Прилипчивая сущность родового страдания




Сейчас я хочу представить ещё один вид страдания, распознать который бывает особенно трудно. За годы преподавания я заметил, что это прилипчивый и всепроникающий вид страдания, и зачастую бывает очень трудно найти выход из него. Я называю его “родовое страдание”. Понятие родового страдания основывается на том факте, что по родовой линии каждый из нас является потомком далёких-далёких поколений, уходящих в такое глубокое прошлое, какое только можно себе представить: к самым первым людям — нашим прародителям. Мы — это результат длинной цепи многих и многих поколений. Каждая семья пропитана огромным количеством красоты и добра. Но также мы все знаем, что в каждой семье есть и то, что мы могли бы назвать “боль поколений” или “родовое страдание”. Это воплощённая в жизнь энергия, которая неосознанно передаётся по родовой линии от одного поколения к другому.

Если внимательно присмотреться к конкретной семье, видно её боль, которая имеет тенденцию передаваться по родовой линии. Например, у родителей склонных к особым вспышкам гнева или депрессии, как правило, рождаются дети, склонные к этому же, а потом у этих детей рождаются свои, так же склонные к депрессии или вспышкам гнева. Родовое страдание очень коварно. Функционируя в семье, со временем оно укореняется всё глубже и глубже, становясь причиной многих других страданий, переживаемых людьми.

Стоит отметить одну интересную вещь, касательно родового страдания: это не личное страдание. Другими словами, оно больше похоже на вирус, заражающий членов одной семьи. Это вид страдания, который заражает семью, а затем почти как грипп или простуда, передаётся следующим поколениям. Когда ты родился, ты даже ничего не подозревал, а тебе фактически вручили эту боль рода. Реагируя на неё, ты будешь жаловаться на неё, думать, что она ужасна, или наоборот начнёшь сопротивляться ей. Но поступая так, ты увидишь, что отрицание этой боли или жалобы на неё делают только одно: погружают её глубже и глубже внутрь твоей сущности.

Когда ты начинаешь определять, как эти родовые страдания оперируют в твоей жизни; когда ты видишь, насколько твой личный образ страдания похож на страдания других членов твоей семьи, это может открыть твои сердце и ум. С этой более широкой точки зрения, ты можешь перестать обвинять и начать видеть, что люди, передавшие тебе страдания по цепочке вашего рода, сами тоже испытывали боль, и совершенно не осознавали происходящего. Эта боль просто пришла к ним, и они проявляли её, как только могли, а затем они неосознанно передали её следующему поколению.

Некоторые из самых глубоких ран и самую сильную боль мы получаем через родовое страдание, и проносим их через всю свою жизнь. Когда люди распознают неприятные чувства, такие как гнев, огорчение, злость или обиду, я обычно спрашиваю их: “кого из родителей тебе напоминает это чувство: твою маму или твоего папу?” Обычно, когда затронуты их самые глубокие эмоциональные раны, они сразу же могут ответить мне от кого из родителей пришло это чувство. Когда ты способен видеть это ясно, ты можешь видеть и то, что у твоей мамы или у твоего папы, или у дяди, или у тёти, на самом деле такая же рана, как и у тебя. Они передали её тебе, точно так же и их родители передали им.

Когда, в конечном счёте, эта энергия приходит к тебе, ты становишься на передовой линии этой боли рода. Очень легко обидеться и начать винить в этой боли кого-то другого, но когда ты действительно видишь природу этой боли, ты видишь и то, что это не личная боль, даже если порой она и подразумевает и проявляется для тебя, как нечто очень личное. Но сама по себе боль, само по себе страдание – это вовсе не ты. Неосознанно они были переданы одним человеком – другому, от одного поколения – к другому. Разумеется, зачастую они передаются чрезвычайно болезненным способом, а порой и жестоким, поэтому кажется, что ты являешься мишенью этого страдания, так как оно проявляется на тебе и на членах твоей семьи. Но если ты сможешь избежать полной потери себя в чувстве гнева или обиды – хотя в определённой ситуации эта реакция вполне понятна – если ты на мгновение сможешь воздержаться от своих осуждений, то ты увидишь, что боль, которую ты чувствуешь, была в большей степени страданием других членов твоей семьи – она могла быть и не твоей собственной.

Когда ты чувствуешь эту боль глубоко внутри себя и можешь распознать её, ты видишь, что обвинять членов своей семьи – это не решение проблемы. Когда ты чувствуешь импульс к обвинению, имей в виду, что твой род живет с той же болью, что и ты. Весьма вероятно, что они никогда даже не предполагали, что это – боль рода. Скорее всего, они воспринимали её очень лично, и поэтому единственным вариантом для них было: выразить эту боль действием. Когда ты начинаешь видеть ситуацию, как длинную цепь страдания, передающегося из поколения в поколение, ты понимаешь, что здесь и сейчас ты – именно тот, кто может осознать, как это всё работает, и воспользоваться возможностью положить этому конец.

Процесс распутывания этого страдания не обязательно будет легким, веселым, и приятным, но ты можешь в корне изменить свой взгляд на страдание. Когда мы становимся более сознательными или больше осознаём что-то, что является болезненным, часто так бывает, что на некоторое время боль может усилиться. Это как если бы мы вышли из некого эмоционального онемения. Мы можем обнаружить, что обижаемся и обвиняем других так, как будто взаимодействуем непосредственно со страданием. Но чем больше мы смотрим наружу, обижаясь и обвиняя других людей и обстоятельства жизни, тем больше неосознанными мы становимся, и тем больше боли и страданий, отсылается вглубь нашей системы. И чем глубже боль и страдания похоронены внутри нас, тем больше их попадает наших любимых – детей, друзей, членов семьи и так далее. Несмотря на то, что процесс может быть довольно болезненным, мы можем прийти и увидеть, что у нас есть драгоценная возможность, посредством своей собственной осознанности и прямого видения, окончательно дать боли и страданиям завершиться.

* * *

Несмотря на то, что боль и страдания бывают наследственными, как мы видим, они могут сохраниться только в настоящем времени в структурах нашего собственного разума – верой в наши собственные мысли разделения, обвинения и осуждения. Страдания подходят к концу, когда действительно начинают видеться все способы, которыми наше сознание поддерживает их через привычные шаблоны мышления. Когда мы начинаем понимать истоки страданий, что все они основаны на том, как мы во многих сферах ощущаем себя отдельными и отличными, тогда мы начинаем процесс пробуждения от несчастья к счастью. Мы также начинаем понимать, что, несмотря на страдания, переданные нам от предков. Несмотря на то, что мы прожили всю свою жизнь с ментальными конструкциями, приводящими к боли. Несмотря на всё это, на самом деле нам очень повезло, так как сейчас мы можем, мы способны положить конец страданиям, просто становясь осознанными на их счёт.

Поначалу, когда мы только начинаем смотреть на страдание, прямая конфронтация с ним может быть и зачастую бывает довольно болезненной. Это как когда у тебя онемела конечность от того, что к ней не поступала кровь, и когда кровь снова начинает течь, то некоторое время бывает больно. Ты чувствуешь будто «иголки» колются, когда кровь возвращается в сосуды и жизнь возвращается к онемевшему месту. Это часть пробуждения, часть выхода из сна разума. Но это необходимо сделать, и необходимо позволить себе пройти через этот процесс раз-онемения себя, выйдя из воображения своего разума. Это важно не только для нас самих, но именно так мы можем перестать приносить страдания другим людям своим бессознательным поведением. Тогда мы становимся частью ответа на страдания человечества. Пока мы спим, внутри своего эго, мы не помогаем ни себе, ни кому-либо ещё. Когда мы начинаем пробуждаться от этого состояния сознания эго, мы начинаем страдать меньше и меньше. По мере того, как мы сами страдаем меньше, мы меньше и меньше причиняем страданий окружающему нас миру. Это наш подарок, который мы дарим миру, и мир счастлив получить этот подарок. Так же как мы хотим быть счастливыми и свободными от страданий, все живые существа хотят быть свободными и счастливыми. У каждого из нас есть возможность прекратить страдания в своей жизни, и помочь другим сделать то же самое.

Глава 3 Пробуждение от транса эго

Если мы действительно хотим полностью разобраться с вопросом страдания, и хотим этого настолько же сильно насколько хотим свободы, любви и единения, то нам нужно научиться беспристрастно смотреть на свой собственный ум. Ранее мы отметили: когда мы начинаем всматриваться в природу ума, и в сам процесс мышления, то видим, как мышление создаёт чувство отделённости и изоляции. Внимательное исследование показало, что корнем нашего страдания является процесс идентификации, и начинается он с основы строения самой мысли. Мышление символично. Мысль — не предмет. В ней нет реальности, только абстракция. Мысль в лучшем случае — это описание наших сенсорных ощущений. С раннего детства нас учили, что мы являемся тем, что думаем о себе. Однако тут есть ещё один уровень: мы верим, что являемся тем, что думают о нас другие. Представление о себе мы получаем от родителей, друзей, круга общения, учителей, сестёр и братьев — от всех тех, кто выражает о нас своё мнение.

 Сложность и затруднение заключаются том, что эти «образы нас» зачастую конфликтуют один с другим. Мысли о нас и восприятие нас у разных людей не всегда “согласны” друг с другом. В один момент наш образ – образ достойного, любящего и счастливого человека, а через несколько минут или через час этот образ кардинально меняется. Внезапно, мы решаем, что мы ужасные люди, потому что кто-то покритиковал нас, сказал про нас что-то недоброе, или, что мы разонравились им. Наше мнение о самих себе – это что-то, что делает нас крайне неуверенными в себе, потому что меняется оно очень-очень быстро, и меняется зачастую из-за другого человека. Мы страдаем, потому что мнение других людей о нас может легко стать причиной гнева, печали и даже депрессии. Ощущение «я» весьма эфемерно, не настолько оно и реальное, как мы его представляем, и путаница вокруг него является одной из главных причин человеческих страданий. Чтобы разрешить дилемму человеческих страданий, надо ещё более внимательно приглядеться к тому, как наш ум создаёт это меняющееся ощущение того, кто мы есть.

Для многих людей революционна сама мысль, что мы можем не быть теми, кем, как мы думаем, мы являемся. Это открытие естественным образом приводит к вопросу: неужели наш разум – это и есть мы? Можем ли мы быть познаны, описаны и определены мыслями своего разума? Когда мы начнём безусловно смотреть на свой опыт, то увидим, что происходит как минимум два явления. Одно явление – это движение ума, включающее в себя все описания, образы себя, идеи, убеждения, мнения, возникающие каждое мгновение. Другое – осознаваемость разума. Очень редко мы принимаем во внимание осознаваемость разума – то пространство, в котором разум проявляется и затухает.

У ума есть очень мощная способность погружать осознанность в транс. Очень быстро мы теряемся в этом трансе. И именно этот транс мы называем “сознание эго” – творение нашей веры в то, кем мы являемся, которое формирует саму структуру эго. Эго – это не более, чем убеждения, идеи и картинки, которые у нас есть о самих себе – это на самом деле нечто абсолютно воображённое.

