Курсовой проект по дисциплине 3 глава




- для зубцов статора:

;

- для зубцов ротора:

.

В этих формулах Bz 1 и Bz 2 – индукции в зубцах ста­тора и ротора:

Пульсационные потери в зубцах статора [1]:

пульсационные потери в зубцах ротора:

где mz 2 – масса стали зубцов ротора, кг:

mz 2 = Z 2 hz 2 bz 2 l ст2 k c2 γ c,

где hz 2 = h п2 – 0,1 b — расчетная высота зубца ротора, м;

bz 2 – ширина зубца ротора, м:

В общем случае добавочные потери в стали

Р стдоб = Р пов1 + Р пул1 + Р пов2 + Р пул2.

и полные потери в стали асинхронных двигателей

P ст = Р ст.осн + Р ст.доб.

Обычно Р ст.доб приблизительно в 5-8 раз меньше, чем Р ст.осн..

Электрические потери в асинхронных двигателях рассчитывают раздельно в обмотках статора и ротора.

Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт,

Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт,

.

Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вен­тиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляци­онными лопатками на замыкающих кольцах, Вт [1],

Р мех ≈ К т(n / 1000)2(10· D)3.

В двигателях с радиальной системой вентиляции средней и боль­шой мощности

Р мех = 1,2·2 р · τ 3(n к + 1,1) · 103,

где n к – число радиальных вентиляционных каналов; при отсутствии радиальных каналов n к = 0.

В двигателях с аксиальной системой вентиляции

Р мех = К т (n / 1000)2 · (10 D вент)3,

где D вент – наружный диаметр вентилятора, м; в большинстве кон­струкций можно принять D вентDa; K т = 2,9 для двигателей с Da ≤ 0,25 м; К т = 3,6 для двигателей с Da = 0,25...0,5 м.

В двигателях большой мощности (0,5 < Da < 0,9 м)

Р мех = К т(10 Da)3.

При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:

Р доб = Р доб.ном(I 1 / I 1ном)2.

Коэффициент полезного действия двигателя

η = Р 2 /P 1 = 1 – Σ P / P 1,

где Σ P – сумма всех потерь в двигателе, Вт.

Ток холостого хода двигателя

.

При определении активной составляющей тока холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном ре­жиме. При этом условии [1]

,

где , причем .

 

Коэффициент мощности при холостом ходе:

cos φ х.х = I х.х / I х.х .

 

1.4.8. Расчёт рабочих характеристик

Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называют зависимости P 1, I 1, cosφ, η, s 1 = f (P 2). Часто к ним относят также за­висимости М = f (P 2) и .

Определение коэффициента приведения с 1 к Г-образной схеме замещения асинхронного двигателя:

с 1 = x 1 / x 12,

где x 12 = U / I𝜇x 1.

Активная составляющая тока идеального холостого хода [1]:

,

Полное индуктивное сопротивление в схеме замещения:

X = с 1(x 1+ с1 x' 2).

Принимаем и для этого скольжения рассчитываем один столбец табл. 1. Если ток I 1 и мощность P 2 не будут отличаться от номинальных на 5%, то рассчитываем остальные столбцы таблицы. Шаг скольжения определяется отношением s н / n, где n – число колонок. Если ток I 1 существенно отличается от I , то производится пересчет номинального скольжения на коэффициент I / I1.

 


Табл. 1

Результаты расчета

Расчётная формула Ед. Скольжение
        s н=
  Ом          
  Ом          
  Ом          
  А          
           
  А          
  А2          
           
  где I0p =I𝜇 А          
  А          
  А          
  Вт          
  Вт          
  Вт          
  Вт          
  Вт          
  Вт          
           
           

 

После окончания расчета для принятых значений скольжений строятся рабочие характеристики асинхронного двигателя (типовая форма приведена на рис. 4).

Рис. 4 – Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

1.4.9. Расчёт пусковых характеристик

Расчет начинается с режима короткого замыкания s = 1.

Определяется высота стержня паза ротора (рис. 2), м,

.

При литой алюминиевой обмотке ротора и ρ с115 = 10-6/20,5 Ом∙м определяется коэффициент ξ (читается – кси), от которого зависит вытеснение тока в роторе [1]:

.

По рис. П8Б и рис. П9Б определяются коэффициенты φ и kД = φ'.

Глубина проникновения в стержень, м,

hr = hr /(1+ φ).

1. Если глубина проникновения hr находится в пределах (рис. 2) , то площадь части сечения стержня, по которой протекает ток, определится по формуле:

,

где — ширина нижней части трапеции, ограниченной глубиной проникновения тока hr.

2. Если принимают qrq c.

Коэффициент kr определяют по отношению площадей всего се­чения стержня и сечения, ограниченного высотой hr, т. е.

kr = qc /qr,

где .

 

Так как в боковых замыкающих кольцах вытеснения тока нет, то общее увеличение активного сопротивления будет меньшим [1]:

.

Активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом вытес­нения тока равно:

.

Вытеснение тока в магнитной проводимости в пазовой части стержня учитывается коэффициентом демпфирования k Д = φ ':

где kI –кратность пускового тока kI = 5…8. Процесс расчета можно начинать с kI = 6,5 [1]. Кратность пускового тока kI определится в конце расчета, когда будет найден ток в обмотке ротора с учетом вытеснения и насыщения :

.

Если конечное значение кратности пускового тока будет существенно отличаться от исходного (10 %), то необходимо произвести коррекцию в расчетах.

Обозначив коэффициентом КX изменение индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока, получим

,

где .

Ток ротора с учетом эффекта вытеснения :

.

Определяют среднюю магнитодвижущую силу (МДС) обмотки, отнесенную к одному пазу обмотки ста­тора [1]:

,

где . В этой формуле коэффициент укорочения шага обмотки ;

а – число параллельных ветвей обмотки статора;

u п – число эффективных проводников в пазу статора;

– коэффициент, учитывающий уменьшение МДС паза, вызванное укорочением шага обмотки;

;

Коэффициент насыщения k нас = 1,25…4. Процесс расчета можно начинать с k нас = 1,35 [1]. Коэффициент насыщения k насопределится в конце расчета, когда будет найден ток в обмотке ротора с учетом вытеснения и насыщения :

.

Если конечное значение коэффициента насыщения будет существенно отличаться от исходного (10%), то необходимо произвести коррекцию в расчетах.

По средней МДС F п.cp рассчитывают фиктивную индукцию потока рассеяния в воздушном зазоре, Тл:

где (t 1 и t 2 – зубцовые деления статора и ротора).

По полученному значению Bф𝛿 определяется отношение потока рассеяния при насыщении к потоку рассеяния ненасыщенной машины, характеризуемое коэффициентом ϰ𝛿 (читается – каппа дельта) значение которого находят по рис. П10Б.

Далее рассчитывают значение дополнительного раскрытия паза статора [1]:

с 1рас = (t 1 – b ш1)·(1 – ϰ𝛿).

Вызванное насыщением от полей рассеяния уменьшение коэф­фициента магнитной проводимости рассеяния полузакрытого паза статора:

.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении λ п1нас определяют для статора по выражению

λ п1нас = λ п1 Δ λ п1нас,

где λ п1 — проводимость, рассчитанная без учета насыщения.

Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния при насыщении участков зубца статора λ д1нас:

.

Индуктивное сопротивление обмотки статора с учетом насыще­ния от полей рассеяния определяют по отношению сумм коэффици­ентов проводимости, рассчитанных без учета и с учетом насыщения от полей рассеяния:

,

где = .

Для короткозамкнутых роторов дополнительное рас­крытие рассчитывают по формуле:

с 2рас = (t 2 – b ш2)·(1 – ϰ𝛿).

Уменьшение коэффициента проводимости для открытых и полу­закрытых пазов ротора [1]:

.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении λ п2нас определяют для ротора по выражению

λ п2нас = λ п2 ξ Δ λ п2нас,

где λ п2ξ – проводимость пазового рассеяния ротора для ненасыщен­ной зубцовой зоны с учетом влияния вытеснения тока.

Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния при насыщении участков зубцов ротора λ д2нас:

.

Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом насыще­ния от полей рассеяния и действия эффекта вы­теснения тока определяют по отношению сумм коэффици­ентов проводимости, рассчитанных без учета и с учетом насыщения от полей рассеяния:

,

где = .

Сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме [1]:

.

Коэффициент c 1пнас определяется по формуле:

.

Расчет токов и моментов.

Активные и индуктивные сопротивления правой ветви Г- образной схемы замещения:

;

.

Ток в обмотке ротора с учетом вытеснения насыщения:

.

Коэффициенты насыщения и кратности пускового тока:

; .

Ток в обмотке статора с учетом вытеснения насыщения [1]:

.

Сравнить с упрощенным выражением .

Относительное значение статорного пускового тока :

.

Относительное значение пускового момента:

.

Определение критического скольжения:

,

где и , причем индуктивные сопротивления при насыщении (вытеснении) и будут известны только при расчете со следующим скольжением s = 0,5.

В пояснительной записке подробный расчет приводится только для скольжения s = 1, а для скольжений s = 0,5 и s = s кр результаты расчетов приводятся в виде таблицы 2.

Зависимости М и I 1 от скольжения должны быть представлены на миллиметровой бумаге (типовая форма приведена на рис. 5).


Табл. 2

Результаты расчёта

№ п/п Расчётная формула Ед. Скольжение
  0,5 s кр =
  ξ      
  φ (ξ)      
       
       
  Ом      
       
       
  Ом      
  Ом      
  Ом      
       
  Ом      
  Ом      
  А      
  А      
       
       

 

Рис. 5 – Зависимость тока и момента асинхронного двигателя от скольжения

1.4.10. Тепловой расчёт

1. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины, °С,

,

где α 1 – коэффициент теплоотдачи с поверхности, определяемый по рис. П13Б;

К – коэффици­ент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружаю­щую среду (по табл. П15А);

не должна превышать 25°С.

Электрические потери в обмотке статора в пазовой части, Вт,

,

где – электрические потери в статорной обмотке при s н (по таблице 1); коэффици­ент kρ, в соответствии [1] принимается kρ =1,07.

2. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С,

,

где П п1 ­­– расчетный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов, м: ;

b из – односторонняя толщина изоляции в пазу; для всыпной обмот­ки b из берется по табл. П8А, м;

λ экв — сред­няя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости F: λ экв = 0,16 Вт/(м°С);

λ' экв — среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников с учетом неплот­ности прилегания проводников друг к другу по рис. П11Б, Вт/(м°С). не должен превышать 5°С.

3. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей

,

где П л1 – периметр условной поверхности охлаждения лобовой час­ти одной катушки; П л1П п1;

b из.л1 – односторонняя толщина изо­ляции лобовой части катушки. При отсутствии изоляции в лобовых частях b из.л1 = 0;

λ' экв для всыпной обмотки опре­деляется по рис. П11Б.

не должен превышать 5°С.

Электрические потери в обмотке статора в лобовой части, Вт,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: