Рычажная передача тормоза (рисунок 28) двухстороннего действия, т.е. тормозные колодки 3, установленные в башмаках 2, действуют на колесо с двух сторон. Тормозные колодки с башмаками подвешены к раме двухосной тележки на подвесках 1, 5, 12. Подвески одного колеса попарно соединены продольными тягами 4, охватывающими колесо с двух сторон. Тяга 6 соединяет рычажные системы двух соседних колес. Продольные тяги 4 имеют по концам регулировочные винтовые устройства 7. Регулировочное устройство 15 предназначено для обеспечения равномерного зазора между колесом и колодкой по длине колодки.
Рычажная передача приводится в действие сжатым воздухом, поступающим в тормозной цилиндр. В зависимости от давления воздуха усилие через шток 9, балансир 10, рычаги 11, 13, с помощью тяг 4 и 6 передается на тормозные колодки, расположенные на одной стороне тележки. Тормозные колодки, расположенные с другой стороны тележки получают усилие от второго тормозного цилиндра. Минимальный выход штока тормозного цилиндра (75 ± 5) мм, а максимальный – 190 мм.
Для предохранения от возможного бокового сползания колодок с колеса установлены поперечные стяжки 20.
Рисунок 28 - Рычажная передача
1,5,12 -подвески; 2 -башмак; 3 -тормозная колодка; 4 -тяга; 6 -тяга; 7 -регулировочное устройство;
8 -тормозной цилиндр; 9 -шток; 10 -балансир; 11,13 -рычаги; 15 -регулировочное устройство; 16 -фиксатор; 17 -винт регулировочный; 18 -пружина; 19,20 -стяжки
Привод ручного тормоза
Кроме пневматических тормозов, тепловоз оборудован стояночным ручным тормозом (рисунок 29), который приводит в действие рычажную передачу крайней двухосной тележки, расположенной под кабиной машиниста. В кабине машиниста установлен штурвал редуктора 1, с помощью которого осуществляется натяжение троса 2. Трос 2 через систему роликов перемещает балансир 3, установленный свободно на направляющих скобах 4. Далее перемещение и усилие передаются через тяги 5, поворотные рычаги 6 и тяги 7 на горизонтальные рычаги рычажной передачи к тормозным колодкам.
|
Ручной привод используется при длительной стоянке тепловоза и может удерживать тепловоз на 35 ‰ уклоне. На таком уклоне необходимо проворачивать маховик редуктора с усилием 350 Н (35 кгс).
Рисунок 29 - Привод ручного тормоза
1 -редуктор; 2 -трос; 3 -балансир; 4 -скоба направляющая; 5,7 -тяги; 6 -рычаг; 8 -ролик
Маятниковая подвеска
Маятниковая подвеска (рисунок 30), предавая вертикальные нагрузки, обеспечивает поворот и поперечный относ промежуточной рамы и всего верхнего строения тепловоза относительно двухосной тележки по 40 мм на каждую сторону, из них 20 мм свободного хода и 20 мм подпружиненного боковым упором 12. Состоит подвеска из тяги 7, верхней и нижней головок. Верхняя головка отличается от нижней наличием упорного подшипника 3, закрытого резиновым уплотнителем 2. В остальном каждая головка состоит из набора опор 4, 5, 6, имеющих между собой контакт по радиусным поверхностям впадин и выступов, которые образуют две контактные поверхности, расположенные перпендикулярно друг к другу в горизонтальной плоскости. По контактным поверхностям происходит относительное покачивание контактирующих опор. От поперечного смещения при сборке опоры фиксируются планками 9, устанавливаемыми в пазах радиусных выступов и впадин. Крепление опор с тягами осуществляется разрезными вкладышами 1, которые при установке их на месте под действием вертикальной силы удерживают подвеску в собранном состоянии.
|
Прокладки 8 устанавливаются при развеске на локомотивных весах, поэтому после ремонтных работ должны быть установлены на прежнее место. Прокладки 11 бокового упора предназначены для установки предварительного зазора или натяга пружины не более 1мм.
Опоры и тяги подвески выполнены из стали 38ХС.
Рисунок 30 - Маятниковая подвеска
1 -вкладыш разрезной; 2 -уплотнение; 3 -подшипник упорный; 4 -опора верхняя; 5- опора средняя; 6 -опора нижняя; 7 -тяга; 8 -прокладка регулировочная; 9 -планка; 10 -крышка упора; 11 -прокладка регулировочная; 12 -упор; 13 -пружина