Таблица П17А
Паспортные данные и параметры схемы замещения двигателей серии АИР
2 p = 6; n 1 = 1000 об/мин
Тип | Р 2н, кВт | Bδ, Тл | A, А/мм | J1, А/мм2 | η н, % | cos φ | xm * | r 1* | x 1* | r' 2 | x '2 | m k | s н, % | s к, % | i к | m п | J, кгм2 |
АИР 63А6У3 | 0.18 | 0,74 | 19,5 | 7,6 | 0.56 | 0.62 | 1.3 | 0.24 | 0.15 | 0.22 | 0.18 | 2.2 | 11.5 | 55.5 | 2.2 | 0.0018 | |
АИР 63В6У3 | 0.25 | 0,71 | 19,6 | 6,4 | 0.59 | 0.62 | 1.4 | 0.18 | 0.13 | 0.21 | 0.19 | 2.2 | 10.8 | 62.5 | 2.2 | 0.0022 | |
АИР 71A6У3 | 0.37 | 0,82 | 20,6 | 6,9 | 0.645 | 0.69 | 1.3 | 0.17 | 0.12 | 0.15 | 0.16 | 9.2 | 0.0017 | ||||
АИР 71B6У3 | 0.55 | 0,8 | 21,3 | 7,5 | 0.675 | 0.71 | 1.4 | 0.16 | 0.11 | 0.15 | 0.17 | 0.002 | |||||
АИР 80A6У3 | 0.75 | 0,84 | 22,7 | 7,8 | 0.69 | 0.74 | 1.5 | 0.16 | 0.12 | 0.12 | 0.2 | 8.4 | 0.0031 | ||||
АИР 80В6У3 | 1.1 | 0,8 | 22,3 | 7,3 | 0.74 | 0.74 | 1.6 | 0.12 | 0.11 | 0.11 | 0.19 | 0.0046 | |||||
АИР 90L6У3 | 1.5 | 0,85 | 22,3 | 7,1 | 0.73 | 0.74 | 1.8 | 0.11 | 0.11 | 0.088 | 0.21 | 6.4 | 4.5 | 0.0073 | |||
АИР 100L6У3 | 2.2 | 0,81 | 23,1 | 6,3 | 0.81 | 0.73 | 1.9 | 0.09 | 0.11 | 0.067 | 0.21 | 5.1 | 25.5 | 0.013 | |||
АИР 112MA6У3 | 0,89 | 24,8 | 6,9 | 0.81 | 0.76 | 1.9 | 0.085 | 0.074 | 0.063 | 0.1 | 4.7 | 0.017 | |||||
АИР 112MB6У3 | 0,87 | 26,2 | 7,1 | 0.82 | 0.81 | 0.077 | 0.073 | 0.062 | 0.11 | 5.1 | 0.021 | ||||||
АИР 132S6У3 | 5.5 | 0,9 | 23,8 | 0.85 | 0.8 | 1.9 | 0.067 | 0.072 | 0.041 | 0.11 | 3.3 | 0.04 | |||||
АИР 132M6У3 | 7.5 | 0,87 | 25,6 | 6,9 | 0.855 | 0.81 | 2.1 | 0.06 | 0.07 | 0.04 | 0.11 | 3.2 | 0.058 | ||||
АИР 160S6У3 | 0,75 | 27,2 | 7,7 | 0.86 | 0.86 | 0.073 | 0.11 | 0.03 | 0.15 | 1.2 | 2.7 | 1.2 | 0.14 | ||||
АИР 160M6У3 | 0,74 | 29,2 | 6,9 | 0.875 | 0.87 | 0.062 | 0.1 | 0.028 | 0.16 | 1.2 | 2.6 | 1.2 | 0.18 | ||||
АИР 180M6У3 | 18.5 | 0,82 | 37,7 | 6,3 | 0.88 | 0.87 | 2.9 | 0.056 | 0.11 | 0.26 | 0.13 | 1.2 | 2.4 | 13.5 | 1.2 | 0.22 | |
АИР 200M6У3 | 0,7 | 5,5 | 0.9 | 0.9 | 4.1 | 0.05 | 0.11 | 0.024 | 0.14 | 1.3 | 2.3 | 13.5 | 6.5 | 1.3 | 0.4 | ||
АИР 200L6У3 | 0,77 | 37,5 | 0.905 | 0.9 | 3.7 | 0.046 | 0.12 | 0.022 | 0.13 | 1.3 | 2.1 | 13.5 | 6.5 | 1.3 | 0.45 | ||
