– Эта собака! – снова хохочет Люк. – Ну и собака, черт возьми!
– А костюмчик-то! – веселюсь я, когда мы проезжаем мимо толстухи, – она наклонилась над мороженым, выставив вверх свой необъятный зад. – Простите, но, по-моему, надо ввести запрет на производство и ношение розовых велюровых спортивных костюмов.
– Согласен, – говорит Люк и серьезно кивает. – Отныне ввожу запрет на розовые велюровые спортивные костюмы. И на галстуки.
– И на плавки с гульфиком, – брякаю я, мгновенно краснея. Ну кто меня за язык тянул говорить про трусы с гульфиком при Люке Брендоне? И торопливо добавляю: – На сладкий попкорн тоже.
– Решено, – говорит Люк. – Значит, так, отныне под запретом розовые велюровые костюмы, галстуки, плавки с гульфиком, сладкий попкорн…
– И клиенты с крупными купюрами, – подает голос таксист с переднего сиденья.
– Да, пожалуй, – соглашается Люк, – и клиенты с крупными купюрами.
– И клиенты, которых тошнит, – они хуже всех.
– Ладно…
– И клиенты, которые ни хрена не знают, куда их везти.
Мы с Люком переглядываемся и хихикаем.
– И которые не говорят на английском. Ох и достают же они…
– Понятно, – произносит Люк, – в общем… большинство клиентов.
– Не поймите меня превратно, – говорит таксист, сворачивая к универмагу «Хэрродс». – Я против иностранцев ничего не имею… Вот и приехали. По магазинам собрались?
– Точно, – отвечает Люк и достает бумажник.
– А что ищете?
Я в ожидании смотрю на Люка. Он ведь не сказал, что мы будем покупать. Одежду? Лосьон после бритья? Мне придется после каждого пробника нюхать его щеку? (Вообще-то я не против.) Мебель? Что-нибудь обычное, вроде письменного стола?
– Багаж, – отвечает он и протягивает таксисту десятку. – Сдачи не надо.
|
Багаж! Чемоданы, портпледы и тому подобное. Проходя по отделу и рассматривая аккуратные плоские чемоданы и сумки из телячьей кожи от Луи Вуиттона, я поражена. Багаж. Почему я раньше никогда не думала о багаже?
Тут надо вам кое-что пояснить. Вот уже несколько лет я живу по определенному магазинному циклу. По-моему, он несколько похож на фермерский. Только вместо пшеница-кукуруза-ячмень-пар моя система выглядит как одежда-косметика-обувь-одежда (этап отдыха у меня обычно отсутствует). Шопинг действительно сродни земледелию. Нельзя все время покупать одно и то же – нужно разнообразие, иначе вскоре все надоест и станет скучно ходить по магазинам.
Я была уверена, что в моем шопинге регулярности и разнообразия не меньше, чем у других. Надо вам сказать, я на этом деле собаку съела. Но посмотрите, чего я себя лишала все это время? Страшно подумать, сколько возможностей упущено. Чемоданы, дорожные сумки, шляпные коробки с монограммой… Коленки подкашиваются. Я присаживаюсь на покрытый ковром пьедестал, рядом с кожаным несессером.
Как я могла не замечать багаж? Как могла обойти вниманием целый рыночный сектор?
– Ну, как думаете? – спрашивает Люк. – Есть что-нибудь стоящее?
И теперь, конечно, я чувствую себя подлой обманщицей. Ну почему он, например, не захотел купить себе какую-нибудь классную белую сорочку, кашемировое кашне или хотя бы крем для рук? Я бы могла не только дать дельный совет, но еще бы и по ценам проконсультировала. Но чемоданы. В чемоданной сфере я неопытный новичок.
– Э-э… смотря для чего, – тяну я время. – Они все неплохо смотрятся.
|
– Да, это точно. – Он окидывает взглядом кожано-пластиковые залежи. – А вы лично какой бы выбрали? Если бы вам нужен был чемодан, какой бы вы купили?
Нет, это не к добру. Сейчас блефовать не стоит.
– Откровенно говоря, я в этой области не очень большой специалист.
– В какой, в магазинах? – удивляется Люк.
– В чемоданах. Я не часто с ними сталкивалась. Понимаю, надо было больше уделять этому внимания, но…
– Ничего страшного, – улыбается Люк. – С точки зрения любителя, какой бы вы выбрали?
Ну, это совсем другое дело.
– Хм. – Я деловито встаю. – Тогда давайте посмотрим получше.
Господи, как это весело. Мы выстроили в ряд восемь чемоданов и принялись давать им оценки за внешность, вес, качество внутренней отделки, количество отделений и карманов и прочность колесиков (для этого я прошлась туда-сюда с каждым чемоданом по очереди; к тому времени продавец устал слоняться за нами по пятам и оставил нас в покое). Потом мы выясняем, имеется ли в комплекте к чемодану портплед, и набавляем за это баллы.
Кажется, цена для Люка вообще не имеет значения, и это хорошо, потому что цифры на ярлычках астрономические. Однако удивительно, как быстро тысяча фунтов кажется вполне приемлемой ценой для чемодана, тем более что точно такой же кофр с монограммой Луи Вуиттона стоит в десять раз дороже. Я даже думаю, а не купить ли мне серьезный качественный чемодан вместо своей потертой дорожной сумки. Но сегодня мы делаем покупки для Люка, а не для меня. И, как это ни странно, выбирать вещи для других тоже очень увлекательно. В конце концов мы останавливаемся на темно-зеленом кожаном чемодане с модными колесиками и бледно-бежевом чемоданчике из телячьей кожи, который чуть тяжелее зеленого, но у него изумительная шелковая внутренняя обивка, и вообще он такой красивый, что я не могу на него налюбоваться. К бежевому прилагается такого же цвета портплед и не менее великолепный несессер. Ах, если бы я покупала для себя… Но выбор не за мной. Чемодан покупает Люк, так что ему и решать. Мы сидим рядом на полу и смотрим на чемоданы.
|
– Зеленый практичнее, – наконец произносит Люк.
– Угу, – бесстрастно бубню я в ответ, – пожалуй.
– Он легче, и колеса у него лучше. – Угу.
– А эта светлая кожа наверняка испачкается уже через пару секунд. Зеленый – не такой маркий цвет.
– Угу, – снова бормочу я без особого энтузиазма.
Он вопросительно на меня смотрит:
– Думаю, мы сделали выбор, так? – И, все еще сидя на полу, подзывает продавца.
– Слушаю вас, – говорит тот.
– Я хотел бы купить вот такой бежевый чемодан, – кивает Люк.
– Ой! – Я не могу сдержать довольной улыбки. – Как раз этот мне и понравился больше всех!
– Правило, которого я придерживаюсь в жизни. – Люк встает и отряхивает брюки. – Если решил спросить у кого-то совета, то потрудись этому совету следовать.
– Но я же не сказала, какой из двух…
– И не надо было. – Он протягивает руку и помогает мне подняться. – Ваших «угу» было вполне достаточно.
Его рука удивительно крепко держит мою, у меня под ложечкой даже екнуло от этого ощущения. И пахнет он приятно. Каким-то дорогим одеколоном, но запах я не узнаю. Некоторое время мы оба молчим.
– Ну, наверное, мне надо за него заплатить, – наконец произносит Люк.
– Да, пожалуй…
Он отходит к кассе, а я остаюсь у чемоданов и чувствую странный прилив волнения. Покупку мы сделали, и что теперь?
Теперь, видимо, вежливо попрощаемся, и все. Люк, скорее всего, торопится к себе в офис. Вряд ли у него есть время слоняться по магазинам весь день. И если он спросит, какие у меня планы дальше, скажу, что масса дел, важные встречи и все такое.
– Все улажено, – говорит Люк, возвращаясь. – Ребекка, я вам очень признателен за помощь.
– Рада, что смогла помочь, – оживленно отвечаю я. – Ну а теперь мне…
– Я хотел спросить, – перебивает Люк, – не согласитесь ли вы пообедать со мной?
