Управление работой (рисунок 48) цилиндров жалюзи охлаждающих устройств, вентилятора, звуковых сигналов, подачей песка под колеса тепловоза, догружателей осуществляется подачей сжатого воздуха через электропневматические вентили 1(1)-1(12) и электромагнитные клапаны 7(1)-7(8) при подаче напряжения на обмотки их катушек, т.е. при их включении.
При снятии напряжения воздух через электропневматические вентили выпускается из цилиндров в атмосферу. При снятии напряжения с обмоток катушек клапанов электромагнитных прекращается подача воздуха к звуковым сигналам и песочницам.
Редуктор 14 и клапан 2 служат для понижения давления сжатого воздуха. От первого воздух с давлением 0,65 МПа поступает к системе переключателей и контакторов в высоковольтной камере. От второго воздух поступает при включении электропневматических вентилей 1(1) и 1(5) к догружателям 4(1) и 4(2).
Тифоны передний и задний могут, в случае отказа в работе электромагнитных клапанов, включаться чисто пневматически от клапанов с педальным приводом 11(1) и 11(2), расположенных на подножках под пультами управления в кабине машиниста. При включении педалью переднего тифона 9(2) воздух поступает к воздухораспределителю песочницы 12, который при этом пропускает воздух из питательной магистрали к тифону (воздухораспределитель песочницы в трубопроводе к переднему тифону установлен как усилитель, в связи с большой длиной трубопровода от педали до тифона, и расположен на задней стенке холодильной камеры в дизельном помещении).
В трубе от педали на входе в воздухораспределитель имеется отверстие диаметром 3 мм, служащее для выпуска воздуха из надпоршневого пространства воздухораспределителя при отпуске педали.
|
Песочная система тепловоза
Четыре песочных бункера 6(1)-6(4) (рисунок 49) с общим запасом песка не менее 1500 кг (при удельном весе песка 17 кН/м3 (1,7 т/м3)) расположены по концам тепловоза на торцах кузова. Заправка бункеров песком осуществляется через верхние горловины. К каждому бункеру снизу под рамой тепловоза присоединяется по две форсунки песочницы 3(1)-3(8), от которых по трубам 4(1)-4(8), и рукавам 5(1)-5(8) песок подается под крайние колесные пары четырехосных тележек.
В дизельном и аккумуляторном помещениях установлены четыре электромагнитных клапана песочниц. При нажатии на кнопку песочницы одна из каждой пары электромагнитных клапанов включается при движении тепловоза «Вперед», другая - при движении «Назад».
На пульте управления имеется тумблер, которым можно включать подачу песка только под крайнюю колесную пару тепловоза – переднюю или заднюю, в зависимости от положения реверса. Для лучшей подачи песка под средние колесные пары к длинным трубопроводам подключен в трех местах дополнительный подвод воздуха через дроссельные отверстия.
Краны разобщительные 1(1) и 1(2) используются в случае необходимости отключить песочную систему.
Рисунок 48 - Схема трубопровода пневматического управления 1(1)-1(12)– вентиль электропневматический 120-09-110АБ; 2- клапан 017.40.09.200; 3(1)-3(3) – манометр МП-1,0 МПа; 4(1), 4(2) – догружатель; 5(1) – цилиндр жалюзи вентилятора; 5(2), 5(3) – цилиндр расцепки автосцепки; 5(4)-5(15) – цилиндр жалюзи; 6(1)-6(5) – фильтр; 7(1)…7(8) – клапан электромагнитный; 8(1)-8(5) – кран 1-2; 9(1), 9(2)– тифон; 10(1), 10(2) – свисток; 11(1), 11(2)– клапан тифона с педальным приводом; 12- воздухораспределитель песочницы; 13(1)-13(4)– рукав гибкий; 14– редуктор 348-2; 15(1), 15(2) – переключательный клапан 3ПК |
|
Рисунок 49 - Система песочная
1(1)-1(2) –кран усл.№383; 2 –фильтр Ф15/10/00; 3(1)-3(8)–форсунка песочницы; 4(1)-4(8) –труба;
5(1)-5(8) –рукав; 6(1)-6(4) –песочница; 7(1)-7(8) –концевик; 8(1)-8(8)–рукав концевой