Жив ли Хидр? Ответ имама Ибн Кайима аль-Джаузия.




БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Жив ли Хидр?

Содержание:

Вступление.

Жив ли Хидр? Ответ имама Ибн Кайима аль-Джаузия.

Доказательства на то, что Хидр мертв.

Ложные доводы тех, кто говорит, что Хидр жив, и ответ на них.

Слова ученых Ислама о полной недостоверности всех хадисов, где упоминается жизнь Хидра.

______________________________________

Вступление.

 

В этой статье мы расскажем об анализе некоторых Коранических аятов и высказываний Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), а также некоторые комментарии учёных прошлого века, в котором доказывается смерть Хидра (мир ему).

 

Вопрос жизни или смерти этого персонажа из известной истории Пророка Мусы (мир ему) и человека по имени Хидр (мир ему) в суре Пещера немало поднимался в трудах известных Исламских учёных.

 

Этому посвящались отдельные труды таких учёных как Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах), в его книге "аз-Захру ан-Надр фи ахбар Хидр", где он склоняется к тому, что Хидр (мир ему) был пророком а не валием (любимцем Аллаха), такого же мнения были Имам Куртуби, Имам Шатыби, Ибн Джавзи и другие выдающиеся учёные.

 

Однако многие приверженцы суфизма и по сей день любят говорить о том, что Хидр (мир ему) является валием (любимцем Аллаха), он якобы жив, и приходит к их Шейхам, делясь с ними "тайными" знаниями и т.п.

______________________________________

Жив ли Хидр? Ответ имама Ибн Кайима аль-Джаузия.

 

Ибн Кайим аль-Джаузия сказал:

«Все хадисы о том, что Хадир жив, являются недостоверными. Например, этот хадис: «Поистине, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) находился в мечети и вдруг услышал за своей спиной речь. И они пошли посмотреть и увидели Хадира»

А так же: «Хадир и Ильяс встречаются каждый год…»

А также: «Встречаются Джибриль алейхи салам, Микаиль алейхи салам, и Хадир….» (длинный выдуманный хадис).

Когда у Ибрахима Аль-Харби спросили о Хадире, жив ли он до сих, он сказал: «Не распространил эти разговоры среди людей никто кроме шайтана».

 

У имама аль-Бухари спросили о Хадире и Илиасе, живы ли они оба. На что он ответил: «Как такое может быть? Поистине, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Через сто лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть на лике Земли». Ибн Умар сказал: “И люди испугались слов Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), начав распространять эти хадисы о столетии. Но Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), сказал так: “Не останется никого из тех, кто есть сегодня на лике Земли”. Он хотел сказать, что это поколение изойдёт”.

 

Так же вопрос о том, что жив ли Хадир был задан многим имамам, на что они отвечали: «И до тебя, о, Пророк, Мы никому из людей не даровали бессмертие в этой жизни. Неужели они думают, что если ты умрешь, они будут жить вечно?» ( 21;34)

 

Так же о нем вопрос задали шейху Ислами аль Теймиии. На что он ответил: «Если бы Хадир был жив, он должен был прийти к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) и совершать джихад вместе с ним и обучаться у него. Поистине, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал, в день Бадра: «О, Аллах, если эта группа погибнет, то Тебе не поклонятся на земле». (Муслим, Ахмад).

А их было 313 человек, известные своими именами и именами своих отцов, и племен. Где же был Хадир в то время?».

 

Абу аль-Фарадж ибн Аль-Джавзи сказал: «Доказательством того, что аль-Хадир не вечен на этой земле, является четыре вещи:

1 Коран

2 Сунна

3 Иджма ученых, ислледователей

4 Логика.

 

То, что касается Корана, то это слова Всевышнего: «И до тебя, о Пророк, Мы никому из людей не даровали бессмертие в этой жизни. Неужели они думают, что если ты умрешь, они будут жить вечно?» (21;34).

 

Если бы Хадир продолжал жить, то он был бы вечным.

 

А то, что касается Сунны, то это хадис: «Абдулла Ибн Умар сказал: “Однажды ночью, Посланник Аллаха, совершил с нами ночную молитву, и, произведя таслим, встал и сказал: “Запомните эту ночь! Через сто лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть на лике Земли”. Ибн Умар сказал: “И люди испугались слов Посланника Аллаха, начав распространять эти хадисы о столетии. Но Посланник Аллаха, сказал так: “Не останется никого из тех, кто есть сегодня на лике Земли”. Он хотел сказать, что это поколение изойдёт”. (Муслим, 2537).

 

А так же: «Джабир Ибн Абдулла говорил: “Я слышал, как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), говорил перед тем, как умереть за месяц: “Вы спрашиваете меня о Часе (начала Страшного Суда). Однако, знание о нём только у Аллаха. Но я могу поклясться Аллахом, что на Земле не будет живой души, которой исполнится сто лет”. (Муслим, 2537).

 

А что касается иджма, то передается от Бухари, от Али ибн Муса аль–Рида, что Хадир умер. Когда спросили у аль-Бухари о Хадире, жив ли он, то имам ответил: «Как такое может быть? Поистине, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Через сто лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть на лике Земли». Ибн Умар сказал: “И люди испугались слов Посланника Аллаха, начав распространять эти хадисы о столетии. Но Посланник Аллаха, сказал так: “ Не останется никого из тех, кто есть сегодня на лике Земли”. Он хотел сказать, что это поколение изойдёт”.

 

Далее ибн Джаузия пишет: «Так же среди тех, кто сказал, что Хадир умер, Ибрахим ибн Исхакъ аль Харбия и Абу аль-Хусейн ибн аль Мунаби. Они оба являются имамами и выдающимися учеными.

 

Ибн Мунаб считал отвратительными слова того, кто говорит, что Хадир жив. Аль Кади Йяд передал от некоторых последователей имама Ахмада, что Хадир не жив. Он сказал: «Нам передал Ахмад, передал Сурайдж бин Нооман, передал Хушайн. Нам рассказал Муджалид от аш-Шурбия, от Джабира ибн АбдуЛлаха, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Клянусь Тем, в чей длани душа моя, если бы Муса был жив, то у него не было бы выбора, кроме как в следовании за мной» (прим. Аль Хайсани в Маджау аз Зауаид передал, что имам Ахмад в своем Муснаде данный хадис признал слабым. Ахмад 3/378,471. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

Как он может быть жив, не совершая вместе с Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) пятничную молитву и молитву джамаагат? И так же не совершая джихад вместе с ним? Ты разве не видишь, как Иса алейхи салам, когда спустился на землю, (будет) совершал намаз за Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) и не становится перед ним, чтобы этим самым не задеть пророчество нашего Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)?

 

(Примечание): Тут имеется ввиду ночь перенесения Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) из Мекки в Медину где за ним молились все пророки мир им, либо имеется ввиду что Иса (салла Ллаху `алейхи уа салам) перед судным днем когда спустится на землю чтобы убить Даджаля, будет молится за Махди который из уммы пророка Мухаммада, салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Далее, Абу аль Фарадж говорит: «Какое же далекое понятие у того человека, который доказывает существование Хадира, забывая в то же время, что под этим утверждением скрывается отворачивание от этого Шариата!»

 

Что касается логики, то есть десять доказательств:

1 Тот кто доказывает, что он жив говорит, что он родной сын Адама мир ему. А это утверждение недействительное по двум причинам:

а) если он его сын, его жизнь должна составлять 6 тыс. лет, как об этом говорит историк Юхана. А чтобы подобное было возможно относительно человека, далеко от действительности.

б) если бы он был его родным сыном или четвертым из детей правнука, как это утверждают, и что он был визирем ЗульКарнайна, то его тело не должно быть похожим на наше тело. Он должен быть чрезмерно высоким и широким.

В обоих Сахихах передается от Абу Хурейры, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Аллах создал Адама. Рост его был 60 локтей. И после него люди не перестали уменьшаться».

И никто из тех, кто говорит, что видел его, не сказал, поистине, что он видел его огромного роста. А он из древнейших людей!

 

2 Если бы Хадир жил до Нуха мир ему, то он обязательно сел бы в ковчег. А то, что он сел, никто не передал.

 

3 Ученые единогласны в смерти тех кто был с Нухом (салла Ллаху `алейхи уа салам) после того как Нух мир ему, спустился с ковчега, а также в смерти их потомства, кроме потомства Нуха. И доказательством этого являются слова Всевышнего: «Мы дали возможность его потомству заселить землю после гибели его народа» (37;77). Это опровергает доказательство того, кто говорит, что он жил до Нуха мир ему.

 

4 Если бы потомок из детей Адама мир ему, жил с момента рождения до конца света, если бы его рождение было до Нуха мир ему, то это было бы одно из самых величайших знамений и чудес. И рассказы о нем в Коране упоминалось бы во многих местах, потому что он являлся бы одним из самых больших божественных чудес. Поистине, Аллах упомянул в Коране того, кому он дал жизнь в 950 лет и сделал его знамением. А как бы обстояло дело с тем, кому Он дал вечную жизнь? Поэтому и сказал один из ученых, что не распространил эти разговоры среди людей никто кроме шайтана.

 

5 Если бы то, что он жив, являлось достоверным фактом, то обязательно на это указал бы Коран или Сунна или иджма. Вот Коран. Где в Коране говорится о том, что он жив? Вот Сунна. Где здесь какое-либо указание на то, что он жив? Вот ученые уммы. Все ли они единогласно решили, что он жив?

 

6 Самое большее, на что могут опираться те, кто утверждает, что он жив, это рассказы, передаваемые людьми, о том, что они видели Хадира. Интересно, есть ли у Хадира признаки, посредством которых может узнать его тот, кто утверждает, что видел его? Многие из них обманываются словами: «Я – Хадир». Известно, что нельзя верить тому, кто это говорит без довода на это из Священного Корана или Сунны. Как определяет тот, кто видит, что тот, кто разговаривает с ним, говорит правду, а не ложь?

 

7 Поистине, Хадир расстался с Мусой мир ему, сыном Имрана, собеседником Аллаха и не стал сопутствовать ему, сказав: «Вот время нашего расставания…» (18;78). Как он может быть доволен разлукой с Пророком Аллаха мир ему, и встречаться после этого с невеждами, которые вышли за рамки Шариата? Которые не выстаивают пятничный намаз и не совершают джамаат намаз, не получают знания и не знают о Шариате ничего? И каждый из них говорит: «Мне Хадир сказал, ко мне Хадир пришел, мне Хадир завещал»! Удивительно, что он расстался с собеседником Всевышнего Аллаха и приходит, чтобы дружить с невеждами, которые не знают, как брать омовение и совершать намаз?!

 

8 Умма единогласна в том, что если человек, который говорит я Хадир, скажет, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал то и то, то его слова не берутся во внимание и не становятся доводами в религии. Если невежда скажет, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не был послан к нему, то в этих словах содержится неверие.

 

9 Если бы Хадир был жив, то совершение джихада против кяфиров и проведение времени на пути Аллаха и пребывание в рядах сражающихся какое-то время и присутствие на пятничном намазе и в джамаате, получение знаний – это все для него было бы намного лучше, чем странствовать среди диких животных и по пустыне. Не это ли порочит его и оскорбляет?

 

Источник: «Аль манару аль мунифу фи сахихи ва за’ифи» 73-76 стр.

______________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: