Курс иностранного языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные педагогические технологии как проектная деятельность студентов, обучение в сотрудничестве, а также информационно-коммуникативные технологии, в том числе ЛМС (Learning Management System). Материалы для самостоятельной работы студентов, самостоятельной подготовки к экзамену, образцы контрольно-измерительных материалов и проектной работы представлены в ЛМС курсе дисциплины.
Методические указания студентам по освоению дисциплины
IELTS: формат экзамена
Общая продолжительность теста - 2 часа 45 минут.
Академический Модуль (Academic Version) - это формат экзамена для тех, кто собирается поступать в высшее учебное заведение, в магистратуру или на программу МВА за рубежом. Выбор данного формата в образовательном процессе в НИУ ВШЭ обусловлен наличием большого количество англоязычных курсов в целях интеграции университета в мировое академическое пространство.
Кандидаты, сдающие Академический Модуль (Academic Version) должны будут справиться с заданиями научной тематики. Здесь вам могут предложить описать график, диаграмму, схему или сделать выводы по таблице.
Структура экзамена IELTS:
Экзамен состоит из четырех частей:
1. Listening (Аудирование)
2. Reading (Чтение)
3. Writing (Письменная часть)
4. Speaking (Устная речь)
IELTS: Listening (Аудирование)
Продолжительность: около 30 минут (+ 10 минут для переноса ответов).
Количество заданий: 40 вопросов.
Состоит из 4 частей, каждую из которых вы прослушиваете только один раз. Используются разные голоса и акценты тех людей, для кого английский язык является родным.
|
Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Количество баллов из 40 конвертируется в 9-бальную шкалу IELTS.
IELTS: Reading (Чтение)
Продолжительность: 60 минут (дополнительного времени не дается).
Количество заданий: 40 вопросов.
Состоит из 3 частей, где необходимо прочитать несколько текстов, общее количество слов в которых составляет от 2150 до 2750.
Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Количество баллов из 40 конвертируется в 9-бальную шкалу IELTS.
IELTS: Writing (Письменная часть)
Продолжительность: 60 минут.
Количество заданий: 2. Состоит из 2 частей, в которых необходимо написать 2 текста (150 и 250 слов соответственно).
Оценка: каждое задание оценивается сертифицированными IELTS экзаменаторами в соответствии с 4 критериями Шкалы Оценки Тестирования Письма (полнота ответ, согласованность и логичность, лексика, грамматика и точность).
IELTS Speaking (Разговорная речь)
Продолжительность: 11-14 минут. Количество заданий: 3.
Состоит из 3 частей:
1. Знакомство и беседа (4-5 минут);
2. Индивидуальное задание на определенную тему (3-4 минуты);
3. Обсуждение задания (4-5 минут)
Speaking тестирование записывается на диктофон.
Оценка: каждое задание оценивается сертифицированными IELTS экзаменаторами в соответствии с 4 критериями Шкалы Оценки Тестирования Устной речи (плавность и согласованность, лексика, грамматика и точность, произношение)
Советы по подготовке:
Listening
· Перед включением аудиозаписи Вам дадут время ознакомиться с вопросами. Используйте это и постарайтесь по вопросам понять, о чем может идти речь в тексте. Выделите для себя ключевые слова и настройте себя «ловить» их при слушании. Определите по вопросам тип запрашиваемой информации: числа, даты, имена и готовьтесь услышать в тексте именно это в первую очередь. Обратите особое внимание на вопросительные слова: «when», «where», «who» and «what» и т.п. – они помогут сориентироваться.
|
· Ответы обычно появляются по ходу воспроизведения записи в том же порядке, что и вопросы.
· Часто говорящие поправляют друг друга или себя по ходу разговора. В ответе на вопрос Вы должны указать последний вариант.
· Не пытайтесь запомнить –записывайте! (это умение нужно потренировать заранее)
Внимательно прочтите инструкции! Поймите, что именно нужно сделать.
Reading
· Прочитайте вопросы и убедитесь, что Вы их поняли.
· Обратите внимание на вопросительные слова, выделите ключевые слова, поймите, какого рода информацию Вам нужно искать в тексте: имена, даты, события, места и проч.
· Прочтите абзац, поймите, ответ на какой вопрос в нем содержится и попробуйте на него ответить. Обычно вопросы представлены в том же порядке, в каком ответы появляются в тексте.
· Будьте особенно внимательными с вопросами, содержащими варианты ответов True / False / Not given или Yes / No / Not given ones. Ни в коем случае нельзя перепутать, и вместо True написать Yes – такой ответ будет признан неверным.
· Перед экзаменами читайте как можно больше разной литературы на английском языке: журналы, газеты, научные статьи. Не ограничивайте свой кругозор одним типом литературы. Например, это могут быть научные книги для академического модуля.
|
· Не концентрируйте свое внимание на отдельных словах и фразах, которые Вы не можете перевести. Это отнимает много времени.
Writing
Этот раздел включает два задания
Первое задание представляет собой описание графически представленной информации (описание графика, диаграммы, таблицы).
Рекомендуемая структура:
1. Вступление: что показывает этот график (диаграмма, таблица и т.д.).
Для ответа на этот вопрос используйте первое предложение экзаменационного задания. Часто достаточно просто перефразировать его, однако не пытайтесь копировать текст задания.
2. Основная часть
Выделите основную информацию. Найдите сходства и различия основных параметров.
3. Заключение: сделайте вывод, укажите основной тренд
При ответе на вопрос этого задания используйте академическую лексику, использование субъективной оценочной лексики, неформального стиля недопустимо.
Требуемый объем текста в этом задании- 150 слов. Напишите хотя бы на 20 слов больше, чем требуется.
На выполнение задания дается 20 минут, поэтому чтобы уложиться в эти временные рамки, тренируйтесь дома.
Второе задание - аргументативное эссе. Вам нужно предложить свое мнение по вопросу, проблеме и аргументировать его.
Рекомендуемая структура:
1. Вступление
Представьте вопрос, проблему, объясните ее суть и выскажите свое мнение.
2. Основная часть
Аргументируйе свое мнение, объясните почему Вы так думаете? Ваши аргументы должны быть подкреплены Вашим личным опытом, примерами из жизни или прочитанного, информацией из каких-либо источников.
Каждый аргумент обычно оформляется в новом абзаце. Начинайте абзац с основной мысли (тезиса), затем подкрепите эту мысль примером и сделайте вывод.
3. Заключение
В заключении еще раз вернитесь к основному вопросу, обобщите сказанное и сделайте вывод.
Не забудьте оставить несколько минут, чтобы перечитать написанное и проверить логичность выказывания и грамотность речи.
Требуемый объем для этого задания – 250 слов, время выполнения- 40 минут. Выполнить такие требования достаточно сложно. Практикуйте задания дома. Научитесь правильно распределять время: 10 минут- планирование эссе, 20 минут- написание, 10 минут- проверка.
Speaking
· Этот модуль состоит из трех частей:
- Беседа с экзаменатором о себе, о работе, учебе, семье, увлечениях и т.п.
- Вам дается карточка с темой, и после минутной подготовке Вы должны сделать сообщение на эту тему.За время подготовки набросайте на листочке слова, выражения, план рассказа – это поможет при монологе, станет опорой и не позволит потерять мысль от волнения.
3. Вы с экзаменатором дискутируете на тему, изложенную Вами в п.2.
Следуйте следующим рекомендациям:
· Эта часть, в отличие от других, проверяет не столько грамматические, сколько разговорные навыки общения на английском языке.
· Не подготавливайте заранее шаблонные фразы ответов на любые вопросы.
Экзаменатор это поймет и изменит вопросы и темы.
· Полные ответы со сложными конструкциями и оборотами приветствуются на экзамене.
· Старайтесь говорить больше на английском языке, чем экзаменатор.
· Попросите экзаменатора повторить или разъяснить вопрос, если Вы его не поняли.
· Перед экзаменом проговаривайте на диктофон любые темы. Это будет идеальной подготовкой