В случае успешного освоения дисциплины студенты должны знать:
- основные причины обращения к консультанту (основную проблематику управленческого консультирования)
- виды и формы управленческого консультирования;
- основные характеристики и этапы развития организации, типичные проблемы управления организацией на различных этапах ее функционирования
- методы диагностики проблем в организации;
- методы и технологии работы консультанта в организации.
- квалификационные и личностные требования, предъявляемые к психологу-консультанту;
уметь:
- проводить диагностику и анализ организационных проблем;
- разработать программу управленческого консультирования;
- использовать различные технологии работы с группами и руководителями, направленные на решение проблем в организации.
владеть:
- психодиагностическим инструментарием для постановки диагноза организационной проблемы;
- навыками проведения индивидуального диагностического собеседования с руководителями и сотрудниками организации.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Данный курс является важным компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности 030301.65 и040401.65 – психология. Дисциплина «Консультирование в организациях» ориентирована на профессиональное и личностное становление специалистов психологии, формирование их компетентности, относится к общепрофессиональным дисциплинам и тесно связана с такими дисциплинами, как «Организационная психология», «Психология менеджмента», «Психологическое консультирование», «Управление человеческими ресурсами».
|
Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине
Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения.
В курсе «Консультирование в органиазциях» используются классические методы обучения и самостоятельные исследования по заданию преподавателя, направленные на развитие творческих качеств и интеллектуальных инициатив студентов.
В курсе используются такие активные формы работы как групповая и парная. Групповая работа - форма работы, при которой три или более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Групповая работа используется при выполнении упражнений и заданий, направленных на совместный поиск информации и коллективное решение поставленной проблемы. Используются такие виды групповой работы, как проектная работа (может проводиться как в качестве аудиторной, так и самостоятельной работы), ролевая игра, «мозговой штурм», драматизация.
Парная работа предполагает осуществление в парах совместной деятельности, направленной на решение поставленной задачи.
Индивидуальная работа – форма работы, когда студенту во время занятия необходима консультация преподавателя, и он сам обращается к преподавателю со своими проблемами, т.е. выступает активной стороной взаимодействия.
В рамках курса «Управленческое консультирование» стимулируется творческая активность студентов посредством разработки ими проектов программ консультирования организации по различным социально-психологическим проблемам.
|
Групповая работа используется на практических занятиях в фоме мозговых штурмов (по теме «Проблемы организации», SWOT-анализ), индивидуальная работа используется при освоении методов управленческого консультирования (метод «Метафоры»), парная работа применяется при освоении метода «Диагностическое интервью».
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их часов
Код модуля | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных форм учебной работы | |||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | под руков-ством преп | в присутст преподавател | без участия преподавателя | |||||
по формам обучения | ||||||||||||||
10 | 10 | |||||||||||||
14 | ||||||||||||||
ИТОГО: | 24 | 24 | 48 | |||||||||||
Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине