Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при РДА





23.При эмоциональных нарушениях страхи отличаются

· интенсивностью и прочной фиксацией;

· необычностью;

· неадекватностью;

· конкретностью;

· нелепостью и беспричинностью.

24.Преодоление страхов становится возможным лишь с опорой на разработанный надёжный жизненный___________.

· стереотип;

· опыт;

· стиль;

· тонус;

· этап.

Задания для самостоятельной работы студентов по третьему разделу

Раздел 3. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития

Тема 3.1. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА, кодификация в международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров.

· Дайте письменно общую характеристику( с помощью указанных книг) синдрома РДА (по Л. Каннеру, по Г. Аспергеру)

· Охарактеризуйте письменно( с помощью указанных книг) проблемы первичного дефекта в структуре РДА, вторичных нарушений, третичных образований.

· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005.

· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М., 2003.

 

Тема 3.2. Особенности психологического и социального развития при РДА

Напишите рефлексивное сочинение по одному из фильмов:

· «Человек дождя».

· «Восход Меркурия» («Меркурий в опасности»)

 

Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при РДА

Проанализируйте страхи с позиции известной информации с помощью книг:

· Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма М., 1994.

· Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.

· Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним аутизмом. М., 1985.

· Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе. Материалы к спецкурсу /Под ред. Морозова С.А. М., 2002.

· Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004.

 

Тема 3.4. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА.

Опишите уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте, опираясь на психологическую классификацию РДА, пользуясь указанными источниками

· Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005.

· Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004.

· Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М., 2000.

· Никольская О.С. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии //Автореферат докторской диссертации по коррекционной психологии. М., 1999.

· Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте //Лекция 4 ПСС. М., 1982. Т. 5.

· Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование. ПСС М., 1982, Т.2.

 

Тема 3.5. Проблемы дифференциальной диагностики РДА

Конспектирование:

· Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1994.

· Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма М., 1991.

· Ткачева В.В. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Внн: Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. М., 2003.

 

Тема 3.6. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии

Опишите возможную структуру занятия с таким ребенком, опираясь на известную вам литературу.

Задания для самостоятельной работы студентов по четвёртому разделу курса

Раздел 4. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема

Тема 4.1. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении

Проанализируйте один из видов нарушенного поведения, опираясь на опыт, и укажите пути профилактических психологических воздействий.

 

Тема 4.2. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями

Проанализируйте нарушения поведения при реактивных и конфликтных переживаниях, опираясь на жизненный опыт, художественные произведения, фильмы, средства массовой информации, предложите пути помощи такому ребенку.

 

Тема 4.3. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте

Проанализируйте известный вам из жизненного опыта, художественного произведения, средств массовой информации, случай синдрома посттравматического стрессового расстройства, укажите основные принципы и направления работы с таким ребенком.

 





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.