Tattoo в современной культуре




 

Только обособленные от внешнего мира территории могут создавать традиции, но когда конкретные традиции выходят за рамки взрастивших их территорий - это уже мода. Территория музыкальных течений и вкусов тоже имеет право на самоопределение и на свою моду. Люди видят татуировки на знаменитостях, своих кумирах, и хотят иметь такие же, без понимания их значения [13].

"Бурный ХХ век дал много поводов для татуировки - кумиров было хоть отбавляй. Например, середина 60-х годов связана с появлением в татуировке музыкального стиля, пропагандируемого хиппи. Естественно, что в те годы клиентами тату-салонов были деятели рок-культуры и представители других неформальных сообществ. Музыканты накалывали себе татуировки, связанные с джазом и рок-н-роллом. А их поклонники, уподобляясь кумирам, - то же самое. Плюс изображения самих звезд.

Индустрия заработала в полную силу. Стали издаваться специализированные журналы и книги, открылись школы татуирования.

Одни хотели примкнуть к общей тенденции, другие, напротив, видели в этом возможность выделиться. Интерес подогревала очевидная популярность татуировок у звезд. Мадонна, Фрэнк Синатра, Шер, Джонни Депп, Кристи Терлингтон, Бьорк, принцесса Стефани, Джулия Робертс, Кортни Лав, Джон Бон Джови охотно демонстрировали свои татуировки на экранах телевизоров и на страницах модных журналов [16].

В СССР в 1980-х происходят грандиозные сдвиги в понимании татуировки. Появляются первые цветные тату, все больше людей из так называемого рок-подполья делают себе татуировки, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится Петербург-Ленинград. Из рок-звезд одной из самых выдающихся (обширных) татуировок обладает лидер питерской группы "Алиса" Константин Кинчев, все левое плечо и предплечье которого покрыты "вечными узорами". Говорили, что он менял татуировки на этой руке каждый месяц. Есть татуировки у Валерия Меладзе, Андрея Макаревича, Владимира Преснякова-младшего, Валерия Леонтьева, Земфиры, Дельфина и т.д. [17].

Американский журналист Джефф Коплон в журнале "Роллинг стоунз" поместил статью, посвященную представителям молодежного течения в США - "скинхедам" (бритоголовым), исповедующим расистские и неонацистские взгляды, в котором описал внешний вид молодых людей. По его словам, парни одеваются в униформу… их руки и ноги покрыты татуировкой, в основном изображениями свастики и орлов. У Хейка, предводителя этой группы, к примеру, на теле 17 татуировок, включая надписи "скин" на груди и нижней губе.

Каковы же музыкальные привязанности у "скинхедов"? У американских - тяжелый рок. У российских - гитлеровские марши, гиперпатриотичные композиции российских рок-групп, коих немало развелось на ниве ура-патриотизма, замешенного на численном превосходстве торговцев на рынке с Кавказа или неквалифицированных рабочих из других республик бывшего СССР. И татуировки у "скинов" были соответствующие - нацистская символика и накожные портреты вождей рейха. "Черные" "скины" татуируют свастики, молнии и прочие военные эмблемы. "Красные", наоборот, - звезды и другие знаки, противоположные черным. К особой категории относятся женщины, делающие магические тату [19].

Хиппи предпочитали "абстрактную" символику: листики марихуаны, знаки инь и янь, пацифики и многое другое, выполненное немыслимыми цветами.

Металлисты и панки, говоря на молодежном жоргоне, "отрываются на полную катушку": драконы, черепа, скелеты, лешие, русалки, чародеи, мутанты [17].


Заключение

 

В соответствии с поставленной целью в работе было изучено значения tattoo как системообразующего элемента в современной культуре.

Мы рассмотрели феномен татуировки в традиционных культурах Индостана и Юго-Восточной Азии,Северо-Восточной Азии, татуировки народов Африки, а также проследили историческое развитие татуировки в европейских культурах.

В ходе исследования tattoo, их стилей и видов было выявлено, что с течением времени значение татуировок менялось и переосмысливалось в связи с изменениями культовых представлений их первоначальный смысл забывался. Но их продолжали упорно наносить на части тела, так как эти рисунки были освящены устойчивой традицией. Даже в наши дни, когда их первоначальный смысл утрачен или забыт, изображения татуировок продолжают применять.

Смысл некоторых татуировок общепонятен и адресован всем людям, но семантика многих образов имеет скрытое значение и, видимо, предназначена для передачи тайной информации. Поэтому изучение древней традиции символики татуировок затрагивает проблемы, выходящие за рамки расшифровки непонятных знаков. Речь идёт о реконструкции духовного мира наших предков. Пусть многие татуировки по своему характеру наивны, но в их истинности и полезности носители не сомневались никогда. Стилизованные изображения людей, животных, птиц и пресмыкающихся в татуировках приобретали скрытый смысл.

Возможно, что феномен татуировок, реанимированный современным обществом, - это тот незаметный поворотный пункт, доказывающий, как недалеко мы продвинулись по пути "прогресса". Некоторые культурологи, например, Медниковой М.Б. считают tattoo исключительно архаическим явлением. Первобытное мышление не покинуло нас безвозвратно, оно глубоко спряталось, но в любой момент готово вернуться. Именно поэтому в настоящее время существует так много видов и стилей татуировок.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: