей.

Стремитесь всегда к идеалу; но не считайте каждую эмоцию иде-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: