Задачи физического развития.




Продолжать формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия.

Осуществлять непрерывное совершенствование двигатель­ных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей шес­того года жизни.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддержи­вать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Ежедневно использовать такие формы работы по физиче­скому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкульт­минутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения,

а также соревновательные формы работы, такие как игры-со­ревнования, эстафеты.

 

Планируемые итоговые результаты освоения программы в группе компенсирующей направленности.

- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). - Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на 1 расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

- Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

- Сохранять правильную осанку.

- Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон,баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким поднима­нием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитацион­ные движения. Обучать детей ходьбе в колонне.

Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким под­ниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной дос­ке вверх и вниз на носках.

Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челноч­ного бега.

Ползание и лазание. Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони; «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м), ползания по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучать вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнас­тической скамейке назад; пролезанию в обруч, переползанию через скамейку, бревно; лазанию с одного пролета гимнас­тической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спус­каясь вниз по одному пролету; пролезанию между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы.

Прыжки. Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Обучать прыжкам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь,: нога вперед — другая назад; перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Учить перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.). Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя нога­ми, спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Учить прыгать в длину с места и с разбега; в высоту с разбега. Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h=3—5 см), кача­ющуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах, шагом и бегом.

Катание, ловля, бросание. Закрепить и совершенствовать на­выки катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) раз­личными способами. Обучать прокатыванию предметов в задан­ном направлении на расстояние до 5 м (по гимнастической ска­мейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель: кегли, кубики и т. п.) с помощью двух рук. Учить прокатывать мячи по прямой, змейкой, зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индиви­дуально, шагом и бегом. Совершенствовать умение подбрасы­вать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10—15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, под­брасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построени­ях. Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать пред­меты в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние до ми­шени 3—5 м).

Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение вы­полнять физические упражнения под музыку в форме неслож­ных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога. Учить детей соотносить свои действия со сменой частей Про­изведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Учить детей импровизировать под различ­ные мелодии (марши, песни, танцы).

Строевые упражнения. Совершенствовать умение строиться и колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в не­сколько кругов, врассыпную. Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, не­сколько кругов, из одной шеренги в две. Обучать детей расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый, второй»; пере­строению из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в ко­лоннах на вытянутые вперед руки, на одну вытянутую вперед руку, с определением дистанции шерен­гах на вытянутые в стороны руки; выполнению поворотов на­право и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками); равнению в затылок в колонне.

Общеразвивающие упражнения

Осуществлять дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, учить разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разво­дить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать вверх руки со сцепленными в замок пальцами; под­нимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Учить выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; под­нимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки на уровне пояса; наклоняться вперед и стараться коснуться ладонями пола; учить наклонять­ся в стороны, не сгибая ноги в коленях; поворачиваться, раз­водя руки в стороны; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; под­тягиваться на гимнастической скамейке.

Учить выполнять упражнения для укрепления мышц брюш­ного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за спину; выполнять выпад вперед, в сторону, совершая движе­ние руками; катать и захватывать предметы пальцами ног. При выполнении упражнений использовать различные исходные положения (сидя, стоя, лежа, стоя на коленях и др.). Учит;. выполнять упражнения как без предметов, так и различным! предметами (гимнастическими палками, мячами, кеглями, об ручами, скакалками и др.).

Спортивные игры. Формировать умение играть в спортив­ные игры: городки (элементы), баскетбол (элементы), футбол (элементы), хоккей (элементы).

Подвижные игры. Формировать умение участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах, учить самостоятельно организовывать подвижные игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: