Studying of culture of Saint-Petersburg. Literature and music of Saint-Petersburg.
Формирование знания и представления о исторических дворцах как памятниках и венцах культуры Санкт-Петербурга. Изучение истории театров, концертных залов, салонов и других центров официальной светской и повседневной культуры Санкт-Петербурга.
Раздел 6. «О Север, Север, чародей…» (Ф.И. Тютчев). Душа Санкт-Петербурга. "On the North, North, magician..." (F. I. Tutchev) The soul of St. Petersburg.
Тема 12. Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. Повторение. (2 часа).
Excursion: «Northern Perspective», «The soul of Primorsky area». Progect «My soul of St. Petersburg».
Формирование знания о северных районах как наиболее интересных и развивающихся районах Санкт-Петербурга. Актуализация и образное воспроизведение знаний о душе Санкт-Петербурга, его интеллигенции. Итоговое повторение и закрепление материала за год.
Содержание курса 9 класс. Модульные уроки по истории и культуре Санкт-Петербурга. Методические рекомендации учителям
Раздел 1. Введение (3 урока)
Тема 1. Вводный урок. Мир исследований (3 урока)
Формирование представлений о методах исторических исследований. Системно-структурный метод.
Раздел 2. История Санкт-Петербурга и методы ее изучения
Тема 2. Предистория истории русской культуры и истории, культуры Санкт-Петербурга. Уход средневековой культуры XVII века в Лету (3 урока)
Анализ и актуализация знаний по истории края. Сравнение жизни края с Россией.
Тема 3. Культура русской земли и Северо-Запада в XVII веке. Переходный период от старой к «новой культуре». Конец XVII столетия. Методы анализа историографии. (3 урока)
Формирование знаний о средневековье на северо-западе. Защита проектов.
Тема 4. «Красуйся град Петров и стой, неколебимо, как сама Россия». «Прививка» русской культуре Петра Великого: исторический и культурологический аспекты. (3 урока)
Формирование знаний об основании новой столицы.. Защита проектов.
Тема 5. Русская культура и новая столица в первой четверти XVIII века. «Новая культура» первой четверти XVIII века. Методика системно-структурного исследования. (3 урока)
Формирование знаний о формирование «новой культуры» в России и строительстве новой столицы.. Защита проектов.
Тема 6. Русская культура и развитие новой столицы в 20-40-е годы XVIII века. Развитие культуры в 20–40- е годы XVIII века: основные проблемы (3 урока).
Формирование знаний о новой столице времени царствования Анны Иоанновны. Защита проектов.
Тема 7. Русская культура и расцвет Санкт-Петербурга в царствование Елизаветы Петровны. «Цветущий сад» культуры царствования Елизаветы Петровны: основные противоречия (3 урока).
Формирование знаний о барокко времен царствования Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге. Защита проектов.
Тема 8. «Золотой век» русской культуры и Санкт-Петербурга в царствование Екатерины Великой: предпосылки к «Золотому веку» классицизма. «Золотой век» классической культуры 1760–1790-х гг.: главные метаморфозы (3 урока).
Формирование знаний о «золотом веке» Екатерины Великой в Санкт-Петербурге.. Защита проектов.
Тема 9. Метод синтезирования в исследовании Санкт-Петербурга XVIII – ХХ века (авторские семинары, повторение авторского курса за 8 класс).(3 урока).
Формирование знаний о методе синтезирования. Семинар.
Тема 10. «Русская культура XIX-ХХ века, как стрела, пронзившая Санкт-Петербург». Дух и душа Санкт-Петербурга XIX-XX века: поэты писатели, деятели культуры, культурное пространство города. 3 урока.
Формирование знаний о культуре XIX-ХХ века в Санкт-Петербурге. Защита проектов.
Тема 11. Проектные экскурсии на английском языке по культурным объектам Санкт-Петербурга разных периодов. Конкурс на наиболее интересный туристам проект. 3 урока.
Проведение экскурсий. Ярмарка проектов.
Раздел 3. Заключение. 2 урока.
Тема 12. Заключительные уроки. Современный город. Синтезирование и структурирование. 2 урока.
Повторение и закрепление методов исследования истории Санкт-Петербурга. Защита исследовательских работ. Семинар со студентами.
«Утверждено» | ||||||||||||||
Решением Методического объединения | ||||||||||||||
01.09.2011 «Утверждено» Методист ИМЦ Приморского района по истории и культуре Санкт-Петербурга Владимирова Л.В. «Утверждено» | ||||||||||||||
Директор гимназии № 540 Приморского района Ипатова И.И. | ||||||||||||||
Курс предназначен для учащихся 8 классов гимназий или школ с углубленным изучением английского языка | ||||||||||||||
Поурочно-тематический план: | ||||||||||||||
Этап обучения | 8 класс | |||||||||||||
Предмет | История и культуры Санкт-Петербурга на английском языке | |||||||||||||
Название | Поурочно-тематическое планирование | |||||||||||||
Период | № урока | Час | Тема урока | Вид урока, контроль | Домашнее задание | ИКТ | ||||||||
Раздел 1. XVIII век в истории России. | ||||||||||||||
1. | Introduction. The spirit of Saint-Petersburg. Введение. Дух Санкт-Петербурга. | Вводный, опрос на остаточные знания 7 класса | Готовиться к фронтальному опросу, учить домашнее задание. | Презентация | ||||||||||
Northern Venice (2 урока) Северная Венеция. | Урок изучения нового материала. Устный оп- рос, работа с каротй города, составить словарь темы | Готовиться к экскурсии. Chapter 7 учебного пособия Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб., 2010. P. 97. Ex. 5. | Презентация, фильм | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. The beginning of the city. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Начало города. | Комбинированный. Устный оп- рос, диктант, составить словарь темы | Готовиться к фронтальному опросe по лекции. | Презентация, сайт-программа | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. X-XVII centuries. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. X-XVII вв. | Комбинированный. Устный оп- рос, письменная работа, составить словарь темы | Готовиться к фронтальному опросу по лекции. | Презентация,сайт-программа | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. Foundation of Saint-Petersburg (2 урока) Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Основание Санкт-Петербурга. | Комбинированный. Дебаты, устный опрос | Готовиться к опросу, дебатам, спектаклю. Chapters 1-2 учебного пособия | Презентация, сайт-программа | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. Peter`s successor`s time (2 урока). Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Период наследников Петра Великого. | Комбинированный, устный опрос, дискуссия | Готовиться к опросу, спектаклю. Chapters 1-2 учебного пособия | Презентация | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. The first part of XIX century. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Первая половина XIX века. | Комбинированный, устный опрос, дискуссия | Готовиться к опросу. Chapters 1-2 учебного пособия | Презентация, сайт-программа | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. The second part of XIX century. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Вторая половина XIX века. | Комбинированный урок, устный опрос, контрольная работа, проверка словарей темы. | Готовиться к опросу. Chapters 1-2 учебного пособия. Обощаяющая контрольная работа. | Презентация, сайт-программа | |||||||||||
Historical past of Saint-Petersburg. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Повторительно-обобщающий урок | Обобщающий урок, устный опрос. | Повторять Chapters 1-2. | Презентация | |||||||||||
Раздел 2. «Beauty will save the world» (F.M. Dostoevsky). Green and sacred St. Petersburg. Зеленый и священный Санкт-Петербург (8 часов) | ||||||||||||||
Parks and gardens. Summer garden.Парки и сады. Летний сад. | Урок изучения нового материала. Устный оп- рос, составить словарь темы | Готовиться к опросу. Chapter 4. | Презентация | |||||||||||
Parks and gardens. Gardens on the islands. Парки и сады. Сады и острова. | Комбинированный, устный опрос. | Готовиться к опросу, диктанту. Chapter 4. | Презентация | |||||||||||
St. Petersburg`s temples. Monasteries. Санкт-Петербургские храмы. Монастыри. | Урок изучения нового материала. Устный оп- рос, составить словарь темы | Готовиться к опросу. Chapter 5. P. 96. Все задания. | Презентация | |||||||||||
St. Petersburg`s temples. Cathedrals. Санкт-Петербургские храмы. Соборы (3 урока). | Комбинированный урок, устный опрос, тест, проверочная работа, проверка словарей темы. | Готовиться к опросу, тесту, проверочной работе. Chapter 5.. P. 96. Все задания. | Презентация,фильм | |||||||||||
St. Petersburg`s temples. Churches. Санкт-Петербургские храмы. Церкви. | Комбинированный урок, контрольная работа | Готовиться к опросу, контрольной работе. | Презентация | |||||||||||
Green and sacred Saint-Petersburg. Зеленый и священный Санкт-Петербург. | Пoвторительно-обощающий урок. Контрольная работа. Проверка словаря темы. | Повторять Chapter 5. | Презентация | |||||||||||
Раздел 3. Памятники и деятели культуры Санкт-Петербурга. Музеи. (5 часов). | ||||||||||||||
Monuments. The Bronze horseman. Памятники. Медный всадник. | Урок изучения нового материала. Устный оп- рос, соста вить словарь темы. Дебаты. | Готовиться к опросу. Chapter 6. | Презентация, фильм | |||||||||||
The monuments to imperors. Памятники императорам. | Комбинированный урок. Проверочная работа. | Готовиться к опросу. Chapter 6. | Презентация | |||||||||||
The monuments of honour of Russia. Памятник славе России. | Комбинированный урок. Проверочная работа. Опрос. | Готовиться к опросу. Chapter 6. P. 74, questions. P. 80, ex. 5. | Презентация | |||||||||||
The monuments to prominent Figures of science and culture. Artists. Памятник известным людям. Статуи деятелям науки и культуры. Деятели культуры. | Комбинированный урок. Контрольная работа. | Готовиться к контрольной работе. Chapter 6. | Презентация | |||||||||||
The monuments. Памятники. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа. | Повтроять Chapter 6. P. 80, ex. 5. | Презентация | |||||||||||
The spirit and the soul of Saint-Petersburg (2 урока). Дух и душа Санкт-Петербурга. | Урок изучения нового материала. Проверочная работа, дебаты. Составлять словарь темы. | Готовиться к проверочной работе, дебатам, экскурсии. P. 78-79 пособия. Монография Н.П. Анциферова "Душа Петербурга" | Презентация | |||||||||||
Museums. (2 урока). Музеи. | Комбинированный урок. Опрос. | Готовиться к опросу. Делать сообщение по музею. Chapter 3. Cлова на p. 29. P. 30-31 (всю лексику учить). | Презентация,фильм | |||||||||||
Раздел 4. «Precious necklace of Saint-Petersburg`s suburbs». «Драгоценное ожерелье пригородов» Санкт-Петербурга. (1 час) | ||||||||||||||
The Necklace of pearls (2 урока). Ожерелье пригородов. | Урок изучения нового материала. Контрольная работа. | Готовиться к контрольной работе. Chapter 8.P. 113-114. | Презентация, фильм | |||||||||||
Раздел 5. St. Petersburg - the cultural capital of Russia. Санкт-Петербург — культурная столица России. (1 час). | ||||||||||||||
Сulture of Saint-Petersburg. Культура Санкт-Петербурга. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа. | Повторять Chapter 3, 8. | Презентация | |||||||||||
Раздел 6. On the North, North, magician..." (F. I. Tutchev) The soul of St. Petersburg. «О Север, Север, чародей…» (Ф.И. Тютчев). Душа Санкт-Петербурга. " (2 часа) | ||||||||||||||
Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. | Итоговый урок-дебаты. Проверочная работа по определениям, аргументам и тезисам дебатов. | Повторять Chapter 1-8. Монография Н.П. Анциферова "Душа Петербурга | Презентация | |||||||||||
Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. | Итоговый урок-игра. Опрос. | Повторять Chapter 1-8. Монография Н.П. Анциферова "Душа Петербурга | Презентация | |||||||||||