Установка и привод компрессора
Установка состоит из компрессора ПК–5,25А (рисунок 43) и электродвигателя 2П2КУХЛ2, соединенных муфтой эластичной и установленных на общей тумбе.
Рисунок 43 - Установка компрессора ПК–5,25А
1 –компрессор ПК5,25А; 2 –ограждение; 3 –электродвигатель 2П2К–02УХЛ2; 4,6 –гайка; 5 –шпилька; 7 –переходник; 8 –болт; 9 –муфта эластичная; 10 –штифт; 11 –тумба
Компрессор приводится во вращение от входного вала электродвигателя через муфту с резинокордной оболочкой. Подкомпрессорная тумба крепится через приварные платики к раме тепловоза.
При установке компрессора и электродвигателя необходимо провести центровку его с электродвигателем согласно инструкции, приведенной в приложении Б.
Муфта привода компрессора и ее установка
В приводе компрессора применена эластичная муфта, рабочим элементом которой является резинокордная оболочка. Установка муфты показана на рисунке 44. Муфта позволяет компенсировать неточности расположения осей фланцев электродвигателя и компрессора с наименьшими нагрузками на подшипниковые узлы.
Для снятия и установки муфты необходимо стянуть муфту с помощью монтажного болта 4 (рисунок 44).
Рисунок 44 - Установка муфты привода компрессора
1 –штифт; 2 –болт; 3 –эластичная муфта; 4 –болт монтажный
Муфта (рисунок 45) состоит из цельных наружных фланцев 3 и внутренних разрезных фланцев 2.
Между фланцами 2, 3 с помощью болтов 4 зажата бортовая часть резинокордной оболочки 1. Степень затяжки бортовой части контролируется размером S1, значение которого зависит от толщины борта в свободном состоянии.
|
Рисунок 45 - Муфта привода компрессора
1 –оболочка резинокордная; 2 –фланец разрезной; 3 –фланец; 4 –болт; 5 –штифт
ВОЗДУШНЫЕ СИСТЕМЫТЕПЛОВОЗА
Сжатый воздух на тепловозе используется для тормозной системы, аппаратов системы пневмоавтоматики, подачи звуковых сигналов, подачи песка под колеса и др.
Тормозная система
Источником сжатого воздуха является компрессор 29 марки ПК–5,25А (рисунок 46), поршневой, V–образный, шестицилиндровый: три цилиндра низкого давления и три – высокого.
На напорном трубопроводе перед обратным клапаном 28 установлен клапан холостого хода 32(1), который включается электропневматическим вентилем 33(1) при запуске электродвигателя компрессора и соединяет цилиндры высокого давления (ЦВД) компрессора с атмосферой до момента достижения электродвигателем номинальной частоты вращения, тем самым облегчая запуск компрессора. Затем этот клапан холостого хода закрывается и компрессор нагнетает сжатый воздух через обратный клапан 28 в пневматическую систему, главные резервуары 22(1)-22(4) и т. д.
При достижении в главных резервуарах давления 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) автоматически отключается электродвигатель привода компрессора, а при понижении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) – вновь включается.
На случай неисправности главные резервуары защищены двумя предохранительными клапанами 27(1) и 27(2), отрегулированными на 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Из главных резервуаров через маслоотделитель 39, очищающий сжатый воздух от паров масла, воздух поступает к концевым кранам 20(3) и 20(6) межсекционных соединений питательной магистрали, одновременно к крану машиниста 17 и к кранам вспомогательного тормоза 13(1) и 13(2) и через кран машиниста 17 – в тормозную магистраль.
|
Давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста должно быть от 0,53 до 0,55 МПа (от 5,3 до 5,5 кгс/см2) и регулируется оно поворотом регулировочного стакана редуктора (на кране машиниста).
Устройство блокировки тормоза 19 служит для одновременного отключения кранов машиниста и вспомогательного тормоза в нерабочей кабине (секции) при смене кабины (секции). Для этого в оставляемой кабине необходимо произвести торможение локомотива краном вспомогательного тормоза 13(2) (со стороны машиниста), повысив давление в тормозных цилиндрах до максимального. Затем перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения до полной разрядки магистрали (чтобы разблокировать съемную ручку устройства блокировки тормоза), повернуть съемную ручку из нижнего положения в верхнее и снять ее. В рабочей кабине (секции) эту ручку одеть на валик устройства блокировки тормоза и повернуть на 180º (вниз); ручки крана машиниста и обоих кранов вспомогательного тормоза перевести в поездное положение, отпустить тормоз и зарядить тормозную сеть до установленного давления.
Кран комбинированный, вмонтированный в устройство блокировки тормоза, может быть использован для выполнения, в случае необходимости, экстренного торможения как из рабочей кабины (секции), так из нерабочей кабины (секции).
К тормозной магистрали подключен воздухораспределитель, состоящий из главной части 3, пневмоэлектрического датчика состояния тормозной магистрали 4, рабочей камеры 5 и магистральной части 6, а также электропневматический клапан автостопа 8.
|
С воздухораспределителем соединен запасной резервуар 1(1); импульсная магистраль связывает воздухораспределитель с реле давления 24(1), 24(2). Поступающий из питательной магистрали в реле давления 24(1) и 24(2) воздух поступает в тормозные цилиндры тележек.
К срывной камере электропневматического клапана 8 подключен электропневматический вентиль 16, установленный в кабине машиниста возле ЭПК–153–01, который вызывает срабатывание ЭПК–153–01, а, значит, включает автоматический тормоз при нажатии на кнопку «Экстренное торможение» на вспомогательном пульте.
При торможении тепловоза любым из тормозных кранов 17, 13(1) или 13(2) тормозные цилиндры 34(1)-34(4) заполняются через реле давления 24(1) и 24(2) из резервуаров 25(1) и 25(2), связанных с питательной магистралью через обратные клапаны с фильтрами 31(2) и 31(3). Давление во всех тормозных цилиндрах одинаково, так как воздух через клапаны переключательные 18(1) и 18(2) одновременно поступает в полость над диафрагмой, реле давления 24(1) и 24(2), открывает впускные клапаны этих реле, через которые воздух из резервуаров 25(1) и 25(2), связанных с питательной магистралью через обратные клапаны с фильтром 31(3) и 31(2), заполняет тормозные цилиндры соответственно двух первых тележек и двух вторых тележек.