Программа первого года обучения. 8 класс.




Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.

Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):

1. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.

2. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011

Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.

Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):

3. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.

4. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011

№ п/п Название темы и ее содержание.
1. Тема 1. Introduction. The spirit of Saint-Petersburg. Введение. Душа Санкт-Петербурга (1 час). Saint Peter. Culture of our city. City — organism. Святой Петр. Культура нашего города Город — целый организм.
   
2. Тема 2. Northern Venice. Северная Венеция (2 часа). Rivers. Channels. Bridges. Реки, Каналы, Мосты.
3. Тема 3. Historical past of Saint-Petersburg. The beginning of the city. The history of the city. Историческое прошлое Санкт-Петербурга. Основание города. История города. (9 часов). The foundation of city. The first centuries of city. Основание города. Первые века города..
4. Тема 4. Parks and gardens. Парки и сады. (2 часа). Summer Gardern. Petergof. Летний сад. Петергоф.
Тема 5. St. Petersburg`s temples. Санкт-Петербургские соборы (5 часов). St. Isaak Cathedral. Cazan Cathedral. St. Petersburg`s temples. Patrons of St. Petersburg. Исаакиевский и Казанский соборы. Санкт-Петербургские храмы.
6. Тема 6. Green and sacred St. Petersburg. Зеленый и священный Санкт-Петербург (1 час). Parks and churchs of St. Petersburg. Парки и церкви Санкт-Петербурга.
7. Тема 7. Monuments. Памятники (5 часов) Monuments of war. Statues in Summer Garden. Памятники воинской славе. Статуи Летнего сада.
8. Тема 8. The spirit and the soul of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга (3 часа). Writers and artists of Sain-Petrsburg. Conception of soul of St. Petersburg. Писатели и художники Санкт-Петербурга.
  Тема 9. Museums. Музеи (2 часа). Hermitage. Russian museum. Эрмитаж. Русский музей.
10. Тема 10. The Necklace of pearls. Пригороды (1 час). Petergof. Tsarskoe Selo. Петергоф. Царское село.
11. Тема 11. Сulture of Saint-Petersburg. Культура Санкт-Петербурга (1 час). Studying of culture of Saint-Petersburg. Literature and music of Saint-Petersburg.
12. Тема 12. Soul and spirit of Saint-Petersburg. Дух и душа Санкт-Петербурга. Повторение. (2 часа). Excursion: «Northern Perspective», «The soul of Primorsky area». Progect «My soul of St. Petersburg».

Программа второго года обучения (9 класс): модульное построение курса по принципу включения истории Санкт-Петербурга в общую историю России.

То есть в учебном плане данный курс прописывается как «История и культура Санкт-Петербурга на английском языке» как часть курса «История культуры», оценка ставится за «Историю и культуру Санкт-Петербурга» на английском языке.

Основное учебное пособие: 1. Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010.

Дополнительные учебники (на усмотрение учителя и родительского комитета):

5. Ермолаева Л.К.и др. История и культура Санкт-Петербурга Ч. 2. (XX-начало XXI века). / Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В.Учебник. СПб.: СМИО Пресс. 2012.

6. Ермолаева Л.К. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса/Л.К.Ермолаева, А.Р.Демидова, Н.Г.Захарова, И.З.Захваткина, Н.В.Казакова, И.А.Карпенко, И.М.Лебедева – СПб. СМИО Пресс, 2011

 

№ п/п Наименования тем
  1. Раздел 1. XVIII век в истории Петербурга и России. Вводный урок. Мир исследований
2. Предистория истории русской культуры и истории, культуры Санкт-Петербурга. Уход средневековой культуры XVII века в Лету
3. Культура русской земли и Северо-Запада в XVII веке. Переходный период от старой к «новой культуре». КонецXVII столетия. Методы анализа историографии.
4. «Красуйся град Петров и стой, неколебимо, как сама Россия». «Прививка» русской культуре Петра Великого: исторический и культурологический аспекты
5. Русская культура и новая столица в первой четверти XVIII века. «Новая культура» первой четверти XVIII века. Методика системно-структурного исследования.
6. Русская культура и развитие новой столицы в 20-40-е годы XVIII века. Развитие культуры в 20–40- е годы XVIII века: основные проблемы
7. Русская культура и расцвет Санкт-Петербурга в царствование Елизаветы Петровны. «Цветущий сад» культуры царствования Елизаветы Петровны: основные противоречия.
8. «Золотой век» русской культуры и Санкт-Петербурга в царствование Екатерины Великой: предпосылки к «Золотому веку» классицизма. «Золотой век» классической культуры 1760–1790-х гг.: главные метаморфозы.
9. Метод синтезирования в исследовании Санкт-Петербурга XVIII – ХХ века (авторские семинары, повторение авторского курса за 8 класс). Реконструкция культурного пространства Петербурга заданного периода.
  Раздел 2. XIX век в истории Петербурга и России.
10. 11.   12.   13. 11. Классицизм и другие архитектурные стили Санкт-Петербурга XIX века. «Русская культура XIX-ХХ века, как стрела, пронзившая Санкт-Петербург». Дух и душа Санкт-Петербурга XIX-XX века: поэты писатели, деятели культуры, культурное пространство города Раздел 3. XX век в истории Петербурга и России. Промышленность, социально-экономическое устройство, политика и культура Санкт-Петербурга ХХ века. Проектные экскурсии на английском языке по культурным объектам Санкт-Петербурга разных периодов. Конкурс на наиболее интересный туристам проект.
14. Заключительные уроки. Современный город. Синтезирование и структурирование.
   
   

Содержание курса 8 класса. Методические рекомендации для учителей (выделены курсивом)

Пояснительная записка:

Основное содержание курса в связи с концепцией Л.К. Ермолаевой, согласно которой история Санкт-Петербурга может изучаться линейно и концентрически 35 часов построено следующим образом: на историю и культуру Санкт-Петербурга в начале программы отводится 9 часов, на экскусоведение; согласно построению курса Н.М. Казанской и Г.Апштейном — 21 час, на урочную подготовку экскурсии «Северная перспектива», изучение темы «Душа Санкт-Петербурга», инвариантную подготовку проектов «Деятели культуры Санкт-Петербурга — его душа (концепция Н.П. Анциферов», «Мой Санкт-Петербург» и других — 5 часов. Основное пособие, используемое на протяжение курса: Apshtein G., Kazanskaya N. The Magic of Saint-Petersburg. СПб.: АНО. 2010. Для учителей, желающих преподавать этот курс только на русском языке рекомендация пользоваться пособиями В.К. Дмитриева, Е.В. Дмитриевой, М.С.Зиминой, учебниками авторского коллектива под руководством Л.К. Ермолаевой, монографиями и книгами, перечисленными в основном и дополнительном списке литературы. Обязательно внимательное и бережное исследование концепции Н.П. Анциферова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: