Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при РДА
23.При эмоциональных нарушениях страхи отличаются
· интенсивностью и прочной фиксацией;
· необычностью;
· неадекватностью;
· конкретностью;
· нелепостью и беспричинностью.
24.Преодоление страхов становится возможным лишь с опорой на разработанный надёжный жизненный___________.
· стереотип;
· опыт;
· стиль;
· тонус;
· этап.
|
Задания для самостоятельной работы студентов по третьему разделу
Раздел 3. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития
Тема 3.1. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА, кодификация в международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров.
· Дайте письменно общую характеристику(с помощью указанных книг) синдрома РДА (по Л. Каннеру, по Г. Аспергеру)
· Охарактеризуйте письменно(с помощью указанных книг) проблемы первичного дефекта в структуре РДА, вторичных нарушений, третичных образований.
· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005.
· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М., 2003.
Тема 3.2. Особенности психологического и социального развития при РДА
Напишите рефлексивное сочинение по одному из фильмов:
· «Человек дождя».
· «Восход Меркурия» («Меркурий в опасности»)
Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при РДА
Проанализируйте страхи с позиции известной информации с помощью книг:
· Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма М., 1994.
· Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.
· Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним аутизмом. М., 1985.
· Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе. Материалы к спецкурсу /Под ред. Морозова С.А. М., 2002.
· Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004.
Тема 3.4. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА.
Опишите уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте, опираясь на психологическую классификацию РДА, пользуясь указанными источниками
· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005.
· Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004.
· Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М., 2000.
· Никольская О.С. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии //Автореферат докторской диссертации по коррекционной психологии. М., 1999.
· Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте //Лекция 4 ПСС. М., 1982. Т. 5.
· Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование. ПСС М., 1982, Т.2.
Тема 3.5. Проблемы дифференциальной диагностики РДА
Конспектирование:
· Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1994.
· Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма М., 1991.
· Ткачева В.В. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Внн: Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. М., 2003.
Тема 3.6. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии
Опишите возможную структуру занятия с таким ребенком, опираясь на известную вам литературу.
Задания для самостоятельной работы студентов по четвёртому разделу курса
Раздел 4. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема
Тема 4.1. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении
Проанализируйте один из видов нарушенного поведения, опираясь на опыт, и укажите пути профилактических психологических воздействий.
Тема 4.2. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями
Проанализируйте нарушения поведения при реактивных и конфликтных переживаниях, опираясь на жизненный опыт, художественные произведения, фильмы, средства массовой информации, предложите пути помощи такому ребенку.
Тема 4.3. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте
Проанализируйте известный вам из жизненного опыта, художественного произведения, средств массовой информации, случай синдрома посттравматического стрессового расстройства, укажите основные принципы и направления работы с таким ребенком.
Поиск по сайту: