Материалы по промежуточной аттестации




Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Управленческое консультирование» промежуточная аттестация проводится в середине семестра в форме тестирования.

1.4 Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов.

I.ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ

1. Под ……………………. изменениям в организации понимаются любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда.

II. ВЕРНО ИЛИ НЕ ВЕРНО?

1. Степень сопротивления сотрудников организационным изменениям прямо пропорциональна силе организационной культуры.

III. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1. Функции передачи приказов, инструкций, мотивирования и оценки сотрудников выполняет:

а) нисходящий информационный поток

б) восходящий информационный поток

в) горизонтальный информационный поток

г) все ответы верны

IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

1. Организационные нормы бывают:

1) запретительные а) обязательные модели поведения

2) рекомендательные б) указывают на недопустимое поведение сотрудников

3) предписывающие в) определяют желательное поведение

Глоссарий

Ассоциация консультантов – добровольное объединение, основанное на членстве, цель которого – пропаганда профессиональных норм консультационной деятельности и создание рынка консультационных услуг. Различаются региональные, национальные, международные объединения. Возможно членство в нескольких ассоциациях одновременно.

Аудит персонала (кадровый) — своеобразный инструмент управле­ния кадровым процессам, в какой-то мере подобный финан­совому или бухгалтерскому аудиту. Сущность А.п. — оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, диагностика причин возникновения про­блем по вине персонала, а также оценка их важности и воз­можности разрешения, формулирование конкретных рекомен­даций для руководства и службы управления персоналом по их устранению.

Бизнес-консалтинг — обеспечение клиента специализированным опы­том, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или другими ресурсами, помогающими ему в опти­мизации сложившегося на предприятии (в организации) финан­сово-экономического состояния в рамках действующей норма­тивно-законодательной базы.

Диагностика (оргдиагностика) — определение проблем организации и причин их возникновения.

Деловая игра — имитация хозяйственной или иной деятельности предприятия в учебных, производственных или исследователь­ских целях, выполняемая группой лиц на модели объекта

Клиент — лицо, которое играет ведущую роль в консультационном проекте: ведет переговоры, подписывает контракт, работает с

консультантами.

Клиентская организация — организация, которая заключает контракт с консультационной фирмой (консультантом). На практике по­нятия «клиент» и «клиентная организация» могут использоваться как синонимы.

Консультант — специалист в конкретной области, обладающий зна­ниями, аналитическими и диагностическими навыками, способ­ностью творчески применять их при решении проблем клиента и соблюдающий этические нормы и стандарты профессии. Консультант внешний — специалист, привлекаемый в клиентную орга­низацию со стороны для предоставления консультаций, советов. Консультант внутренний — специалист, состоящий в штате органи­зации, которой оказывает услуги. Консультационная фирма — организация, специализирующаяся на оказании консультационных услуг.

Консультационный проект — одна из форм оказания консультаци­онных услуг. Под К.п. понимается совокупность действий кли­ента и консультанта по осуществлению изменений в организа­ции с целью получения желаемого результанта.

Консультация — услуга, оказанная независимым лицом определен­ной квалификации в сфере разрешения проблем заинтересо­ванной организации.

Консультирование (консалтинг) — деятельность, осуществляемая про­фессиональными консультантами и направленная на обслужи­вание потребностей коммерческих (некоммерческих) организаций в консультациях, обучении, исследовательских работах по пробле­мам их функционирования и развития.

Консалтинг – это профессиональная помощь владельцам компаний и менеджерам высшего звена в выявлении управленческих проблем, их анализе, выработке рекомендаций по их решению, и, если понадобится, содействие их выполнению.

Консультирование проектное — модель построения отношений между клиентской организацией и консультационной фирмой (кон­сультантом), в которой консультант выступает в роли разработчика проекта, а клиент — реализатора. |

Консультирование процессное — модель построения отношений между
клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом), которая базируется на роли консультантов как «катализаторов» изменений, осуществляемых при непосредственном участии персонала клиентской организации и поддержке руководства.

Консультирование экспертное — модель построения отношений между
клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом), согласно которой консультант предлагает способ реше­ния проблемы, выявленной клиентом.

Контракт на консультирование — документ, определяющий взаимоот­ношения между клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом) в связи с выполнением консультацион­ного проекта.

Коммуникации — способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка тело­движений и параметров речи. Эффективность К. во многом опре­деляется состояниями, в которых находятся лица, вступающие в К.; в зависимости от обстоятельств эти состояния могут меняться.

Коучинг – (от англ. coaching- тренировать, заниматься репетиторством, консультированием, готовить к экзаменам или спортивным соревнованиям) – это процесс воздействия на личность другого человека в целях ее максимального развития. В более широком смысле - любая индивидуальная поддержка людей, обеспечивающая их персональную эффективность в бизнесе, карьере, образовании, спорте и т.д. Применительно к организации под коучингом понимается непрерывный процесс общения менеджера и служащего в интересах работника и организации в целом.

Менеджмент-консалтинг — вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консуль­тант предоставляет объективные и независимые советы, способ­ствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Методология работы консультанта — набор базовых идей, методов и форм мыслительной работы, а также способов их использования.

Методы консультирования — общая схема (план действий), состав­ленная на основе обобщенного опыта наиболее результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответ­ствующую программу действий.

Новые возможности персонала организации — навыки и умения, при­обретенные сотрудниками организации клиента в ходе совмест­ной работы с консультантом.

Новое поведение — изменение отношений между менеджерами и подчиненными, между сотрудниками в организации.

Новые программы — разработанные консультантами программы раз­вития предприятия и продажи его продукции.

Предложение клиенту — документ, подтверждающий желание и спо­собность консультационной фирмы (консультанта) осуществить конкретный консультационный проект.

Принципы консультирования — правила профессиональной деятель­ности и нормы поведения клиентской организации (клиента) и консультационной фирмы (консультанта).

Процесс консультирования — совокупность определенным образом организованных действий, осуществляемых консультантом и клиентом для совместного решения проблем достижения намеченных изменений в клиентской организации

Результативность консультирования — соотношение результата (в каче­стве которого могут быть документы, краткосрочные и существен­ные изменения) и затрат (прямых и сопутствующих) на консуль­тационные услуги и реализацию рекомендаций консультантов.

Техническое задание — документ, в котором сформулированы задачи для консультантов, требования к ним и предоставляемым консуль­тационным услугам.

Управленческое консультирование — услуга, оказываемые независи­мыми и профессионально подготовленными специалистами (од­ним или несколькими консультантами), чтобы помочь руково­дителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: