Диагностическая карта и инструментарий.




Образовательная область «Физическое развитие»

Старший возраст (5-6 лет)

№ п/п ФИО ребёнка Бег на 30 м.   Прыжки в длину с места Метание Гибкость Равнове- сие Подъём туловища в сед Отбивание мяча Прыжки на скакалке Итоговый показатель по каждому ребёнку (средний показатель)
Н.г К.г. Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г
1.                                        
2.                                        
3.                                        
Итоговый показатель по группе (среднее значение)                                        

Показатели физической подготовленности детей

Старшая группа

Бег на 30 метров.

Цель: оценить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта.

  высокий средний низкий
мальчики 5,0-5,5 6,9 и ниже 7,6-8,1 8,2-8,9
мальчики 5,6-5,11 6,7 и ниже 7,4-7,9 8,0-8,7
девочки 5,0-5,5 7,2 и ниже 7,9-8,4 8,5-9,2
девочки 5,6-5,11 7,1 и ниже 7,7-8,2 8,3-9,0

Оборудование: 2 ориентира, секундомер.

Процедура тестирования: Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). на дорожке отмечаются линии старта и финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй с секундомером на линии финиша, за которой на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш» -взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

Результат: Засчитывается лучший результат из 2 попыток.

 

Прыжки в длину с места (см)

Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

  высокий средний низкий
мальчики более 80 см 71 – 80 см менее 70 см
девочки более 80 см 71 – 80 см менее 70 см

Оборудование: мат; рулетка; мел.

Процедура тестирования: ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами,

с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.

Результат: измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (см), засчитывается лучшая из попыток.

 

 

Метание (м)

Цель: определить скоростно-силовые качества в метании на дальность

 

  высокий средний низкий
мальчики левая левая правая
девочки 4,5 м менее 4 м -
  4,5 м менее 4 м -

 

Оборудование: мешочек с песком массой 200г в количестве не менее 3; рулетка; мел; размеченная дорожка.

Процедура тестирования: на асфальтовой дорожке или на спортивной площадке. Предварительно размечается дорожка мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами. Линия отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается мелом.

По команде ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного

положения стоя производит бросок мешочком одной рукой,

одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение стоп.

· Исходное положение в пол – оборота к направлению метания;

· Наличие замаха;

· Перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха;

· Перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;

· Энергичный бросок с последующим сопровождением рукой мешочка.

Результат: Засчитывается лучший результат из 3 попыток.

 

 

Гибкость

Наклон туловища вперёд из положения стоя ( см)

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке

  высокий средний низкий
мальчики   более 7    
девочки   более10    

Оборудование: гимнастическая скамейка, линейка 30 см.

Процедура тестирования: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку, (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхность скамьи), то результат засчитывается со знаком «минус».

Результат: заносится в сантиметрах

 

Равновесие (сек)

Цель: определить статическое равновесие в течении определенного времени.

  высокий средний низкий
мальчики более 11 сек 7 – 11 сек менее 7 сек
девочки более 14 сек 9 - 14 сек менее 9 сек

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. По команде "можно" ребенок становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты.

Результат – время выполненное в стойке на одной ноге

Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда ребёнок становится на одну ногу, выключается – при потере равновесия.

При выполнении теста необходима страховка.

 

Подъем туловища в сед ( количество раз за 30 сек )

Цель: определить силовую выносливость при подъеме из положения, лежа на спине.

  высокий средний низкий
мальчики 5,0-5,5 13 и выше 10-11 7-9
мальчики 5,6-5,11 14 и выше 10-11 7-9
девочки 5,0-5,5 12 и выше 9-10 6-8
девочки 5,6-5,11 13 и выше 9-10 6-8

Оборудование: гимнастический мат, секундомер.

Процедура тестирования Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним, и считает количество подъемов.

Результат –тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

 

Отбивание мяча.

Цель: оценить ловкость, скорость реакции, устойчивость позы при отбивании мяча от пола.

  высокий средний низкий
мальчики более 20    
девочки более 20    

Оборудование: мячи

Процедура тестирования: Ребенок стоит в исходном положении ноги на ширине плеч и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места.

Результат: из двух попыток засчитывается лучший результат

 

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: