НД - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям.





(от 1 до 11 - менее явные симптомы; от 12 до 17- явное нарушение).

1. Разговаривает с учителем только тогда когда находится с ним наедине

2. Плачет, когда ему делают замечания.

3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает её, если его просят.

4. Ребёнок «подчинённый» (соглашается на "невыгодные" роли, напри­мер, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).

5. Слишком тревожен, чтобы быть послушным.

6. Лжёт из боязни.

7. Любит, если к нему проявляют симпатии, но если не просит о ней.

8. Никогда не приносит учителю цветов, хотя его товарищи делают это.

9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей.
10.Имеет только одного хорошего друга и, как правело, игнорирует ос­тальных в классе.

11.Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратил на него вни­мание. Хочет быть замеченным.

12.Не подходит к учителю по собственной инициативе.

13.Слишком застенчив чтобы попросить о чём-то.

14.Легко становится нервным, плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

15.Легко устраняется от активного участия в игре.

16.Говорит невыразительно, бормочет', особенно тогда, когда с ним здо­роваются.

2 - Д- Депрессия.(1-6 легкая форма; 7-8 склонность к раздражению и фи­зиологическому истощению; 9-20 острые формы депрессии).

1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чём не забо­тится.

2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнение школьных заданий, либо нет.

3. Ведет себя очень по разному. Старательность в учебной работе меня­ется почти ежедневно.

4. В играх иногда активен, иногда апатичен.

5. В свободное время, иногда, проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.

6. Выполняя ручную работу иногда старателен, иногда нет.

7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.

8. Рассерженный, впадает в "бешенство".

9. Может работать в одиночестве, но быстро устаёт.
10.Для ручной работы не хватает физических сил.

11 .Вял, безынициативен (в классе).

12.Апатичен, пассивен, невнимателен.

13.Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.

14. Движения замедленны.

15.Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться.

16.Взгляд "тупой" и равнодушный.

17.Всегда ленив и апатичен в играх.

18.Часто мечтает наяву.

19.Говорит невыразительно, бормочет.

20.Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеётся.

3 - У - Уход в себя.Избегание контактов с людьми, самоустранение. За­щитная установка по отношению к любым контактам с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви.

1. Никогда ни с кем не здоровается.

2. Ни реагирует на приветствие.

3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.

4. Избегает разговоров ("замкнут в себе").

5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живёт в другом мире).

6. Совершенно не проявляет интерес к ручной работе.

7. Не проявляет интереса к коллективным играм.

8. Избегает других людей.

9. Держится в дали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чём-то подозревается.

10.Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизится).

11.Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей.

12.В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.

13.Ведёт себя подобно "настороженному" животному.

4- ТВ- тревожность по отношению к взрослым.Беспокойство и не­уверенность в том, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1-6 - ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые; 7-10 - обращает на себя внимание и преувеличенно добивается люб­ви взрослых; 11-16 - большое беспокойство о том, "принимают" ли его взрос­лые.

1. Очень охотно выполняет свои обязанности.

2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.

3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовнёй).

4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителю.

5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.п.

6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.

8. "Подлизывается" старается понравиться учителю.

9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой.
Ю.Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.

11.Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей.

12.Пытается "монополизировать" учителем (занимать его исключи­тельно собственной особой).

13.Рассказывает фантастические, вымышленные истории.

И.Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны ни каких стараний в этом направлении.

15.Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать взрослых собой и приоб­рести их симпатии.

16.Полностью «устраняется», если его усилия не увенчаются успехом.

5- ВВ- Враждебность по отношению к взрослым.

1- 4 - проявляет различные формы неприятия взрослых; 5- 9 - относится к взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения; 10-17 -открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении; 18-24 - пол­ная, неуправляемая, привычная враждебность.

1. Переменчив в настроении.

2. Исключительно нетерпелив.

3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе.

4. Часто бывает в плохом настроении.

5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услу­ги.

6. Когда о чем-то просит учителя, то бывает иногда очень сердитым, иногда - равнодушным.

7. Иногда стремиться, а иногда избегает здороваться с учителем.

8. В ответ на приветствие может выражать злость и подозрительность.

9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.

10.Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно

плохо выполняет работу.

11 .Портит общественную и личную собственность.

12.Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.

13. Неприятен, особенно, когда защищается от предъявленных ему обви­нений.

14."Бормочет" под нос, если чем-то недоволен.

15.Негативно относится к замечаниям.

16.Временами, лжет без какого - либо повода и без затруднений.

17.Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных пред­метов.

18.Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан.

19."Дикий" взгляд. Смотрит "исподлобья".

20.Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.

21 .Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу).

22.0хотнее всего дружит с так называемыми "подозрительными типами".

23.Часто ворует деньги, сладости, ценные предметы.

24.Ведет себя непристойно.

6- ТД- тревога по отношению к детям.

Тревога ребёнка на принятие себя другими детьми. Временами она при­нимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны.

1. Играет героя, особенно когда ему делают замечания.

2. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.

3. Склонен прикидываться дурачком.

4. Слишком смел (рискует без надобности).

5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим, им легко управлять.

6. Любит быть в центре внимания.

7. Играет исключительно с детьми старше себя.

8. Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним.

9. Хвастает перед другими детьми.

10. Паясничает (строит из себя шута).

11 .Шумно ведёт себя, когда учителя нет в классе.

12.Одевается вызывающи.

13.Со страстью портит общественное имущество.

14. Дурацкие выходки в группе сверстников.

15.Подражает хулиганским выходкам и проделкам других.

7- А- Недостаток социальной нормативности (асоциальность).

Неуверенность в одобрение взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. 1-5 Отсутствие стараний понравиться взрослым. Безраз­личие к хорошим отношениям с ними; 6 - 9 У более старших детей могут ука­зывать на определённую степень независимости; 10-16 Отсутствие моральной щепетильности в мелочах; 16 - Считает что взрослые вмешиваются, недруже­любны, не имея на это права. Не заинтересован в учебе.

1. Работает в школе тогда, когда над ним «стоят» или когда его застав­ляют работать.

2. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или застав­ляют работать.

3. Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопрос учителя.

4. Не застенчив, но никогда не просит о помощи.

5. Никогда добровольно не берётся ни за какую работу.

6. Не заинтересован в одобрении или в не одобрении взрослых.

7. Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми.

8. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.

9. Списывает домашние задания.
10.Берёт чужие книги без разрешения.

11.Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.

12.В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.

13.«Нечестный игрок» (играет для яичной выгоды).

14.Не может смотреть прямо в глаза другому.

15.Скрытен и недоверчив.

8- ВД- Враждебность к детям.От ревнивого соперничества до скрытой
вражды

1.Мешает другим детям в играх, посмеивается над ними, любит их пу­гать.

2.Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, кото­рые не принадлежат к тесному кругу его общения.

3.Надоедает другим детям, пристаёт к ним.

4.Ссорится, обижает других детей.

5.Пытается своими замечаниями создать трудности у других детей.

6.Прячет или уничтожает предметы других детей.

7.Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.

8.Пристаёт к более слабым детям.

9.Другие дети его не любят или не терпят.

10.Дерётся несоответствующим образом (кусается, царапается и др.).

9- Н- Неугомонность, нетерпеливость,неспособность к работе, тре­
бующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к
кратковременным и лёгким усилиям. Избегание долговременных усилий.

1. Очень неряшлив.

2. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них неприятно.

3. Легко примиряется с неудачами в ручной работе.

4. В играх совершенно не владеет собой.

5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаш, книги или др.

6. Неровный, безответственный в ручном труде.

7. Не старателен в школьных занятиях.

8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

9. В классе не может быть внимателен или длительно на чем-либо сосре­доточиться.

10.Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.

11. Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрос­лых.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!