АИР 225M6У3 | 0,78 | 36,9 | 5,7 | 0.91 | 0.89 | 3.7 | 0.042 | 0.1 | 0.019 | 0.13 | 1.2 | 1.8 | 11.5 | 6.5 | 1.2 | 0.74 | |
АИР 250S6У3 | 0,76 | 35,6 | 5,1 | 0.915 | 0.89 | 3.8 | 0.037 | 0.09 | 0.015 | 0.14 | 1.2 | 1.4 | 6.5 | 1.2 | 1.2 | ||
АИР 250M6У3 | 0,82 | 36,4 | 5,5 | 0.915 | 0.89 | 3.4 | 0.034 | 0.083 | 0.015 | 0.13 | 1.2 | 1.3 | 9.5 | 6.5 | 1.2 | 1.3 | |
АИР 280S6У3 | 0,79 | 40,2 | 4,6 | 0.92 | 0.89 | 3.7 | 0.032 | 0.12 | 0.021 | 0.13 | 1.2 | 8.3 | 1.2 | 2.9 | |||
АИР 280M6У3 | 0,81 | 39,4 | 0.925 | 0.89 | 3.5 | 0.03 | 0.11 | 0.019 | 0.12 | 1.2 | 1.8 | 8.3 | 1.2 | 3.4 | |||
АИР 315S6У3 | 0,81 | 39,3 | 4,9 | 0.93 | 0.9 | 3.9 | 0.026 | 0.1 | 0.018 | 0.12 | 1.8 | 8.2 | |||||
АИР 315M6У3 | 0,81 | 39,5 | 4,8 | 0.935 | 0.9 | 3.5 | 0.023 | 0.09 | 0.018 | 0.12 | 1.4 | 1.7 | 8.2 | 1.4 | 4.5 |
Таблица П18А
Паспортные данные и параметры схемы замещения двигателей серии АИР
2 p = 4; n 1 = 1500 об/мин
Тип | Р 2н, кВт | Bδ, Тл | A, А/мм | J1, А/мм2 | η н, % | cos φ | xm * | r 1* | x 1* | r' 2 | x '2 | m k | s н, % | s к, % | i к | m п | J, кгм2 |
АИР 50А4У3 | 0.06 | 0,64 | 13,6 | 4,5 | 0.5 | 0.6 | 1.2 | 0.16 | 0.17 | 0.22 | 0.17 | 2.2 | 8.1 | 2.5 | 0.000029 | ||
АИР 50В4У3 | 0.09 | 0,68 | 15,2 | 4,9 | 0.53 | 0.6 | 1.2 | 0.13 | 0.16 | 0.21 | 0.17 | 2.2 | 8.6 | 2.5 | 0.000033 | ||
АИР 56A4У3 | 0.12 | 0,71 | 14,6 | 6,2 | 0.63 | 0.66 | 1.2 | 0.18 | 0.087 | 0.15 | 0.15 | 2.2 | 8.2 | 3.5 | 2.1 | 0.0007 | |
АИР 56B4У3 | 0.18 | 0,75 | 16,7 | 6,3 | 0.65 | 0.64 | 1.3 | 0.18 | 0.09 | 0.16 | 0.17 | 2.2 | 8.9 | 50.5 | 3.5 | 2.1 | 0.00079 |
АИР 63A4У3 | 0.25 | 0,82 | 16,2 | 6,8 | 0.68 | 0.65 | 1.4 | 0.15 | 0.082 | 0.14 | 0.17 | 2.2 | 0.0012 | ||||
АИР 63В4У3 | 0.37 | 0,87 | 18,9 | 8,4 | 0.68 | 0.69 | 1.4 | 0.17 | 0.086 | 0.14 | 0.18 | 2.2 | 0.0014 | ||||
АИР 71A4У3 | 0.55 | 0,93 | 18,8 | 6,9 | 0.705 | 0.7 | 1.6 | 0.13 | 0.086 | 0.11 | 0.2 | 2.2 | 7.3 | 4.5 | 0.0013 | ||
АИР 71B4У3 | 0.75 | 0,97 | 29,5 | 7,5 | 0.72 | 0.73 | 1.5 | 0.11 | 0.084 | 0.11 | 0.2 | 2.2 | 7.5 | 4.5 | 0.0014 | ||
АИР 80A4У3 | 1.1 | 0,84 | 21,8 | 7,6 | 0.75 | 0.81 | 1.7 | 0.12 | 0.078 | 0.068 | 0.12 | 2.2 | 5.4 | 0.0032 | |||
АИР 90L4У3 | 2.2 | 0,82 | 23,1 | 7,6 | 0.8 | 0.83 | 2.1 | 0.098 | 0.076 | 0.06 | 0.13 | 2.4 | 5.1 | 0.0056 | |||
АИР 100S4У3 | 0,88 | 23,3 | 6,6 | 0.82 | 0.83 | 2.2 | 0.078 | 0.079 | 0.053 | 0.13 | 2.4 | 4.4 | 0.0087 | ||||
АИР 100L4У3 | 0,9 | 24,6 | 6,3 | 0.84 | 0.84 | 2.4 | 0.067 | 0.079 | 0.053 | 0.14 | 2.4 | 4.6 | 31.5 | 0.011 | |||
АИР 112M4У3 | 5.5 | 0,87 | 25,4 | 7,1 | 0.855 | 0.85 | 2.8 | 0.064 | 0.078 | 0.041 | 0.13 | 2.2 | 3.6 | 0.017 | |||
АИР 132S4У3 | 7.5 | 0,85 | 24,8 | 5,9 | 0.875 | 0.86 | 0.048 | 0.085 | 0.033 | 0.13 | 2.9 | 19.5 | 7.5 | 2.2 | 0.028 | ||
АИР 132M4У3 | 0,9 | 6,1 | 0.875 | 0.87 | 3.2 | 0.043 | 0.085 | 0.032 | 0.13 | 2.8 | 19.5 | 7.5 | 2.2 | 0.04 | |||
АИР 160S4У3 | 0,89 | 31,4 | 5,7 | 0.885 | 0.88 | 0.047 | 0.086 | 0.025 | 0.13 | 2.3 | 2.3 | 1.4 | 0.1 | ||||
АИР 160M4У3 | 18.5 | 0,72 | 5,5 | 0.895 | 0.88 | 4.3 | 0.043 | 0.085 | 0.024 | 0.13 | 2.3 | 2.2 | 1.4 | 0.13 | |||
АИР 180S4У3 | 0,89 | 33,3 | 5,4 | 0.9 | 0.9 | 0.041 | 0.08 | 0.021 | 0.12 | 2.3 | 6.5 | 1.4 | 0.19 | ||||
АИР 180M4У3 | 0,74 | 33,5 | 5,5 | 0.91 | 0.89 | 3.9 | 0.034 | 0.068 | 0.018 | 0.12 | 2.3 | 1.9 | 6.5 | 1.4 | 0.23 | ||
АИР 200M4У3 | 0,79 | 36,8 | 6,3 | 0.91 | 0.9 | 4.4 | 0.039 | 0.086 | 0.018 | 0.14 | 2.5 | 1.7 | 1.4 | 0.37 | |||
АИР 200L4У3 | 0,76 | 36,2 | 5,6 | 0.92 | 0.9 | 4.6 | 0.034 | 0.082 | 0.017 | 0.14 | 2.5 | 1.6 | 1.4 | 0.45 | |||
АИР 225M4У3 | 0,73 | 5,3 | 0.925 | 0.9 | 4.2 | 0.027 | 0.086 | 0.015 | 0.14 | 2.5 | 1.6 | 1.3 | 0.64 | ||||
АИР 250S4У3 | 0,76 | 33,4 | 4,3 | 0.93 | 0.9 | 4.4 | 0.025 | 0.089 | 0.014 | 0.11 | 2.3 | 1.6 | 1.2 | ||||
АИР 250M4У3 | 0,73 | 41,3 | 4,4 | 0.93 | 0.91 | 0.024 | 0.093 | 0.014 | 0.12 | 2.3 | 1.6 | 1.2 | 1.2 |
Таблица П19А
Паспортные данные и параметры схемы замещения двигателей серии АИР
2 p = 2; n 1 = 3000 об/мин
Тип | Р 2н, кВт | Bδ, Тл | A, А/мм | J1, А/мм2 | η н, % | cos φ | xm * | r 1* | x 1* | r' 2 | x '2 | m k | s н, % | s к, % | i к | m п | J, кгм2 |
АИР 50А2У3 | 0.09 | 0,62 | 10,5 | 7,4 | 0.6 | 0.7 | 2.5 | 0.15 | 0.092 | 0.14 | 0.16 | 2.2 | 8.6 | 3.5 | 0.000025 | ||
АИР 50В2У3 | 0.12 | 0,6 | 11,4 | 7,1 | 0.63 | 0.7 | 2.3 | 0.11 | 0.076 | 0.12 | 0.14 | 2.2 | 8.7 | 3.5 | 0.000028 | ||
АИР 56A2У3 | 0.18 | 0,67 | 11,8 | 6,8 | 0.66 | 0.76 | 0.17 | 0.052 | 0.094 | 0.067 | 2.2 | 0.00042 | |||||
АИР 56B2У3 | 0.25 | 0,66 | 13,3 | 6,8 | 0.68 | 0.77 | 2.4 | 0.16 | 0.053 | 0.11 | 0.079 | 2.2 | 7.5 | 0.00047 | |||
АИР 63A2У3 | 0.37 | 0,66 | 7,4 | 0.7 | 0.86 | 2.5 | 0.14 | 0.052 | 0.096 | 0.08 | 2.2 | 8.3 | 50.5 | 4.5 | 0.00076 | ||
АИР 63В2У3 | 0.55 | 0,7 | 17,4 | 0.73 | 0.86 | 2.5 | 0.13 | 0.049 | 0.056 | 0.083 | 2.2 | 8.5 | 54.5 | 4.5 | 0.0009 | ||
АИР 71A2У3 | 0.75 | 0,67 | 16,8 | 7,3 | 0.77 | 0.87 | 2.6 | 0.12 | 0.052 | 0.064 | 0.077 | 2.2 | 5.9 | 5.5 | 0.00097 | ||
АИР 71B2У3 | 1.1 | 0,72 | 8,5 | 0.775 | 0.87 | 2.8 | 0.13 | 0.054 | 0.069 | 0.084 | 2.2 | 6.3 | 5.5 | 0.0011 | |||
АИР 80A2У3 | 1.5 | 0,72 | 19,4 | 6,4 | 0.81 | 0.85 | 2.7 | 0.084 | 0.051 | 0.049 | 0.081 | 2.6 | 4.2 | 35.5 | 6.5 | 0.0018 | |
АИР 80B2У3 | 2.2 | 0,73 | 21,8 | 6,5 | 0.83 | 0.87 | 2.7 | 0.076 | 0.05 | 0.049 | 0.087 | 2.6 | 4.3 | 6.5 | 2.1 | 0.0021 | |
АИР 90L2У3 | 0,68 | 23,3 | 6,4 | 0.845 | 0.88 | 3.4 | 0.072 | 0.057 | 0.047 | 0.1 | 2.5 | 4.3 | 32.5 | 6.5 | 2.1 | 0.0035 | |
АИР 100S2У3 | 0,67 | 23,2 | 5,2 | 0.865 | 0.89 | 3.4 | 0.054 | 0.055 | 0.036 | 0.099 | 2.5 | 3.3 | 7.5 | 0.0059 | |||
АИР 100L2У3 | 5.5 | 0,68 | 24,7 | 5,6 | 0.88 | 0.91 | 3.8 | 0.05 | 0.054 | 0.036 | 0.11 | 2.5 | 3.4 | 7.5 | 0.0075 | ||
АИР 112M2У3 | 7.5 | 0,7 | 25,8 | 5,7 | 0.875 | 0.88 | 3.7 | 0.046 | 0.058 | 0.028 | 0.14 | 2.8 | 2.5 | 7.5 | 0.01 | ||
АИР 132M2У3 | 0,71 | 24,8 | 6,8 | 0.88 | 0.9 | 4.2 | 0.04 | 0.061 | 0.025 | 0.12 | 2.8 | 2.3 | 7.5 | 1.7 | 0.023 | ||
АИР 160S2У3 | 0,72 | 33,5 | 6,3 | 0.88 | 0.91 | 0.052 | 0.092 | 0.022 | 0.12 | 2.2 | 2.1 | 1.4 | 0.048 | ||||
АИР 160M2У3 | 18.5 | 0,7 | 35,5 | 6,5 | 0.885 | 0.92 | 4.5 | 0.049 | 0.092 | 0.022 | 0.12 | 2.2 | 2.1 | 12.5 | 1.4 | 0.053 | |
АИР 180S2У3 | 0,78 | 38,7 | 5,6 | 0.885 | 0.91 | 3.6 | 0.039 | 0.091 | 0.02 | 0.11 | 2.5 | 1.9 | 12.5 | 7.5 | 1.4 | 0.07 | |
АИР 180M2У3 | 0,79 | 36,6 | 5,2 | 0.905 | 0.9 | 3.8 | 0.03 | 0.073 | 0.018 | 0.11 | 2.5 | 1.8 | 12.5 | 7.5 | 1.4 | 0.085 | |
АИР 200M2У3 | 0,82 | 4,8 | 0.9 | 0.89 | 4.1 | 0.029 | 0.094 | 0.021 | 0.12 | 2.5 | 1.9 | 11.5 | 7.5 | 1.4 | 0.15 | ||
АИР 200L2У3 | 0,79 | 40,7 | 4,5 | 0.91 | 0.9 | 4.9 | 0.027 | 0.088 | 0.02 | 0.13 | 2.5 | 1.8 | 11.5 | 7.5 | 1.4 | 0.17 | |
АИР 225M2У3 | 0,74 | 40,5 | 0.91 | 0.92 | 5.6 | 0.026 | 0.092 | 0.019 | 0.12 | 2.5 | 1.8 | 7.5 | 1.4 | 0.25 | |||
АИР 250S2У3 | 0,77 | 40,9 | 4,4 | 0.91 | 0.89 | 4.8 | 0.021 | 0.08 | 0.015 | 0.13 | 2.5 | 1.4 | 7.5 | 1.2 | 0.47 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис. П1Б – Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей
со степенью защиты IP44
Рис. П2Б – Отношение λ = l δ / τ у двигателей исполнения
по степени защиты IP44
Рис. П3Б – Зубцовые деления статоров асинхронных
двигателей с обмоткой из круглого провода
с высотами оси вращения:
h < 90 мм — нижняя зона;
90 < h < 250 мм — средняя зона;
h > 280 мм — верхняя зона
Рис. П4Б – Значения коэффициента kE
Рис. П5Б – Средние значения произведения AJ
асинхронных двигателей со степенью защиты: а — IP44, h ≤ 132 мм;
б — IP44, h = 160...250 мм; в — IP44 h =280...355 мм (при продуваемом роторе);
Рис. П6Б – Коэффициент ki в зависимости от cosφ
Рис. П7Б – Коэффициенты к расчету проводимости
дифференциального рассеяния:
коэффициент Δz в зависимости от размерных соотношений bш/tz и bш/S;
Рис. П8Б – Кривые φ и φкр в функции “приведенной высоты” ξ (φ = ξ – 1
при ξ > 4 и φ = 0,89ξ4 при ξ < 1)
Рис. П9Б – Зависимость φ' от “приведенной высоты”
ξ: при ξ > 4 φ = 3/2 ξ
Рис. П10Б – Функция ϰδ в зависимости от фиктивной индукции Bфδ
Рис. П11Б – Средние значения коэффициентов теплопроводности λ'экв внутренней изоляции в катушках обмотки из круглого эмалированного провода
Рис. П12Б – Средние значения периметра поперечного сечения ребер корпуса асинхронных двигателей
Рис. П13Б – Среднее значение коэффициентов теплоотдачи с поверхности α1 и подогрева воздуха αβ для асинхронных двигателей исполнения IP44: при h <160 мм.
Рис. П14Б – Коэффициент k' ск в зависимости от соотношения t 2/ t 1
и относительного скоса пазов β ск
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра электрооборудования и энергоснабжения
Курсовой проект по дисциплине
«Электрические машины»