Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, а так же критерии ее оценки знаний




Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения культурных, личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

Настоящей программой предусмотрены виды деятельности студента, которые направляются и корректируются преподавателем, а также виды учебной деятельности, которые осуществляются студентом самостоятельно в рамках плана изучения данной учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студента без участия преподавателя включает в себя:

- знакомство с сайтами специализированных учреждений и организаций, получение сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных аспектов тем рабочей программы учебной дисциплины;

- чтение специальной - журнальных статей, иных публикаций, в том числе размещенных на Интернет-сайтах;

- самостоятельное написание текстов кратких презентаций организационной проблемы или проблемной ситуации;

- подготовка проектов, планов консультирования и проведения исследовательской работы в организации для обсуждения с преподавателем или в рабочей группе;

- чтение научной и публицистической литературы, имеющей отношение к изучаемой теме с целью последующего обсуждения с преподавателем, в рамках семинарских занятий или в рабочей группе.

- написание самостоятельной работы по предложенным темам:

1. Методы диагностики проблем организации.

2. SWOT-анализ как метод выявления проблем организации. Общее описание метода.

3. Классификация методов управленческого консультирования.

4. Методы активизации творческого мышления в группе в управленческом консультировании.

5. Диагностическое интервью: виды и правила проведения.

6. Психодиагностические методы оценки социально-психологических проблем в организации.

7. «Мозговой штурм» как метод диагностики и поиска решения проблемы организации.

8. Направления и специфика работы психолога- консультанта с группой в организации.

9. Организационные проблемы: психологический аспект.

10. Виды организационных дисфункций в принятии управленческих решений.

11. Психологический тренинг как метод управленческого консультирования.

12. Коучинг как метод управленческого консультирования.

13. Деловые игры в управленческом консультировании.

14. Этапы работы психолога-консультанта с организацией.

15. Подготовительный этап консультирования (Основные разделы предложения клиенту. Составление контракта на консультирование).

16. Постановка диагноза в консультировании организации.

17. План-задание и его обсуждение с клиентской организацией.

18. Внедрение изменений как этап организационного консультирования

19. Завершающий этап консультирования организации. Отчет о консультировании.

20. Профессионально важные качества руководителя.

21. Методы оценки психологических качеств и способностей руководителя.

22. Консультирование руководителей по проблеме управления временем.

23. Консультирования по проблеме формирования управленческой команды.

24. Консультирование по проблеме разрешения конфликтов в организации.

25. Консультирование по проблеме развития организационной культуры.

26. Консультирование руководителя по проблеме формирования имиджа.

27. Консультирование руководителя по проблеме принятия решений.

28. Консультирование менеджеров по проблемам делового общения и организации деловых переговоров.

29. Консультирование руководителей по проблеме делегирования полномочий.

30. Консультирование по проблеме управления человеческими ресурсами.

31. Консультирование по проблеме организационного развития и изменений в организации.

32. Консультирование по проблеме профессионального долголетия и здоровья руководителей.

33. Тренинг развития лидерских качеств.

34. Методы развития профессионально-важных качеств руководителя.

Методическое обеспечение дисциплины и самостоятельной работы студентов осуществляется за счет использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, специальных изданий, организаций) и учебных пособий по организационной психологии, организационному поведению, психологии менеджмента, управлению персоналом, социологии, социальной психологии, (по вопросам, касающихся проблематики изучаемой дисциплины), в том числе подготовленными преподавателями факультета прикладной психологии. Рекомендуемые издания представлены в списке литературы.

Самостоятельная работа выполняется в печатном виде и сдается в деканат в определенные сроки. Объем работы – от 10 листов. В первой части работы раскрываются основные теоретические понятия темы, во второй части желательно представить либо анализ современной практики на примере какой-либо организации, либо диагностические методики исследования данного феномена в организации, либо описание существующих форм и методов решения данных проблем в организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫК ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная литература

1. Блинов А.О. Управленческое консультирование [Электронный ресурс]: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. – М.: Дашков и К, 2013. – 212 с.

2. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие / А. Н. Занковский. - М.: ФОРУМ, 2009. – 648 с.

3. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: Академический Проект, 2006. – 352 с.

4. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. – М.: Дашков и К, 2012. – 324 с.

5. Марасанова Г.И. Психология в организационном консультировании [Электронный ресурс] / Г.И. Марасанов. – М.: Когито-Центр, 2009. – 368 с.

Дополнительная литература

1. Васильев Г.А.Управленческое консультирование / Васильев Г.А., Деева Е.М. - М., 2004. – 255 с.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. - Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007

3. Киплинг М., Энгвелл Л. Управленческое консультирование. Индустрия знаний, символический капитал или новая мода/Пер.с англ.-Х.:Изд-вл «Гуманитарный Центр», 2008.-416с.

4. Организационная психология / Под ред.П.К.Власова, С.А.Маничева, Г.В.Суходольского.- Спб.: Изд-во СПб ун-та; Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр»; Харьков, 2008

5. Организационная психология / Л. А. Верещагина [и др.] - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та; Харьков: Гуманитарный Центр, 2008. – 480 с.

6. Островский Э.В.Психология управления. Учебное пособие / Островский Э.В. - М.:ИНФРА-М, Вузовский учебник, 2009

7. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие./ Парахина В.Н., Федоренко Т.М. - М.:КРОНУС, 2009.-296 с.

8. Платонов Ю.П. Путь к лидерству/ Платонов Ю.П.- СПб.: Речь, 2006 - 348 с.

9. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Г. С. Никифоров, М. А. Дмитриева,В. М. Снетков. - СПб.: Речь, 2007.–448с.

10. Спивак В.А. Организационная культура./ Спивак В.А. -СПб.: Изд.дом «Нева», 2004

11. Спивак В.А.Организационное поведение: учебное пособие / Спивак В.А.- М.:.Эксмо, 2009

12. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций: Пер. с нем./ Фопель К. – М.:.Генезис, 2005

13. Шейн Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «Клиент-консультант» / Шейн Э. - СПб.: Питер, 2008

14. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. Учебное пособие / Широкова Г.В. - СПб.: Изд.дом СПб ун-та, 2005

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: