Пояснительная записка.
Возраст: 13-14 лет.
Срок программы: 1 год, 8 класс, также представлен модуль программы для 9 класса, в котором предполагается подробное повторение содержания 8 класса.
Научная новизна: совмещение органистичного подхода к Санкт-Петербургу Н.П. Анциферова и современных исследований по эксурсоведению, создание уникальных экскурсионных проектов.
Концепция: город понимается как органическое целое с уникальными северными районами: Петроградским, Приморским, Выборгским, Калининским, объединенными названием «Северная перспектива».
Планирование рассчитано на 35 часа в год, из них: 5-зачетов, 35-с использованием ИКТ.
Адресная аудитория: учащиеся гимназий и школ с углубленным изучением английского языка; учащиеся элективных курсов, готовящих туристических гидов по городу Санкт-Петербургу.
Особенность курса: интеграция ценностного и компетентностного подхода модели краеведческого образования Л.К. Ермолаевой, концепции Н.П. Анциферова и лингвистических методов изучения специальной лексики. Город рассматривается как единое целое, где музеи, памятники, церкви, выдающиеся люди являются важными составляющими огромного организма. Впервые в данном курсе итоговой аттестацией является защита социального проекта по оригинальным исследовательским темам (в частности, «Санкт-Петербург и Рим: сходство и различие характеров»; «Экскурсия по «Северной перспективе» города»; «Душа Приморского района»; «Церкви Санкт-Петербурга как музеи»).
Цель: сформировать знания о Санкт-Петербурге как о целостном организме с использованием методологии Н.П. Анциферова и применением специальной английской лексики.
Задачи:
|
1. Сформировать представления об основных исторических этапах Санкт-Петербурга;
2. Сформировать понятия о составляющих Санкт-Петербурга как организма, исходя из методологии Н.П. Анциферова;
3. Совершенствовать свои знания и навыки устной речи на английском языке, используя материалы по истории Санкт-Петербурга;
Курс призван сформировать первоначальные умения учащихся проводить экскурсии на английском языке. Большое внимание уделяется творческим методам работы: экскурсиям, спектаклям; новым технологиям: дебатам, дискуссиям, круглым столам. По окончанию 8 класса планируется сравнительная экскурсия за рубеж и написание исследовательских стендовых докладов.
Эксклюзивность, новаторство программы заключается в развитии особых компетенций:
-личностных: ценностное отношение к душе и духу Санкт-Петербурга;
-информационных: технически оборудовать проекты и экскурсии по истории города
-профессиональных: анализировать историю и культуру Санкт-Петербурга на английском языке.
Программа предполагает метапредметные и предметные действия.
Функции универсальных учебных действий по программе:
1) Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность в следующей образовательной области;
2) Создание условий для гармоничного развития личности;
3) Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий:
1)Личностные: знание моральных норм, умение выделит нравственный аспект, ценностное отношение культуре Санкт-Петербурга;
2)Регулятивные: формирование плана учебных действий: проекта, продукта (экскурсии)
|
3)Познавательные: анализ памятника истории и искусства, создание и анализ текстов на иностранном языке;
4)Коммуникативные: социальная компетентность в совместной деятельности с другими людьми, создании проектов
Формы контроля:
1) Письменные проверочные работы, эссе, рефераты;
2) Экскурсии;
3) Проекты.
Оценка успеваемости за 2011/2012 учебный год:
8 класс: 70 %- 4-5.
Использован ФГОС 2010 года, региональные требования к образовательным прогрммам, учебный план гимназии. Планируется включение основных проектов курса в программы Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Соотечественники», «Толерантность».
Новизна и оригинальность курса заключается в защите оригинальныхз проектов. Проекты (в частности экскурсии по северным районам с анализом современного бизнеса) могут быть использованы как самые важные социально-культурные инициативы.
Авторский курс 8-9 класса идет в основной сетке часов и входит в первую половину дня. Модульность курса 9 класса обуславивается его изменяемостью, мобильностью, а также встраивомости в другие курсы (Мировая художественная культура).
Адресность: рассчитан в первую очередь на школьников 15-16 лет, однако может быть реализован для курсов повышения квалификации практикум в Вузе.
Инвариантность курса делают его новаторским продуктом. В курсе используются новейшие методы и технологии. Курс ориентирован на гимназии, но может быть трансформирован при работе с среднеми школами и на курсах истории Санкт-Петербурга.