Мотор-вентилятор охлаждающего устройства и блока электродинамического тормоза




Мотор–вентилятор (рисунок 4) вертикального исполнения представляет собой асинхронный двигатель с внешним ротором. Конструктивно выполнен следующим образом. На основании 11 болтами закреплена втулка 7, на которую напрессован сердечник 9 с обмоткой 8. Сердечник статора удерживается на втулке шпонкой. В сжатом положении железо сердечника между нажимными шайбами фиксируется полукольцами. Внутри втулки установлен вал ротора 6 на двух подшипниках. Верхний подшипник имеет лабиринтные крышки и закреплен на валу ротора гайкой, нижний также удерживается гайкой. Вентиляторное колесо с запрессованным в его корпус сердечником ротора насаживается сверху статора и крепится болтами к верхнему торцу вала.

К ротору 2 колеса вентилятора привариваются шесть лопастей с воротниками, которые подбирают по массе с разницей, не превышающей 100 г, а разница масс диаметрально противоположных лопастей с воротниками между собой составляет не более 30 г. После приварки лопастей и запрессовки сердечника ротора вентиляторное колесо необходимо динамически балансировать. Допускаемый дисбаланс не более 100 г·см.

После балансировки колесо испытывают на разнос при частоте вращения (40 ± 0,84) с-1 ((2400 ± 50) об/мин) в течение 10 мин.

Подшипники вентиляторов заполняют пластической смазкой. Добавляют смазку через масленки в верхней части вала 6, через центральную – в нижний подшипник, через боковую – в верхний. В нижней части основания имеется отверстие, закрытое пробкой 12 для периодического выпуска излишков и отработанной смазки.

 

 

Рисунок 4. - Мотор–вентилятор охлаждающего устройства и блока электродинамического тормоза

 

1 –лопасть; 2 –ротор; 3 –крышка верхняя; 4,7 –втулки; 5 –крышка; 6 –вал ротора; 8 –обмотка статора; 9 –сердечник; 10 –обтекатель; 11 –основание; 12 –пробка; 13 –кольцо опорное.

Установка вентиляторов охлаждения электрических машин

 

Для охлаждения тяговых электродвигателей на раме тепловоза смонтированы вентиляторы охлаждения электрических машин.

Установка вентиляторов охлаждения электрических машин (рисунок 5) состоит из двух вентиляторов типа ВЦ-14-46 №5, отличающихся от серийных частотой вращения рабочего колеса (33,3 с-1 (2000 об/мин)) и ступицей 2, которая изготовлена под электродвигатель 4АЖ225М602. Электродвигателей также два. Каждый электродвигатель 1 устанавливается на тумбу 5. К корпусу вентилятора 7 подсоединен воздуховод 8, который прикреплен к фланцу воздуховода рамы тепловоза. Нагнетаемый вентиляторами воздух подается в воздуховоды рамы тепловоза и поступает на охлаждение тяговых двигателей.

Рисунок 5. – Установка вентиляторов охлаждения электрических машин 1-электродвигатель; 2- ступица; 3- колесо рабочее вентилятора; 4- входной коллектор; 5- тумба; 6- стойка; 7- корпус вентилятора; 8- воздуховод  

Для снятия, в случае необходимости, вентиляторной установки требуется отсоединить воздуховод 8 от фланца воздуховода рамы, отсоединить крепление тумбы 5 и стойки 6 к раме. После этого всю вентиляторную установку вместе с тумбой, стойками и электродвигателем извлечь из кузова тепловоза для разборки и ремонта.

Для дальнейшей разборки требуется снять со входного коллектора 4 ограждающую сетку, отвернуть гайку и извлечь колесо рабочее вентилятора 3 со ступицей 2. После этого отсоединить корпус вентилятора 7от электродвигателя 1. При замене электродвигателя отсоединить болты крепления к тумбе 5.

Сборку осуществлять в обратной последовательности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: