Приспособление состоит из комплекта планок 2 и валиков 6 и 3.
При выкатывании колесно–моторного блока на скатоопускной канаве (рисунок 40) необходимо между рамой тепловоза и рамой двухосной тележки установить планки 2 и укрепить их валиками 6 за кронштейн маятниковой подвески рамы двухосной тележки, а валиками 3 – за кронштейн главной рамы.
Валики от выпадания стопорятся шплинтами. Вместо предохранительного приспособления 5 установить деревянный подстраховочный брус 7 или металлическую опору между рамой тележки и рельсами. В результате вес тепловоза будет передаваться не на вторую ступень рессорного подвешивания, а непосредственно на двухосную тележку, из которой колесные блоки не выкатываются, а рама тележки, из которой колесный блок выкатывается, становится подвешенной к главной раме. Брус 7 является подстраховочным. В случае выкатки любого другого колесного блока подстраховочный брус устанавливается вместо ближайшего к нему предохранительного устройства.
Перед опусканием колесно–моторного блока отсоединить буксовые поводки, в пружинные комплекты первой ступени ввернуть технологические болты, от тягового двигателя отсоединить электрические кабели, завернуть гайки, стягивающие подвеску тягового двигателя, осмотреть колесно–моторный блок и убедиться в готовности его к опусканию.
Рисунок 40 - Приспособление для выкатки колесно–моторного блока
1 –кронштейн маятниковой подвески двухосной тележки; 2 –планка; 3 –валики короткие; 4 –главная рама тепловоза; 5 –предохранительное устройство; 6 –валик длинный; 7 –брус подстраховочный
Демпфер пластинчатый
Рисунок 41 – Установка демпфера
|
Пластинчатого
1 –демпфер пластинчатый; 2– гайка;
3 –шплинт
Демпфер пластинчатый 1 устанавливается между главной рамой и двухосной тележкой (рисунок 41) и служит для гашения горизонтальных колебаний тепловоза. Демпфер пластинчатый (рисунок 42) состоит из набора пластин фрикционных 10 из стали 65Г и фрикционов 2, 3 c наклепанной на них лентой, обладающей большим коэффициентом трения.
На двухосной тележке демпфер пластинчатый устанавливается при помощи шарового подшипника 1, а на раме тепловоза при помощи шарнирного соединения 11. Пластины собраны в пакет на стакане 4, внутри которого расположены пружины 8, 9, служащие для сжатия пластин и регулировки величины демпфирующей силы.
Рекомендуется для уменьшения износа ходовой части при эксплуатации со скоростями менее 40 км/ч оставлять только внутреннюю пружину 8. По мере износа пластин, при достижении зазора Д не более 10 мм, регулировку нажатия пружин осуществлять подбором прокладок 5, 6, 7 так, чтобы при зазоре Е=23 мм зазор Д составлял (0,5 ± 0,5) мм. При смазке шарниров нельзя допускать попадание смазки на трущиеся поверхности пластин.
Рисунок 42 - Демпфер пластинчатый
1 –подшипник ШС–50; 2 –фрикцион средний; 3 –фрикцион нажимной; 4 –стакан; 5,6,7 –прокладки; 8 –пружина внутренняя; 9 –пружина наружная; 10 –пластина фрикционная; 11 –шарнир