Похоже, этот день станет одним из самых памятных и самых лучших в моей жизни. Сначала шопинг в «Хэрродс», потом обед в «Харвей Николс». Что может быть чудеснее? Мы сразу идем в ресторан на пятом этаже, Люк заказывает бутылку охлажденного белого вина и поднимает бокал:
– За чемоданы! – И улыбается.
– За чемоданы! – весело подхватываю я и отпиваю глоточек.
Пожалуй, в жизни не пробовала вина вкуснее. Люк берет меню. Я тоже открываю свое, но, честно говоря, не могу прочесть ни строчки – сижу, опьяненная счастьем, как ребенок в отделе игрушек. Потом украдкой разглядываю деловых леди, заглянувших сюда на ленч, запоминая, что на них надето, и размышляя, где, интересно, купила свои розовые сапожки вон та девушка. И тут вдруг вспоминаю про открытку, что мне прислал Люк. Так что же все-таки это было – простой знак вежливости или… нечто более серьезное?..
При этой мысли меня даже затошнило, и я спешно делаю глоток вина, очень большой глоток. Потом ставлю бокал на стол, считаю про себя до пяти и как бы между делом произношу:
– Кстати, спасибо за открытку.
– Что? – Он отрывается от меню. – Ах да. Не за что. Было приятно наткнуться на вас в тот вечер.
– Действительно отличное место, – соглашаюсь я. – Прекрасно подходит для случайной встречи старых знакомых.
При этих словах я густо краснею. Но Люк улыбается:
– Действительно. – Потом откладывает меню и спрашивает: – Вы уже выбрали?
– Хм. – Глаза торопливо бегают по строчкам. – Пожалуй, я буду… просто рыбно-картофельную запеканку.
Черт, только что увидела в меню кальмара, надо было его заказать. Эх, поторопилась.
– Хороший выбор, – одобряет Люк. – И еще раз спасибо, что согласились составить мне компанию. Одна голова хорошо, а две лучше.
– Всегда пожалуйста, – с легкостью отвечаю я. – Надеюсь, вам чемодан понравится.
– Да это не для меня, – говорит он после небольшой паузы, – для Саши.
– А, понятно, – вежливо киваю я. – А кто такая Саша, ваша сестра?
– Моя девушка. – И Люк отворачивается, подзывая официанта.
Я смотрю на него, не в силах пошевелиться.
Его девушка… Я помогала выбрать чемодан для его девушки.
Что-то у меня пропал аппетит. Мне не хочется рыбной запеканки, мне вообще ничего не хочется. Розовая дымка счастья улетучилась, и остались только холод и ощущение собственной глупости. У Люка Брендона есть девушка. Естественно. Какая-то холеная красавица Саша с безупречным маникюром и дорогим чемоданом, который она возит с собой по всему миру. А я дура. Я должна была знать, что где-то есть такая Саша. Это же очевидно.
Правда… правда, не так уж это и очевидно. Люк за все утро и словом не обмолвился о своей девушке. Интересно – почему? Почему он вообще сразу мне не сказал, что мы выбираем чемодан для его подруги? Почему позволил мне сидеть рядом с ним в магазине и смеялся надо мной, пока я прогуливалась по отделу, проверяя колесики? Я бы вела себя по-другому, если б знала, для кого мы проверяем эти хреновы колесики. И он наверняка это понимал. Наверняка.
Жуткая мысль прокрадывается в мое сознание. Все плохо. Все очень плохо.
– Что с вами?
– Что со мной? – неожиданно для себя самой вскидываюсь я. – Вы еще спрашиваете? Почему вы не сказали, для кого мы покупаем этот чемодан, почему не сказали, что у вас есть девушка?
О нет. Вот теперь я точно все испортила. Повела себя как последняя кретинка. Хотя мне почему-то все равно.
– Понятно, – немного помедлив, произносит Люк. Берет ломтик хлеба и начинает крошить, потом поднимает глаза. – Мы с Сашей уже давно вместе, – мягко говорит он. – Простите, если у вас сложилось… другое впечатление.
Он проявляет ко мне снисходительность. Это слишком.
– Дело не в том, – несу я какую-то чушь, и пунцовый румянец заливает щеки. – Просто все… нехорошо.
– Нехорошо? – Он явно удивлен.
– Вы должны были сказать мне, что мы выбираем чемодан для вашей девушки, – упорно твержу я, не отрывая глаз от стола. – Потому что тогда все было бы по-другому.
В ответ тишина. Я поднимаю голову и вижу, что Люк смотрит на меня так, словно я сумасшедшая.
– Ребекка, вы слишком преувеличиваете. Мне просто нужен был ваш совет по поводу покупки. Только и всего.
– И вы скажете своей девушке, что спрашивали моего совета?
– Разумеется! – смеется в ответ Люк. – Думаю, ее это позабавит.
Я молча смотрю на него, чувствуя, как унижение пропитывает меня насквозь. В горле комок, и в груди болит. Позабавит. Сашу позабавит история обо мне.
Конечно. А кому не забавно будет услышать историю о девице, все утро потратившей на то, чтобы выбрать чемодан для другой женщины? О девице, которая невесть что себе вообразила. О дуре, которая могла подумать, будто Люк Брендон ею заинтересовался.
Я тяжело сглатываю, мне тошно и гнусно. Впервые словно вижу себя глазами Люка Брендона. Я же смешна и нелепа, как персонаж из глупой комедии. Чокнутая простушка, которая все неверно истолковывает и над которой все смеются. Девчонка, которая ничего не знает о слиянии SBG и «Рутланд Банк», которую никто и никогда не принимает всерьез. Люк не сказал мне о своей девушке, потому что мои мысли, мои чувства и я сама ничего для него не значат. И на обед он меня пригласил так, от нечего делать. И еще, наверное, надеялся, что отмочу что-нибудь эдакое, забавное, вилку уроню например, – будет над чем с коллегами в конторе посмеяться.
– Извините, – говорю я прерывающимся голосом, – у меня нет времени на обед.
– Не глупите, Ребекка. Простите, что не сказал вам о своей девушке. – И вопросительно на меня смотрит. Господи, как же хочется ударить его. – Но мы ведь можем быть просто друзьями, правда?
– Нет, – сухо отвечаю я, понимая, что глаза уже на мокром месте, да и голос дрожит вполне отчетливо. – Не можем. Друзья относятся друг к другу с уважением. А вы меня не уважаете, так ведь, Люк? Не относитесь ко мне всерьез. Для вас я пустое место. А… – я сглатываю, – а я не пустое место.
И прежде чем он успевает что-то ответить, разворачиваюсь и быстро ухожу, едва различая дорогу из-за застилающих глаза слез.
ФЕРСИТ БАНК ВИЗА
Кэмел-сквер, 7
Ливерпуль
Миз Ребекке Блумвуд
Берни-роуд, д. 4, кв. 2
Лондон
20 марта 2000 года.
Уважаемая миз Блумвуд.
Карта VISA № 1475 8392 0484 7586
Вашу оплату в размере 10 фунтов получили сегодня, спасибо.
Мне кажется, мы уже несколько раз указывали Вам, что размер минимальной оплаты составляет 105 фунтов 40 центов.
На данный момент Вы все еще должны выплатить 95 фунтов 40 центов. С нетерпением жду поступления от Вас данной суммы.
Если необходимая сумма не поступит к нам в течение 7 дней, нам придется предпринять соответствующие меры.
С уважением,
Питер Джонсон,
управляющий отделом по работе с клиентами.
БАНК ЛОНДОНА
Лондон-Хаус
Милл-стрит
Миз Ребекке Блумвуд
Берни-роуд, д. 4, кв. 2
Лондон
20 марта 2000 года.
Уважаемая миз Блумвуд.
Только представьте…
Как сильно может изменить Вашу жизнь банковский кредит.
Хотите приобрести новый автомобиль? Отремонтировать дом? Купить яхту для водных прогулок в выходные? Или просто ощутить свободу оттого, что все Ваши расходы могут быть покрыты?
Банк Лондона предлагает кредиты практически на любой случай. Так зачем же ждать? Измените свою жизнь. Живите так, как Вы этого заслуживаете!
С нашим банком Вам даже не придется заполнять анкету. Просто позвоните нам по круглосуточной горячей линии, по номеру:
0100 45 46 47 48
и позвольте нам позаботиться о Вас.
Только представьте…
С нетерпением ждем Вашего ответа.
С уважением,
Сью Скеппер,
менеджер по маркетингу.
P. S. Зачем откладывать? Наберите номер прямо сейчас. Что может быть легче?
В тот вечер я возвращаюсь домой жалкая и убитая. Высокооплачиваемые банковские должности и «Хэрродс» с Люком Брендоном кажутся теперь очень далекими. Реальная жизнь не имеет ничего общего с прогулками на такси вокруг Найтсбриджа и чемоданами за тысячу фунтов. Разве не так? Реальность – крошечная квартирка, в которой до сих пор пахнет карри, письма из банка с угрозами и полная растерянность от собственного бессилия.
Вставляю ключ и открываю дверь. Слышу голос Сьюзи:
– Бекки, это ты?
– Да! – Я стараюсь говорить весело. – Ты где?
– Тут. – Она выглядывает из моей комнаты. У нее порозовели щеки и в глазах блеск. – Отгадай, какой сюрприз я тебе приготовила?
– Какой? – спрашиваю я и ставлю на пол дипломат. По правде сказать, мне сейчас не до ее сюрпризов. Опять, наверное, переставила мою кровать или что-то в этом роде. Все, что я сейчас хочу, – чашку чая и что-нибудь перекусить. Я ведь так и не пообедала.
– Заходи, увидишь. Нет, закрой глаза, я тебя проведу.
– Хорошо, – неохотно соглашаюсь я, закрываю глаза и протягиваю ей руку.
Мы идем по коридору и, разумеется, когда подходим к моей комнате, я невольно начинаю ощущать легкий трепет предвкушения. На меня эти фокусы всегда действуют.
– Ну вот, теперь смотри!
Открываю глаза и оглядываю свою комнату, пытаясь понять, что же придумала Сьюзи на этот раз. По крайней мере, она не покрасила стены и к занавескам не прикасалась, и компьютер мой выключен. Что же она…
И тут я их замечаю. На моей кровати. Кучи готовых рамок, обтянутых тканью. Сделаны идеально – все углы ровные, тесьма аккуратно приклеена. Глазам своим не верю. Тут их не меньше…
– Пока сто штук, – говорит Сьюзи у меня за спиной. – А остальные сделаю завтра! Правда, классно получилось?
Я в недоумении смотрю на нее:
– Ты… все их сделала сама?
– Да! – гордо заявляет она. – Когда я вошла во вкус, оказалось, что это очень легко. Делала, пока смотрела «Утренний кофе». Жалко, что ты не видела. У них там был отличный прямой эфир со звонками телезрителей – про мужиков, которые носят женскую одежду! Представляешь, один парень…
– Сьюзи, погоди. – Я пытаюсь понять, что происходит. – Ты же наверняка потратила уйму времени. – Недоверчиво окидываю взглядом кучу готовых рамок. – Зачем ты…
– Ну, у тебя ведь не очень хорошо получилось, правда? – ласково говорит она. – И я решила тебе помочь.
– Помочь? – слабо переспрашиваю я.
– А завтра все доделаю и позвоню в компанию, чтобы они забрали готовые рамки. Знаешь, они очень удачно придумали – не нужно отправлять почтой. Они сами приедут и заберут, а тебе пришлют чек. Должно быть около трехсот фунтов. Неплохо, а?
– Подожди. Как это они мне пришлют чек?
Сьюзи смотрит на меня как на тупицу:
– Бекки, это же твои рамки.
– Но сделала их ты! Сьюзи, это тебе они должны прислать деньги!
– Но я же их для тебя сделала! Чтобы ты смогла заработать триста фунтов!
Я молча гляжу на нее и чувствую, как слезы подкатывают к горлу. Сьюзи сделала для меня эти рамки. Медленно сажусь на кровать, беру в руки рамку, провожу пальцем по ткани. Она безупречна. Такую рамку можно выставить на продажу в самом дорогом магазине.
– Сьюзи, это твои деньги, не мои, – наконец говорю я. – Теперь это твое дело.
– А вот и нет, – отвечает она с торжеством в голосе. – У меня есть свое дело.
Она подходит к кровати и что-то достает из-под кучи рамок. Это тоже рамка, но не такая, как остальные. Она обтянута мягкой серебристой тканью, сверху розовыми буквами написано «АНГЕЛ», а на уголках болтаются серебристые помпончики. Это самая классная и китчевая рамка в мире.
– Нравится? – неуверенно спрашивает она.
– Очень! – Я выхватываю у нее рамку, чтобы разглядеть получше. – Где купила?
– Я не купила. Я ее сама сделала.
– Что? Ты сама сделала?
– Да, пока смотрела «Соседей». Кстати, ужасная была серия. Бет узнала про делишки Джои и Скай.
Я в шоке. Откуда у Сьюзи вдруг открылись такие таланты?
– Как думаешь, сгодятся на продажу? – Она осматривает рамку со всех сторон. – Будут их покупать?
Будут ли их покупать?
– Сьюзи, – говорю я серьезно. – Ты станешь миллионершей.
И весь вечер мы пьем, планируя бешеный взлет карьеры Сьюзи-предпринимательницы. Мы смеемся до колик, обсуждая, что ей надеть на встречу с королевой – «Шанель» или «Праду», и к ночи я совершено забываю и про инцидент с Люком Брендоном, и про «Банк Хельсинки», и вообще все беды минувшего дня.
На следующее утро беды наваливаются на меня одновременно, как в фильме ужасов. Я просыпаюсь бледная, меня бьет озноб, и больше всего мне хочется вообще не вставать. На работу идти не хочется. Остаться бы дома, под теплым одеялом, смотреть телик и быть компаньонкой Сьюзи-миллионерши.
Но сейчас у нас запарка, и Филип ни за что не поверит, что я заболела.
Каким-то образом мне удается отодрать себя от кровати, одеться и доковылять до метро.
В кофейне покупаю огромную порцию капуччино, шоколадный кекс и пышку. Плевать, если растолстею. Мне необходимы глюкоза, кофеин и шоколад, и побольше.
К счастью, в офисе все так заняты, что болтать некогда и нет нужды рассказывать, как у меня прошел вчерашний день. Клэр что-то самозабвенно печатает, а у меня на столе лежит целая стопка корректуры. А потому, проверив электронную почту – ни одного сообщения, – я с тяжким вздохом поудобнее устраиваюсь на стуле и начинаю вычитывать скопившийся материал.
«Балансировать на грани риска и прибыли, вложив деньги в игру на фондовой бирже, – задача не из простых, особенно если речь идет о начинающем инвесторе…»
Боже, ну и тоска.
«Хотя в некоторых секторах прибыль может быть внушительной, никто не даст никаких гарантий, а для мелкого инвестора…»
– Ребекка?
Я поднимаю глаза. Филип идет к моему столу с очередной бумажкой в руке. Вид у него не очень довольный. На какое-то мгновение мне почудилось, что он говорил с Джилл Фокстон из кадрового агентства «Уильям Грин», все про меня узнал и теперь собирается уволить. Но когда Филип подходит ближе, я вижу, что в руках у него, как всегда, занудный пресс-релиз.
– Ребекка, я хочу, чтобы вы пошли туда вместо меня. В пятницу. Я бы сам сходил, но буду занят тут по маркетинговым вопросам.
– А, – отвечаю я без малейшего энтузиазма и забираю бумажку. – Хорошо. А что за тема?
– Ярмарка предложений по частному финансированию в «Олимпии». Мы всегда ее посещаем.
Тоска, смертная тоска.
– Банк «Барклейз» устраивает в перерыве небольшой прием с шампанским, – добавляет он.
– Ну ладно, – реагирую я с уже большим энтузиазмом. – Наверное, интересно будет. А что конкретно…
Я смотрю на листок бумаги и только теперь замечаю шапку с логотипом «Брендон Комьюникейшнс». Мое сердце замирает.
– Да просто большая выставка, будут представлены все секторы индивидуального финансирования, – рассказывает Филип. – Беседы, стенды, встречи. Просто опишете все, что покажется интересным. На ваше усмотрение.
– Хорошо, – помедлив, соглашаюсь я. Какое мне, собственно, дело, будет ли там Люк Брендон? Не стану обращать на него внимания, и все дела. Отнесусь к нему с тем же уважением, с каким он отнесся ко мне. А если он попытается со мной заговорить, гордо подниму голову, развернусь и…
– Как там корректура? – спрашивает Филип.
– Отлично, – говорю я и беру верхний листок. – Скоро закончу.
Он кивает и уходит, а я снова принимаюсь читать.
«…А для мелкого инвестора риск от подобных вложений может перевесить потенциальную прибыль».
Господи, вот скука. Я даже не могу заставить себя сосредоточиться на смысле того, что читаю.
«Все большее количество инвесторов требуют высоких доходов, характерных для игры на фондовой бирже, но с предоставлением серьезных гарантий. Один из возможных вариантов – вложить средства в фонд „Трэкер“, который автоматически отслеживает 100 самых успешных компаний…»
Последняя фраза наводит меня на мысль. Я пододвигаю к себе блокнот и нахожу новый номер Элли в «Уэзерби».
– Элеонор Грангер. – Ее голос доносится словно издалека, отдаваясь эхом. Наверное, линия плохая.
– Привет, Элли, это Бекки. Слушай, а куда подевались батончики «Трэкер»? Такие вкусные, правда? Я уже сто лет их не…
В трубке слышится какая-то возня, и я смотрю на нее в удивлении. На том конце провода Элли извиняется перед кем-то.
– Бекки! – шипит она в трубку. – Я говорила по громкой связи! И в моем кабинете был начальник отдела.
– Ой, прости, пожалуйста! Он все еще там? – в ужасе спрашиваю я.
– Нет. Неизвестно, что он теперь обо мне подумает, – вздыхает Элли.
– Ничего, – успокаиваю я. – У него ведь есть чувство юмора?
Элли не отвечает.
– Ну ничего, – снова говорю я, уже не так уверенно. – А ты в обед сможешь выскочить на полчасика, выпить и поболтать?
– Вряд ли. Извини, Бекки, мне надо идти.
И Элли кладет трубку.
Никто не хочет больше со мной дружить. Меня вдруг зазнобило, я ежусь. Господи, какой ужасный день. Как все надоело. Хочу домо-о-о-о-й.
К пятнице мне уже лучше. Потому что:
1. Сегодня пятница.
2. Я весь день проведу вне офиса.
3. Вчера позвонила Элли и извинилась за грубость – когда мы говорили, кто-то вошел к ней в кабинет. Зато она тоже будет на этой ярмарке.
И еще:
4. Я вычеркнула инцидент с Люком Брендоном из своей памяти. Кому до него сейчас есть дело?
К выходу из дома я готовлюсь в приподнятом настроении. Надеваю новый серый кардиган поверх черной рубашки и новые сапоги от «Хоббс» из темно-серой замши. Надо вам сказать, я в них чертовски хороша. Обожаю новые шмотки. Если бы все могли каждый день ходить в обновках, депрессия исчезла бы с лица земли.
Только я собралась выйти, как пришла почта – целая стопка писем. Некоторые конверты явно с новыми счетами, плюс еще одно письмо из банка «Эндвич». Но у меня на этот случай есть очень умное решение – я просто запихиваю письма в ящик комода. Это единственный способ не огорчаться по поводу гадких посланий. И между прочим, отлично действует. Выйдя из дома, я забываю о существовании писем.
К моему приходу конференция уже в самом разгаре. Называю свое имя администратору на входе и получаю огромный блестящий бумажный пакет с логотипом HSBC. Внутри пакета целая пачка материалов и фото, на котором организаторы конференции запечатлены с бокалами шампанского (мол, можете опубликовать его в своем журнале), талончик на два напитка от стенда «Сан Альянс Пиммс», лотерейный билет на розыгрыш тысячи фунтов, большой леденец на палочке с рекламой «Истгейт Иншуранс» и значок с моим именем и словом «пресса» крупными буквами. Еще в сумке лежит белый конверт с приглашением на прием от «Барклейз» – его я аккуратно засовываю в свою сумочку. Затем прицепляю на лацкан значок с именем и начинаю обход зала.
Обычно я сразу же выкидываю значок, но не сегодня – ведь заветное слово «пресса» на нем означает, что все вокруг будут из кожи вон лезть, лишь бы снабдить тебя бесплатной рекламной продукцией. По большей части это, конечно, всего лишь нудные брошюрки, но встречаются и стоящие вещицы – подарочки, сладости. Итак, через час я уже собрала немало трофеев: две шариковые ручки, нож для бумаги, миниатюрную коробочку конфет «Ферреро Роше», воздушный шарик с рекламной надписью и футболку с мультяшным героем – от какой-то телефонной компании. А еще выпила два бесплатных капуччино с шоколадным круассаном, угостилась сидром и буквально объелась сладостями. Причем за все это время я ни слова не записала в своем блокноте, ну и что – у меня же есть рекламные буклеты.
У некоторых участников конференции я заметила хорошенькие серебряные часики. Я бы тоже от таких не отказалась. Поэтому продолжаю бродить, пытаясь выяснить, откуда народ тащит эти часики, и тут слышу:
– Бекки!
Оглядываюсь и вижу Элли. Она стоит у стенда «Уэзерби» с двумя типами в костюмах и приветливо машет рукой.
– Привет! – восторженно кричу я. – Как дела?
– Замечательно, – улыбается она. – Прекрасно справляюсь.
И честное слово, Элли отлично сюда вписывается.
На ней ярко-красный костюм (несомненно от «Карен Миллен»), классные туфли с квадратными носами, волосы гладко зачесаны назад. Единственное, что мне не нравится, – ее серьги. С чего это она стала носить жемчужные сережки? Может, чтобы не выделяться на общем фоне?
– Слушай, неужели ты по другую сторону баррикад? – говорю я, немного понизив голос. – Ты у меня будешь следующим кандидатом на интервью. Миз Дэвис, не могли бы вы рассказать нашим читателям о принципах инвестиций «Уэзерби»?
Элли смеется и протягивает брошюру:
– Вот что я тебе дам.
– Ой, спасибо, – иронизирую я и запихиваю брошюру в сумочку. Наверное, ей надо создать у коллег хорошее впечатление о себе.
– Знаешь, в компании «Уэзерби» сейчас горячая пора, – продолжает Элли. – Ты в курсе, что мы скоро запускаем новый ряд продуктов? Их всего пять: «Развитие Великобритании», «Перспективы Великобритании», «Развитие Европы», «Перспективы Европы» и…
Зачем она мне все это рассказывает?
– Элли…
– И «Развитие Америки»! – торжественно завершает она. В глазах ни намека на улыбку…
– Понятно… Ну, по-моему… супер!
– Я могу связаться с нашими рекламщиками и попросить их дать тебе более подробную информацию.
Что?
– Нет-нет, не беспокойся, – быстро останавливаю ее я. – А потом… у тебя какие планы? Хочешь, сходим вместе выпить куда-нибудь?
– Не могу. Я иду смотреть квартиру.
– Ты что, переезжаешь? – удивляюсь я. Элли снимает классную квартиру в Кэмдене вместе с двумя парнями-музыкантами. Они всегда достают ей контрамарки на концерты и все такое. Не понимаю, почему она хочет от них съехать.