Структура образовательных результатов




 

Общий массив образовательных результатов задаётся возрастно-ориентированным содержанием образования, образом и позицией педагога-профессионала и находится в соответствии с национальным образовательным идеалом.

6.1. Образовательные результаты, задаваемые системой российских национальных ценностей (Отечество, народ, семья, традиционные религии, державность и гражданственность, социальная солидарность и справедливость, созидательный труд и взаимопомощь, долг и воля, свобода и ответственность, честь, совесть и достоинство) – «Человек духовный и нравственный»:

- принимающий судьбу Отечества как свою личную;

- осознающий собственный долг перед своей семьи, своей страной, своим народом;

- укоренённый в духовных и культурно-исторических традициях многонационального народа России;

- заботливый семьянин;

- ответственный гражданин Российской державы;

- проявляющий качества солидарности, справедливости, чести и совести;

- стремящийся к созидательному труду (трудолюбивый);

- употребляющий свою волю, таланты и творческие достижения во благо Отечества через служение ближним, семье, стране и народу;

- свободно избирающий и отстаивающий систему традиционных российских ценностей в качестве своей жизненной основы.

6.2. Образовательные результаты, задаваемые научно обоснованной системой знаний об окружающем мире, обществе, человеке – «Человек знающий»:

- обладающий системой фундаментальных знаний о базисных основаниях и законах миробытия, об общих принципах, ведущих понятиях, универсальных, системообразующих, методологически важных элементах науки в совокупности её базовых отраслей, человеческой культуры в совокупности её содержаний, человеческой деятельности в совокупности её способов и видов, а также самой природы человека в триединстве её структуры.

6.3. Образовательные результаты, задаваемые триединой системой жизнедеятельности человека – «Человек всесторонне развитый»:

6.3.1. Образовательные результаты, формируемые умственной, рефлексивной деятельностью:

- стремящийся к умственному совершенству;

- владеющий умениями и навыками высокоинтеллектуальной деятельности – исследования, проектирования, конструирования организационного управления;

6.3.2. Образовательные результаты, связанные с опытом чувственно-эмоциональных переживаний:

- стремящийся к богатству и высоким образцам чувственно-эмоциональных впечатлений и переживаний;

- владеющий умениями и навыками воспринимать и понимать чувства других и контролировать собственные;

6.3.3. Образовательные результаты, задаваемые телесно-физической деятельностью:

- стремящийся к физическому совершенству;

- владеющий здоровьесберегающими умениями и навыками ведения здорового образа жизни.

6.4. Образовательные результаты, порождаемые системой творческой деятельности – «Человек творческий и созидающий»:

- стремящийся к совершенствованию окружающей жизни на основе традиционных российских ценностей;

- обладающий творческими способностями, направленными на саморазвитие, на принятие личностных решений в проблемных ситуациях.

Такая структура образовательных результатов позволяет сформировать личностно значимую позицию человека, стремящегося к духовному, умственному, нравственному, физическому совершенству. В этом и состоит подлинное содержание человеческого потенциала будущих поколений россиян, лежащий в основе жертвенного служения Отечеству, своему народу, семье.

Образовательная политика

Российской Федерации при переходе

К национально ориентированной

Модели образования

 

Изменения в мире, которые носят глобально цивилизационный характер, требуют их учёта в осуществлении образовательной политики России. Постоянная «модернизация» и непрекращающиеся изменения нормативно-правовых основ и стандартов образования нарушают его целостность, способность к самоорганизации и саморазвитию на основе национальных смыслов и ценностей традиционной культуры, ментальности нашего многонационального народа.

Россия - одна из ведущих мировых держав с мощным внешнеполитическим, экономическим, оборонным и духовным потенциалом, которой необходима суверенная и самостоятельная образовательная политика, что обусловливает необходимость перехода к национально ориентированной модели образования. Образование сегодня должно перестать быть ресурсозатратным, оно должно стать ресурсосберегающей и ресурсогенерирующей сферой. Это возможно только при условии реализации новой модели отечественного образования, асимметричной той, которая в последние десятилетия и с опозданием копировала заимствованные образцы.

Образ будущего России, национальный образовательный идеал и основные приоритеты развития образования требуют смены целого ряда его стратегических ориентиров в каждой из трёх его практик.

 

7.1. Образование как общественная практика выполняет роль системообразующего интегратора общества и требует перехода:

от разъединяющей антивоспитательной тактики конкуренции, самореализации и индивидуализма – к объединяющей тактике сотрудничества, соработничества и солидарности;!

от тактики доминирования прав ребёнка над его обязанностями, за которым прячется своеволие и растление, – к разумному сочетанию прав, обязанностей и запретов;

от образа педагога (учителя, воспитателя, преподавателя) как представителя сферы образовательных услуг – к образу педагога - детоводителя, государственника, ответственного за будущее Отечества!;

от управления через тотальное администрирование и бюрократический надзор – к управлению через содействие, доверие, самостоятельность и самодеятельность педагогических коллективов!;

от хаотизирующей вариативности содержания и форм организации образования – к их сообразности, иерархичности и целостности единого образовательного пространства.

 

7.2. Образование как практика культурно-исторического наследования требует перехода:

от навязывания мультикультурализма, космополитичности, толерантности и безродности – к воспитанию народности, патриотизма и державности;

от функционализма компетентностного подхода – к формированию фундаментальности, системности, антропоцентричности содержания образования;

от освоения универсальных учебных действий – к обретению универсальных для отечественной культурно-исторической традиции целей, ценностей и нравственных образов жизни;

от «индивидуального успеха», «конкурентоспособности» и приоритета карьерных ценностей – к любознательности, трудолюбию, жизнелюбию и человеколюбию;

от культуры полезности и эффективности – к культуре смысла, любви и достоинства;

от отвлекающей виртуализации, развлекающей играизации и тотального оцифровывания образовательных отношений – к подлинности жизни в социальных ролях мужчин и женщин, матерей и отцов, защитников и тружеников.

7.3. Образование как практика становления человеческого в человеке требует перехода:

от идеала индивидуума, добивающегося успеха и лидерства – к идеалу человека, стремящегося к духовному, умственному, нравственному и физическому совершенству;

от образа квалифицированного и грамотного потребителя – к образу человека-созидателя и человека-творца;

от человека, обладающего набором компетенций, – к целостной личности, ответственной за свою жизнь во всей её полноте;

от размывания и подмены нравственных ценностей под флагом свободы и раскрепощения – к воспитанию традиционной системы духовно-нравственных ценностей, аскетизма и самостояния;

от расчеловечивающих образов эпохи цифровой диссоциации сознания – к взращиванию человеческого в человеке через сопричастность к общему делу и верность традиционным ценностям.

 

Таким образом, сущность, миссия и высший смысл современного отечественного образования -

это Служение Отечеству(а не обслуживание центров власти);

это Дар новому поколению (а не услуга в сфере потребления);

это Благо для каждого, это благовестие о собственно человеческом в человеке (а не средство его расчеловечивания).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: