Тема: Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года.

Тема: Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года.




Место проведения: МОУ средняя общеобразовательная школа №1.

Классы: 11 «А», 11 «Б», 11 «В».

Вид мероприятия: Игра.

Тема: Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года.

Цель мероприятия:

1. Познавательная, образовательная цель – повторить основные события и определения, произошедшие в период царствования Николая II (1894-1917).

2. Развивающая цель – создать условия для развития лидерских качеств, смекалки и сообразительности, что будет способствовать победе в игре.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность в учащихся.

Оборудование: Игра «Виселица», стенд, мел. Приз победителям.

Правила игры: Каждой команде по очереди задаются вопросы на знание даты, определения или исторического вопроса, в случае неправильного ответа рисуются элементы рисунка «Виселицы», в итоге выигрывает та команда, у которой таких элементов меньше всего. У команды есть небольшое время на раздумье, после истечении которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант. Призовая команда получит в качестве поощрения оценки и вкусный торт для чаепития в столовой.

Вид стенда на мероприятии:

 

План мероприятия:

1. Сначала командам по очереди задаются вопросы на знание дат, вслух проговаривается дата, например 1882 и проситься назвать событие относящееся к этому времени, или же спрашивается знания вопросом – «В каком году произошло образование Тройственного союза?»

2. Затем командам по очереди предлагается назвать термины, которые будут представлены в виде подсказок, например термин монополия будет обладать следующей подсказкой – М Я термин из области экономики.

3. Завершающим этапом игры будут вопросы из истории России повторяемого периода.

Психологический анализ:

И так, как уже отмечалось выше, темой воспитательного мероприятия являлось - «Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года», в котором приняли участие учащиеся из трёх одиннадцати классов – 11 «А», 11 «Б», 11 «В».

На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, были повторены основные вопросы, даты и события царствования Николая II. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания, изменилось отношение к истории общества и государства. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной, так как они только что завершили изучение аналогичного периода по истории России. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: разминочный – знание дат, основной – на знание терминов в форме игры «Поле Чудес», и завершающий – ответ на вопросы из истории данного периода как внутренней, так и внешней политики.

Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющей мероприятия – подготовил вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся, так и хорошо реализовала его практическую часть. Для успеха мне необходимо было прекрасно владеть материалом – датами, событиями и терминами как заявленного периода так и опираться на фактологическую базу, выходящую далеко за пределы данного исторического промежутка. Также придерживалась плана мероприятия, не отступая от задумки не на шаг, сначала по очереди задавались вопросы на даты, потом термины и самое интересное и сложное на последнем этапе.

Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, десятисекундного регламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций на победу. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!