Организация лечебно-профилактической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями неревматической этиологии и ревматизмом 2 глава




Вторичная профилактика — это комплекс мероприятий по устранению выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (снижение иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв) могут привести к возникновению, обострению или рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.

Ряд специалистов предлагают термин “ третичная профилактика ” как комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности личности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем) реабилитацию.

Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума[1].

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[2], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности[3].

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[4].

Элементы здорового образа жизни

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них[5] считают базовыми:

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы[5] также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с

собственными эмоциями, проблемами;

интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Некоторые исследователи[6] выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Известные теоретики и пропагандисты здорового образа жизни - Амосов, Николай Михайлович (1913—2002) — советский хирург-кардиолог, русский писатель, автор новаторских методик в кардиологии, работ по геронтологии и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»).

2. Показатели деятельности акушера-гинеколога женской консультации

Деятельность женской консультации оценивается по следующим показателям: своевременность обращения беременных (до 12 недель) — отношение числа женщин, поступивших под наблюдение в сроки до 12 недель, к общему числу беременных, умноженное на 100; аналогично оценивается доля беременных, поступивших с поздними сроками (после 28 недель) беременности; частота ошибок в определении родов (отношение числа женщин, родивших позже или ранее установленного срока на 15 дней и более, к общему числу родивших женщин); среднее число посещений беременными консультаций до родов — отношение числа посещений беременными к числу беременных женщин; полнота обследования беременных: отношение числа беременных, обследованных терапевтом (стоматологом, на резус-фактор и др.), к числу женщин, закончивших беременность; осложнения беременности (отношение числа беременных с токсикозами к общему числу беременных); исходы беременности (процент беременных, у которых беременность закончилась родами); охват беременных психопрофилактикой; частота основных видов экстремальной патологии и осложнений; частота мертворождений; уровень перинатальной смертности на 1000 беременных; показатели гинекологической заболеваемости женщин.

 

 

Билет №5

1. Маркетинг в здравоохранении.

Маркетинг — это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Потребность — это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.

Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену.

Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т. д.).

В связи с вышеизложенным маркетинг — это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости. Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.

В здравоохранении рынок представлен учреждениями государственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителями с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.

Рынок медицинских услуг — это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

Медицинские услуги, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге: 1) стадия введения услуги на рынок; 2) стадия роста потребности; 3) стадия зрелости и насыщения; 4) стадия упадка потребности.

Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуги, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).

2. Городская поликлиника. Структура, категории, задачи.

Первичную медико-социальную помощь городскому населению оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения (террито­риальные поликлиники, обслуживающие взрослое население) и учреждения по охране материнства и детства (детские поликлиники и женские консультации).

Основными организационно-методическими принципами работы поликлиник и территориально-медицинские объединения (ТМО) являются участковость (закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей) и широкое использование диспансерного метода (систематическое активное наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов). Основными планово-нормативными показателями, регламентирующими работу поликлиник, обозначены: норматив участковости (1700 человек на 1 должность участкового терапевта); норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике и 2 — при обслуживании пациентов на дому терапевтом); штатный норматив участковых терапевтов (5,9 на 10000 жителей старше 14 лет).

Измерителем мощности поликлиник является число посещений в смену (более 1200 посещений — I категория, менее 250 посещений — V категория). ТМО в большей степени, чем поликлиники и женские консультации, отвечают новым принципам организации и финансирования первичной медико-социальной помощи. В них можно эффективнее организовать работу семейных врачей (приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г.). В ряде ТМО созданы условия для семейного медицинского обслуживания, например совместная работа на участке терапевта, педиатра и гинеколога (акушерско-педиатрическо-терапевти­че­с­кий комплекс — АПТК). При этом показателем работы является не динамика посещаемости, а изменения в состоянии здоровья населения (снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности, числа запущенных онкологических заболеваний, состояние здоровья пациентов из диспансерных групп и др.).

Основными направлениями деятельности учреждений первичной медико-социальной помощи являются: профилактическая работа, диспансеризация, гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни; лечебно-диагностическая работа (включая экспертизу временной нетрудоспособности); организационно-методическая работа (управление, планирование, статистический учет и отчетность, анализ деятельности, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения, повышение квалификации и пр.); организационно-массовая работа.

Поликлиника возглавляется главным врачом. В структуру поликлиники входят: регистратура, отделение профилактики, лечебно-профилактические отделения и кабинеты, лечебно-диагностические подразделения, административно-хозяйственная часть, отделения восстановительного лечения и др. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.

 

 

Билет №6

Алкоголизм и наркомания как социально-гигиеническая проблема, пути решения.

Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой. Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личности, отношению к алкоголю как к «лекарству», согревающему напитку и т.п. Потребление алкоголя в определенные исторические времена принимало разные формы: религиозный обряд, метод лечения, элемент человеческой «культуры».

Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в России. Сейчас в России насчитывается более 2 миллионов граждан, страдающих алкоголизмом, что выводит данную проблему из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу российской нации.

Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве случаев трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием.

Алкоголизм – это патологическое состояние, характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению спиртных напитков и поражением организма, вызванным хронической алкогольной интоксикацией.

В странах Европы и Америки алкоголизм является самой распространённой формой токсикомании. Существует прямая связь между количеством абсолютного алкоголя потребляемого на душу населения в год и распространённостью алкоголизма в обществе. Так, во Франции, стране с наибольшим количеством абсолютного алкоголя потребляемого на душу населения (18,6 литров в год), число страдающих хроническим алкоголизмом составляет примерно 4% от общего населения страны и 13% от мужского населения (от 20 до 55 лет). В Канаде это число приближается к 1,6% от общего количества населения. В России на 2005 год показатель распространённости алкоголизма составил 1,7% (1650,1 случаев на 100 тысяч населения).

Алкоголизм является одной из разновидностей наркомании. В основе его развития лежит психическая и физическая зависимость от алкоголя.

Алкоголизм может развиться как под воздействием внешних, так и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся особенности воспитания и проживания человека, традиции региона, стрессовые ситуации. Внутренние факторы представлены генетической предрасположенностью к развитию алкоголизма. На данный момент существование такой предрасположенности не составляет сомнения. У членов семьи больных алкоголизмом риск развития этой патологии примерно в 7 раз выше, чем у людей, в чьих семьях не было алкоголиков.

Заболеваемость алкоголизмом на 100 тыс нас-я: РФ – 112,5, г.Москва – 62, Сев-Зап фед. окр. – 106,6, Арх.обл. – 96,5. Заболеваемость наркоманией: РФ – 17,8, г.Москва – 15, Сев-Зап. фед. окр. – 18,2, Арх.обл. – 3,4.

Потребление на душу населения: на 2009г. ок.18л чистого алкоголя, 2000г. – ок.15 л. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению.

В настоящее время в мире живут 140 млн. лиц, страдающих алкогольной зависимостью, лечится из них только 22%. В связи с этим повышается число развития алкогольных психозов. В 1992г. вышел з-н РФ «О психиатрической помощи» - ликвидация принципов принудительного лечения больных алкоголизмом -> учет не полный.

2. Качество медицинской помощи. Уровни контроля. Показатели.

Контроль качества медицинской помощи направлен на обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации" и положением о контроле качества медицинской помощи, утверждаемым на территории субъекта Российской Федерации.

Различаются следующие виды контроля качества медицинской помощи:

1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи производится в соответствии с положением о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации.

Результаты ведомственного контроля качества медицинской помощи могут использоваться и сопоставляться с данными вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.

2. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи за деятельностью учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, а также частнопрактикующих врачей (специалистов, работников) осуществляется на основании положения о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи следующими представителями:

лицензионно-аккредитационные комиссии;

страховые медицинские организации;

территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в случаях выполнения ими функции страховщика);

страхователи;

исполнительные органы Фонда социального страхования РФ;

профессиональные медицинские ассоциации;

общества (ассоциации) защиты прав потребителей.

Вневедомственный контроль может осуществляться в виде:

предупредительного контроля;

контроля результата;

целевого контроля;

планового контроля;

повторного контроля (медэкспертиза).

В амбулаторно-поликлинических учреждениях применяются следующие показатели.

- Частота расхождений поликлинических и клинических диагнозов.

Это частота расхождений диагнозов, поставленных лечащими врачами и экспертами-специалистами. Изучается выборочно на основе разработки медицинских документов (врачами, заведующими отделений, заместителями главного врача по лечебной, клинико-экспертной работе, комиссиями). Для расчета показателя применяется экспертный, либо статистический метод. Для анализа качества диагностики разрабатываются документы-носители необходимой информации. Основополагающим моментом в оценке КМП является экспертиза законченных случаев пролеченных больных.

- Частота дефектов (отклонений) при проведении диагностики, лечения, реабилитации, профилактики. Устанавливается по данным экспертных заключений должностными лицами и комиссиями при внутреннем контроле качества. В отдельных случаях может рассчитываться показатель частоты врачебных ошибок на 100 рассмотренных экспертизой законченных случаев.

- Коэффициент интегральной оценки качества технологического процесса (лечебно-диагностического, профилактического). В процессе контроля за качеством медицинской помощи интегральная оценка уровня качества лечения (диспансеризации) проводится с учетом значимости составляющих ее компонентов с акцентом на конечный результат деятельности - состояние здоровья пациента по окончании лечения. Экспертное заключение формируется с использованием специальных оценочных шкал (шкала набора диагностических мероприятий, шкала оценки диагноза, шкала набора лечебно-оздоровительных мероприятий, шкала оценки качества лечения, реабилитации, диспансеризации).

Во многих поликлиниках действует и система оценки КМП по модели конечных результатов, которая содержит показатели дефектов: случаи позднего выявления туберкулеза, онкологических заболеваний; смертность на дому лиц старше 70 лет, не наблюдавшихся врачами поликлиники; обоснованные жалобы; нарушения санитарно-противоэпидемического режима и т.д.

