СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА




ВЫПИСКА для Л.Б.

Общество с ограниченной ответственностью

«Центр инновационного развития СТМ»

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ14

Руководство по эксплуатации

РЭ

 

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для обеспечения квалифицированной эксплуатации и обслуживания тепловоза ТЭМ14.

Руководство состоит из трех частей: часть I – техническое описание, часть II – инструкция по эксплуатации, часть III – инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам.

В первой части приведена техническая характеристика, описано устройство и работа тепловоза и его основных узлов. Во второй части даны указания по эксплуатации тепловоза: порядок экипировки, подготовка к работе, уход за тепловозом во время эксплуатации, возможные неисправности и порядок их устранения. В третьей части даны рекомендации технического обслуживания и текущих ремонтов.

При эксплуатации и обслуживании тепловоза следует руководствоваться настоящим Руководством, а также прилагаемыми к тепловозу инструкциями по дизель–генератору, тяговому агрегату, компрессору, аккумуляторной батарее, электрическим машинам и другим комплектующим узлам.

Запасные части, входящие в комплект ЗИП тепловоза (по ведомости 018.00.00.000ЗИ), предназначены для использования в гарантийный период.

ВНИМАНИЕ: К управлению тепловозом допускаются лица, ознакомленные с настоящим Руководством и имеющие подготовку для работы на тепловозах. При несоблюдении настоящего Руководства завод–изготовитель не несет гарантии работоспособностИ тепловоза!

 

ЧАСТЬ 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

 

Тепловоз ТЭМ14 мощностью 1764 кВт (2400 л.с.) предназначен для выполнения маневровой, маневрово–вывозной и горочной работы на станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм.

Тепловоз ТЭМ14 изготовлен для работы в условиях умеренного климата (исполнение У, категория I, группа условий эксплуатации в пределах температур от плюс 40 до минус 50 °С).

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА И ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

Техническая характеристика тепловоза и основных узлов приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра Значение
Тепловоз
Полная мощность по дизель-генераторам, кВт (л.с.) 1764 (2400)
Габарит по ГОСТ 9238–83 1–Т
Ширина колеи, мм  
Служебная масса тепловоза с 2/3 запаса топлива и песка, т:   180 ± 3 %
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 220 ± 3 % (22,5 ± 3 %)
Скорость, м/с (км/ч):  
– конструкционная 27,78 (100)
– длительного режима 2,92 (10,5)
Сила тяги, кН (кгс), не менее:  
– при трогании с места 582,5 (59400)
– длительного режима 431,5 (44000)
Осевая формула 2о+2о–2о+2о
Число сцепных осей, шт.  
Диаметр колеса по кругу катания, мм:  
– нового 1050+10
– предельно изношенного 980+3
Минимальный радиус проходимых кривых, м, не менее  
Размеры тепловоза, мм:  
– длина по осям автосцепок  
– ширина максимальная – высота максимальная по выхлопной трубе, не более  
– высота автосцепок от головок рельсов 1050
Базы тепловоза, мм:  
– шкворневая  
– колесная, четырехосной тележки  
– колесная, двухосной тележки  
Экипировочные запасы, кг:  
– дизельного топлива  
– песка, не менее  
Количество:  
– охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизелей, л (м3) 1200 (1,2)
– масла дизелей, кг 250 х 2
Тормоз   Пневматический автоматический, пневматический прямодействующий
Краны:  
– машиниста поездной № 395 М–3–01
– вспомогательный № 254–1
Воздухораспределитель № 483А-03
Количество тормозных осей, шт.  
Колодки тормозные Гребневые, чугунные
Величина нажатия тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза 60,6
Ручной тормоз Механический
Количество тормозных осей, шт.  
Электрический реостатный (остановочный) тормоз мощностью, кВт, не менее  
Статический прогиб рессорного подвешивания при служебной массе 180 т, мм:  
– первой ступени  
– второй ступени  
– суммарный  
Тормозной путь тепловоза при начальной скорости движения 27,78 м/с (100 км/ч) на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах и включенной подаче песка, м, не более  
Величина уклона, на котором тепловоз удерживается ручным тормозом, ‰  
Резервуары воздушные:  
- объем, л (м3) - давление, МПа (кгс/см2) 1000 (1,0) 0,9 (9,0)
Автосцепка СА–3черт.106.01.000–05СБ с поглощающим аппаратом ПМК–110 или ПМКП-110 (энергоемкостью 70 кДж)
Тип тяговой передачи Электрическая, переменно-постоянного тока
Напряжение в цепях управления и освещения, В  
Управление тепловозом Приспособлен к управлению и контролю за его работой одним машинистом без помощника
Основные комплектующие изделия и их краткая характеристика
Дизель-генератор
Заводское обозначение ДГ-882Л УХЛ2
Габаритные размеры, мм, не более  
-длина  
-ширина  
-высота  
Масса сухая, кг, не более  
Дизель
Заводское обозначение 8ДМ–21ЭЛ2 УХЛ2
Условное обозначение 8ЧН21/21
Тип Четырехтактный, восьмицилиндровый, V–образ-ный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Полная мощность дизеля при внешних условиях, кВт (л.с.): 930 (1265)
а) атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.) 101,3 (760)
б) относительная влажность, %  
в) температура окружающего воздуха, К (°С) 293 (20)
г) разрежение на впуске, кПа (мм вод.ст.) 2,94 (300)
д) противодавление на выпуске, кПа (мм вод.ст.) 4,96 (500)
е) температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С) 323 (50)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с–1 (об/мин) 25 (1500)
Минимальная частота вращения холостого хода, с–1 (об/мин), не более 8,66 (520)
Максимальная частота вращения коленчатого вала, с–1 (об/мин) 25,75 (1545)
Направление вращения коленчатого вала дизеля (смотреть со стороны, противоположной отбору мощности) Правое
Охлаждающая жидкость В соответствии с ТУ на поставку дизель–генератора
Топливо Дизельное ГОСТ 305-82
Удельный расход топлива на режиме полной мощности, г/(кВт· ч) (г/(л.с. ч)) 209+10,5 (154+7,39)
Удельный расход топлива, г /(кВт· ч) (г/(л.с. ч))  
– на режиме 75 % мощности 212+10,25 (156+7,53)
– на режиме 50 % мощности 224,4+10,5 (165,0+7,72)
Расход топлива на холостом ходу, кг/ч, не более 5,8+0,2
Масло М–14ДМ ТУ38.401–58–22-91 или М–16Г2(К) ТУ38.301–41–135–89. Допускается применение масла М14В2 ГОСТ 12337-84 или моторного масла серии ВЕЛС НД экстра ТУ38.00148636–60
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г /(кВт· ч) (г/(л.с. ч)), не более:  
– на угар 1,08 (0,8)
– суммарный (с учетом слива при замене масла):  
для М-14ДМ, М-16Г2(К), ВЕЛС НД экстра 1,17 (0,86)
для М–14В2 1,3 (0,92)  
Масло для регулятора скорости МС–20 или МС–14 ГОСТ 21743-76
Срок службы масла до замены, ч, не менее:  
– М–14ДМ  
– М–16Г2(К)  
– М–14В2  
– ВЕЛС НД  
– МС–20, МС–14  
Назначенный ресурс:  
– до первой переборки, ч, не менее  
– до капитального ремонта, ч  
Срок службы дизель-генератора до списания, лет  
Тяговый агрегат: А724 У2
1 Тяговый генератор
Род тока Переменный
Мощность, кВт  
Частота вращения, соответствующая номинальной мощности, с-1 (об/мин) 25,75 (1545)
Напряжение линейное, В 400/210
Фазный ток, А 680/1385
Число фаз, шт.  
Наибольшее выпрямленное напряжение, В  
Длительный выпрямленный ток, А  
2 Стартер-генератор
В режиме питания бортовой сети:  
– мощность длительная, кВт  
– напряжение, В  
– ток якоря, А  
– частота вращения, с-1 (об/мин) 11-25 (660–1500)
В режиме пуска:  
– ток трогания при напряжении 55 В, А  
– ток прокрутки при напряжении 75 В, А  
– частота вращения прокрутки, с-1 (об/мин) 1,67 (100)
– режим работы Кратковременный
– время пуска, с До 12
Тяговый электродвигатель ЭД133А УХЛ1, или ЭДУ133П УХЛ1
Тип Четырехполюсный, постоянного тока,с последовательны возбуждением
Мощность в режиме тепловоза, кВт  
Напряжение максимальное, В  
Напряжение длительного режима, В  
Ток, А:  
– максимальный при трогании с места  
– длительного режима  
Максимальная частота вращения, с–1 (об/мин) 39 (2320)
Выпрямитель
Тип В–МППД–3,6к–510–3У2 на диодах с принудительны охлаждением
Напряжение выпрямленное, В  
Ток выпрямленный, А  
Количество, шт.  
Аккумуляторная батарея
Обозначение 72КН220Р
Тип батареи Никель–кадмиевая
Число элементов  
Общее напряжение, В 86,4
Общая емкость батареи при 10–ти часовом режиме разрядов, А·ч  
Компрессорная установка:
1 Компрессор
Обозначение ПК–5,25А
Тип компрессора   Двухступенчатый, шести–цилиндровый, поршневой, с V–образным расположением цилиндров, с воздушным охлаждением, левого вращения
Частота вращения, c–1 (об/мин), не более 24,6 (1475)
Производительность при давлении 0,78 МПа (8,0 кгс/см2), м3/мин   5,25
Мощность, потребляемая компрессором при номинальной производительности, кВт, не более  
2 Электродвигатель привода компрессора
Обозначение 2П2К УХЛ2 или ДПТ–37 УХЛ2
Мощность, кВт  
Частота вращения, c–1 (об/мин) 24,17 (1450)
Ток, А  
Ток возбуждения, А, не более  
КПД, %  
Напряжение, В  
Охлаждающее устройство дизеля
Тип охлаждающего устройства:  
– охлаждающей жидкости Водовоздушный, секционный
– масла Водомасляный теплообменник
Тип секций ВП–0,5 или ВС-0,5
Число секций для охлаждения охлаждающей жидкости дизеля, шт.:  
– основного контура  
– дополнительного контура  
Тип теплообменника Трубчатый
Количество охлаждающих устройств, шт.  
Тип мотор–вентилятора АДВ 3702
Количество мотор-вентиляторов для одного охлаждающего устройства, шт    
Мощность, кВт  
Частота вращения, с–1 (об/мин) 32,7–33,1 (1960,0–1985,0)
Напряжение линейное, В 340–560
Тип вентиляторного колеса ЦАГИ серии УК–2М
Диаметр вентиляторного колеса, мм  
Количество вентиляторных колес одного охлаждающего устройства, шт.  
Привод вентиляторов Электрический
Управление охлаждающим устройством Автоматическое и ручное
Температура масла на выходе из дизеля, К (°С), не выше 373 (100)
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (°С), не выше   378 (105)
Система охлаждения тяговых электрических двигателей:
1 Вентилятор для охлаждения ВЦ–14–46№5
Тип Центробежный
Номинальная частота вращения вентилятора, c–1 (об/мин) 33,3 (2000)
Производительность вентилятора, м3/с, не менее 5,83
Привод вентилятора Электрический
Количество, шт.  
2 Электродвигатель асинхронный привода вентилятора
Обозначение 4АЖ225М602
Мощность, кВт  
Частота вращения, c–1 (об/мин) 33,3 (2000)
Ток, А  
Частота питающей сети, Гц  
Количество, шт.  
Воздухоочистители дизелей
  Тип   УТВ (унифицированный, тепловозный)
Количество, шт.  
Номинальный расход воздуха дизелем, м3/с, не менее 2,1
Эффективность очистки воздуха, % 98,3 – 98,5
Электродвигатель топливоподкачивающего насоса
  Обозначение   П–21М
Мощность, кВт 0,66
Частота вращения, с–1 (об/мин) 25 (1500)
Напряжение, В  
Электродвигатель маслопрокачивающего насоса
Обозначение ДП165–110
Мощность, кВт 1,5
Частота вращения, с–1 (об/мин) 36,7 (2200)
Напряжение, В  
Система пожаротушения
Установка пожарной сигнализации УПС–ТПС–ПО
Модуль газового пожаротушения, шт.  
Модуль порошкового пожаротушения «Буран–2,0», шт.  
Оповещатели Светозвуковые
Управление Автоматическое, ручное
Система управления
Вид Микропроцессорная система контроля, управления и диагностики (МСКУД)
Напряжение питания, В 80 – 140
Потребляемая мощность, Вт, не более  
Рабочая частота центрального процессора, МГц  
Максимальный ток нагрузки цифровых выходов, А 1,5
Рабочий диапазон температур,°С От минус 40 до плюс 60
Габариты, мм 600х370х790
Масса, кг, не более  
Режим работы Продолжительный
Основные функции:  
– автоматическая прокачка масла дизеля; – автоматический запуск дизеля; – автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости и масла в заданных пределах; –задание частоты вращения коленчатого вала дизеля; – ограничение максимального значения тока и напряжения генераторов; – автоматическое регулирование напряжений тяговых агрегатов в режимах тяги и торможения; – полное использование свободной мощности дизелей в диапазоне скоростей от длительной до конструкционной, независимо от температуры обмоток тягового агрегата, при всех возможных колебаниях нагрузок; – диагностика агрегатов и систем тепловоза по соблюдению режимов работы, отработке команд, целостности линии связи и участвующих в работе аппаратов; – самодиагностика МСКУД; – возможность работы на аварийных режимах: отключение отдельных тяговых электродвигателей, аварийное возбуждение тяговых агрегатов; – защита от боксования во всем диапазоне скоростей движения;
– защита по результатам диагностики в случае появления недопустимых режимов из–за отказа отдельных аппаратов или электрических машин;
– ведение архива отказов; – вывод архива отказа на удаленную консоль; – вывод выбираемых текущих параметров на удаленную консоль. Система управления фиксирует продолжительность работы каждого дизеля в моточасах. Система управления позволяет передавать информацию о состоянии систем тепловоза на съемный носитель, а также обеспечивает передачу по каналам GPRS в локомотивное депо данных об отказах оборудования и систем тепловоза. Информация от диагностической системы состояния и работы силовой электрической схемы и схемы управления, силового и вспомогательного оборудования тепловоза отображается на дисплее, установленном на пульте машиниста.
Прочее оборудование
Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСНВ–1Д
Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД–3ПВ
Регистратор параметров движения маневрового тепловоза «РПДА-Т»*
или  
Аппаратно-программный комплекс «БОРТ» ТЭМ7»*
Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
Система расцепки тепловоза из кабины машиниста  
Система осушки сжатого воздуха  
Огнетушители, шт.;
– ручной углекислотный ОУ–3–ВСЕ  
– порошковый ОП–4–ВСЕ  
Калорифер отопления кабины машиниста Трубчатый ребристый
Кондиционер: КЖ2-0,5.011Д-01
– производительность по холоду, кВт  
– производительность по теплу, кВт, не менее 4,8
Радиостанция: Р22/3В–1 «РВ–1М» с тремя диапазонами частот
Напряжение, В  
Электрические стеклоочистители Моторедуктор 521.37.30.000 ТУ37.459.078–86
Гребнесмазыватель АГС8
* По требованию заказчика

 

 

Рисунок 1. - Компоновка оборудования на тепловозе ТЭМ14.

1 -сепаратор-осушитель; 2 -агрегат тяговый; 3 -предпусковой подогреватель; 4 -выпрямитель; 5 -выпускная система дизеля; 6 -мотор-вентилятор; 7 -устройство охлаждающее; 8 -топливоподогреватель; 9 -дизель; 10 -бак для воды; 11 -воздухоочиститель; 12 -блок электродинамического тормоза; 13 -кондиционер; 14 -высоковольтная камера; 15 -кабина машиниста; 16 -аккумуляторная батарея; 17 -антенна; 18 -автосцепка; 19 -пульт основной; 20 -тележка четырехосная задняя; 21 -бак топливный; 22 -резервуар воздушный главный; 23 -топливоподкачивающий агрегат; 24 -тележка четырехосная передняя; 25 -цилиндр тормозной; 26 -электродвигатель привода компрессора; 27 -шкаф электроаппаратуры; 28 -компрессор; 29 - электродвигатель привода центробежного вентилятора; 30 -ручной тормоз; 31 -воздушный отопитель

УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

 

Тепловоз ТЭМ14 является двухдизельным односекционным восьмиосным локомотивом мощностью по дизель-генераторам 1764 кВт (2400 л.с.) с конструкционной скоростью 27,78 м/с (100 км/ч), нагрузкой от колесной пары на рельсы (220 ± 3 %) кН (22,5 ± 3 %) т. Тепловоз имеет одну кабину, приспособленную для управления в одно лицо, электрическую передачу переменно–постоянного тока, индивидуальный привод колесных пар.

В соответствии с рисунком 1 оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две четырехосные тележки. На главной раме располагается кузов тепловоза, который разделяется на: кузов машинного отделения, кузов вспомогательный для высоковольтной камеры, кабину машиниста, кузов аккумуляторов, кузов вспомогательный для шкафа электроаппаратов. По концам кузова располагаются песочные бункеры.

В машинном отделении размещены два дизель–генератора, компрессор с электродвигателем и другие вспомогательные системы и агрегаты. Между дизель–генераторами расположены два охлаждающих устройства, которые расположены в середине тепловоза, и отсек чистого воздуха. В нем расположены два центробежных вентилятора для охлаждения электрического оборудования.

В каждом охлаждающем устройстве установлены водовоздушные секции для охлаждения охлаждающей жидкости дизеля.

В высоковольтной камере расположена электроаппаратура систем управления тепловозом.

В кабине машиниста установлены основной и вспомогательный пульты управления, контрольно–измерительные приборы, необходимые для управления тепловозом и контроля за работой силовой установки и тормозного оборудования.

Каждый дизель–генератор представляет собой силовую установку, состоящую из дизеля и агрегата тягового, которые соединены между собой муфтой и установлены над поддизельной раме. При неработающем дизеле источником питания для пуска дизелей и освещения служит аккумуляторная батарея. Пуск каждого дизеля осуществляется стартер–генератором в составе агрегата тягового, который после пуска дизеля обеспечивает электроэнергией вспомогательные цепи и электродвигатель компрессора. На тепловозе предусмотрен предпусковой подогрев дизелей при низких температурах окружающего воздуха жидкостными подогревателями.

Источником энергии для тяговых электродвигателей и вспомогательных агрегатов являются тяговые генераторы, входящие в состав агрегатов тяговых.

Электрическая передача переменно–постоянного тока и состоит из двух тяговых агрегатов, двух выпрямителей, аппаратуры управления и восьми тяговых электродвигателей.

Тепловоз оборудован пневматическим автоматическим тормозом для торможения поезда, пневматическим прямодействующим тормозом для торможения только тепловоза, электрическим тормозом, обеспечивающим безъюзовое торможение во всем диапазоне скоростей и рабочих давлений в тормозных цилиндрах и выполнение требований «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ–ЦВ–ЦЛ–ВНИИЖТ/227.

Ходовая часть, состоящая из двух четырехосных тележек, обеспечивает необходимые динамические качества тепловоза в соответствии с «Нормами для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части новых и модернизированных локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм» и вписывание в кривые участки пути с радиусом не менее 80 м.

Тепловоз оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, комплексом средств сбора и регистрации данных, регистратором параметров движения тепловоза, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста, средствами обогрева и вентиляции кабины машиниста, пожаротушения, сигнальными и осветительными устройствами, радиостанцией, электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Обеспечивается возможность работы тепловоза по системе двух и более единиц.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА

 

Силовой установкой на тепловозе служат два дизель-генератора. Каждый дизель-генератор состоит из дизеля 8ЧН21/21 (8ДМ-21ЭЛ2УХЛ2) и агрегата тягового А724У2, смонтированных на общей раме и соединенных муфтой.

Дизель 8ЧН21/21 четырехтактный, восьмицилиндровый, V–образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Техническое описание дизель–генератора изложено в Руководстве по эксплуатации 882-00-000РЭ, входящем в комплект технической документации, прилагаемой к тепловозу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: