Подвешивание тяговых электродвигателей




 

На тепловозе применено опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей (рисунок 26) с односторонней передачей вращающего момента с вала якоря на ось.

Тяговый электродвигатель опирается на ось колесной пары с одной стороны при помощи двух подшипников скольжения, а с другой - через пружинный комплект на кронштейн, приваренный к средней поперечной балке рамы тележки.

Пружинный комплект, размещенный между выступами остова, состоит из четырех пружин 4, стянутых при помощи верхней и нижней обойм 1 двумя болтами 5. К обоймам сверху и снизу приваривают сменные накладки. При установке колесно-моторного блока в тележку этот комплект располагают между полками кронштейна тележки и соединяют с ними двумя направляющими стержнями, удерживаемыми от выпадения зашплинтованными валиками 3.

При сборке двухосной тележки (опуск рамы тележки на колесные пары) колесно-моторные блоки устанавливаются на расстоянии 2100 мм друг от друга по центрам колесных пар и обращенными навстречу тяговым электродвигателям. Электродвигатели устанавливают так, чтобы их оси составляли с горизонталью угол 17º.

 

 

Рисунок 26 - Подвеска электродвигателя

 

1 -обойма рессорная; 2 -стержень направляющий; 3 -валик; 4 -пружина; 5 -стяжной болт с гайкой

 

При опускании рамы тележки на колесные пары одновременно опускаются и электродвигатели. После установки электродвигателей на место между гайками стяжных болтов и обоймами должен быть зазор не менее 5 мм, исключающий возможность нагружения этих болтов, гайка при этом отворачивается до упора в шплинт.

Моторно-осевые подшипники (МОП)

 

В приливах остова в месте соединения двигателя с осью установлены разъемные подшипники скольжения.

Верхний и нижний вкладыши подшипников закреплены неподвижно в остове.

Смазка моторно-осевых подшипников производится с помощью польстерного устройства из ванн, расположенных в корпусах (шапках) подшипников (рисунок 27).

Корпус польстера 3 установлен и закреплен тремя болтами 18 (16х25) на приливах в корпусе моторно-осевого подшипника 15.

Болты закреплены стальной проволокой 17. В плоских направляющих 2 корпуса польстера 3 помещена коробка 20, в которой при помощи скоб закрепляется фитиль 16.

 

 

Рисунок 27 - Польстер тягового электродвигателя

 

1 -пружина пластинчатая; 2 -направляющая корпуса; 3 -корпус польстера; 4 -стержень; 5 -трубка; 6 -ось; 7 -фиксатор; 8 -пружина; 9 -рычаг; 10- крышка; 11,18 -болт; 12- прокладка; 13 -маслоуказатель; 14 -пробка; 15 -корпус подшипника; 16 -фитиль; 17 -проволока; 19- приливы; 20- коробка; 21 -вкладыш; 22 -ось колесной пары

 

 

Между коробками 20 и направляющими 2 помещены фасонные пластинчатые пружины 1, одним концом прикрепленные к коробке, и входящие своим выступом на другом конце в соответствующие пазы в коробке. Пластинчатые пружины 1 обеспечивают плотное прижатие коробки к направляющим и одновременно предотвращают перемещение коробки при вибрациях. На трубке 5, внутри которой пропущена ось 6, закрепленная концами на стенках корпуса 3, размещены пружины 8. Одним концом они упираются в стержень 4 корпуса 3, а другим - давят на перемычку рычага 9. Рычаг установлен на ось 6 и своими лапками упирается в заплечики коробки 20 с фитилем 16, прижимая фитиль к оси колесной пары.

На стержне 4 установлен пружинный фиксатор 7, предназначенный удерживать рычаг 9 в поднятом положении для облегчения выемки коробки 20 польстера и препятствовать опусканию крышки до возвращения рычага 9 в рабочее положение после установки коробки 20.

Усилие поджатия коробки с фитилем к оси составляет от 40 до 60 Н (от 4 до 6 кгс), выступание фитиля относительно переднего края коробки – (20 ± 3) мм, при этом зазор между заплечиками коробки и корпусом польстера в рабочем положении от 14,3 до 21,8 мм (контролируется на колесно-моторном блоке). Крышка 10 с паранитовой прокладкой 12 закреплена на корпусе моторно-осевого подшипника четырьмя болтами 11 (М16х25). Корпус подшипника имеет прилив, в который вворачивается заливочная пробка 13 с щупом маслоуказателя. Маслоуказатель имеет только нижнее деление, соответствующее минимальному уровню смазки.

Максимальному уровню соответствует уровень масла по нижней кромке заправочного отверстия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: