Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.
Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):
1. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.
2. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011
Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.
Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):
3. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.
4. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011
№ п/п | Название темы и ее содержание. |
1. | Тема 1. Introduction. The spirit of Saint-Petersburg. Введение. Душа Санкт-Петербурга (1 час). Saint Peter. Culture of our city. City — organism. Святой Петр. Культура нашего города Город — целый организм. |
2. | Тема 2. Northern Venice. Северная Венеция (2 часа). Rivers. Channels. Bridges. Реки, Каналы, Мосты. |
3. | Тема 3. Historical past of Saint-Petersburg. The beginning of the city. The history of the city. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Основание города. История города. (9 часов). The foundation of city. The first centuries of city. Основание города. Первые века города.. |
4. | Тема 4. Parks and gardens. Парки и сады. (2 часа). Summer Gardern. Petergof. Летний сад. Петергоф. |
Тема 5. St. Petersburg`s temples. Санкт-Петербургские соборы (5 часов). St. Isaak Cathedral. Cazan Cathedral. St. Petersburg`s temples. Patrons of St. Petersburg. Исаакиевский и Казанский соборы. Санкт-Петербургские храмы. | |
6. | Тема 6. Green and sacred St. Petersburg. Зеленый и священный Санкт-Петербург (1 час). Parks and churchs of St. Petersburg. Парки и церкви Санкт-Петербурга. |
7. | Тема 7. Monuments. Памятники (5 часов) Monuments of war. Statues in Summer Garden. Памятники воинской славе. Статуи Летнего сада. |
8. | Тема 8. The spirit and the soul of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга (3 часа). Writers and artists of Sain-Petrsburg. Conception of soul of St. Petersburg. Писатели и художники Санкт-Петербурга. |
Тема 9. Museums. Музеи (2 часа). Hermitage. Russian museum. Эрмитаж. Русский музей. | |
10. | Тема 10. The Necklace of pearls. Пригороды (1 час). Petergof. Tsarskoe Selo. Петергоф. Царское село. |
11. | Тема 11. Сulture of Saint-Petersburg. Культура Санкт-Петербурга (1 час). Studying of culture of Saint-Petersburg. Literature and music of Saint-Petersburg. |
12. | Тема 12. Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. Повторение. (2 часа). Excursion: «Northern Perspective», «The soul of Primorsky area». Progect «My soul of St. Petersburg». |
Программа второго года обучения (9 класс): модульное построение курса по принципу включения истории Санкт-Петербурга в общую историю России.
|
То есть в учебном плане данный курс прописывается как «История и культура Санкт-Петербурга на английском языке» как часть курса «История культуры», оценка ставится за «Историю и культуру Санкт-Петербурга» на английском языке.
Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.
Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):
5. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.
|
6. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011
№ п/п | Наименования тем |
1. | Раздел 1. XVIII век в истории Петербурга и России. Вводный урок. Мир исследований |
2. | Предистория истории русской культуры и истории, культуры Санкт-Петербурга. Уход средневековой культуры XVII века в Лету |
3. | Культура русской земли и Северо-Запада в XVII веке. Переходный период от старой к «новой культуре». КонецXVII столетия. Методы анализа историографии. |
4. | «Красуйся град Петров и стой, неколебимо, как сама Россия». «Прививка» русской культуре Петра Великого: исторический и культурологический аспекты |
5. | Русская культура и новая столица в первой четверти XVIII века. «Новая культура» первой четверти XVIII века. Методика системно-структурного исследования. |
6. | Русская культура и развитие новой столицы в 20-40-е годы XVIII века. Развитие культуры в 20–40- е годы XVIII века: основные проблемы |
7. | Русская культура и расцвет Санкт-Петербурга в царствование Елизаветы Петровны. «Цветущий сад» культуры царствования Елизаветы Петровны: основные противоречия. |
8. | «Золотой век» русской культуры и Санкт-Петербурга в царствование Екатерины Великой: предпосылки к «Золотому веку» классицизма. «Золотой век» классической культуры 1760–1790-х гг.: главные метаморфозы. |
9. | Метод синтезирования в исследовании Санкт-Петербурга XVIII – ХХ века (авторские семинары, повторение авторского курса за 8 класс). Реконструкция культурного пространства Петербурга заданного периода. |
Раздел 2. XIX век в истории Петербурга и России. | |
10. 11. 12. 13. 11. | Классицизм и другие архитектурные стили Санкт-Петербурга XIX века. «Русская культура XIX-ХХ века, как стрела, пронзившая Санкт-Петербург». Дух и душа Санкт-Петербурга XIX-XX века: поэты писатели, деятели культуры, культурное пространство города Раздел 3. XX век в истории Петербурга и России. Промышленность, социально-экономическое устройство, политика и культура Санкт-Петербурга ХХ века. Проектные экскурсии на английском языке по культурным объектам Санкт-Петербурга разных периодов. Конкурс на наиболее интересный туристам проект. |
14. | Заключительные уроки. Современный город. Синтезирование и структурирование. |
Содержание курса 8 класса. Методические рекомендации для учителей (выделены курсивом)
|
Пояснительная записка:
Основное содержание курса в связи с концепцией Л.К. Ермолаевой, согласно которой история Санкт-Петербурга может изучаться линейно и концентрически 35 часов построено следующим образом: на историю и культуру Санкт-Петербурга в начале программы отводится 9 часов, на экскусоведение; согласно построению курса Н.М. Казанской и Г.Апштейном — 21 час, на урочную подготовку экскурсии «Северная перспектива», изучение темы «Душа Санкт-Петербурга», инвариантную подготовку проектов «Деятели культуры Санкт-Петербурга — его душа (концепция Н.П. Анциферов», «Мой Санкт-Петербург» и других — 5 часов. Основное пособие, используемое на протяжение курса: Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010. Для учителей, желающих преподавать этот курс только на русском языке рекомендация пользоваться пособиями В.К. Дмитриева, Е.В. Дмитриевой, М.С.Зиминой, учебниками авторского коллектива под руководством Л.К. Ермолаевой, монографиями и книгами, перечисленными в основном и дополнительном списке литературы. Обязательно внимательное и бережное исследование концепции Н.П. Анциферова.