- Показатели объема и качества: среднее число посещений на одного жителя в год, коэффициент повторности госпитализаций, функция врачебной должности, структура законченных случаев по цели визита, структура посещений отдельных врачей по отделению в разрезе нозологии, уровень госпитализации по отдельным специальностям в дневные стационары, удельный вес госпитализированных в плановом порядке и по скорой помощи, динамика показателей здоровья обслуживаемого населения за несколько лет: заболеваемость и болезненность на 1000 населения, общая смертность и смертность на дому в районе обслуживания, уровень инвалидности.

Эти показатели рассчитываются на основе статистического метода.

- Уровень медицинской результативности или уровень качества лечения (УКЛ). Показатель рассчитывается как отношение случаев с достигнутым результатом к числу случаев, рассмотренных экспертизой (в процентах).

- Коэффициент объема медицинской деятельности (медицинских услуг) (в процентах) по отношению к плану, Показатель может быть рассчитан как по результатам медико-экономического анализа, так и по данным статистической отчетности.

- Доля лиц, не удовлетворенных качеством медицинского обслуживания. Показатель рассчитывается на основе данных социологических опросов или анкетирования.

Показатели качества медицинской помощи, наиболее часто применяемые в стационарных учреждениях:

- средняя длительность лечения (пребывания) больного в стационаре (рассчитывается по данным статистической информации);

- частота расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов (рассчитывается по данным статистической карты выбывшего из стационара);

- летальность: общая и послеоперационная (по статистическим данным);

- частота отклонений от медицинских технологий, частота врачебных ошибок: обследования, диагностики, лечебного этапа, реабилитации (по сравнению со стандартом или только на основании экспертных оценок);

- уровень качества лечения (отношение случаев с достигнутым результатом к числу случаев, подвергнутых экспертной оценке);

- частота осложнений после лечения (операции) - рассчитывается на основе статистической информации, либо экспертным путем;

- процент пациентов, не удовлетворенных качеством медицинской помощи - выявляется путем опроса или анкетирования;

- частота письменных зарегистрированных жалоб на 100 выбывших больных.

Кроме вышеперечисленных показателей, существует целый ряд показателей, называемых показателями «качества и организации стационарной помощи»: процент переводов из отделений, процент необоснованных поступлений в отделения и др.

В целом показатели объема и качества медицинской помощи, применяемые в лечебно-профилактических учреждениях, можно сгруппировать в следующие группы:

Показатели результативности лечебно-диагностического процесса:

> уровень лечения (КМП);

> частота осложнений, летальность, частота полного выздоровления, инвалидизация и т.д.;

> показатели отклонений в медицинских технологиях, врачебные ошибки;

> показатели удовлетворенности медицинской помощью.

По уровню применения - для оценки качества медицинской помощи, оказываемой:

> врачом;

> отделением (подразделением);

> лечебно-профилактическим учреждением;

> на региональном, территориальном уровне.

Показатели оценки, применяемые в зависимости от поставленных целей и задач:

> для материального, морального (комплексного) стимулирования медработников;

> для разработки стратегии непрерывного тотального улучшения качества медицинской помощи в учреждении, регионе;

> для организации и планирования видов контроля;

> для разработки конкретных мероприятий по улучшению качества медицинской помощи, оказываемой врачами (отделениями, учреждениями).

В настоящее время контроль качества медицинской помощи проводится в соответствии с Приказом № 363/77 МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.962. « 0 совершенствовании конт роля качества медицинской помощи населению Российской Федерации».[26].
Сайт МЗ и СР РФ

Ведомственный контроль качества медицинской помощи.

Целью осуществления ведомственного контроля является обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Объектом конт роля является комплекс профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий, проводимых по оп ределенным технологиям с целью достижения конкретных ре­зультатов. Порядок проведения ведомственной экспертизы:

1 ступень экспертизы - заведующий отделением - экс пертная оценка не менее 50% законченных случаев в месяц;

2 ступень - зам. главного врача по лечебной работе, зам. главного врача по клинико-экспертной работе - 30-50 закон ченных случаев в квартал;

3 ступень экспертизы - КЭК - объем определяется конкрет но ЛПУ или вышестоящими органами управления здравоохранения. Обязательной экспертизе подлежат: жалоба, заявление застрахованного, летальный исход, случаи с расхождением диагнозов, внутрибольничные инфекции и осложнения, возникшие при лечении, первичный выход на инвалидность лиц трудоспособно, повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение года, случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности).[33]

Все прочие случаи оказания медицинской помощи подвер гаются экспертной оценке методом случайной выборки.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному боль ному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и ле чебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней с пос ледующим определением интегрированного показателя «Уровень качества».

 

Билет №7

Вопрос 1. Права и обязанности медработников и ограничения, налагаемые на них.

Статья 72. Права медицинских работников и меры их стимулирования

1) создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей
2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;
4) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;
5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;
6) создание профессиональных некоммерческих организаций;
7) страхование риска своей профессиональной ответственности.

Статья 73. Обязанности медицинских работников

1. Медицинские работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.

2. Медицинские работники обязаны:

1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
2) соблюдать врачебную тайну;
3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:

1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
5) осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: