Пребывание в своём авторитете




 

Никто не сказал нам, что мы — точка осознанности, или чистый дух. Это не то, чему нас научили. Наоборот, нас научили отождествляться с нашим именем. Нас научили отождествляться с нашим днём рождения. Нас научили отождествляться со следующей мыслью, пришедшей в голову. Нас научили отождествляться со всеми воспоминаниями о прошлом, собранными нашим умом. Но все, что было — только обучение; все, что было — только больше мышления.

Когда ты находишься в своём авторитете, основанном непосредственно на твоём личном опыте, ты встречаешь ту окончательную тайну, которая есть ты. Несмотря на то, что сначала это может быть тревожно – смотреть в своё собственное ни-что, всё равно ты делаешь это. Почему? Потому что ты больше не хочешь страдать. Потому что ты желаешь быть потревоженным. Ты желаешь быть пораженным. Ты желаешь быть удивлённым. Ты желаешь осознать, что возможно всё, что ты о себе когда-либо думал, действительно не верно.

Когда ты открыт для всего этого, тогда и только тогда ты можешь стоять в своём авторитете, на своих двух ногах. Только тогда ты действительно можешь искать себя за умом и в пространстве между следующими мыслями, видеть ясно, что то, что мы есть, существует прежде, чем мы подумаем об этом. То, что ты есть, существует прежде, чем ты назовёшь это. То, что ты есть, существует даже прежде, чем ты назовёшь это «мужчиной» или «женщиной». То, что ты есть, существует прежде, чем мы скажем «хороший» или «плохой», «достойный» или «недостойный». То, что ты есть, более существенно чем то, что ты говоришь, что ты есть.

То, что ты есть на самом деле, является полной неожиданностью, когда ты впервые видишь это, когда чувствуешь это. Ты можешь начать чувствовать собственную прозрачность. В конце концов, ты начинаешь осознавать то, что возможно ты действительно не «кто-то», даже при том, что возникают мысли о «ком-то», даже при том, что в своей жизни ты часто действуешь, как будто ты – кто-то. Это – способ, которым ты проживаешь жизнь. Ты реагируешь на своё имя, ты идёшь на работу, ты выполняешь свои обязанности, ты называешь себя мужем или женой, сестрой или братом.

Всё это — имена, которые мы даем друг другу. Все они — ярлыки. Все они прекрасны. Нет ничего неправильного ни с одним из них, пока ты действительно не веришь, что они верны. Как только ты поверил, что ярлык, которым ты определил себя, верен, ты ограничил нечто буквально безграничное, ты ограничил то, кто ты есть, не более чем просто в мысль.

___________________

Перевод: Ruslan

Воображая себя и других

 

Давайте рассмотрим, как из ничего мы формируем образ себя, ведь по сути, именно это мы и делаем. Из обширного внутреннего пространства тишины и осознанности мы формируем образ себя, идею о себе, собрание мыслей о себе – именно этому нас учили с самого детства. Нам дали имя, дали пол. Идя по жизни, проходя через взлёты и падения, мы приобретаем опыт – опыт того, что значит быть человеком. С каждым произошедшим событием меняется и наше представление о себе.

Мы воображаем кем нам быть, и крупица за крупицей накапливаем эти представления о себе. В довольно короткое время, примерно к пяти-шести годам, у нас уже есть простейшие строительные блоки для образа себя. Образ — это нечто такое в нашей культуре, что мы ценим очень высоко. Мы лелеем свой образ, наряжаем свой образ, мы пытаемся вообразить себя значительнее или лучше, а иногда даже хуже, чем мы есть на самом деле. Коротко говоря, мы живём в культуре, где придаётся очень большое значение образу, через который мы проецируем и себя и других.

Помню, когда я изучал психологию в колледже, там была одна тема: важность хорошего, здорового образа себя. Я был очарован предметом, и однажды мне подумалось: “Образ? Хороший образ, плохой образ – это же просто образ! ” Я понял, что нас учили, как уйти от негативного образа себя к позитивному. Конечно, если мы собираемся остаться в царстве образов, веря, что являемся идей или образом, то лучше иметь позитивный образ себя, чем негативный. Но если мы начинаем смотреть на причину и корень страдания, мы начинаем видеть, что образ: это лишь образ. — Это идея. Набор мыслей. Это буквально плод воображения. Это те, кем мы себя воображаем. В итоге, мы уделяем так много внимания нашему образу, что пребываем в непрерывном состоянии защиты и совершенствования своего образа, для того, чтобы контролировать то, как другие видят нас.

По сути, мы все живём, представляя друг другу образ, и общаемся друг с другом как образы. Чтобы мы ни думали о том, кем является другой человек – это всего лишь образ, созданный нашим сознанием. Когда мы общаемся друг с другом из позиции образа, то общаемся не с тем, кем является человек, мы общаемся с нашим собственным представлением о том, кем он является. А потом мы удивляемся, почему наши отношения не очень-то хорошие, почему мы начинаем спорить, и почему так глубоко не понимаем друг друга.

Все знают насколько это болезненно и как много страданий приносит жить с негативным образом себя. Почти все мы, или сознательно или бессознательно находимся в некой череде попыток почувствовать себя лучше касательно самих себя. Очень распространённое явление: когда ты заглянешь под фасад личности кого-то, то в самом центре у большинства людей находишь чувство, что их образ себя неудовлетворителен и недостаточно хорош. Этот образ кажется в некотором роде ущербным, и он никогда не сможет точно отразить суть этого человека.

Но в том, что происходит есть нечто более глубокое; есть возможность посмотреть на образ с совершенно другой точки зрения, в целом по-новому. Позволь себе увидеть, что твой образ себя — это просто образ, а не реальность, и не истина, и не тот, кто ты есть на самом деле. Мы можем думать, что мы довольно-таки хорошие. Или думать, что в действительности, мы не такие уж и достойные люди. Но в любом случае, оба эти вывода основаны на том образе, который есть в нашем уме. Этот образ является чем-то, что мы унаследовали и создали под влиянием общества, культуры, наших друзей и родителей, любого, с кем мы когда-либо взаимодействовали. Когда мы взрослеем, у нас появляется возможность пересоздать этот образ самого себя, но когда мы маленькие, тогда общество, родители и культура обуславливают наш образ себя. Когда мы переходим из детства, то пытаемся изменить образ себя, так как решаем, что он нам не подходит, — он не ощущается достаточно правильным. Это как старая одежда, которую мы больше не хотим носить. Поэтому мы примеряем что-то ещё; создаём новые образы, воображаем новые иллюзии того, кем нам быть. Но каким бы ни был этот образ, когда мы смотрим глубоко – в самую суть всех образов, то возникает чувство, что мы подделали их. Это чувство, когда мы надеемся, как бы нас не поймали на том, что на самом деле мы не те за кого себя выдаём, что на самом деле мы не знаем, кто мы есть.

Когда я был довольно молод, я смотрел на мир вокруг и думал: «Эй, похоже, что все вокруг знают, кто они!». Были ли это мои друзья или родители, или люди, встречающиеся мне в жизни, у меня было чувство, что все вокруг, казалось бы, знают, кто они. И казалось, будто они достаточно хорошо знают, что делают. Но что касается меня, то я чувствовал, что выдумал себя, что я притворялся собой. Однако тогда я не понимал, что все остальные тоже притворялись! Казалось, что притворяюсь я один, и больше никто, кроме меня. Но в действительности, когда я начал рассказывать об этом всё большему количеству людей, когда начал слушать, что они говорят и как они это говорят, то начал понимать, что притворяются самими собой гораздо больше людей, чем я бы мог подумать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: