ПАЛОМНИЧЕСТВО В ГОРЫ УДАН




Каждый год в девятый день девятой луны отмечается даосский праздник, посвящённый «естественному человеку» Чжэньу, который считается одним из воплощений Лао-цзы. Паломники со всех концов Китая направляются на


поклонение к священным горам Удан, где уже в течение многих столетий находится центр монастырского даосизма. Здесь в сотнях мелких монастырей, а то и просто даосских поселений из пяти-шести человек, подвижники с традиционным упорством не только соблюдают все древние заветы, но даже пытаются изготовить знаменитую пилюлю бес-


смертия. В последнее время к подножию священных вершин ежегодно стекается до 30 тыс. паломников, стремящихся приобщиться к великой традиции святости и бессмертия. Однако лишь единицам хватает терпения и сил для того, чтобы подняться наверх, причём с каждым годом количество таких энтузиастов становится всё меньше.


 


одно

ЧЕЛОВЕК И КОСМОС

Вот как описано в «Хуайнаньцзы» единство природы человека и космоса: «Тьма вещей несёт на себе инь и обнимает ян, столкновением противоположного эфира достигается гармония». Поэтому и говорится: «В первую луну появляются соки, во вторую луну — припухлость, в третью — плод, в четвёртую — мякоть, в пятую — мышцы, в шестую — кости, в седьмую оформление завершается, в восьмую плод приходит в движение, в девятую


движение сменяется толчками, в десятую происходит рождение. Когда форма и тело завершены, образуются пять внутренних органов. Лёгкие ведают глазами, почки — носом, желчный пузырь главенствует надо ртом, печень — над ушами... Голова круглая — как Небо, ступня прямоугольная — как Земля. У Неба есть четыре времени года, пять стихий, девять выходов, триста шестьдесят шесть дней. У человека тоже есть четыре конечности, пять внутренних органов, девять отверстий, триста шестьдесят шесть суставов. Природе известны ветер и


дождь, холод и жар. Человек также способен брать и отдавать, радоваться и гневаться. Желчный пузырь — это облака, лёгкие — эфир, печень — ветер, почки — дождь, селезёнка — гром. Таким образом, человек есть часть триады — Небо, Земля, человек. А сердце — всему господин. Уши и глаза — это Солнце и Луна, кровь и эфир — ветер и дождь...

Вселенная и космос — это человеческое тело, в пределах шести сторон устройство то же, что в человеке... В древности человек имел единый с вселенной эфир...».


Государственный флаг Республики Южная Корея. На флаге — лаосская символика: знак «ян—инь» и триграммы, символизирующие небо, землю, воду и огонь, которые означают также четыре стороны света.


представителей. В отличие от такого «государственного» даосизма существует по крайней мере около сотни мелких даосских школ, ритуалы которых далеко не всегда одобряются властями, а некоторые общины вообще считаются государственно опасными для общества, поскольку их ритуалы связаны с традиционной для даосизма сексуальной практикой, оккультными обрядами с использованием сильных наркотических и галлюциногенных средств.

Распространяется в наши дни и особый — «западный» — даосизм. Речь идёт о самых разнообразных и обычно никак не связанных между собой школах здорового образа жизни, диетологии, сексуальной практики, ушу, которые называют себя даосскими, Их можно встретить практически в любом городе Европы и США. Во многом это дань увлечению экзотикой. Однако людей на Западе и в России интересуют в основном не религиозные аспекты даосизма (вряд ли кто будет серьёзно совершать даосские поклонения духам очага), а способы оздоровления.


творческого раскрепощения сознания, работы над собственной психикой.

В Великобритании находится штаб-квартира крупнейшей Международной даосской ассоциации, в которую может вступить любой желающий. Основными направлениями её деятельности стали диетология, фитотерапия, медитация и боевые искусства. В некоторых странах деятельность подобных организаций встречает резкий протест со стороны Христианской Церкви, поскольку даосизм представляется классическим воплощением восточного оккультизма. В других же странах, например в Англии, даосские группы могут проводить занятия даже в христианском соборе, на время арендовав помещение, Практически при всех западных университетах существуют студенческие клубы и группы по изучению даосизма, хотя всё это имеет мало общего с китайской религией, тайными культами и закрытыми посвящениями. Даосизм на Западе стал моден и привлекателен, не случайно за пределами Китая известны сотни переводов «Дао дэ цзин».

В определённой мере даосизм превратился в визитную карточку Китая — кто не знает бело-чёрного символа ян и инь. Сознание современного китайца до сих пор наполнено даосской символикой, верованиями, ритуальными действиями. И хотя религиозный аспект даосизма уступает место даосизму практическому и обыденному, тем не менее именно это учение многие сегодня называют национальной религией Китая.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: