Доказательство четвертое.




Хадис, который передал Муслим, от АбдуЛлаха ибн Умара, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) в одну из ночей, в конце своей жизни, прочитал с ними молитву иша, и когда отдал салям, встал, и сказал: «Видели ли вы эту вашу ночь? Воистину, через сто лет после нее не останется на земле ни одного из тех, кто сейчас на ней»

 

А так же другой риваят, сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): " Вы спрашиваете меня о Часе (Судном дне), поистине, знание этого у Аллаха. Клянусь Аллахом, нет на земле живой души, которая проживет ещё сто лет!". Приводи Имам Муслим.

 

И передали многие ученые, среди них Ибн аль-Кайим, Ибн Хаджар аль Аскалани, Абу Бакр Ан-Никаш, Ибн аль-Джоузи, Ибн Теймия, и другие, от имама аль Бухари, что его спросили о том, жив ли Хидр, и он ответил: «Как может быть такое?! Ведь сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Видели ли вы эту вашу ночь? Воистину, через сто лет после нее не останется на земле ни одного из тех, кто сейчас на ней». Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-46, иснад этого до имама аль Бухари мы не нашли.

 

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах): "Эти достоверные хадисы категорически опровергают заявления о долгожительстве Хидра (мир ему)... и даже если предположить, что Хидр (мир ему) дожил до времени Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), то этот хадис ясно и твердо указывает на то, что он не преодолеет рубежа следующих ста лет. И сейчас (6 век по Хиджре) его нет, так как он входит в этот обобщающий хадис, а основа - это отсутствие исключительности для чего-либо, пока не будет на это достоверного доказательства, которое следует принять. А Аллаху об этом ведомо лучше". Источник: "Бидаят ва нихаят" 1/313-314.

 

Как пояснил выдающийся Учёный Шейх Мухаммад Амин Шанкъити (умер в 1393 г. по Хиджре), говоря о стороне все охватывания вышеупомянутого хадиса, сказав:

«...слово его (салла Ллаху `алейхи уа салам) "нафсун манфуса" - живой души, пришло в хадисе в неопределенной форме (накира) и в предложении с отрицательным контекстом (фи сиякъ нафй), а это указывает на охватывание каждой живой души, созданной на земле. И нет сомнения, что здесь речь идет о всеобщем охватывании, как на это указывают слова, а, следовательно, сюда входит и Хидр (мир ему), потому как он живая душа, жившая на земле». Источник: Тафсир "Адвауль баян" 4/167.

 

 

Доказательство пятое.

Сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Если бы мой брат Муса был бы жив, то ему ничего не оставалось бы, кроме следования за мной». (Ахмад, 14672, Абу Яла, 2135, Бейхакы в «Шуаб», 176, и др.).

 

И степень достоверности данного хадиса – между слабостью и хорошестью (хасан), и шейх Альбани назвал его хорошим по сумме всех цепочек,.

 

И смысл этого хадиса правильный и является одной из основ Шариата, а это обязательность следовать за Шариатом Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам). И что после послания Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) - религия Ислам и следование за Посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) – единственный путь к Аллаху, и все остальные религии и шариаты отменены с его приходом.

 

Поэтому, если бы Хидр был жив, то было бы обязанностью к нему прийти к пророку Мухаммаду (салла Ллаху `алейхи уа салам), присягнуть ему, защищать его, и вести с ним джихад на пути Аллаха.

 

Сказал имам Ибн Хаян аль-Андалуси: «Большинство ученых на том, что Хидр мертв, и передано от Ибн Аби Фадля аль Мариси, что Хидр, спутник Мусы, мертв, поскольку если бы он был жив, было бы обязательно для него прийти к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) и уверовать в него, и следовать за ним». Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-88.

 

Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Сказал Ибн аль Джоузи: «И дошло до меня мнение о том, что Хидр умер, от Абу Тохира ибн аль-Ибади, и доказывал он тем, что если бы он был жив, то пришел бы к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам). Говорю я (Ибн Хаджар): И из них – Абу Фадль Ибн Насыр, и Коды Абу Бакр Ибн аль Араби, и Абу Бакр ибн Мухаммад ибн Хусейн Ан-Никаш». Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-88

 

Сказал имам Аш-Шанкыти: «Если бы Хидр был жив вплоть до времен Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) то непременно был бы из числа его последователей, и помогал бы ему, и сражался бы рядом с ним, поскольку Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) послан ко всем людям и джиннам». Источник: «Адвауль Баян», 1-183.

 

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Истина, на которой грамотные ученые – что он не застал Ислам. И если бы он был жив во время Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), то непременно было бы на нем обязанностью уверовать, и сражаться на пути Аллаха вместе с Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам), ровно также, как обязал к этому Аллах Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и всех других. И непременно бы он был с Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) в Мекке и Медине» Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-41.

 

Сказал Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «И самое сильное из доказательств на то, что Хидр мертв – это то, что он не пришел к Посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его единственность в такой продолжительности жизни, среди всех прочих людей из прошедших времен, без всякого шариатского доказательства». Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-162.

 

 

______________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: