История возникновения и современное состояние рекламы в Японии




Невероятное количество вспышек множества цветов и их безумное количество сочетаний, стиль современного техно в композиции мелодичных мотивов древней Азии- это реклама «страны восходящего солнца», в которой преобладают четыре мотива: явление японской поэзии- хайку, как практически стандарт хронометража, присутствие звезды в рекламе, обработка любого современного востребованного креатива к его адаптации в рекламе и высококачественное отношение к национальным особенностям страны и упор на местный самобыт - именно так характеризуется современная японская реклама.

С этим определением солидарны практически все, поскольку мотивы японской рекламы зачастую говорят сами за себя, за счет своего яркого нрава. Японская реклама сочетает в себе практически все жанры и стилевые направления в ремесле: она бывает лирической, комичной, романтичной, старается часто быть эпатажной и конечно ценящая мудрость Востока – философская, в пределах приемлемого. Она ценит свои традиции и историю и точно знает, что сегодня вызовет патриотический отклик в населении.

Её атрибуты, которые сложно заменить – это лаконичность и уникальный этнодизайн, где невероятная сдержанность может сочетаться с экспрессивным безумием. Однако, все это стремиться к выразительности и продуманности самой формы подачи.

Японским специалистам хорошо удается сочетать и ассимилировать лучшие тенденции креатива Запада и Европы в национальное искусство. Они отлично овладели эклектикой и старательно подходят к винтажности. И все-таки, целомудрие — это то что отличает их от другой рекламы и выделяет Японию среди остальных. Религия, политика и секс являются запрещенными темами, с которыми работает реклама.

Уважение к личности человека и его достоинства, как сама этичность. Стремление к свободе прав и её защите в обществе – Это важные составляющие в современной японской культуры, которые нашли свое место еще с периода династии Эдо.

За XX век Япония развила сильную рекламную индустрию, но сам его путь был не самым простым, из-за множества национальных причин и этнических сторон. В 1901 году появилось телеграфное агентство Telegraph Service, основанное японским журналистом Хосиро Мицунагой и уже в 1907 году она переросла в компанию Dentsu.

Фирма смогла получить эксклюзивное право на распространение новостей информационного западного агентства United Press на территории Японии и в 1936 году компания была национализирована. Dentsu направила все свои силы на рекламный бизнес. Пережив сильный кризис после Второй мировой войны, агентство благодаря инвестициям в радиорекламу и осознав полноту массового потребления, компания нашла свой рынок. В последствии фирма занялась и телевидением. Так же она и не забывала о печатных СМИ, поскольку в XX веке подобный формат так же имел себе место.

С началом запуска спутникового телевидения в 1985 году, расходы на рекламу значительно увеличились, однако компания и тогда не потеряла лидерство и в 1974 году была признана самым крупным рекламным агентством в мире.

На сегодняшний день Dentsu Inc. это один из пяти крупнейших в мире коммуникационных холдингов, его уникальность заключается в том, что это самое крупное самостоятельное рекламное рекламное агентство, не входящие ни в какие конгломераты. Фирма занимается классической рекламой, маркетинговыми исследования, медиа планированиями, ивент-маркетингом и интернет-коммуникациями. Сегодня Dentsu Inc. имеет объем влияния на треть рекламный площадей всех Японских СМИ.

На фирму работает около 6 тысяч сотрудников, она имеет пять дочерних фирм, её представляют шесть иностранных представительств, филиалы разбросаны по 48 городам Японии и 35 стран мира. Её рекламодателями являются: Honda, Toyota, Toshiba и т.д. Её возможность быть самодостаточной и не иметь потребности в крупных корпорациях – является упорным желанием быть независимыми и создает её собственную уникальность. Это яркий пример фирмы борющихся за свое место и умело адаптирующихся ко всем массовым коммуникациям, что позволило им быть в списке лучших в развивающемся мире.

Основанная в 1885 году рекламная компания Hakuhodo Incorporated с первоначальной целью продажи рекламных блоков в образовательной публицистике, первой применила американские технологии по изучению потребительского спроса. Спустя столетие, в 1981 году была основана Hakuhodo Institute of Life & Living, и основной функцией фирмы является изучение потребностей японского потребителя. Hakuhodo Inc. – является вторым по величине рекламным агентством в Японии, имея 16 региональных отделений.

Ясумити Ока в 1999 году создал небольшое и независимое агенство Tugboat. Команда была составлена из специалистов, прошедших обучение в Dentsu. У них была сразу составлена цель – изучение и внедрение технологический технологий в рекламное русло. Tugboat имеет свойство создавать смелую и креативную рекламу, зачастую провокационную. Она организовывает различные маркетинговые мероприятия и промо акции. Стиль фирмы часто импонирует европейскому стилю жизни и зачастую использует английский юмор.

Tugboat имеет множество наград международных рекламных фестивалей и всеми силами пытается выйти на западный рынок и обрести партнеров по Европе и США.

На сегодняшний день Япония является ведущей страной в сфере рекламного ремесла. Высокий уровень развития экономики страны помогает развивать рекламную индустрию и создавать новые тенденции. На 2017 год рекламный рынок составляет 4,32 млрд. долл. и в перспективе этот показатель будет составлять в 2020 году 7,15 млрд. долл. [11]

Япония занимает второе место на мировом рекламном рынке, после США. Насчитывается около 4 тысяч рекламных агентств, которые включают в себя 65 тысяч работников, можно с уверенностью сказать, что на территории страны существуют более 100 газетных и 3 тысяч журнальных издательств, около 80 радиостанций, и конечно выше 100 телестудий, и везде присутствует формат рекламной типа.

Помимо традиционных типов рекламы (телевидение, газета, радио и журналы) в стране утреннего солнца доминируют и другие типы продвижения товаров и услуг: выставочная практика, реклама наружного типа (транспорт, здания и тд.), директ мейл, реклама в местах продаж.

Первенство страны в рекламном блоке вычисляется по многим показателям, ведь Япония непосредственно влияет на множество тенденций, связанных с рекламой и активно развивает сами взгляды на социальные коммуникации. Тенденции определяются следующим образом: Реклама на телевидении показывает себя лучше, чем в публицистике. За короткий срок размером в 10 лет, доля рынка интернет- рекламы резко выросла с 14% до 34%, в частности значительно популярной стала реклама в мобильных и видеоиграх. [12]

Доля рекламы в прессе за предыдущею декаду лет сократилась на 14% и продолжает падать вниз, за счет падающей популярности и составляет она теперь 32%. Доля наружной рекламы наоборот, приобрела несколько процентов в период с 2007 по 2017годы – с 7,8% до 15,4%.

Product placement (РР) в Япония отлично находит себе место, как и остальная скрытая реклама из за обилия цифрового контента (сериалы, фильмы, телепрограммы, мобильные игры, музыкальные записи, интернет и многое другое). Если рассчитывать PP в Японском сегменте, то он не сталкивается с различными проблемами урегулирования и ограничения законодательства product placement-а, как в Европе и потому развивается более активно. «В государстве отсутствует единый закон, регулирующий рекламную деятельность» подчеркивает Осаму Кубота (Osamu Kubota), специалист маркетингового отдела Dentsu Hokkaido

После 50-х годов XX века с ускоренным ростом промышленности, законодательная система была обязана сформировать свод правил и законов для контроля активно развивающейся рекламной деятельности.

Ведь в среде нового уровня конкуренции, без гласных правил, многое количество рекламы просто вводило потребителя в заблуждение. Поэтому начали формироваться различные формы защиты прав человека в рекламной сфере. Вскоре в 1962 году был принят закон о запрете неверных методов информирования и введения в заблуждение, как средство против недобросовестной рекламы.

В будущем, спустя несколько лет был сформулирован важный документ, который находит свой отклик в японском законодательстве и принятый в Японии в 1968 году «Основной закон защиты прав потребителей». Данное законодательство решает проблему на международном уровне и вводит стандарт качества на продукцию, защищая потребителя от намеренного ущерба.

Говоря о намеренном ущербе, Япония одна из первых позаботилась о том, чтобы ограничить кол-во и качество спама по электронной почте. Ведь интернет является огромным ресурсом продуктов любого качества и сложно отследить что является качественным, а что нет. Данное решение является компетенцией Министерства экономики, торговли и промышленности, внутренних дел почты и телекоммуникаций.[13]

Это касалось законов о торговле, касаемых права рассылки рекламного сообщения без подтверждения пользователя. Теперь каждое сообщение должно содержать в себе указатель рекламного сообщения. Отправитель обязан предоставить все свои данные и больше не тревожить получателя, если тот отказывается от рассылки. Все остальное можно расценивать как противозаконный метод распространения.

Спам теперь не имеет возможности случайной рассылки и должен иметь имя получателя или его указатель. Это стало важной проблемой многих мобильных операторов и других фишеров.

Нарушение закона карается штрафом в размере от 500 тыс. до 3 млн йен или до двух лет тюрьмы. Юридические лица достигают штрафа в 300 млн йен. Подобная система работает не только не в Японии, но и в Южной Карее.

Японская реклама кажется удивительно самобытной и не похожей на других, однако сходство с европейской рекламой на лицо. Технологический прогресс и потакание нуждам современного общества порождает развитие культурных ценностей, поскольку многие тенденции подаются через призму старых ценностей и культуры.

В Японии мотив рекламного ролика более яркий и менее сухой чем в остальном мире. Они требуют меньшей аргументации действий персонажей и самого сценария, используя множество элементов в видеоматериале, изображающих пейзажи и символы живой природы как животные и растения. Для японцев быстрая смена кадров обозначается накоплением знаков, когда для нас это просто обыкновенная нарезка кадров. Например, "Sony" и "Nissan" часто объединяют элементы окружающей их природы и различные продукты индустриализации.[14]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: