Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Управленческое консультирование» промежуточная аттестация проводится в середине семестра в форме тестирования.
1.4 Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов.
I.ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ
1. Под ……………………. изменениям в организации понимаются любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда.
II. ВЕРНО ИЛИ НЕ ВЕРНО?
1. Степень сопротивления сотрудников организационным изменениям прямо пропорциональна силе организационной культуры.
III. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1. Функции передачи приказов, инструкций, мотивирования и оценки сотрудников выполняет:
а) нисходящий информационный поток
б) восходящий информационный поток
в) горизонтальный информационный поток
г) все ответы верны
IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
1. Организационные нормы бывают:
1) запретительные а) обязательные модели поведения
2) рекомендательные б) указывают на недопустимое поведение сотрудников
3) предписывающие в) определяют желательное поведение
Глоссарий
Ассоциация консультантов – добровольное объединение, основанное на членстве, цель которого – пропаганда профессиональных норм консультационной деятельности и создание рынка консультационных услуг. Различаются региональные, национальные, международные объединения. Возможно членство в нескольких ассоциациях одновременно.
Аудит персонала (кадровый) — своеобразный инструмент управления кадровым процессам, в какой-то мере подобный финансовому или бухгалтерскому аудиту. Сущность А.п. — оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, диагностика причин возникновения проблем по вине персонала, а также оценка их важности и возможности разрешения, формулирование конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом по их устранению.
|
Бизнес-консалтинг — обеспечение клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или другими ресурсами, помогающими ему в оптимизации сложившегося на предприятии (в организации) финансово-экономического состояния в рамках действующей нормативно-законодательной базы.
Диагностика (оргдиагностика) — определение проблем организации и причин их возникновения.
Деловая игра — имитация хозяйственной или иной деятельности предприятия в учебных, производственных или исследовательских целях, выполняемая группой лиц на модели объекта
Клиент — лицо, которое играет ведущую роль в консультационном проекте: ведет переговоры, подписывает контракт, работает с
консультантами.
Клиентская организация — организация, которая заключает контракт с консультационной фирмой (консультантом). На практике понятия «клиент» и «клиентная организация» могут использоваться как синонимы.
Консультант — специалист в конкретной области, обладающий знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применять их при решении проблем клиента и соблюдающий этические нормы и стандарты профессии. Консультант внешний — специалист, привлекаемый в клиентную организацию со стороны для предоставления консультаций, советов. Консультант внутренний — специалист, состоящий в штате организации, которой оказывает услуги. Консультационная фирма — организация, специализирующаяся на оказании консультационных услуг.
|
Консультационный проект — одна из форм оказания консультационных услуг. Под К.п. понимается совокупность действий клиента и консультанта по осуществлению изменений в организации с целью получения желаемого результанта.
Консультация — услуга, оказанная независимым лицом определенной квалификации в сфере разрешения проблем заинтересованной организации.
Консультирование (консалтинг) — деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих (некоммерческих) организаций в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития.
Консалтинг – это профессиональная помощь владельцам компаний и менеджерам высшего звена в выявлении управленческих проблем, их анализе, выработке рекомендаций по их решению, и, если понадобится, содействие их выполнению.
Консультирование проектное — модель построения отношений между клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом), в которой консультант выступает в роли разработчика проекта, а клиент — реализатора. |
Консультирование процессное — модель построения отношений между
клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом), которая базируется на роли консультантов как «катализаторов» изменений, осуществляемых при непосредственном участии персонала клиентской организации и поддержке руководства.
|
Консультирование экспертное — модель построения отношений между
клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом), согласно которой консультант предлагает способ решения проблемы, выявленной клиентом.
Контракт на консультирование — документ, определяющий взаимоотношения между клиентской организацией и консультационной фирмой (консультантом) в связи с выполнением консультационного проекта.
Коммуникации — способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Эффективность К. во многом определяется состояниями, в которых находятся лица, вступающие в К.; в зависимости от обстоятельств эти состояния могут меняться.
Коучинг – (от англ. coaching- тренировать, заниматься репетиторством, консультированием, готовить к экзаменам или спортивным соревнованиям) – это процесс воздействия на личность другого человека в целях ее максимального развития. В более широком смысле - любая индивидуальная поддержка людей, обеспечивающая их персональную эффективность в бизнесе, карьере, образовании, спорте и т.д. Применительно к организации под коучингом понимается непрерывный процесс общения менеджера и служащего в интересах работника и организации в целом.
Менеджмент-консалтинг — вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Методология работы консультанта — набор базовых идей, методов и форм мыслительной работы, а также способов их использования.
Методы консультирования — общая схема (план действий), составленная на основе обобщенного опыта наиболее результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.
Новые возможности персонала организации — навыки и умения, приобретенные сотрудниками организации клиента в ходе совместной работы с консультантом.
Новое поведение — изменение отношений между менеджерами и подчиненными, между сотрудниками в организации.
Новые программы — разработанные консультантами программы развития предприятия и продажи его продукции.
Предложение клиенту — документ, подтверждающий желание и способность консультационной фирмы (консультанта) осуществить конкретный консультационный проект.
Принципы консультирования — правила профессиональной деятельности и нормы поведения клиентской организации (клиента) и консультационной фирмы (консультанта).
Процесс консультирования — совокупность определенным образом организованных действий, осуществляемых консультантом и клиентом для совместного решения проблем достижения намеченных изменений в клиентской организации
Результативность консультирования — соотношение результата (в качестве которого могут быть документы, краткосрочные и существенные изменения) и затрат (прямых и сопутствующих) на консультационные услуги и реализацию рекомендаций консультантов.
Техническое задание — документ, в котором сформулированы задачи для консультантов, требования к ним и предоставляемым консультационным услугам.
Управленческое консультирование — услуга, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами (одним или несколькими консультантами), чтобы помочь руководителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.