Studying of culture of Saint-Petersburg. Literature and music of Saint-Petersburg.
Формирование знания и представления о исторических дворцах как памятниках и венцах культуры Санкт-Петербурга. Изучение истории театров, концертных залов, салонов и других центров официальной светской и повседневной культуры Санкт-Петербурга.
Раздел 6. «О Север, Север, чародей…» (Ф.И. Тютчев). Душа Санкт-Петербурга. "On the North, North, magician..." (F. I. Tutchev) The soul of St. Petersburg.
Тема 12. Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. Повторение. (2 часа).
Excursion: «Northern Perspective», «The soul of Primorsky area». Progect «My soul of St. Petersburg».
Формирование знания о северных районах как наиболее интересных и развивающихся районах Санкт-Петербурга. Актуализация и образное воспроизведение знаний о душе Санкт-Петербурга, его интеллигенции. Итоговое повторение и закрепление материала за год.
Содержание курса 9 класс. Модульные уроки по истории и культуре Санкт-Петербурга. Методические рекомендации учителям
Раздел 1. Введение (3 урока)
Тема 1. Вводный урок. Мир исследований (3 урока)
Формирование представлений о методах исторических исследований. Системно-структурный метод.
Раздел 2. История Санкт-Петербурга и методы ее изучения
Тема 2. Предистория истории русской культуры и истории, культуры Санкт-Петербурга. Уход средневековой культуры XVII века в Лету (3 урока)
Анализ и актуализация знаний по истории края. Сравнение жизни края с Россией.
Тема 3. Культура русской земли и Северо-Запада в XVII веке. Переходный период от старой к «новой культуре». Конец XVII столетия. Методы анализа историографии. (3 урока)
Формирование знаний о средневековье на северо-западе. Защита проектов.
Тема 4. «Красуйся град Петров и стой, неколебимо, как сама Россия». «Прививка» русской культуре Петра Великого: исторический и культурологический аспекты. (3 урока)
|
Формирование знаний об основании новой столицы.. Защита проектов.
Тема 5. Русская культура и новая столица в первой четверти XVIII века. «Новая культура» первой четверти XVIII века. Методика системно-структурного исследования. (3 урока)
Формирование знаний о формирование «новой культуры» в России и строительстве новой столицы.. Защита проектов.
Тема 6. Русская культура и развитие новой столицы в 20-40-е годы XVIII века. Развитие культуры в 20–40- е годы XVIII века: основные проблемы (3 урока).
Формирование знаний о новой столице времени царствования Анны Иоанновны. Защита проектов.
Тема 7. Русская культура и расцвет Санкт-Петербурга в царствование Елизаветы Петровны. «Цветущий сад» культуры царствования Елизаветы Петровны: основные противоречия (3 урока).
Формирование знаний о барокко времен царствования Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге. Защита проектов.
Тема 8. «Золотой век» русской культуры и Санкт-Петербурга в царствование Екатерины Великой: предпосылки к «Золотому веку» классицизма. «Золотой век» классической культуры 1760–1790-х гг.: главные метаморфозы (3 урока).
Формирование знаний о «золотом веке» Екатерины Великой в Санкт-Петербурге.. Защита проектов.
Тема 9. Метод синтезирования в исследовании Санкт-Петербурга XVIII – ХХ века (авторские семинары, повторение авторского курса за 8 класс).(3 урока).
Формирование знаний о методе синтезирования. Семинар.
Тема 10. «Русская культура XIX-ХХ века, как стрела, пронзившая Санкт-Петербург». Дух и душа Санкт-Петербурга XIX-XX века: поэты писатели, деятели культуры, культурное пространство города. 3 урока.
|
Формирование знаний о культуре XIX-ХХ века в Санкт-Петербурге. Защита проектов.
Тема 11. Проектные экскурсии на английском языке по культурным объектам Санкт-Петербурга разных периодов. Конкурс на наиболее интересный туристам проект. 3 урока.
Проведение экскурсий. Ярмарка проектов.
Раздел 3. Заключение. 2 урока.
Тема 12. Заключительные уроки. Современный город. Синтезирование и структурирование. 2 урока.
Повторение и закрепление методов исследования истории Санкт-Петербурга. Защита исследовательских работ. Семинар со студентами.