Обрати внимание, что происходит с твоим чувством «я», когда ты ложишься спать и твой ум не думает о том, кто ты такой. Когда ты в кровати и спишь, что происходит с твоими убеждениями, идеями, мнениями и с миром, таким как ты его себе представляешь? Пока твой ум отдыхает, никакие проекции воображаемые твоим умом не существуют. Все фантазии твоего разума прекращаются, когда ты ложишься спать, по крайней мере, пока ты не начинаешь видеть сны. Что ты переживаешь в состоянии глубокого сна, так это великий покой. Мы называем это “сон”, мы называем это “отдых”, и это абсолютно жизненно важно для нашего выживания. Если мы не высыпаемся, то в итоге становимся немного сумасшедшими. Мы можем умереть, если не будем достаточно спать, если никогда не позволим уму прийти в состояние глубокого покоя и отдыха, в то состояние, где ум больше не думает.

Ирония заключается в следующем: мы думаем, что, если направим свои мысли в определенное русло, тогда достигнем мира, покоя и свободы. Мы думаем, что если только достигнем правильных мыслей, правильных идей, правильных убеждений, то найдем ключ от покоя, и обретя его, все сразу же начнём ладить друг с другом. Однако сотни, тысячи и десятки тысяч лет нашей истории показывают, что наши мысли и идеи не спасли нас. Наши идеи не избавили нас от своего собственного гнева, от злобы и насилия. Они не спасли нас от войны, голода и разрушений. Если наша история – история мысли и идей – и показала нам что-нибудь, то показала, что мысль не может спасти человечество, что мысль не может спасти мир, что пора обратиться к чему-то отличному от мыслей и идей, пусть это даже самые великие идеи, какие только мы можем себе представить. И начать мы должны со своих собственных умов. Потому что, если мы не начнём с себя, тогда наш ум будет продолжать проецировать себя на наше виденье жизни, и мы будем продолжать терять себя в следующем сне и в следующем трансе.

Эго-транс

Как только мы оказываемся захвачены состоянием транса, мы оказываемся заключены в автоматическое, обусловленное движение ума. Все знают, каково быть пойманным этим эго-трансом: мы испытываем огромное разочарование и неудовлетворенность. Разочарование возникает из-за того, что эго ничего не может сделать с этой, лежащей в основании неудовлетворенностью, потому что само эго – это просто автоматическое движение мысли. Оно не может действовать истинно творчески. Наше эго в основе своей – это прошлое, выражающее себя в настоящем. Под этим я имею в виду, что эго – это просто наша обусловленность, которая разворачивается и проявляет себя здесь и сейчас в том, как мы думаем, действуем и реагируем. Мы представляем себе, что в состоянии эго-сознания у нас есть выбор или свободная воля, на самом деле их нет.

На глубоком, интуитивном уровне мы всё это знаем. Потому что, если бы у нас был тот выбор, которым мы, по нашему мнению, обладаем, мы просто выбрали бы счастье и мир; только сумасшедший, выбрал бы что-то другое. И всё же мы считаем, будто у нас есть эта сила выбора, хотя жизнь раз за разом продолжает нам показывать, что мы не можем выбирать даже направление своих мыслей, что мы не можем выбирать даже то, как мы чувствуем себя ежедневно, не говоря уже о контроле каждого своего поступка или поступков людей, окружающих нас. Сколько раз мы давали себе Новогодние обещания измениться к лучшему, и сколько раз эти изменения действительно случались? Чаще всего мы не доделываем до конца даже то, что по нашим словам мы хотим сделать. Причина не в том, что у нас нет силы воли. Причина не в том, что мы не выяснили, как это сделать. Причина в том, что с уровня эго-сознания у нас в действительности нет того выбора, который как нам кажется у нас есть, и это одна из самых неприятных вещей пребывания в трансе эго-сознания.

Этот транс эго-сознания – это то, где 99% человечества живёт и дышит, и это именно то, от

чего мы стремимся высвободиться. Даже когда мы не знаем того, от чего хотим освободиться, у всех нас есть глубоко запечатлённое желание не быть затворниками или ограниченными. У всех нас есть врождённое желание быть свободными, творческими, любящими, открытыми и сострадательными. Однако, когда мы оказываемся в ловушке эго-сознания, в этом трансе эго, наши возможности выбора очень ограничены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: