Работа по формированию личности школьника.




За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:

1. Беседа с мальчиком о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных детерминант такого поведения.

2. Объяснение данных полученных во время психологической диагностики. С указанием на те стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание.

3. Обсуждение с подростком волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.

4. Конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

5. Постановке проблемы о необходимости изменения некоторых качеств личности подростка. Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика.

Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной работе, так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям, кроме того, подросток часто прогуливал.

Оценка проведенной работы в контексте изменений поведения подростка следующая.

Повысился уровень самоосознаия, подросток стал улавливать взаимосвязь между отношениями в его семье и собственным поведением, появилась некоторая критичность к своим поступкам по отношению к слабым товарищам. Подросток заинтересовался возможностью развивать свои волевые способности, так как это может сделать его сильнее и поможет достичь намеченные цели. Стали уменьшаться прогулы в школе.

Однако надо констатировать, что уровень ответственности не изменился. Ребенок не научился сдерживать многие свои обещания, хотя и приходил на занятия в уговоренное время.

 

 

Карта наблюдения Стотта

 

 

Ф.И.О. учащегося:

Кондратьев М.С.

Ф.И.О. студента:

Моисеева Л.В.

Группа:

Ир.-211с ПСДО

 

Карта наблюдения Стотта

Карта наблюдения Стотта предназначена для изучения особенностей учащихся, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным отно­сятся два типа учеников: 1 - которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов и других детей) - так назы­ваемые «трудные»; 2 - которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей. Методика не стандартизована. Предназна­чена для практических целей.

Ориентировочная схема изучения особенностей учащихся

С помощью карты наблюдения Стотта

 

Карта наблюдения (КН) Стотта состоит из 16 образцов поведения - сим-птомокомплексов (СК). В каждом СК образцы поведения имеют свою нумера­цию (1 -16).

1. Заполняется КН (наличие каждого из указанных в ней образцов поведе­ния у ученика отмечается знаком «+», а отсутствие - «-»), эти данные за­носятся в специальную форму 1.

2. Образец поведения обладает не одинаковым удельным весом. Поэтому перевод первичных эмпирических показателей (+,-) в сырые оценки, за одни образцы поведения дает 1 балл, за другие - 2 балла. Для этого ис­пользуют таблицу 1перевода первичных эмпирических показателей в сырые оценки.

3. В каждом СК баллы за образцы поведения суммируются.

4. Суммы сырых оценок по каждому СК переводят в процентные показате­ли (таблица 2).Процентные показатели указывают на выраженность ка­ждого из СК у наблюдаемого от максимально возможной выраженности.

С помощью квантилей числовые шкалы (от 0 до 100%) для каждого СК разбили на 5 интервалов:

• от 0 до 20% - качество очень слабо выражено;

• от 20 - 40% - заметная выраженность качества;

• от 40 - 60% - сильная выраженность качества;

• от 60 - 80% - качество очень сильно выражено;

• от 80 - 100% - качество СК переросло себя, и мы имеем дело с дру­гим качеством.

5. К группе СК, связанных с конституцией нервной системы относятся - Д, Н, ЭН, НС, НД и У; Группа СК: С, УО, СР, Б, Ф, имеет важное значение для понимания личности учащегося.

6. Рекомендации по работе с учащимся должны содержать конкретные приемы и методы, направленные на развитие его личности, позволяющие устранить дефекты обучения и воспитания. Рекомендации должны обсу­ждаться с педагогами данного учреждения. Общее методическое руково­дство по составлению рекомендаций должно осуществляться совместно с руководителем практики выпускающей кафедры.

Рекомендации должны носить обобщенный характер на основании выводов на­блюдения и содержать перечень тактических приемов педагогического воздей­ствия на ученика.

 

Содержание симптомокомплексов





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!