Государственный контроль над религиозными учреждениями




Сегодня китайцы не разрешают создавать факультеты, бывшие раньше основными структурными единицами мо­настырских университетов. Установлен также предел чис­лу монахов, которым разрешено жить в монастырях. До вторжения Китая в Тибет в монастыре Сера было 7997 мо­нахов, сейчас разрешено проживать только 300 монахам. В Дрепунге обычно было десять тысяч монахов, сейчас — только 400; в Гадене число монахов уменьшилось от 5600 до 150. К тому же вся жизнь монастырей регламентирует­ся большим количеством бюрократических организаций:

Отделом объединенного рабочего фронта, Бюро по делам религии. Тибетской буддийской ассоциацией, Комитетом демократического управления, Рабочими инспекциями по политическому образованию и политическим исследовани­ям, службами безопасности и т. д.

В частности, был установлен следующий критерий при­ема в монастырь: кандидату не должно быть менеее 16 лет, он должен быть патриотом и “любить” коммунистиче­скую партию, иметь разрешение родителей и всех уровней властей провинции, одобрение Комитета демократическо­го управления монастырями, разрешение Бюро обществен­ной безопасности, его родители должны быть “политичес­ки благонадежными”, он должен быть жителем опреде­ленной области (то есть тибетцы из Кхама и Амдо не мог­ли быть приняты в монастыри Центрального Тибета), дол­жен изучать марксизм, должен понимать, что материа­лизм и спиритуализм вещи противоположные и т. д. и т. д.

Принимать только “политически подкованных”

Директивное основание отбора кандидатов в монасты­ри формулировалось следующим образом: “Мы должны воспитывать горячих патриотов среди последователей всех религий: таких, которые признают руководящую роль пар­тии и правительства, твердо поддерживают строительство социализма, заботятся о национальном и этническом един­стве. Семинарии должны проводить вступительные экза­мены и принимать правильно, патриотически настроенных молодых людей, которые достигли определенного уровня культурного развития”. Этот и другие принципы ясно сформулированы в “Основных положениях политики в от­ношении религии в период строительства социализма”, в “Правилах демократического управления храмами” и т.д. Был также учрежден еще один орган — “Комитет управ­ления тибетским буддизмом” — “для наблюдения за прак­тикой буддизма в Тибете (“ТАРе”), провинциях Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань (состоящей из тибетских обла­стей Амдо и Кхам, включенных в число китайских про­винций)”. Его важнейшими задачами стали — “проведе­ние политики правительства в жизнь, воспитание монахов и монахинь в патриотическом духе и наблюдение за уп­равлением монастырями”.

Кроме того, существуют еще другие, тонкие и скрытые методы разрушения религии, которые не так легко увидеть не владеющим информацией. К ним относятся: постоян­ные антирелигиозные публикации и театральные пред­ставления, ограничения в проповедовании религии, воспи­тание тибетской молодежи в марксистском духе с акцентом на атеизм, отсутствие разработанных программ мо­настырских университетов, отсутствие книг и наставни­ков, принуждение монахов совершать ритуалы для тури­стов, размещение полиции и армейских офицеров в мона­стырях, аресты и пытки тех, кто заподозрится в диссидентстве, насаждение в монастырях информаторов, проведе­ние политических занятий и расследований группами Ра­бочей инспекции в монастырях, запрет на молитвы, сос­тавленные Далай-ламой, даже если они лишены политиче­ского содержания, и т. д. Имея в виду такие ограничения, 28 сентября 1988 года Панчен-лама призвал “прекратить китайское административное вмешательство в дела рели­гии в Тибете и других населенных тибетцами районах и усилить активность самих тибетцев в делах их религии”.

Заключение

Хотя Китай больше не бомбит и не посылает Красную гвардию разрушать тибетские монастыри, его целью оста­ется, как и прежде, полное уничтожение тибетской куль­туры и религии. Это ясно из документа, посвященного практике “религиозной свободы”, составленного Ганьцзыйским окружным комитетом по пропаганде и датиро­ванного февралем 1990 года, в котором говорится: “С раз­витием нашей социалистической системы сложились такие общественные условия, которые, естественно, полностью исключают религию”. В другом официальном документе, касающемся национального вопроса и вопроса о религии, утверждалось: “Мы должны противостоять всем тем, кто стремится поколебать единство нашей родины, используя национальную идею и религию. Не должно быть никаких колебаний в пресечении любого политического беспорядка, устраиваемого под прикрытием национальной или религи­озной идеи. В таких обстоятельствах необходимо исполь­зовать любые силы: правовые, политические и даже воен­ные”.

В своем непрекращающемся преследовании тибетской религии Китай продолжает нарушать не только Всеобщую декларацию прав человека ООН, но и все статьи Декларации ООН по искоренению всех форм нетерпимости и ди­скриминации, связанной с религией и верованиями. В сво­ем докладе Комитет по соблюдению законности Междуна­родной комиссии юристов отметил;

“Комитет пришел к выводу, что в Тибете осуществлялась политика геноцида с целью уничтожения тибетцев как религиозной группы. Такие действия есть акты геноцида, независимо от какого-либо обяза­тельства”.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: